~~Тема урока: Углерод.
(Первый уровень).
     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - восстановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.
УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).
    Например: углерод (С)                       кремний (Si)
     а) общее: расположено в 4-й группе (главной подгруппе), в малых периодах;
     б) отличие: II период                          III период
     И т.д.
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?
УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).
УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде
УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР.
                             I  Вариант                                                   II  Вариант
                       Al + C →                                                     H2 + C →       
                      C + F2 →                                                      C + O2 →
                      C + ZnO →                                                  C + FeO →
     Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и углерод проявляют ст. ок. -4, а в соединениях с неметаллами ст.ок. +4. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
         
     Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 5.
Тема урока: Углерод.
(Второй уровень).
     Интегрирующая цель:
     - знать строение атома, физические и химические свойствах углерода, понятие адсорбции;
     - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и в окислительно - востановительном виде;
     - иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причине их образования.
УЭ – 1. Цель: изучить строение атома углерода (в сравнении с кремнием).
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164 1 абзац). Дайте характеристику углерода, как химического элемента в сравнении с кремнием по плану:
     - положение в периодической системе;
     - строение атома;
     - окислительно - восстановительные свойства;
     - соединения и их характер (оксид, кислота, л.в.с.).
     Сделайте общий вывод: у какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее? Почему?
УЭ – 2. Цель: дать характеристику углероду как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.164-168, 1 абзац). Какие аллотропные видоизменения образует углерод, в чем причина аллотропии? Сравните физические свойства алмаза и графита, ответ оформите в виде таблицы:
Алмаз  Графит
1.Агрегатное состояние, цвет, твердость.
2.Проводит ли электрический ток?
3.где применяется? 
     Что такое адсорбция? (выпишите определение).
УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства углерода.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 6 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 29, стр.168-169 1 ).
     Составьте схему химических свойств углерода в общем виде
окислитель восстановитель
УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 12 мин.).
     Допишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете ОВР. Сделайте общий вывод о химической активности углерода и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
1 Вариант                                                       2 Вариант
а) C + Fe2O3 →                                                а) C + SnO2 →
б) C + HNO3 → CO2 + NO2 + ?                      б) C + H2SO4 (конц) → СO2 + SO2 + ?
УЭ – 5. Цель: изучить круговорот углерода в природе.
(Работа в парах, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 29 до конца и подготовьте небольшое сообщение (устно).
     Дополнительное задание: Составьте предложения, относящиеся к теме «Нахождение углерода в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.
     Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:
     а) природа, свободное состояние, соединение;
     б) известняк, мрамор, мел;
     в) углеводороды, нефть, природный газ;
     г) живые организмы, многообразие, планета.
Домашнее задание: параграф 29, вопросы 3 – 8.












 окислитель восстановитель
 окислитель восстановитель 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    