kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы с презентацией. Урок проходит в виде соревнования между двумя командами. Цель урока: вспомнить пройденный материал, подготовить детей к контрольной работе.                                                                                                                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 27»

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними

Задачи урока:

Образовательная: проверить степень усвоения материала

Развивающая: развивать умение быстро и чётко формулировать; свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике

Воспитательная: стимулировать познавательную активность, развитие интереса к предмету, смекалки, эрудиции; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и толерантности.

Знать: физические и химические явления, простые и сложные вещества, типы химических реакций

Уметь: работать в группе.

Тип урока: повторение и обобщение ЗУН

Ход урока:

Организационный момент

Правила игры.

1. Игра состоит из 6 туров.

2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 тур – 3 балла

2 тур – 2 балла

3 тур – 2 балла

4 тур – 4 балла

5 тур – 3 балла

6 тур – 12 баллов

3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

I тур

Игра «третий лишний»:

Почему это вещество является лишним?

Что объединяет эти пары?

А) железо, медь, монета

Б) спички, стакан, алюминий

В) ваза, стекло, пластмасса

Задания для каждой из команд.

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

II тур

Игра «Третий лишний»

Почему это явление является лишним?

  1. Сжижение кислорода;

Вода кипит при температуре 1000;

Под действием электрического тока вода

разлагается на кислород и водород.

2.Порошок серы всплывает в воде,

так как не смачивается ею;

Сера горит синеватым пламенем;

Сахар хорошо растворяется в воде.

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;

IIIтур

Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики».
Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:

а) формулы сложных веществ;

MgSO4

HCl

O2

N2

Ca

MgS

H2O

H2SO4

AlCl3

б) формулы простых веществ.

Fe

HgO

Fe2S3

S

O2

C

NaCl

Ag

CaCO3

IV тур

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

V тур

1

Mg+2HCl=MgCl2+H2

2Na+2H2O=2NaOH+H2

H2+S=H2S

2

4P+2O2=2P2O5

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

SO2+O2=SO3

Ответ: H2+S=H2S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl2+H2—остальные реакции замещения,

6 тур.

Разгадайте кроссворд. Первоначальные химические понятия

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

Заключение.

А без меня вы сможете дышать?

Иль в организме пищу расщеплять?

А сможете ль вы ехать без меня?

Земля, вода и воздух – это я!!!

Всё из моих на свете элементов,

Их свойства знает только мой предмет.

Так что ж без химии весь белый свет?!

Химия! Не только на Земле,

Она во всей Вселенной воцарила,

Она планеты, звёзды озарила,

она – межзвездный газ. Она везде.

Но природа химии сознанье:

От воды и камня до белка

И структуры сложной ДНК.

Химия – опора мирозданья.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.































Ответы.

1тур

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

2 тур

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;

4 тур

Железные гвозди – действие магнитом

Деревянные опилки – всплывут на поверхность воды

Поваренная соль – выпаривание из раствора

Песок – фильтрование раствора

5 тур

Ответ: H2+S=H2S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl2+H2—остальные реакции замещения,

6 тур кроссворд

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Цель урока обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними Задачи урока проверить степень усвоения материала развивать умение быстро и чётко формулировать  свои мысли, логически рассуждать,  применять свои знания на практике стимулировать познавательную активность,  развитие интереса к предмету,  смекалки, эрудиции; воспитывать чувства коллективизма,  взаимопомощи и толерантности

Цель урока

обобщение и систематизация знаний о веществе,

его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними

Задачи урока

проверить степень усвоения материала

развивать умение быстро и чётко формулировать

свои мысли, логически рассуждать,

применять свои знания на практике

стимулировать познавательную активность,

развитие интереса к предмету,

смекалки, эрудиции;

воспитывать чувства коллективизма,

взаимопомощи и толерантности

Правила игры. 1. Игра состоит из 6 туров. 2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл 1 тур – 3 балла 2 тур – 2 балла 3 тур – 2 балла 4 тур – 4 балла 5 тур – 2 балла 6 тур – 12 баллов 3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. 4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

Правила игры.

1. Игра состоит из 6 туров.

2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 тур – 3 балла

2 тур – 2 балла

3 тур – 2 балла

4 тур – 4 балла

5 тур – 2 балла

6 тур – 12 баллов

3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

I тур Игра «третий лишний»: Почему это вещество является лишним? Что объединяет эти пары?    А) железо, медь, монета Б) спички, стакан, алюминий В) ваза, стекло, пластмасса Задания для каждой из команд. Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.  2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.  3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

I тур

Игра «третий лишний»:

Почему это вещество является лишним?

Что объединяет эти пары?

А) железо, медь, монета

Б) спички, стакан, алюминий

В) ваза, стекло, пластмасса

Задания для каждой из команд.

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

II тур  Игра «Третий лишний» Почему это явление является лишним? Сжижение кислорода; Вода кипит при температуре 1000; Под действием электрического тока вода разлагается на кислород и водород.  2.Порошок серы всплывает в воде,  так как не смачивается ею;  Сера горит синеватым пламенем;  Сахар хорошо растворяется в воде.  ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;3. вода замерзает при температуре 0 0 - явление физическое.

II тур

Игра «Третий лишний»

Почему это явление является лишним?

  • Сжижение кислорода;

Вода кипит при температуре 1000;

Под действием электрического тока вода

разлагается на кислород и водород.

2.Порошок серы всплывает в воде,

так как не смачивается ею;

Сера горит синеватым пламенем;

Сахар хорошо растворяется в воде.

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;3. вода замерзает при температуре 0 0 - явление физическое.

IIIтур  Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики».  Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:   а) формулы сложных веществ; MgSO 4 б) формулы простых веществ. HCl N 2 H2O Ca O 2 H 2 SO 4 MgS AlCl 3 Fe S HgO Fe 2 S 3 O 2 NaCl C Ag CaCO 3

IIIтур

Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики». Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:

а) формулы сложных веществ;

MgSO 4

б) формулы простых веществ.

HCl

N 2

H2O

Ca

O 2

H 2 SO 4

MgS

AlCl 3

Fe

S

HgO

Fe 2 S 3

O 2

NaCl

C

Ag

CaCO 3

IV тур Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

IV тур

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

«Третий лишний» V тур 1 Mg+2HCl=MgCl 2 +H 2  2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2 H 2 +S=H 2 S   2 4P+2O 2 =2P 2 O 5  Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 SO 2 +O 2 =SO 3 Ответ: H 2 +S=H 2 S- остальные реакции замещения,  Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 —остальные реакции замещения,  Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 2 - остальные реакции обмена, идущие с образованием осадка.

«Третий лишний»

V тур

1

Mg+2HCl=MgCl 2 +H 2

2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2

H 2 +S=H 2 S

2

4P+2O 2 =2P 2 O 5

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2

SO 2 +O 2 =SO 3

Ответ: H 2 +S=H 2 S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 —остальные реакции замещения,

Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 2 - остальные реакции обмена, идущие с образованием осадка.

Разгадайте кроссворд 1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других. 2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие. 3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц. 4. Вещество, образованное атомами разных элементов. 5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра. 6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями. 7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами. 8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции. 9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ. 10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента. 11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств. 12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

Разгадайте кроссворд

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

А без меня вы сможете дышать? Иль в организме пищу расщеплять? А сможете ль вы ехать без меня? Земля, вода и воздух – это я!!! Всё из моих на свете элементов, Их свойства знает только мой предмет. Так что ж без химии весь белый свет?! Химия! Не только на Земле, Она во всей Вселенной воцарила, Она планеты, звёзды озарила, она – межзвездный газ. Она везде. Но природа химии сознанье: От воды и камня до белка И структуры сложной ДНК. Химия – опора мирозданья.  Заключительное слово учителя

А без меня вы сможете дышать?

Иль в организме пищу расщеплять?

А сможете ль вы ехать без меня?

Земля, вода и воздух – это я!!!

Всё из моих на свете элементов,

Их свойства знает только мой предмет.

Так что ж без химии весь белый свет?!

Химия! Не только на Земле,

Она во всей Вселенной воцарила,

Она планеты, звёзды озарила,

она – межзвездный газ. Она везде.

Но природа химии сознанье:

От воды и камня до белка

И структуры сложной ДНК.

Химия – опора мирозданья.

Заключительное слово учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Автор: Стабровская Ксения Александровна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" 8класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "157622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421610458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок химии на тему первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(56) "urokkhimiinatiemupiervonachalnyiekhimichieskiieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "266774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450247472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Первоначальные химические понятия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "piervonachal_nyie_khimichieskiie_poniatiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492933070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства