Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная часть:
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь. (Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Признаки химической реакции можно наблюдать такие: изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Типы химических реакций»
Урок «Типы химических реакций»
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная часть:
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь. (Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Признаки химической реакции можно наблюдать такие: изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.
(Слайд № 6)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)
Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».
Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)
Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)
Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 11)
Записать определение реакции замещения. (слайд 12)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции замещения (слайд 13)
Записать определение реакций обмена. (Слайд № 14)
Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 15)
Учитель предлагает из предложенного списка выбрать реакции обмена (слайд 16)
Обобщение и систематизация изученного материала.
Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 17)
Домашнее задание: (Слайд № 18). Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов химических реакций.
Муниципальная образовательная организация
«Общеообразовательная школа – интернат №2 г.Енакиево»