kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды углерода и кремния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация урока

Предметная область: химия

Тема урока:  Оксиды углерода и кремния

Цели урока:

Учебные: 

-изучить строение молекул оксидов углерода и кремния;

-изучить кислотно - основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.

Развивающие

·        развитие познавательного интереса к предмету

·        развитие информационной и коммуникативной компетентностей

  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.

Форма организации учащихся: индивидуальная и групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды углерода и кремния»

Конспект открытого урока по химии









«Оксиды углерода и кремния»

















учитель химии

ГБОУ СОШ № 417

Лошакова С.В.





2015г.



Оксиды углерода и кремния

Аннотация урока

Предметная область: химия

Тема урока: Оксиды углерода и кремния

Цели урока:

Учебные:

-изучить строение молекул оксидов углерода и кремния;

-изучить кислотно - основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету

  • развитие информационной и коммуникативной компетентностей

  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.

Форма организации учащихся: индивидуальная и групповая

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (стр. 90 № 8)

2. Обсуждение нового материала.

(При обсуждении нового материала нужно максимально привлекать знания учащихся по этому материалу, т.к. в процессе обучения они достаточно часто встречались с этими соединениями) По параграфам 26-27, 31ученики, предварительно поделившись на три группы, самостоятельно заполняют следующую таблицу:

критерии сравнивания

СО

СО2

SiO2

Молярная масса




Вид химической связи




Строение молекулы




Тип кристаллической решетки




Степень окисления




Воздействие на организм




Проявление кислотных свойств




Проявление окислительно-восстановительных свойств




Получение




Применение






Для облегчения заполнения последних пунктов, учащимся показываются просмотреть следующие опыты:

- при помощи аппарата Киппа, через газоотводную трубку, большой сосуд наполняем углекислым газом, предварительно в нем, при помощи проволоки закрепляем свечки на разной высоте. Свечи начинают гаснуть постепенно, начиная с нижней. Дети должны сделать вывод, что углекислый газ тяжелее воздуха и начинает заполнять сосуд снизу.

- в следующем опыте мы пропускаем углекислый газ через раствор гидроксида кальция, в результате чего он мутнеет. Учащиеся записывают уравнение реакции: Са(ОН)2+СО2=СаСО32О.

- в колбу, наполненную углекислым газом, опустили зажженную магниевую ленту, лента продолжает гореть. Ученики составляют уравнение реакции: 2Mg+CO2=C+2MgO. Т.е. оксид углерода (IV)проявляет слабые окислительные свойства.

После заполнения таблицы, из каждой группы выходит по одному ученику и на оценку заполняют аналогичную таблицу на доске. Другие группы переносят недостающее содержимое в свой конспект.

Если образовалась пауза при заполнении таблицы около доски, то все остальные учащиеся выполняют на задание №17, стр. 90 (учебник Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман «Химия 9 класс») самостоятельно. Данная работа проверяется на месте у одного ученика.

В качестве закрепления учащимся можно предложить экспресс-тест, который раскладывается на край парты до урока. Ключ к тесту пишется на доске заранее, после написания теста (5минут), происходит взаимная самопроверка.

Ключ: I и II варианты-1.а; 2.б; 3.б; 4.а; 5. а

Вариант 1.

1. Степень окисления углерода увеличивается в ряду соединений, формулы которых:

а) СаС2, СО, СО2

б) СН4, С, ССl4

в) Na2CO3, CO,CF4

2. Алмаз имеет кристаллическую решетку:

а) ионную б) атомную в) молекулярную

3. Число электронов в атоме углерода равно:

а) 7 б) 6 в) 12

4. В молекуле углекислого газа химическая связь:

а) ковалентная полярная б) ионная в) водородная

5. Углерод проявляет свойства окислителя в реакции с

а) водородом б) кислородом в)углекислым газом.




Вариант 2.

1. Число неспаренных электронов у атома углерода в возбужденном состоянии равно:

а) 4 б)2 в)6

2. Аллотропным видоизменением углерода является каждое из веществ:

а) карбин и угарный газ б) алмаз и графит в) графит и углекислый газ

3. Для получения углекислого газа в лаборатории обычно используют реакцию:

а) термического разложения мрамора б) взаимодействие мрамора с соляной кислотой.

в) горение угля.

4. Химическая связь в молекуле оксида углерода (II)

а) ковалентная полярная и донорно-акцепторный механизм

б) ионная

в) ковалентная полярная

5. По своим химическим свойствам оксид углерода (II) является:

а) восстановителем б) окислителем в) не вступает в химические реакции.

Домашнее задание: параграфы 26,27,31 стр.91 № 1*







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Оксиды углерода и кремния

Автор: Лошакова Светлана Викторовна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Оксиды "
    ["seo_title"] => string(6) "oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "114301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тест на тему " Углерод" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiest-na-tiemu-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "120413"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413717045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Общая характеристика неметаллов. Элементы І\/А группы."
    ["seo_title"] => string(62) "obshchaia-kharaktieristika-niemietallov-eliemienty-i-a-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "292742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455343064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "конспект урока "Углерод" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "129078"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства