kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы химических реакций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
  • Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

  • Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

  • Развитие у  логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать  на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

 

  1. Основная часть урока.
  1. Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь. (Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Признаки химической реакции можно наблюдать такие:  изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
  2. Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы химических реакций»

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».

  • Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

  • Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

  • Развитие у логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

  1. Основная часть урока.

  1. Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь. (Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Признаки химической реакции можно наблюдать такие: изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.

  2. Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)

Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.

(Слайд № 6)

  1. Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)

  2. Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».

  3. Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)

  4. Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)

  5. Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)

  6. Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 11)

  7. Записать определение реакции замещения. (слайд 12)

  8. Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции замещения (слайд 13)

  9. Записать определение реакций обмена. (Слайд № 14)

  10. Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 15)

  11. Учитель предлагает из предложенного списка выбрать реакции обмена (слайд 16)

  12. Обобщение и систематизация изученного материала.

Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 17)

Домашнее задание: (Слайд № 18). Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов химических реакций.



























Муниципальная образовательная организация

«Общеообразовательная школа – интернат №2 г.Енакиево»












«Типы химических реакций»

(8 класс)














Подготовила:

учитель химии

Филиппова Н.В.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Типы химических реакций

Автор: Филиппова Наталья Вячеславовна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Заседания РМО учителей химии: разработка урока     «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения"
    ["seo_title"] => string(139) "zasiedaniia-rmo-uchitieliei-khimii-razrabotka-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-v-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258469"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448509560"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "290171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929387"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929395"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420625636"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку: "Типы химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "151039"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420626186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства