kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Углерод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Углерод.
(Первый уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).

    Например: углерод (С)                       кремний (Si)
     а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;
     б) отличие: II период                          III период
     И т.д.
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

                       Al + C →                                                     H2 + C →       
                      C + F2 →                                                      C + O2 →
                      C + ZnO →                                                  C + FeO →
     Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
         
     Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.

Тема урока: Углерод.
(Второй уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде

                                       окислитель                                   восстановитель

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
1 Вариант                                                       2 Вариант
а) C + Fe2O3 →                                                а) C + SnO2 →
б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ?                      б) C + H2SO4 (конц) → СO2 + SO2 + ?

УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
     Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.
     Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:
     а) природа, свободное состояние, соединение;
     б) известняк, мрамор, мел;
     в) углеводороды, нефть, природный газ;
     г) живые организмы, многообразие, планета.

     Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Углерод" »

Тема урока: Углерод.

(Первый уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).


Например: углерод (С) кремний (Si)

а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;

б) отличие: II период III период

И т.д.

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде







УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.

I Вариант II Вариант


Al + CH2 + C

C + F2C + O2

C + ZnOC + FeO

Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.


УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.


Тема урока: Углерод.

(Второй уровень).


Интегрирующая цель:

- знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;

- уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;

- иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:

- положение в периодической системе;

- строение атома;

- окислительно - восстановительные свойства;

- соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).

Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?



УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:

Алмаз

Графит

1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.

2.Проводит ли электрический ток?

3.где применяется?


Что такое адсорбция? (выпишите определение).


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).

Составьте схему химических свойств углерода в общем виде


окислитель восстановитель



УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).

Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

1 Вариант 2 Вариант

а) C + Fe2O3 → а) C + SnO2

б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ? б) C + H2SO4 (конц) → СO2 + SO2 + ?



УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.

(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).

Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.

Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:

а) природа, свободное состояние, соединение;

б) известняк, мрамор, мел;

в) углеводороды, нефть, природный газ;

г) живые организмы, многообразие, планета.


Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Углерод"

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Углерод и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_uglerod_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "552115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590950846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Углерод- химический элемент""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ughlierod-khimichieskii-eliemient"
    ["file_id"] => string(6) "259777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Интегрированный  урок  "УГЛЕРОД" "
    ["seo_title"] => string(31) "intieghrirovannyi-urok-uglierod"
    ["file_id"] => string(6) "199663"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428604995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства