kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Общая характеристика неметаллов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии.

Тема урока: «Общая характеристика неметаллов»

Возраст:  9  класс

Учителя химии МКОУ «Большескуратовская СОШ»Чернского района Тульской области

Морозовой Галины Александровны

Цель урока: дать общую характеристику неметаллов.

Задачи урока:

  1. актуализировать знания учащихся о физических свойствах неметаллов, о типах кристаллических решеток;
  2. развивать умения применять знания, сравнивать и делать выводы;
  3.  воспитывать химическую аккуратность по отношению к окружающей среде.

Форма урока:  изучение нового материала с элементами лекции.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Общая характеристика неметаллов»»





Конспект урока по химии.


Тема урока: «Общая характеристика неметаллов»


Возраст: 9 класс


Учителя химии МКОУ «Большескуратовская СОШ»Чернского района Тульской области



Морозовой Галины Александровны



















Цель урока: дать общую характеристику неметаллов.


Задачи урока:

  1. актуализировать знания учащихся о физических свойствах неметаллов, о типах кристаллических решеток;

  2. развивать умения применять знания, сравнивать и делать выводы;

  3. воспитывать химическую аккуратность по отношению к окружающей среде.


Форма урока: изучение нового материала с элементами лекции.


Методы: объяснительно-иллюстративный.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация опорных знаний.


На прошлых занятиях мы завершили изучение большой темы «Металлы», а сегодня мы приступаем к изучению нового объемного материала по теме «Неметаллы».

Итак, как вы уже знаете, все вещества, простые и сложные, состоят из атомов.

? Что же такое атом?

Особая группа атомов, которая располагается в ПСХЭ Д.И. Менделеева называются химическими элементами.

? На какие две группы делятся химические элементы?

Все химические элементы делятся на металлы и неметаллы. При чем из 109 х.э. только 22 являются неметаллами.

Откройте рабочие тетради и запишите тему нашего занятия «Общая характеристика неметаллов».

Цель урока: дать общую характеристику неметаллов.


  1. Изучение нового материала.


  1. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.


? Где в ПСХЭ Д.И. Менделеева располагаются неметаллы?

Неметаллы располагаются вдоль диагонали вор – астат и выше нее, т.е. в верхнем правом углу ПСХЭ.


  1. Особенности электронного строения атомов неметаллов.


Надо отметить, что для неметаллов характерно скорее отличия в свойствах, чем сходство, как у металлов. Одним из немногих критериев схожести неметаллов является электронное строение.

Рассмотрим электронное строение атомов неметаллов в сравнении с электронным строением атомов металлов.





? О чем говорит электронное строение атома кальция?

? Сколько может быть электронов на внешнем уровне атома металла?

? У какого металла на внешнем уровне атома находится 3 электрона?

? Какие свойства проявляют металлы?

Запишите схему отдачи электронов атомом кальция.



? О чем говорит электронное строение атома хлора?

? Сколько может быть электронов на внешнем уровне атома неметалла?

? Почему же бор проявляет свойства неметалла, хотя у него на внешнем уровне всего 3 электрона?

? Какие свойства проявляют неметаллы?

Запишите схему приема электронов атомом хлора.



? Что можно сказать о размере атома металла и неметалла?

ВЫВОДЫ:

    1. У неметаллов на внешнем уровне 4-8 электронов (исключение бор).

    2. Они проявляют окислительные свойства.

    3. Малый радиус атома.

    4. Высокое значение электроотрицательности (Э.О.).

  1. Электроотрицательноть.


? Дайте определение Э.О.

Существует два рада активности:

Ряд активности металлов.

Ряд активности неметаллов

(демонстрация соответствующей таблицы).

Ряд активности металлов характеризует их восстановительные способности, т.е. меру их металличности. Ряд активности неметаллов характеризует их окислительные способности, т.е. меру их неметалличности.

Чем выше значение Э.О., тем:

- больше способность оттягивать электронную плотность атомов;

- больше неметаллические свойства атома;

- больше окислительные свойства.

? Назовите самый активный неметалл?


  1. Физические свойства неметаллов.


Физические свойства неметаллов мы рассмотрим в сравнении с металлами, параллельно заполняя табличку.


Физическое свойство

Металлы

Неметаллы

Агрегатное состояние

Твердые

Жидкое (ртуть)

Газообразное (О2, Н2)

Жидкое (Br 2)

Твердое (C)

Цвет

Большинство металлов имеют серебристо-белый цвет

Белый (Р)

Черный (графит)

Красный (Br 2)

Желтый (S)

Фиолетовый (I2)

Бесцветный(О2, Н2)

(учитель демонстрирует данные неметаллы)

Электро – и теплопроводность.

Электро – и теплопроводны.

Большинство не проводят электрический ток (проводниками являются, например, Si, графит).

Пластичность

Ковкие пластичные, тягучие.

В твердом состоянии хрупкие.

Температура плавления

От 3.3800С (W) до – 38,9 0С (Hg)

От 3.8000С (графит) до – 210 0С (N2)

Вид химической связи

Металлическая


Ковалентная неполярная








Тип кристаллической решетки

Металлическая

Атомная

Молекулярная


По ходу заполнения таблицы учитель задает вопросы, отвечая на которые учащиеся заполняют таблицу.

      • Чем объясняются химические свойства металлов?

      • Какой тип связи для них характерен?

Записывается схема образования металлической связи на примере атома кальция, с ее занесением в таблицу.

      • Какой тип кристаллической решетки для них характерен?

      • Чем можно объяснить свойства неметаллов?

      • Какой тип связи характерен для неметаллов – простых веществ?

Записывается схема образования ковалентной неполярной связи на примере молекулы кислорода, с ее занесением в таблицу.

      • Какой тип кристаллической решетки характерен для неметаллов – простых веществ?


Для неметаллов характерно явление аллотропии.

? Дать определение явлению аллотропии?

? Приведите примеры аллотропных модификаций?


Например:

1. Кислород и озон, О2 и О3, и рассмотрение их свойств.

2. Графит и алмаз.


? Чем можно объяснить аллотропию?

1.Сроение кристаллической решетки.

2. Различным составом молекул.


  1. Состав воздуха.


Озон – переменная составляющая воздуха. Еще в 18 веке Лавуазье установил, что воздух это не простое вещество, а смесь газов.

Сообщение на тему: «Состав воздуха».


  1. Анализ и коррекция знаний.


        1. Где в ПСХЭ Д.И. Менделеева располагаются неметаллы?

        2. В чем особенность электронного строения неметаллов?

        3. Дать определение Э.О.

        4. Какие агрегатные состояния характерны для неметаллов?

        5. Какай тип связи, характерен для неметаллов - простых веществ?

        6. Какай тип кристаллической решетки, характерен для неметаллов?

        7. Дать определение аллотропии.

        8. Чем она объясняется?

        9. На какие виды делятся компоненты воздуха?


V.Задание на дом.


П.25, задание 6 стр. 75 в учебнике.

Сообщение на тему:

  1. Значение кислорода.

  2. Виды загрязнений воздуха.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Общая характеристика неметаллов»

Автор: Морозова Галина Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Общая характеристика неметаллов. Элементы І\/А группы."
    ["seo_title"] => string(62) "obshchaia-kharaktieristika-niemietallov-eliemienty-i-a-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "292742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455343064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку химии в 9-ом классе "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiiakurokukhimiiv9omklassieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453548580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация "Общая характеристика неметаллов""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiaobshchaiakharaktieristikaniemietallov"
    ["file_id"] => string(6) "309370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458798691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Общая характеристика неметаллов. Элементы VI А группы "
    ["seo_title"] => string(63) "obshchaia-kharaktieristika-niemietallov-eliemienty-vi-a-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "104813"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402759358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства