kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обобщение и систематизация знаний о металлах, их свойствах, сплавах,  способах получения металлов, коррозии.

2.Закрепить умения в составлении уравнений реакций всех неорганических веществ.

3.Реализовать идеи гуманизации естественно-научных знаний с помощью литературных произведений.

4.Установить межпредметные связи между химией, литературой, биологией, физикой, экологией.

5.Воспитать у учащихся культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры»

Обобщающий урок по теме «Металлы»


Цели урока:

1.Обобщение и систематизация знаний о металлах, их свойствах, сплавах, способах получения металлов, коррозии.

2.Закрепить умения в составлении уравнений реакций всех неорганических веществ.

3.Реализовать идеи гуманизации естественно-научных знаний с помощью литературных произведений.

4.Установить межпредметные связи между химией, литературой, биологией, физикой, экологией.

5.Воспитать у учащихся культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.


Учебно - методический комплекс:

Мультимедиапроектор, экран, презентация, учебник химии 8 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, лабораторное оборудование, реактивы, ПСХЭ.



Вступление.

В средние века находилось немало «ученых», утверждающих, что металлы не приносят людям пользы, а поэтому не следует копаться в священных недрах земли, чтобы искать и добывать металлы. Возражая им Георг Агриколы, автор многих работ по металлургии писал в книге «О горном деле и металлургии»: «Человек не может обойтись без металлов…. если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей. Они вернулись бы к желудям и лесным яблокам, ногтями выгребали бы логовища, чтобы лежать в них ночью… Поскольку такой образ жизни совершенно не достоин человеческого разума. самого лучшего дара природы, неужели кто-либо окажется столь глуп и упрям, чтобы не согласится, что металлы необходимы для пропитания и одежды, и что они вообще служат для поддержания человеческой жизни?».

М.В.Ломоносов так оценил роль металлов в жизни человека: «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным. Ими защищаемся при нападении, ими утверждаются корабли и силою их связаны между бурными вихрами в морской пучине плавают. Металлы отверзают недро земное к плодородию, металлы служат нам в ловлении морских и земных животных для пропитания нашего… И кратко сказать, ни едино художество, не едино ремесло простое употребление металлов миновать не может ».

Металлургия же «есть предводительница к сему внутреннему богатству».

Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов. Среди них встречаются старые друзья человека: медь, железо, свинец, ртуть, золото, серебро, олово. Эта дружба уже насчитывает тысячи лет. Но есть и такие металлы, знакомство с которыми состоялось лишь в последние десятилетия.

Свойства металлов чудесны и разнообразны. Ртуть, например не замерзает даже при морозе, а вольфрам не боится самых жарких объятий пламени. Литий мог бы быть отличным пловцом, ведь он вдвое легче воды и при всем желании не сможет утонуть, а осмий - чемпион среди металлов тяжёловесов - камнем пойдет ко дну. Серебро – «с удовольствием» проводит электрический ток, а у титана явно «не лежит душа»

к этому занятию: его электропроводность в 300 раз ниже, чем у серебра. Железо мы встречаем на каждом шагу, а гольмий содержится в земно коре в таких мизерных количествах, что даже крупицы этого металла стоят баснословно дорого: чистый гольмий в несколько раз дороже золота. Но как ни различны свойства этих элементов их роднит то, что все они принадлежат одной большой семье металлов.

Итак, разговор пойдет о металлах.

Какая команда начнет игру первой, та, которая справится с заданием 1.

1-й гейм

«ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…»

1.Металл, используемый в термометрах. /ртуть/

2.бытовое название продукта разрушения железа под действием влажного воздуха? (ржавчина)

3.Металл, используемый для лужения? (олово)

4.Самый тяжелый металл? (осмий)

5.Наука о методах и процессах производства метало из руд? (металлургия)

6.Металл, название которого в переводе с латинского – «утренняя заря»(золото)

7.Что такое чугун? (сплав железа)

8.какой из щелочных металлов самый легкий? (натрий)

9.Сплав меди с никелем и легирующими добавками? (мельхиор)

10.Самый электропроводный металл? (серебро)

11.Самопроизвольное разрушение металлов под воздействием окружающей среды? (коррозия)

12.Какие металлы встречаются в природе в самородном виде? (золото, серебро, медь)


1.Металл, используемый при паянии (олово)

2.Что такое «булат» из которого делали в дамаске клинки? (сталь)

3.Жидкий металл (ртуть)

4.Самый легкий металл (литий)

5.Метод обработки руд, основанный на химических реакциях, происходящих при высоких температурах? (пирометаллургия)

6.Элемент – металл, составная часть гемоглобина? (железо)

7.Что такое сталь? (сплав железа)

8.Самый твердый металл? (хром)

9.Сплав меди с цинком и оловом (латунь)

10.самый тугоплавкий металл (вольфрам)

11.Вещества, уменьшающие в сотни раз агрессивность среды при коррозии (ингибиторы)

12.Перечислите драгоценные металлы (золото, серебро, платина)


Дополнительные:

1.какой металл выделяют из бокситов электролизом (алюминий0

2.Металл, соединения которого окрашивают пламя в синий цвет (калий)

3.Самые пластичные металлы (золото, серебро, медь)

4.Металлы. идущие на изготовление зеркал (алюминий, серебро, палладий)

5.Сплав меди и олова (бронза)

6.способ получения металлов с помощью электрического тока (электрометаллургия)


«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

В зависимости от сложности вопроса команда получает от одного до двух очков. Если команда не может ответить на вопрос. То на этот вопрос может ответить другая команда и только потом, в случае неудачи. – ученики, не вошедшие в команды.правильный ответ -1 балл. Объяснение – 1 балл.

ПЕРВАЯ ЗАМОРОЧКА. – 1 балл

Одерживая победы одну за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток и вторглось в Индию. Но внезапно среди воинов начались тяжелые желудочно-кишечные заболевания. А суть болезней – бокалы из олова. Но военноначальники не болели. Из чего была сделана их посуда? (серебро)

ВТОРАЯ ЗАМОРОЧКА. -2 балла

В конце 19 века из Голландии в россию был отправлен железнодорожный состав, груженный брусками олова. Когда в Москве открыли вагоны, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима с полученным оловом сыграла злую шутку. Объясните, что произошло? (аллотропия «оловянная чума»)

ТРЕТЬЯ ЗАМОРОЧКА- 2 балла

В 1943 году ученый лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, вынужден был покинуть Копенгаген. Не рискуя взять с собой золотую нобелевскую медаль. Он растворил её, а колбу с раствором спрятал в лаборатории. Вернувшись домой после освобождения Дании, ученый химическим путем выделил золото из раствора и заказал из него такую же медаль. Как прежняя. в чем он растворил медаль? («царская водка», азотная и соляная кислоты)

2 балла

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАМОРОЧКА – 3 балла

Трюмы норвежского судна «Анатина» направляющегося к берегам Японии, были заполнены медныс концентратом. Внезапно прозвучал сигнал тревоги: судно дало течь. Обшивка судна была разъедена. В чем причина? -1 балл, объяснение -2 балла (медь +стальной корпус – гальваническая пара, а испарения морской воды – электролит. Гальванический ток разъедал обшивку)


ПЯТАЯ ЗАМОРОЧКА

«Счастливый случай»

Занимательный опыт «несгораемый платок» - 1 балл.

ШЕСТАЯ ЗАМОРОЧКА – 1 балл

Есть особая группа металлов. Которую нужно хранить с большой осторожностью. Почти как Кащееву смерть. Так и эти металлы: в керосине – вазелине – стеклянной баночке – асбестовой крошке – жестяной баночке – сейфе – лаборатории. О хранении каких металлов идет речь?- 1 балл.

2 гейм.

«ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

Игроки первой команды задают вопросы, подготовленные дома, второй команде. При неправильном ответе или его отсутствии – отвечают сами.

Вопросы:

1.Калий, барий, кальций, натрий страхом от воды объяты.

Магний, алюминий, цинк – все в скафандрах молодцы.

Вот железо и свинец появились наконец.

И ушли за водород медь, и ртуть, и серебро.

- О чем идет речь? (электрохимический ряд напряжения металло)

2.Металлы играют важную роль в жизни человеческого организма. При недостатке этого металла в организме человека, он начинает быстро утомляться возникают головные боли, плохое настроение.

-О каком металле идет речь? – железо.

3.В некоторых странах ювелирные изделия изготавливают из «белого золота».

Что за «белое золото»? (сплав золота с платиной, палладием и другими металлами: никель, цинк, медь, серебро)

4.Ртуть это жидкий металл. А как превратить её в твердое вещество?

(жидким воздухом, при температуре = – 190 градусов по Цельсию и она замерзает).

Подведение итогов.

Награждение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщающий урок по теме "Металлы" в форме игры

Автор: Лучкова Надежда Вениаминовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Ролевая игра по теме "Металлы""
    ["seo_title"] => string(30) "rolievaiaighrapotiemiemietally"
    ["file_id"] => string(6) "287356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454479857"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка нестандартного урока (урок-суд) "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-niestandartnogho-uroka-urok-sud"
    ["file_id"] => string(6) "164768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422699525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разнообразие методов и форм изучения нового материала "
    ["seo_title"] => string(60) "raznoobraziie-mietodov-i-form-izuchieniia-novogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "137369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343773"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства