kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Углерод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Углерод.
(Первый уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).

    Например: углерод (С)                       кремний (Si)
     а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;
     б) отличие: II период                          III период
     И т.д.
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

                       Al + C →                                                     H2 + C →       
                      C + F2 →                                                      C + O2 →
                      C + ZnO →                                                  C + FeO →
     Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
         
     Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.

Тема урока: Углерод.
(Второй уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде

                                       окислитель                                   восстановитель

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
1 Вариант                                                       2 Вариант
а) C + Fe2O3 →                                                а) C + SnO2 →
б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ?                      б) C + H2SO4 (конц) → СO2 + SO2 + ?

УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
     Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.
     Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:
     а) природа, свободное состояние, соединение;
     б) известняк, мрамор, мел;
     в) углеводороды, нефть, природный газ;
     г) живые организмы, многообразие, планета.

     Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Углерод" »

Тема урока: Углерод.

(Первый уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).


Например: углерод (С) кремний (Si)

а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;

б) отличие: II период III период

И т.д.

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде







УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.

I Вариант II Вариант


Al + CH2 + C

C + F2C + O2

C + ZnOC + FeO

Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.


УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.


Тема урока: Углерод.

(Второй уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?



УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде


окислитель восстановитель



УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

1 Вариант 2 Вариант

а) C + Fe2O3 → а) C + SnO2

б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ? б) C + H2SO4 (конц) → СO2 + SO2 + ?



УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.

Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:

а) природа, свободное состояние, соединение;

б) известняк, мрамор, мел;

в) углеводороды, нефть, природный газ;

г) живые организмы, многообразие, планета.


Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Углерод"

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Углерод и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_uglerod_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "552115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590950846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Углерод- химический элемент""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ughlierod-khimichieskii-eliemient"
    ["file_id"] => string(6) "259777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Интегрированный  урок  "УГЛЕРОД" "
    ["seo_title"] => string(31) "intieghrirovannyi-urok-uglierod"
    ["file_id"] => string(6) "199663"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428604995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства