kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первоначальные химические понятия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение знаний обучающихся по теме "Первоначальные химические понятия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первоначальные химические понятия 8 класс»

Тема урока:

«Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»


Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут

● повторить, обобщить и расширить знания о первоначальных химических понятиях: вещество, атом, молекула, простое и сложное вещество, химическая формула вещества, валентность, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля элемента в веществе, химические реакции, химические уравнения;

● развить умения: вычисления относительной молекулярной массы вещества по его формуле, массовой доли элемента в веществе, уравнивать химические реакции;

● наблюдать, делать логические выводы;

● формировать основные жизненные компетентности: коммуникативные, продуктивной творческой деятельности, самообразования и саморазвития;

● проявлять активную познавательную деятельность, интерес к химии.

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний.

Оборудование урока: периодическая система химических элементов, мультимедийный проектор, ноутбук, пробирки и набор реактивов для проведения химического эксперимента: вода, растворы купрум (II) сульфата, натрий гидроксида, хлоридной кислоты, натрий карбоната, спиртовой раствор йода, картофель.



  1. Организация класса.

  2. Индуктор.

Учитель: в начале урока я хочу прочитать вам отрывок из произведения Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«За несколько шагов от неё сидел на ветке Чеширский кот

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – спросил у неё кот.

- Мне все равно… - ответила Алиса.

- Тогда одинаково куда идти, – сделал вывод кот».


Вопросы к классу:

- Что кот хотел сказать этим Алисе?

- И зачем я прочитала эти слова в самом начале урока?


Учащиеся отвечают.


Учитель. Правильно, необходимо знать цель своей работы. И какие же цели нашего урока? (ответы учащихся).

На сегодняшнем уроке мы повторим, обобщим и систематизируем знания о начальных химических понятиях: веществах, химических формулах, валентности химических элементов, химических реакциях, химических уравнениях.

Знания, полученные на уроках надо уметь использовать в нужный момент.

Вы должны только слушать и правильно отвечать на вопросы. А в конце урока мы подведем итоги.


  1. Создание коллективного творческого продукта.

Я предлагаю, вспоминая изученное ранее, коллективно составить ФСА к слову ХИМИЯ (инструментарий ТРИЗ – педагогики)

Работа на магнитной доске

  1. Социализация.

Презентация группового творческого продукта


Естественная наука


Наука о веществах, их свойствах, превращении друг в друга, явлениях сопровождающих эти превращения, о применении веществ.

Химия

Вещество

Атом

Молекула

Свойства

Явления

Превращения веществ

Химические реакции


Неорганическая

Органическая

Физическая

Аналитическая



  1. Создание индивидуального творческого продукта.

Беседа «Почемучка»

- Почему прокисание молока – химическое явление?

- Почему растворение соли – физическое явление?

- Почему кислород – простое вещество?

- Почему вода сложное вещество?

- Почему в формулах веществ записаны индексы?

- Почему надо уравнивать химические уравнения?

  1. Корректировка деятельности.

  2. Создание индивидуального творческого продукта:

«Химический кросс» (интерактивное упражнения)

Учитель зачитывает незаконченное высказывание и предлагает ученикам дописать ответы:

  1. Физическое тело состоит из…

  2. Химический знак Гидрогена …

  3. Вид атомов с определенным зарядом ядра называют …

  1. Вещество, образованное одним химическим элементом - …

  2. Вещество, образованное несколькими химическими элементами - …

  3. Электронейтральная частица, состоящая из двух или большего числа соединенных атомов - …

  4. Запись атома, молекулы, иона или вещества с помощью символов химических элементов и индексов - …

  5. Способность атома соединяться с определенным количеством таких же или других атомов называют …

  6. Сумма относительных масс атомов, которые входят в её состав …

  7. Отношение массы элемента к соответствующей массе соединения …

  8. Явления, при которых одни вещества превращаются в другие - …

  9. Запись химической реакции с помощью формул реагентов и продуктов, которая согласуется с законом сохранения массы веществ…

  1. Новая информация и её обработка.

Химический эксперимент «Распознай явление».

Учитель демонстрирует, а дети указывают какое это явление физическое или химическое и как они это определили.

  1. Приливание раствора купрум (ІІ) сульфата к воде;

  2. Приливание раствора купрум (ІІ) сульфата к раствору натрий гидроксида;

  3. Приливание раствора хлоридной кислоты к воде;

  4. Приливание раствора хлоридной кислоты к раствору натрий гидрокарбоната;

  5. Приливание спиртового раствора йода к воде;

  6. На свежий срез картофеля капнуть каплю спиртового раствора йода


  1. Корректировка деятельности.

  2. Создание творческого продукта в групповом взаимодействии.

(Инструментарий ТРИЗ «Создай определение»)

Учитель. Запишите на листе слово «валентность». Подберите к нему слова – ассоциации и запишите их рядом.

Прочитайте эти слова. Допишите, что понравилось еще, вычеркните лишнее.

Подчеркните 3-4 слова из записанных и из оставшихся слов запишите определение валентности.

(Например: свойство, атом, движение, разные, присоединение, число, количество)

  1. Социализация.

Предъявление созданного коллективного продукта, презентация.

  1. Создание творческого продукта в групповом взаимодействии.

(Интерактивное упражнение).

На столах находятся листы с заданиями.

  1. Вместо точек запишите формулы простых веществ и составьте химические уравнения.

  2. Для одного из сложных веществ вычислите относительную молекулярную массу.

  3. Для этого сложного вещества рассчитайте массовые доли элементов.

  1. Социализация.

  2. Рефлексия и выход на новую систему проблем.

Вопросы учителя

- Какие моменты урока оказались для вас неожиданными или удивили?

- Почему?

- О чем пришлось задуматься?

- Какое задание было трудным?

  1. Оценивание.

На листах самооценки поставить себе «+» или баллы от 1 до 9, после проверки химического диктанта будет выставлена общая оценка.

  1. Домашнее задание.


Повторить параграф 4, 7-9.

Творческое задание:

-подготовить сообщение об истории открытия кислорода;

- подготовить сообщение о распространенности Оксигена в природе.




  1. Итоговая рефлексия.

И в завершение урока хочу сказать: «Природа, частью которой есть вещество, окружает нас загадками, и попытка раскрыть их – это наибольшая радость в жизни».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первоначальные химические понятия 8 класс

Автор: Соколова Людмила Николаевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 410983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Обобщающий урок- игра по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238374"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444558749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проверочная работа по химии на тему "Первоначальные химические понятия" "
    ["seo_title"] => string(83) "provierochnaia-rabota-po-khimii-na-tiemu-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "109102"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404125662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа по химии для 8 класса Первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-8-klassa-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449674570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Тесты по темам «Первоначальные химические понятия», «Кислород. Оксиды. Горение», «Вода. Растворы. Классы неорганических соединений» "
    ["seo_title"] => string(139) "tiesty-po-tiemam-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-kislorod-oksidy-gorieniie-voda-rastvory-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "129185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415643927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Контрольная работа по теме : "Первоначальные химические понятия". *8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_piervonachal_nyie_khimichieskiie_poniatiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481823036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства