- закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;
- сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими представителями;
- закрепить, повторить и обобщить знания обучающихся о степенях окисления соединений.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;
- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;
- развивать умение применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности, развивать внимание, воображение, память;
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- формировать мировоззрение, коллективизм, содействовать повышению интереса к предмету.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: традиционный.
Ход урока.
Oрганизационный момент.
Проверка д/з.
Слайд 2.
Дать определение понятиям степень окисления, бинарные соединения;
Рассказать основные правила рассчитывания ст.о.
В соединениях отрицательное значение с.о. имеют элементы с большим значением электроотрицательности, а положительное значение с.о. – элементы с меньшим значением электроотрицательности.
Есть элементы с постоянной ст.о. и элементы с переменной с.о.
Элементы с постоянным значением с.о.:
а) металлы всегда имеют положительное значение с.о. У металлов главных подгрупп: I группы во всех соединениях с.о. равна +1, II группы - +2, III группы - +3.
б) элемент фтор в соединениях всегда проявляет степень окисления -1
Элементы с переменным значением ст.о.:
а) все остальные металлы(кроме перечисленных выше металлов);
б) почти все неметаллы;
в) кислород почти всегда имеет ст.о. -2;
г) в большинстве соединений водород имеет ст.о. +1, но в соединениях с металлами заряжен отрицательно, ст.о. -1(H+1Cl-1Na+1 H -1).
3. Нулевое значение ст.о. имеют атомы в молекулах простых веществ и атомы в свободном состоянии(H2, N2, Fe, Al, Cl, N, Na).
4. Так как молекулы и атомы являются электронейтральными системами, то в соединениях суммарное значение ст. о. всегда равно нулю. Другими словами, сумма положительных и отрицательных зарядов в молекуле всегда равна нулю.(пример, молекула воды)
5. Для того, чтобы рассчитать ст.о. одного элемента в соединении, надо знать ст.о. другого элемента.
Расставить ст.о.(по табл.)
Назвать эти соединения.
Изучение нового материала.
Слайд № 3. Тема нашего урока «Оксиды». Запишите определение в тетради.
Оксиды – соединения элементов с кислородом (кроме соединений фтора). Степень окисления кислорода в оксидах равна – II.
Слайд № 4.
Итак, мы с вами изучили и записали в тетради определение «Оксиды». Исходя из него, выполните в тетрадях задание № 1.
Из приведенных бинарных соединений выберете оксиды
Cl2O7
KH
Mg2Si
P2O5
MnO2
Na3N
MnO
Cl2O
MnCl4
FeCl3
Слайд № 5. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Слайд №6. Название оксида
Название оксидов складывается из: запишите табл. В тетради.
Слайд № 7. Задание № 2
Дать названия следующим веществам:
PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.
Слайд № 8. Классификация оксидов
Все оксиды классифицируются на: оксиды металлов и оксиды неметаллов.
Скажите, в состав первых какие химические соединения будут входить, а вторых?
Слайд № 9. Найди лишнее(ответ поясни)
Слайд № 10. Классификация по агрегатному состоянию
Твердые, жидкие, газообразные. Запишите схему в тетрадь.
Слайд № 11.Вода (H2O)
Вода – при н.у. – жидкость, прочитайте учебник на стр. 91-94, письменно ответьте на вопросы, если не нашли ответа, то дома поищите в других источниках.
Слайд № 12. Углекислый газ (CO2)
Заполните таблицу.
Слайд № 13-14.
Слайд 15-17. Рефлексия.
Слайд № 18. Выводы.
Вывод: в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (IV) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (II) – угарный газ, оксиды азота (II) и (IV),оксид серы (IV).
Какие формулы вы составили?
Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "114596"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411575239"
}
}