Одной из активных форм проведения обобщающих уроков по химии является ролевая игра. Разработанная ролевая игра по теме «металлы» носит обучающе-контролирующий характер, которая заключается в формировании системы знаний и умений учащихся: на основе изученных теорий и законов уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойством металлов и их соединений; уметь составлять опорные конспекты,презентации, составлять и решать расчетные задачи, разрабатывать алгоритм их решения, выполнять химический эксперимент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра по теме "Металлы"»
РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
1Памятка к урокам с использованием ролевой игры. 2Описание игры. 3. План-памятка проведения игры. 4. Методическое обеспечение станции. 1Тесты 2 Конспекная (презентационная ) 3 Задачная 4 Экспериментальная 5 Анкета-тест 6 Сводная ведомость
Описание игры
Одной из активных форм проведения обобщающих уроков по химии является ролевая игра. Разработанная ролевая игра по теме «металлы» носит обучающе-контролирующий характер, которая заключается в формировании системы знаний и умений учащихся: на основе изученных теорий и законов уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойством металлов и их соединений; уметь составлять опорные конспекты,презентации, составлять и решать расчетные задачи, разрабатывать алгоритм их решения, выполнять химический эксперимент.
Всего станций четыре: 1.Тестирование – Т- проверка знания учебного материала. 2. Конспектная(презентации) – К – составление опорного конспекта или презентаций) 3. Задачная –З – решение расчетных задач. 4. Экспериментальная –Э- выполнение химических экспериментов.
Учащиеся делятся на 4 группы по числу станций и движутся по четырем маршрутам.
1 маршрут Т—К—З—Э
2 маршрут К—З—Э—Т
3 маршрут З—Э—Т—К
4 маршрут Э—Т—К—З
Вначале игры учащиеся расходятся в соответствии с маршрутами движения по станциям.Выполнив задание, отчитавшись и получив за него оценку они переходят согласно маршруту на следующую станцию, где выполняют второе задание и т. д.
На каждой станции ученики находятся 15-минут.За этим следит консультант-контролер.В процессе выполнения задания ученики имеют право консультироваться у К-К и учителя.
Контролер выставляет ученику оценку в тетрадь и в ведомость.
План-памятка проведения игры.
1.Вступительное слово учителя:тема,цели и содержание.
2.Выбор маршрута :учащиеся по двое подходят к столу учителя и выбирают маршрут движения.
3.Выполнение задания (15 минут)
4.Движение по маршруту,выполняя задания.
5.Отчеты консультантов:после выполнения задания всеми учениками каждый консультант отчитывается о проделанной работе,анализирует работу учащихся на своей станции.
6.Защита эмблем консультантами,сдача всех материалов учителю.
7.Анкетирование и оценка работы консультантов:учащиеся,выполнившие задания оценивают работу консультантов,заполняют анкету.
8.Подведение уроков:учитель анализирует подготовительную работу консультантов,их деятельность во время игры,оценивает ее и игру в целом.
Станция « Тестирование»
Методическое обеспечение станции:
1.Маршрут движения:Т-К-З-Э.
2.Функции консультанта-контролера.
3.Варианты заданий.
4.Ответы к заданиям.
5.Ведомость.
Функции контролера-консультанта:
До игры:
Предварительно самостоятельно выполнить задания станции.
На консультации показать ответы учителю.
На игре:
1.Распределить задания между учениками.
2.Оказать помощь в случае затруднений.
3.Проверить выполненные задания.
4.Оценить работу ученика,выставить в тетрадь и занести ее в ведомость.
3.Какой из металлов является самым распространенным в земной коре?
1)алюминий 2)железо 3)кальций 4)натрий
4.Какой из перечисленных металлов относятся к благородным?
1)цинк 2)никель 3)натрий 4)платина
5.Определите отношение масс элементов в дисульфиде железа:
(FeS2)
1)27:32 2)14:16 3)7:8 4)14:21
II-вариант
1.Какому металлу соответствует такое распределение электронов в атоме? 2e,8e,8e,2e.
1)Na 2)Cu 3)Ca 4)Mg
2.Назовите пару металлов,в которой один имеет самую низкую темпиратуру плавления,а другой самую высокую:
1)Ni,Co 2)Hg,W 3)Cu,Fe 4)Al,Au
3.Назовите самый твердый металл:
1)Fe 2)Au 3)Ti 4)Cr
4.В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1)цинк 2)золото 3)медь 4)кислород
5.Определите массовую долю магния в составе сульфата магния
1)0,2 2)0,26 3)0,32 4)0,4
III-вариант
1.Какой из щелочных металлов наиболее активно взаимодействует с водой?
1)натрий 2)калий 3)литий 4)цезий
2.Какая из приведенных схем соответствует реакции получения соли двухвалентного железа:
1)Fe2O3+HCl= 2)Fe(OH)3+H2SO4=
3)Fe2O3+NaOH= 4)Fe+HCl=
3.Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +13 равно:
1)1 2)5 3)3 4)7
4.Укажите с какой группой атомов металлов может реагировать разбавленная серная кислота:
1) Na, Ba,Ag 2)K, Ca,Ni 3)Mg,Al, Cu 4)Pb,Cr,Cu
5.Определите степень окисления меди в малахите (CuOH)2CO3
1)0 2)+1 3)+3 4)+2
IV-вариант
1.С атомом какого инертного газа сходен по электронному строению положительно заряженный ион натрия
1)гелия 2)аргона 3)неона 4)криптона
2.Какая из указанных схем отвечает превращению,в результате которого степень окисления кальция изменяется?
1)Ca(OH)2+CO2= 2)Ca+H2O=
3)CaO+H2O= 4)CaCO3=
3.Какова массовая доля (в %)железа в буром железняке (Fe2O3.H2O)
1)62,3 2)6,29 3)63 4)62,9
4.Металлические свойства у магния выражены сильнее,чем у
1)бериллия 2)калия 3)кальция 4)натрия
5.Какие коэффициенты следует поставить в уравнении реакции
?Fe3O4+?Al=?Al2O3+?Fe
1)2,4,8,9 2)3,8,4,9 3)2,8,2,9 4)4,8,3,9
Ответы
Ответы варианта –I
1)3 2)2 3)1 4)3 5)3
Ответы варианта- II
1)3 2)2 3)4 4)4 5)1
Ответы варианта- III
1)3 2)4 3)1 4)2 5)4
Ответы варианта IV
1)3 2)2 3)4 4)1 5)2
Ведомость станций
Фамилия, имя консультанта-контролера
№
Фамилия имя
вариант
время
оценка
Анализ работы
Станция задачная
1.Маршрут движения:З-Э-Т-К
2.Функции консультанта-контролера
3.Алгоритмы решения типовых задач
4.Варианты заданий.
5.Калькулятор.
6.Ведомость.
Функции контролера-консультанта:
До игры:
1.Предварительно самостоятельно выполнить задания:решить задачи,составить алгоритм,оформить решение в тетради в соответствии с требованиями.
2.На консультации показать решения учителю,внести необходимые коррективы.
На игре:
1.Распределить задания.
2.Оказывать помощь ученикам в случае затруднений.
3.Проверить задания,оценить его,внести его в ведомость и тетрадь ученика.
Задачи на выход продукта реакции.
Алгоритм решения:
1.Найдите массу чистого вещества.
2.Напишите уравнение реакции.
3.Дайте числовые обозначения веществам.
4.Определите массу продукта реакции.
5.Запишите ответ.
Вариант-I
1.Какой объем кислорода(н.у.) можно получить при разложении бертоллетовой соли (KClO3),массой 12 г,если объемная доля выхода кислорода от теоретически возможного составила 80%.
2.Составить алгоритм решения этой задачи и решить ее.
Вариант-II
1.Какая масса гащеной извести образуется при действии воды на негашеную известь массой 1 тонн,если массовая доля гашеной извести (CaO) составляет 96%?