kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обобщение и систематизация знаний о металлах, их свойствах, сплавах,  способах получения металлов, коррозии.

2.Закрепить умения в составлении уравнений реакций всех неорганических веществ.

3.Реализовать идеи гуманизации естественно-научных знаний с помощью литературных произведений.

4.Установить межпредметные связи между химией, литературой, биологией, физикой, экологией.

5.Воспитать у учащихся культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры»

Обобщающий урок по теме «Металлы»


Цели урока:

1.Обобщение и систематизация знаний о металлах, их свойствах, сплавах, способах получения металлов, коррозии.

2.Закрепить умения в составлении уравнений реакций всех неорганических веществ.

3.Реализовать идеи гуманизации естественно-научных знаний с помощью литературных произведений.

4.Установить межпредметные связи между химией, литературой, биологией, физикой, экологией.

5.Воспитать у учащихся культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.


Учебно - методический комплекс:

Мультимедиапроектор, экран, презентация, учебник химии 8 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, лабораторное оборудование, реактивы, ПСХЭ.



Вступление.

В средние века находилось немало «ученых», утверждающих, что металлы не приносят людям пользы, а поэтому не следует копаться в священных недрах земли, чтобы искать и добывать металлы. Возражая им Георг Агриколы, автор многих работ по металлургии писал в книге «О горном деле и металлургии»: «Человек не может обойтись без металлов…. если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей. Они вернулись бы к желудям и лесным яблокам, ногтями выгребали бы логовища, чтобы лежать в них ночью… Поскольку такой образ жизни совершенно не достоин человеческого разума. самого лучшего дара природы, неужели кто-либо окажется столь глуп и упрям, чтобы не согласится, что металлы необходимы для пропитания и одежды, и что они вообще служат для поддержания человеческой жизни?».

М.В.Ломоносов так оценил роль металлов в жизни человека: «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным. Ими защищаемся при нападении, ими утверждаются корабли и силою их связаны между бурными вихрами в морской пучине плавают. Металлы отверзают недро земное к плодородию, металлы служат нам в ловлении морских и земных животных для пропитания нашего… И кратко сказать, ни едино художество, не едино ремесло простое употребление металлов миновать не может ».

Металлургия же «есть предводительница к сему внутреннему богатству».

Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов. Среди них встречаются старые друзья человека: медь, железо, свинец, ртуть, золото, серебро, олово. Эта дружба уже насчитывает тысячи лет. Но есть и такие металлы, знакомство с которыми состоялось лишь в последние десятилетия.

Свойства металлов чудесны и разнообразны. Ртуть, например не замерзает даже при морозе, а вольфрам не боится самых жарких объятий пламени. Литий мог бы быть отличным пловцом, ведь он вдвое легче воды и при всем желании не сможет утонуть, а осмий - чемпион среди металлов тяжёловесов - камнем пойдет ко дну. Серебро – «с удовольствием» проводит электрический ток, а у титана явно «не лежит душа»

к этому занятию: его электропроводность в 300 раз ниже, чем у серебра. Железо мы встречаем на каждом шагу, а гольмий содержится в земно коре в таких мизерных количествах, что даже крупицы этого металла стоят баснословно дорого: чистый гольмий в несколько раз дороже золота. Но как ни различны свойства этих элементов их роднит то, что все они принадлежат одной большой семье металлов.

Итак, разговор пойдет о металлах.

Какая команда начнет игру первой, та, которая справится с заданием 1.

1-й гейм

«ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…»

1.Металл, используемый в термометрах. /ртуть/

2.бытовое название продукта разрушения железа под действием влажного воздуха? (ржавчина)

3.Металл, используемый для лужения? (олово)

4.Самый тяжелый металл? (осмий)

5.Наука о методах и процессах производства метало из руд? (металлургия)

6.Металл, название которого в переводе с латинского – «утренняя заря»(золото)

7.Что такое чугун? (сплав железа)

8.какой из щелочных металлов самый легкий? (натрий)

9.Сплав меди с никелем и легирующими добавками? (мельхиор)

10.Самый электропроводный металл? (серебро)

11.Самопроизвольное разрушение металлов под воздействием окружающей среды? (коррозия)

12.Какие металлы встречаются в природе в самородном виде? (золото, серебро, медь)


1.Металл, используемый при паянии (олово)

2.Что такое «булат» из которого делали в дамаске клинки? (сталь)

3.Жидкий металл (ртуть)

4.Самый легкий металл (литий)

5.Метод обработки руд, основанный на химических реакциях, происходящих при высоких температурах? (пирометаллургия)

6.Элемент – металл, составная часть гемоглобина? (железо)

7.Что такое сталь? (сплав железа)

8.Самый твердый металл? (хром)

9.Сплав меди с цинком и оловом (латунь)

10.самый тугоплавкий металл (вольфрам)

11.Вещества, уменьшающие в сотни раз агрессивность среды при коррозии (ингибиторы)

12.Перечислите драгоценные металлы (золото, серебро, платина)


Дополнительные:

1.какой металл выделяют из бокситов электролизом (алюминий0

2.Металл, соединения которого окрашивают пламя в синий цвет (калий)

3.Самые пластичные металлы (золото, серебро, медь)

4.Металлы. идущие на изготовление зеркал (алюминий, серебро, палладий)

5.Сплав меди и олова (бронза)

6.способ получения металлов с помощью электрического тока (электрометаллургия)


«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

В зависимости от сложности вопроса команда получает от одного до двух очков. Если команда не может ответить на вопрос. То на этот вопрос может ответить другая команда и только потом, в случае неудачи. – ученики, не вошедшие в команды.правильный ответ -1 балл. Объяснение – 1 балл.

ПЕРВАЯ ЗАМОРОЧКА. – 1 балл

Одерживая победы одну за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток и вторглось в Индию. Но внезапно среди воинов начались тяжелые желудочно-кишечные заболевания. А суть болезней – бокалы из олова. Но военноначальники не болели. Из чего была сделана их посуда? (серебро)

ВТОРАЯ ЗАМОРОЧКА. -2 балла

В конце 19 века из Голландии в россию был отправлен железнодорожный состав, груженный брусками олова. Когда в Москве открыли вагоны, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима с полученным оловом сыграла злую шутку. Объясните, что произошло? (аллотропия «оловянная чума»)

ТРЕТЬЯ ЗАМОРОЧКА- 2 балла

В 1943 году ученый лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, вынужден был покинуть Копенгаген. Не рискуя взять с собой золотую нобелевскую медаль. Он растворил её, а колбу с раствором спрятал в лаборатории. Вернувшись домой после освобождения Дании, ученый химическим путем выделил золото из раствора и заказал из него такую же медаль. Как прежняя. в чем он растворил медаль? («царская водка», азотная и соляная кислоты)

2 балла

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАМОРОЧКА – 3 балла

Трюмы норвежского судна «Анатина» направляющегося к берегам Японии, были заполнены медныс концентратом. Внезапно прозвучал сигнал тревоги: судно дало течь. Обшивка судна была разъедена. В чем причина? -1 балл, объяснение -2 балла (медь +стальной корпус – гальваническая пара, а испарения морской воды – электролит. Гальванический ток разъедал обшивку)


ПЯТАЯ ЗАМОРОЧКА

«Счастливый случай»

Занимательный опыт «несгораемый платок» - 1 балл.

ШЕСТАЯ ЗАМОРОЧКА – 1 балл

Есть особая группа металлов. Которую нужно хранить с большой осторожностью. Почти как Кащееву смерть. Так и эти металлы: в керосине – вазелине – стеклянной баночке – асбестовой крошке – жестяной баночке – сейфе – лаборатории. О хранении каких металлов идет речь?- 1 балл.

2 гейм.

«ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

Игроки первой команды задают вопросы, подготовленные дома, второй команде. При неправильном ответе или его отсутствии – отвечают сами.

Вопросы:

1.Калий, барий, кальций, натрий страхом от воды объяты.

Магний, алюминий, цинк – все в скафандрах молодцы.

Вот железо и свинец появились наконец.

И ушли за водород медь, и ртуть, и серебро.

- О чем идет речь? (электрохимический ряд напряжения металло)

2.Металлы играют важную роль в жизни человеческого организма. При недостатке этого металла в организме человека, он начинает быстро утомляться возникают головные боли, плохое настроение.

-О каком металле идет речь? – железо.

3.В некоторых странах ювелирные изделия изготавливают из «белого золота».

Что за «белое золото»? (сплав золота с платиной, палладием и другими металлами: никель, цинк, медь, серебро)

4.Ртуть это жидкий металл. А как превратить её в твердое вещество?

(жидким воздухом, при температуре = – 190 градусов по Цельсию и она замерзает).

Подведение итогов.

Награждение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры

Автор: Лучкова Надежда Вениаминовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Ролевая игра по теме "Металлы""
    ["seo_title"] => string(30) "rolievaiaighrapotiemiemietally"
    ["file_id"] => string(6) "287356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454479857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка нестандартного урока (урок-суд) "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-niestandartnogho-uroka-urok-sud"
    ["file_id"] => string(6) "164768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422699525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разнообразие методов и форм изучения нового материала "
    ["seo_title"] => string(60) "raznoobraziie-mietodov-i-form-izuchieniia-novogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "137369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства