Урок химии построен на основе исследовательской деятельности учащихся. Построение урока получения новых знаний основывается на деятельностном подходе. Учащиеся выдвигают гипотезу. Работа на уроке направлена на то чтобы гипотеза в результате исследований была подтверждена или опровергнута. Новые знания учащиеся получают не в готовом виде, а под руководством учителя они формирутся в результате самостоятельной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма урока: урок комбинированный, включающий объяснительно-иллюстративный раздел.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка знаний учащихся – повторение опорных понятий (фронтальный опрос с элементами игры)
Что такое степень окисления?
Правила определения с.о. (памятка)
ПОМНИТЕ!
С.О. элементов простых веществ равна нулю.
С.О. кислорода в соединениях равна -2
(кроме некоторых искл. – Н2О2-1, О+2F2)
С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1, а с неметаллами равна +1.
Металлы в соединениях имеют +С.О.
В соединениях сумма С.О. всех атомов равна нулю.
Расставить с.о. в приведенных соединениях.
K2O, H2, Ba, H2O, NH3, NaH, CaO, MgS, SO3.
Что такое бинарные соединения?
Найти “правильный путь” – бинарные соединения и назвать их.
Н2SO4
NaH
MgO
H2
HCI
P2O5
FeS
Zn
CaCO3
P2O5
HNO3
S
HCI
Mg
CuSO4
CuS
KH
O2
Изучение нового материала
Задание №1 – Найти сходства в предложенных формулах.
К2O, MgО, АI2О3, SO3, SO2, N2О5, FeО, Fe2О3.
Сложные вещества.
Состоят из двух элементов.
Один, из которых кислород.
– Записать: Тема урока: “Оксиды”
– Определение “оксидов” записать в рабочей тетради.
Схема: название оксида = “оксид” + название элемента в род. падеже + с.о. римскими цифрами
Задание №2: По схеме дать названия предложенных формул оксидов из задания №1.
Задание №3: Найти закономерность написания элементов.
АI, S, Cu, O, Zn, H, Fe, С, Mg, N, Ag.
(чередование элементов – Мет, неМет.)
Оксиды делятся на:
– оксиды металлов (основные оксиды)
– оксиды неметаллов (кислотные оксиды)
Задание №4: Разделить оксиды на – основные и кислотные из задания №1.
4. Демонстрация образцов оксидов.
– Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических соединений.
А) SiO2– кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристалл. SiO2 известен также в виде минералов горного хрусталя. SiO2 окрашенный различными примесями образуют драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.
Б) АI2О3 2 SiO2 2Н2О– белая глина состоит из оксидов алюминия и кремния.
В) игра “Что находится под колпаком?”
– это самый распространённый на земле оксид, далее организм человека на 65% состоит из этого вещества;
– оно может находиться в 3-х агрегатных состояниях: пар, жидкость, твёрдое.
– это жидкость, бесцветная не имеет запаха, цвета, вкуса (это Н2О).
Г) Fe2О3 – руда железная (красный железняк)
Fe3О4 или FeОFe2О3 –магнитный железняк.
Д) СО2– углекислый газ.
Т.О. среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "114596"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411575239"
}
}