kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первоначальные химические понятия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение знаний обучающихся по теме "Первоначальные химические понятия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первоначальные химические понятия 8 класс»

Тема урока:

«Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»


Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут

● повторить, обобщить и расширить знания о первоначальных химических понятиях: вещество, атом, молекула, простое и сложное вещество, химическая формула вещества, валентность, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля элемента в веществе, химические реакции, химические уравнения;

● развить умения: вычисления относительной молекулярной массы вещества по его формуле, массовой доли элемента в веществе, уравнивать химические реакции;

● наблюдать, делать логические выводы;

● формировать основные жизненные компетентности: коммуникативные, продуктивной творческой деятельности, самообразования и саморазвития;

● проявлять активную познавательную деятельность, интерес к химии.

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний.

Оборудование урока: периодическая система химических элементов, мультимедийный проектор, ноутбук, пробирки и набор реактивов для проведения химического эксперимента: вода, растворы купрум (II) сульфата, натрий гидроксида, хлоридной кислоты, натрий карбоната, спиртовой раствор йода, картофель.



  1. Организация класса.

  2. Индуктор.

Учитель: в начале урока я хочу прочитать вам отрывок из произведения Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«За несколько шагов от неё сидел на ветке Чеширский кот

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – спросил у неё кот.

- Мне все равно… - ответила Алиса.

- Тогда одинаково куда идти, – сделал вывод кот».


Вопросы к классу:

- Что кот хотел сказать этим Алисе?

- И зачем я прочитала эти слова в самом начале урока?


Учащиеся отвечают.


Учитель. Правильно, необходимо знать цель своей работы. И какие же цели нашего урока? (ответы учащихся).

На сегодняшнем уроке мы повторим, обобщим и систематизируем знания о начальных химических понятиях: веществах, химических формулах, валентности химических элементов, химических реакциях, химических уравнениях.

Знания, полученные на уроках надо уметь использовать в нужный момент.

Вы должны только слушать и правильно отвечать на вопросы. А в конце урока мы подведем итоги.


  1. Создание коллективного творческого продукта.

Я предлагаю, вспоминая изученное ранее, коллективно составить ФСА к слову ХИМИЯ (инструментарий ТРИЗ – педагогики)

Работа на магнитной доске

  1. Социализация.

Презентация группового творческого продукта


Естественная наука


Наука о веществах, их свойствах, превращении друг в друга, явлениях сопровождающих эти превращения, о применении веществ.

Химия

Вещество

Атом

Молекула

Свойства

Явления

Превращения веществ

Химические реакции


Неорганическая

Органическая

Физическая

Аналитическая



  1. Создание индивидуального творческого продукта.

Беседа «Почемучка»

- Почему прокисание молока – химическое явление?

- Почему растворение соли – физическое явление?

- Почему кислород – простое вещество?

- Почему вода сложное вещество?

- Почему в формулах веществ записаны индексы?

- Почему надо уравнивать химические уравнения?

  1. Корректировка деятельности.

  2. Создание индивидуального творческого продукта:

«Химический кросс» (интерактивное упражнения)

Учитель зачитывает незаконченное высказывание и предлагает ученикам дописать ответы:

  1. Физическое тело состоит из…

  2. Химический знак Гидрогена …

  3. Вид атомов с определенным зарядом ядра называют …

  1. Вещество, образованное одним химическим элементом - …

  2. Вещество, образованное несколькими химическими элементами - …

  3. Электронейтральная частица, состоящая из двух или большего числа соединенных атомов - …

  4. Запись атома, молекулы, иона или вещества с помощью символов химических элементов и индексов - …

  5. Способность атома соединяться с определенным количеством таких же или других атомов называют …

  6. Сумма относительных масс атомов, которые входят в её состав …

  7. Отношение массы элемента к соответствующей массе соединения …

  8. Явления, при которых одни вещества превращаются в другие - …

  9. Запись химической реакции с помощью формул реагентов и продуктов, которая согласуется с законом сохранения массы веществ…

  1. Новая информация и её обработка.

Химический эксперимент «Распознай явление».

Учитель демонстрирует, а дети указывают какое это явление физическое или химическое и как они это определили.

  1. Приливание раствора купрум (ІІ) сульфата к воде;

  2. Приливание раствора купрум (ІІ) сульфата к раствору натрий гидроксида;

  3. Приливание раствора хлоридной кислоты к воде;

  4. Приливание раствора хлоридной кислоты к раствору натрий гидрокарбоната;

  5. Приливание спиртового раствора йода к воде;

  6. На свежий срез картофеля капнуть каплю спиртового раствора йода


  1. Корректировка деятельности.

  2. Создание творческого продукта в групповом взаимодействии.

(Инструментарий ТРИЗ «Создай определение»)

Учитель. Запишите на листе слово «валентность». Подберите к нему слова – ассоциации и запишите их рядом.

Прочитайте эти слова. Допишите, что понравилось еще, вычеркните лишнее.

Подчеркните 3-4 слова из записанных и из оставшихся слов запишите определение валентности.

(Например: свойство, атом, движение, разные, присоединение, число, количество)

  1. Социализация.

Предъявление созданного коллективного продукта, презентация.

  1. Создание творческого продукта в групповом взаимодействии.

(Интерактивное упражнение).

На столах находятся листы с заданиями.

  1. Вместо точек запишите формулы простых веществ и составьте химические уравнения.

  2. Для одного из сложных веществ вычислите относительную молекулярную массу.

  3. Для этого сложного вещества рассчитайте массовые доли элементов.

  1. Социализация.

  2. Рефлексия и выход на новую систему проблем.

Вопросы учителя

- Какие моменты урока оказались для вас неожиданными или удивили?

- Почему?

- О чем пришлось задуматься?

- Какое задание было трудным?

  1. Оценивание.

На листах самооценки поставить себе «+» или баллы от 1 до 9, после проверки химического диктанта будет выставлена общая оценка.

  1. Домашнее задание.


Повторить параграф 4, 7-9.

Творческое задание:

-подготовить сообщение об истории открытия кислорода;

- подготовить сообщение о распространенности Оксигена в природе.




  1. Итоговая рефлексия.

И в завершение урока хочу сказать: «Природа, частью которой есть вещество, окружает нас загадками, и попытка раскрыть их – это наибольшая радость в жизни».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первоначальные химические понятия 8 класс

Автор: Соколова Людмила Николаевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 410983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Обобщающий урок- игра по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238374"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444558749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проверочная работа по химии на тему "Первоначальные химические понятия" "
    ["seo_title"] => string(83) "provierochnaia-rabota-po-khimii-na-tiemu-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "109102"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404125662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа по химии для 8 класса Первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-8-klassa-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449674570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Тесты по темам «Первоначальные химические понятия», «Кислород. Оксиды. Горение», «Вода. Растворы. Классы неорганических соединений» "
    ["seo_title"] => string(139) "tiesty-po-tiemam-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-kislorod-oksidy-gorieniie-voda-rastvory-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "129185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415643927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Контрольная работа по теме : "Первоначальные химические понятия". *8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_piervonachal_nyie_khimichieskiie_poniatiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481823036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства