kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы с презентацией. Урок проходит в виде соревнования между двумя командами. Цель урока: вспомнить пройденный материал, подготовить детей к контрольной работе.                                                                                                                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 27»

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними

Задачи урока:

Образовательная: проверить степень усвоения материала

Развивающая: развивать умение быстро и чётко формулировать; свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике

Воспитательная: стимулировать познавательную активность, развитие интереса к предмету, смекалки, эрудиции; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и толерантности.

Знать: физические и химические явления, простые и сложные вещества, типы химических реакций

Уметь: работать в группе.

Тип урока: повторение и обобщение ЗУН

Ход урока:

Организационный момент

Правила игры.

1. Игра состоит из 6 туров.

2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 тур – 3 балла

2 тур – 2 балла

3 тур – 2 балла

4 тур – 4 балла

5 тур – 3 балла

6 тур – 12 баллов

3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

I тур

Игра «третий лишний»:

Почему это вещество является лишним?

Что объединяет эти пары?

А) железо, медь, монета

Б) спички, стакан, алюминий

В) ваза, стекло, пластмасса

Задания для каждой из команд.

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

II тур

Игра «Третий лишний»

Почему это явление является лишним?

  1. Сжижение кислорода;

Вода кипит при температуре 1000;

Под действием электрического тока вода

разлагается на кислород и водород.

2.Порошок серы всплывает в воде,

так как не смачивается ею;

Сера горит синеватым пламенем;

Сахар хорошо растворяется в воде.

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;

IIIтур

Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики».
Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:

а) формулы сложных веществ;

MgSO4

HCl

O2

N2

Ca

MgS

H2O

H2SO4

AlCl3

б) формулы простых веществ.

Fe

HgO

Fe2S3

S

O2

C

NaCl

Ag

CaCO3

IV тур

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

V тур

1

Mg+2HCl=MgCl2+H2

2Na+2H2O=2NaOH+H2

H2+S=H2S

2

4P+2O2=2P2O5

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

SO2+O2=SO3

Ответ: H2+S=H2S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl2+H2—остальные реакции замещения,

6 тур.

Разгадайте кроссворд. Первоначальные химические понятия

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

Заключение.

А без меня вы сможете дышать?

Иль в организме пищу расщеплять?

А сможете ль вы ехать без меня?

Земля, вода и воздух – это я!!!

Всё из моих на свете элементов,

Их свойства знает только мой предмет.

Так что ж без химии весь белый свет?!

Химия! Не только на Земле,

Она во всей Вселенной воцарила,

Она планеты, звёзды озарила,

она – межзвездный газ. Она везде.

Но природа химии сознанье:

От воды и камня до белка

И структуры сложной ДНК.

Химия – опора мирозданья.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.































Ответы.

1тур

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

2 тур

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;

4 тур

Железные гвозди – действие магнитом

Деревянные опилки – всплывут на поверхность воды

Поваренная соль – выпаривание из раствора

Песок – фильтрование раствора

5 тур

Ответ: H2+S=H2S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl2+H2—остальные реакции замещения,

6 тур кроссворд

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Цель урока обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними Задачи урока проверить степень усвоения материала развивать умение быстро и чётко формулировать  свои мысли, логически рассуждать,  применять свои знания на практике стимулировать познавательную активность,  развитие интереса к предмету,  смекалки, эрудиции; воспитывать чувства коллективизма,  взаимопомощи и толерантности

Цель урока

обобщение и систематизация знаний о веществе,

его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними

Задачи урока

проверить степень усвоения материала

развивать умение быстро и чётко формулировать

свои мысли, логически рассуждать,

применять свои знания на практике

стимулировать познавательную активность,

развитие интереса к предмету,

смекалки, эрудиции;

воспитывать чувства коллективизма,

взаимопомощи и толерантности

Правила игры. 1. Игра состоит из 6 туров. 2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл 1 тур – 3 балла 2 тур – 2 балла 3 тур – 2 балла 4 тур – 4 балла 5 тур – 2 балла 6 тур – 12 баллов 3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. 4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

Правила игры.

1. Игра состоит из 6 туров.

2. В каждом туре за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 тур – 3 балла

2 тур – 2 балла

3 тур – 2 балла

4 тур – 4 балла

5 тур – 2 балла

6 тур – 12 баллов

3. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

4. Капитан команды в конце урока проводит оценивание участников команды.

I тур Игра «третий лишний»: Почему это вещество является лишним? Что объединяет эти пары?    А) железо, медь, монета Б) спички, стакан, алюминий В) ваза, стекло, пластмасса Задания для каждой из команд. Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.  2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.  3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

I тур

Игра «третий лишний»:

Почему это вещество является лишним?

Что объединяет эти пары?

А) железо, медь, монета

Б) спички, стакан, алюминий

В) ваза, стекло, пластмасса

Задания для каждой из команд.

Ответ: 1. Монета, алюминий, вода – вещество и тело.

2. Кислород, углекислый газ, малахит – вещества простые и сложные.

3.Кальций, углерод, цинк – металлы и неметаллы

II тур  Игра «Третий лишний» Почему это явление является лишним? Сжижение кислорода; Вода кипит при температуре 1000; Под действием электрического тока вода разлагается на кислород и водород.  2.Порошок серы всплывает в воде,  так как не смачивается ею;  Сера горит синеватым пламенем;  Сахар хорошо растворяется в воде.  ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;3. вода замерзает при температуре 0 0 - явление физическое.

II тур

Игра «Третий лишний»

Почему это явление является лишним?

  • Сжижение кислорода;

Вода кипит при температуре 1000;

Под действием электрического тока вода

разлагается на кислород и водород.

2.Порошок серы всплывает в воде,

так как не смачивается ею;

Сера горит синеватым пламенем;

Сахар хорошо растворяется в воде.

ответ: 1. под действием электрического тока вода разлага­ется на кислород и водород – явление химическое;2. сера горит синеватым пламенем – явление химическое;3. вода замерзает при температуре 0 0 - явление физическое.

IIIтур  Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики».  Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:   а) формулы сложных веществ; MgSO 4 б) формулы простых веществ. HCl N 2 H2O Ca O 2 H 2 SO 4 MgS AlCl 3 Fe S HgO Fe 2 S 3 O 2 NaCl C Ag CaCO 3

IIIтур

Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики». Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют:

а) формулы сложных веществ;

MgSO 4

б) формулы простых веществ.

HCl

N 2

H2O

Ca

O 2

H 2 SO 4

MgS

AlCl 3

Fe

S

HgO

Fe 2 S 3

O 2

NaCl

C

Ag

CaCO 3

IV тур Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

IV тур

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал мачеха придумала ей работу: она смешала железные гвозди, песок, деревянные опилки и поваренную соль и велела золушке почистить поваренную соль, а гвозди сложить отдельную коробку. Золушка быстро справилось с заданием, и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

«Третий лишний» V тур 1 Mg+2HCl=MgCl 2 +H 2  2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2 H 2 +S=H 2 S   2 4P+2O 2 =2P 2 O 5  Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 SO 2 +O 2 =SO 3 Ответ: H 2 +S=H 2 S- остальные реакции замещения,  Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 —остальные реакции замещения,  Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 2 - остальные реакции обмена, идущие с образованием осадка.

«Третий лишний»

V тур

1

Mg+2HCl=MgCl 2 +H 2

2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2

H 2 +S=H 2 S

2

4P+2O 2 =2P 2 O 5

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2

SO 2 +O 2 =SO 3

Ответ: H 2 +S=H 2 S- остальные реакции замещения,

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 —остальные реакции замещения,

Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 2 - остальные реакции обмена, идущие с образованием осадка.

Разгадайте кроссворд 1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других. 2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие. 3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц. 4. Вещество, образованное атомами разных элементов. 5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра. 6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями. 7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами. 8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции. 9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ. 10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента. 11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств. 12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

Разгадайте кроссворд

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

А без меня вы сможете дышать? Иль в организме пищу расщеплять? А сможете ль вы ехать без меня? Земля, вода и воздух – это я!!! Всё из моих на свете элементов, Их свойства знает только мой предмет. Так что ж без химии весь белый свет?! Химия! Не только на Земле, Она во всей Вселенной воцарила, Она планеты, звёзды озарила, она – межзвездный газ. Она везде. Но природа химии сознанье: От воды и камня до белка И структуры сложной ДНК. Химия – опора мирозданья.  Заключительное слово учителя

А без меня вы сможете дышать?

Иль в организме пищу расщеплять?

А сможете ль вы ехать без меня?

Земля, вода и воздух – это я!!!

Всё из моих на свете элементов,

Их свойства знает только мой предмет.

Так что ж без химии весь белый свет?!

Химия! Не только на Земле,

Она во всей Вселенной воцарила,

Она планеты, звёзды озарила,

она – межзвездный газ. Она везде.

Но природа химии сознанье:

От воды и камня до белка

И структуры сложной ДНК.

Химия – опора мирозданья.

Заключительное слово учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Автор: Стабровская Ксения Александровна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" 8класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "157622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421610458"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок химии на тему первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(56) "urokkhimiinatiemupiervonachalnyiekhimichieskiieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "266774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450247472"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Первоначальные химические понятия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "piervonachal_nyie_khimichieskiie_poniatiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492933070"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства