kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии построен на основе исследовательской деятельности учащихся. Построение урока получения новых знаний основывается на деятельностном подходе. Учащиеся выдвигают гипотезу. Работа на уроке направлена на то чтобы гипотеза в результате исследований была подтверждена или опровергнута. Новые знания учащиеся получают не в готовом виде, а под руководством учителя они формирутся в результате самостоятельной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оксиды" »

"Оксиды"

Цели урока:

  1. Сформулировать у учащихся понятия об оксидах, их классификация.

  2. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

  3. Совершенствовать у учащихся общеучебных умений анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы.

  4. Развивать у детей внимание, помять, логическое мышление.

  5. Воспитывать у учащихся культуру общения, оздоровление детей с помощью физминутки.

Оборудование: наглядный материал, памятка, образцы оксидов, доска, мел, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.

Форма урока: урок комбинированный, включающий объяснительно-иллюстративный раздел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний учащихся – повторение опорных понятий (фронтальный опрос с элементами игры)

    1. Что такое степень окисления?

    2. Правила определения с.о. (памятка)

ПОМНИТЕ!

  • С.О. элементов простых веществ равна нулю.

  • С.О. кислорода в соединениях равна -2

(кроме некоторых искл. – Н2О2-1, О+2F2)

  • С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1, а с неметаллами равна +1.

  • Металлы в соединениях имеют +С.О.

  • В соединениях сумма С.О. всех атомов равна нулю.

  • Расставить с.о. в приведенных соединениях.

K2O, H2, Ba, H2O, NH3, NaH, CaO, MgS, SO3.

  • Что такое бинарные соединения?

  • Найти “правильный путь” – бинарные соединения и назвать их.

Н2SO4

NaH

MgO

H2

HCI

P2O5

FeS

Zn

CaCO3


P2O5

HNO3

S

HCI

Mg

CuSO4

CuS

KH

O2



  • Изучение нового материала

Задание №1 – Найти сходства в предложенных формулах.

К2O, MgО, АI2О3, SO3, SO2, N2О5, FeО, Fe2О3.

  • Сложные вещества.

  • Состоят из двух элементов.

  • Один, из которых кислород.

– Записать: Тема урока: “Оксиды”

– Определение “оксидов” записать в рабочей тетради.

Схема: название оксида = “оксид” + название элемента в род. падеже + с.о. римскими  цифрами

Задание №2: По схеме дать названия предложенных формул оксидов из задания №1.

Задание №3: Найти закономерность написания элементов.

АI, S, Cu, O, Zn, H, Fe, С, Mg, N, Ag.

(чередование элементов – Мет, неМет.)

Оксиды делятся на:

– оксиды металлов (основные оксиды)

– оксиды неметаллов (кислотные оксиды)

Задание №4: Разделить оксиды на – основные и кислотные из задания №1.

4. Демонстрация образцов оксидов.

– Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических соединений.

А) SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристалл. SiO2 известен также в виде минералов горного хрусталя. SiO2 окрашенный различными примесями образуют драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Б) АI2О3 2 SiO2 2Н2О – белая глина состоит из оксидов алюминия и кремния.

В) игра “Что находится под колпаком?”

– это самый распространённый на земле оксид, далее организм человека на 65% состоит из этого вещества;

– оно может находиться в 3-х агрегатных состояниях: пар, жидкость, твёрдое.

– это жидкость, бесцветная не имеет запаха, цвета, вкуса (это Н2О).

Г) Fe2О3 – руда железная (красный железняк)

Fe3О4 или FeО Fe2О–магнитный железняк.

Д) СО2 – углекислый газ.

Т.О. среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.

6. Разминка. (показ формул – если оксид, встать.)

Н2SO4, MgО, NН3, АI2О3, NaН, К2О, SO3, Н2, О2, НNО3.





7. Закрепление:

  1. Из карточек составить формулы оксидов и разделить их на две группы:

N2+5 О5-2 Fe2+3 О3-2 Mg+2 О-2 S+6 О3-2 С+4 О2-2

2. Проверим свои знания – тест

1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:

н) только газообразные;
б) только жидкие;
в) газообразные, жидкие и твердые;
г) только твердые.

2. Как называется оксид SO3?

ж) оксид серы;
е) оксид серы (IV);
о) оксид серы (VI).

3. СаО – это:

д) основной оксид;
к) кислотный оксид.

4. NO2 – это:

м) основной оксид;
а) кислотный оксид.

Ответ теста: Вода.

6. Подведение итогов урока.

    • Что узнали нового?

    • Что было наиболее интересным?

    • О чем хотелось бы узнать больше?

    • Выставление оценок за урок.

    • домашнее задание – п.18 упр.1, в раб. тетр. №3,4 стр. 59.

















ПОМНИТЕ!

  • С.О. элементов простых веществ равна нулю.

  • С.О. кислорода в соединениях равна -2

(кроме некоторых искл. - Н2О2-1, О+2F2)

  • С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1,

а с неметаллами равна +1.

  • Металлы в соединениях имеют +С.О.

  • В соединениях сумма С.О. всех атомов равна нулю.















































Схема:





название оксида = «оксид» + название элемента в род. падеже + с.о. римскими цифрами



















































N2+5 О5-2 Fe2+3 О3-2 Mg+2 О-2 S+6 О3-2 С+4 О2-2















































Проверим свои знания – тест

1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:

н) только газообразные;
б) только жидкие;
в) газообразные, жидкие и твердые;
г) только твердые.



2. Как называется оксид SO3?

ж) оксид серы;
е) оксид серы (IV);
о) оксид серы (VI).



3. СаО – это:

д) основной оксид;
к) кислотный оксид.



4. NO2 – это:

м) основной оксид;
а) кислотный оксид.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Оксиды"

Автор: Пикавцов Николай Николаевич

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Оксиды "
    ["seo_title"] => string(6) "oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "114301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "114596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства