kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный конспекты по теме "Классы неорганических соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень удобно данный материал использовать на уроке при объяснении нового материала при наличии интерактивной доски в кабинете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспекты по теме "Классы неорганических соединений"»

  1. Проверка знаний:

А) Распределите следующие оксиды на 2 группы (какие?):

SO2, Na2O, N2O5, BaO, CrO, CuO, P2O5, CaO

Дайте название этим оксидам



Б) Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (глина), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III) (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (серный газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»







NaOH, KOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)2, Fe(OH)3

Что общего в этих соединениях?



Na+OH- - гидроксид натрия

Ca+2(OH)-2 - гидроксид кальция

Fe+3(OH)-3 - гидроксид железа (III)



Название основания:



гидроксидам соответствуют оксиды

металлов

оксид калия К+2О-2 - гидроксид калия К+ОН-

оксид бария Ва+2О-2 – гидроксид бария Ва+2(ОН)-2

Задание:

Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам (по образцу):



Оксид натрия - гидроксид натрия

Оксид магния - гидроксид магния

Оксид железа(III) - гидроксид железа(III)









по растворимости

Растворимые, или щелочи

Нерастворимые













«Реакции, в результате которых доказывается наличие данного вещества или иона, называются качественными»





«Вещества, с помощью которых можно распознать исследуемые вещества называются индикаторами»



Изменение окраски индикаторов в щелочной среде:



Бесцветный фенолфталеин - на малиновый



Метиловый оранжевыйна желтый



Фиолетовый лакмусна синий







Домашнее задание: П.19, упр №3,4,5(а)







ПОВТОРИМ

  • Что называют оксидами?



  • Что называют основаниями?



  • На какие группы по растворимости можно разделить основания?



  • Назовите следующие вещества: Al2O3, P2O5, KOH, CO2, LiOH, MgO, NaOH, Al(OH)3, H2O, Ba(OH)2, SO3



  • Расставьте степени окисления в выше названных соединениях.















«Состав, классификация кислот» -

Так называется этот урок.

Он будет совсем необычным у нас.

Представим себе, что это – не класс.

Отправимся, все мы на 40 минут

В страну, где сегодня кислоты нас ждут.

И знания свои мы в дорогу возьмем,

По станциям этим мы их провезем

На каждой станции их умножим

И в память, конечно, свою заложим.

А чтобы домой нас привез паровоз,

На каждой станции ждет нас вопрос.

Итогом урока будет ответ:

«Не узнавших о свойствах кислот в классе нет»













Общая формула

кислоты



кислородосодержащие бескислородные

(H3PO4, H2SO4) (HCl, HI, HBr)

кислоты



одноосновные двухосновные

(HCl, HNO3) (H2CO3, H2SO4)

трехосновные

(H3PO4)













Изменение цвета индикаторов в кислой среде:



ФЕНОЛФТАЛЕИН - БЕСЦВЕТНЫЙ

ЛАКМУС - КРАСНЫЙ

МЕТИЛОРАНЖ - РОЗОВЫЙ





Кислотам соответствуют оксиды неметаллов





P2O5 – H3PO4

SO3 - H2SO4

SiO2 - H2SiO4









Самостоятельная работа

1.Распределите соединения на три группы: оксиды, основания, кислоты

SO3, HNO3, N2O5, H2SO4, NaOH, P2O5, Ca(OH)2, H3PO4, MgO, HBr, Fe(OH)2

Дайте название веществам и расставьте степени окисления в данных соединениях.















Общая формула

Номенклатура кислот и солей



Формула кислоты

Название кислоты

Название соли

Пример соли

HF

фтороводородная

Фторид

CaF2

HCl

хлороводородная

Хлорид

NaCl

HBr

бромоводородная

Бромид

AlBr3

HI

йодоводородная

Йодид

KI

H2S

сероводородная

Сульфид

ZnS

H2SO3

сернистая

Сульфит

Na2SO3

H2SO4

серная

Сульфат

CaSO4

HNO2

азотистая

Нитрит

KNO2

HNO3

азотная

Нитрат

KNO3

H2CO3

угольная

Карбонат

Na2CO2

H2SiO3

кремневая

Силикат

Na2SiO3

H3PO4

(орто) фосфорная

фосфат

K3PO4









CОЛИ – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка

















ЗАДАНИЕ:

  1. Пользуясь таблицей, назвать:

KBr, FeSO4, Ca3(PO4)2, Mg(NO2)2, LiNO3



  1. Составить формулы солей по названию:

Хлорид железа(III), сульфат меди(II), нитрат алюминия, карбонат кальция, силикат бария, сульфит лития





Классы неорганических веществ взаимосвязаны, то есть из одного класса можно получить другой; такая взаимосвязь называется генетической











Генетический ряд металлов

Пример:

CaCaOCa(OH)2CaSO4



Генетический ряд неметаллов

Пример:

РP2O5H3PO4AlPO4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Опорный конспекты по теме "Классы неорганических соединений"

Автор: Колодкина Татьяна Владимировна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока по химии тема "Основания. Определение, состав,  номенклатура и классификация" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-khimii-tiema-osnovaniia-opriedielieniie-sostav-nomienklatura-i-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118460"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413138396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии: Кислоты. Состав и названия кислот. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-khimii-kisloty-sostav-i-nazvaniia-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "241037"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445173346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства