kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать понятие об оксидах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;

- сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями;

- закрепить, повторить и обобщить знания обучающихся о степенях окисления соединений.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать умение применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности, развивать внимание, воображение, память;  

 

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- формировать мировоззрение, коллективизм, содействовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: традиционный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды. »

Конспект урока химии

Тема 21:

Оксиды.

Цель урока: сформировать понятие об оксидах.


Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;

- сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими представителями;

- закрепить, повторить и обобщить знания обучающихся о степенях окисления соединений.


2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать умение применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности, развивать внимание, воображение, память;


3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- формировать мировоззрение, коллективизм, содействовать повышению интереса к предмету.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: традиционный.














Ход урока.

  1. Oрганизационный момент.

Проверка д/з.

Слайд 2.

Дать определение понятиям степень окисления, бинарные соединения;

Рассказать основные правила рассчитывания ст.о.

  1. В соединениях отрицательное значение с.о. имеют элементы с большим значением электроотрицательности, а положительное значение с.о. – элементы с меньшим значением электроотрицательности.

  2. Есть элементы с постоянной ст.о. и элементы с переменной с.о.

Элементы с постоянным значением с.о.:

а) металлы всегда имеют положительное значение с.о. У металлов главных подгрупп: I группы во всех соединениях с.о. равна +1, II группы - +2, III группы - +3.

б) элемент фтор в соединениях всегда проявляет степень окисления -1

Элементы с переменным значением ст.о.:

а) все остальные металлы(кроме перечисленных выше металлов);

б) почти все неметаллы;

в) кислород почти всегда имеет ст.о. -2;

г) в большинстве соединений водород имеет ст.о. +1, но в соединениях с металлами заряжен отрицательно, ст.о. -1(H +1Cl -1 Na +1 H -1).

3. Нулевое значение ст.о. имеют атомы в молекулах простых веществ и атомы в свободном состоянии(H2, N2, Fe, Al, Cl, N, Na).

4. Так как молекулы и атомы являются электронейтральными системами, то в соединениях суммарное значение ст. о. всегда равно нулю. Другими словами, сумма положительных и отрицательных зарядов в молекуле всегда равна нулю.(пример, молекула воды)

5. Для того, чтобы рассчитать ст.о. одного элемента в соединении, надо знать ст.о. другого элемента.

Расставить ст.о.(по табл.)

Назвать эти соединения.

Изучение нового материала.

Слайд № 3. Тема нашего урока «Оксиды». Запишите определение в тетради.

Оксиды – соединения элементов с кислородом (кроме соединений фтора). Степень окисления кислорода в оксидах равна – II.

Слайд № 4.

Итак, мы с вами изучили и записали в тетради определение «Оксиды». Исходя из него, выполните в тетрадях задание № 1.






Из приведенных бинарных соединений выберете оксиды

Cl2O7

KH

Mg2Si

P2O5

MnO2

Na3N

MnO

Cl2O

MnCl4

FeCl3

Слайд № 5. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Слайд №6. Название оксида

Название оксидов складывается из: запишите табл. В тетради.

Слайд № 7. Задание № 2

Дать названия следующим веществам:

PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

Слайд № 8. Классификация оксидов

Все оксиды классифицируются на: оксиды металлов и оксиды неметаллов.

Скажите, в состав первых какие химические соединения будут входить, а вторых?

Слайд № 9. Найди лишнее(ответ поясни)

Слайд № 10. Классификация по агрегатному состоянию

Твердые, жидкие, газообразные. Запишите схему в тетрадь.

Слайд № 11. Вода (H2O)

Вода – при н.у. – жидкость, прочитайте учебник на стр. 91-94, письменно ответьте на вопросы, если не нашли ответа, то дома поищите в других источниках.

Слайд № 12. Углекислый газ (CO2)

Заполните таблицу.

Слайд № 13-14.

Слайд 15-17. Рефлексия.

Слайд № 18. Выводы.


Вывод: в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (IV) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (II) – угарный газ, оксиды азота (II) и (IV), оксид серы (IV).

Какие формулы вы составили?

Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?

Слайд № 19. Домашнее задание.

§ 18, упр. 1, 4(письм)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Оксиды.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Оксиды "
    ["seo_title"] => string(6) "oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "114301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "114596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства