Презентация к уроку химии в 9-ом классе "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)
Презентация к уроку химии в 9-ом классе "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)
Презентация к уроку химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна). Презентация содержит материал к к онспекту урока "Общая характеристика неметаллов", состоит из 29 слайдов, составлена по плану:
1. Определить, где расположены неметаллы в ПТХЭ.
2. Охарактеризовать особенности строения атомов, простых веществ-неметаллов.
3. Рассмотреть физические свойства неметаллов.
4. Сравнить металлы и неметаллы (их общие характеристики).
В помощь §5,6,15 (стр. 88-91 до воздуха).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 9-ом классе "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)»
ТемаОбщая характеристика неметаллов
Цель:обобщить и расширить знания о неметаллах как элементах и простых веществах; сравнить с металлами.
План (алгоритм)
1.Определить, где расположены неметаллы в ПТХЭ.
2.Охарактеризовать особенности строения атомов, простых веществ-неметаллов.
3.Рассмотреть физические свойства неметаллов.
4.Сравнить металлы и неметаллы (их общие характеристики).
В помощь §5,6,15 (стр. 88-91 до воздуха).
Неметаллы располагаются на диагонали
В – At
и над ней
(в главных подгруппах) – 22 элемента
Особенности атомного строения неметаллов
Небольшой атомный радиус
На внешнем уровне 4-8 электронов
Располагаются только в главных подгруппах
Характерно высокое значение ЭО
Фтор проявляет толькоокислительныесвойства, а кислород – восстановительные свойства исключительно по отношению к фтору и т.д.
Агрегатное состояние
Газы
Жидкие
Твердые
I2, P4, C,
Br2
Si, B, S8
Не, N2, Н2,
Cl2, O2, O3
Цвет неметаллов
СЕРЫЙ
ЧЕРНЫЙ
БЕЛЫЙ
ФОСФОР
ГРАФИТ
КРЕМНИЙ
ФОСФОР
СИНИЙ
ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ
НЕОН
ХЛОР
Цвет неметаллов
КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ФОСФОР
СЕРА
ЙОД
БЕСЦВЕТНЫЙ
УГЛЕРОД
Температура плавления
3 8000С – у графита
- 2100С - азота
Типы кристаллических решеток
Молекулярная решетка
Частицы в узлах решетки
Атомная решетка
Молекулы
Связь между частицами
Атомы
Слабые межмолекулярные взаимодействия
Примеры
Физические свойства
Кислород Азот
Прочная ковалентная связь
Фосфор Сера
Углерод (алмаз)
Малая прочность
Йод
Кремний
Низкие температуры кипения и плавления
Высокие температуры кипения и плавления
Бор
Высокая летучесть
Аллотропия
Разное типы кристаллических решеток
Р - фосфор
Белый фосфор - молекулярная
Красный фосфор - атомная
Аллотропия
Разная структура кристаллических решеток
С - углерод
Тетраэдр
Слоистая
Аллотропия
Разный состав молекул
О - кислород
Кислород
Озон
Озон О3
Светло - синий газ с сильным запахом
Имеет запах свежести
Появляется после грозы
Озон в природе
Содержится в воздухе сосновых лесов и морского побережья
Получение озона в лаборатории
Получают в специальных приборах – озонаторах при действии на кислород электрическим разрядом без искр.
Значение озона для Земли
Задерживает ультрафиолетовые лучи, которые разрушительно действуют на клетки живых организмов.
Озоновый слой расположен на высоте 20 – 25 км.
Составные части воздуха - §15 (стр. 91-93) – записать в тетрадь
В конце 18 века
А-Л. Лавуазье
установил, что воздух –
не простое вещество,
а смесь газов
М (возд.) = 29 г/моль;
ρ (возд.) = 1,29 г/л
Состав воздуха
Постоянные составные воздуха
Азот
Кислород
Благородные газы
Переменные составные воздуха
Углекислый газ
Водяные пары
Озон
Случайные составные воздуха
Пыль
Микроорганизмы
Пыльца растений
Оксиды серы и азота
Значение воздуха
Выветривание горных пород
Значение воздуха
Велика роль в процессе почвообразования
Значение воздуха
Из жидкого воздуха получают
азот
аргон
кислород
Ответы к тесту
1 вариант 2 вариант
1 а 1 в
2 б 2 б
3 в 3 в
4 б 4 г
5 а 5 в
Критерии оценки
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более ошибок – «2»
Итоги урока1.Я узнал (а) много нового.2.Мне это пригодится в жизни.3.На уроке было над чем подумать.4.На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.5.На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).