kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие методов и форм изучения нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНАЯ 2 ЗАДАНИЕ №2 Предложите идею и тему урока обобщения знаний по одному из школьных курсов географии. Укажите планируемый результат обучения, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать ученики. Экономическая и социальная география мира 11 класс Обобщающий урок- по теме: “Страны зарубежной Европы” Форма проведения - игра Цели: 1. Образовательные - обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, регионы и страны). 2. Развивающие – развивать логическое и образное мышление, умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения. 3. Воспитательные - формирование умений работать в группе, толерантности общения. Оборудование: атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки. На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д. Ход урока Вступительное слово учителя. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Определим цели нашего урока. I задание Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор. 1.Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия). 2.Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится это государство (Швейцария). З.Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания). 4. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция). 5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша). 6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия). 7. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия). 8. Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия). 9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью (:обувь, стекло, бижутерия); интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия). 10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник Мориарти места не нашлось ( Великобритания) 11.Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция). 12 Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия). 13 Какая это страна? Её столица - крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания). 14 Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания). 15 Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария). 16 Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия). 17 Теократическая монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан) Задание сопровождается презентацией : «Флаги Европы» II ЗАДАНИЕ. На доске группы стран. 1. Норвегия. Финляндия. Швеция. 2. Германия. Италия. Испания. 3. Испания. Германия. Италия. 4. Италия. Греция. Ирландия. 5. Венгрия. Дания. Румыния. 6. Германия. Австрия. Чехия. 7. Албания. Швейцария .Австрия. Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению. Не относится к данному утверждению. 1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. ( поднять «2» Финляндия) 2. Страны являются морскими державами Средиземного моря. (1) 3. Страны входят в состав «большой семёрки» (1) 4. Страны являются полуостровными государствами (3) 5. Столицы начинаются на букву «Б» (2) 6. Через страны протекает Дунай. (1) 7. Все страны не имеют выход в море. (1) ОЦЕНИВАНИЕ КОМАНД. За правильный ответ команда получает жетон. III ЗАДАНИЕ Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, но это команды получают дополнительный бонус. 1. Румыния. Венгрия. Чехия. Албания. (новые демократические страны) 2. Франция. Великобритания. Германия. Италия. (страны большой «7») 3. Великобритания. Норвегия. Дания. Бельгия. (выход к морям) 4. Швейцария. Венгрия. Словакия. ( не имеют выхода к морю) 5. Андорра. Лихтенштейн. Сан-Марино. Монако. (микрогосударства.) IV ЗАДАНИЕ Каждая команда задаёт заранее подготовленный вопрос соперникам. Определить страну. Например: 1) Находится монархия на севере Европы И каждый год весною борется с потопом Там самый крупный в мире порт, Там жизнь кипит торговлей. Однонациональный там народ: Он ас по рыбной ловле. Имеет два названия великая страна, Любимый цвет - оранжевый, В хоккее не сильна. И газа добывается много в шельфе моря, Металлургия развита, не знает горя. Готовят сыр, растят тюльпаны И продают во все другие страны! (Нидерланды) 2) Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры. В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы. Синея, всходят до небес их своенравные громады, На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады, Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит: Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит На нем гранит пирамидальный. (Финляндия) 3)На побережье океана расположилась страна, Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала. По уровню развития средней назовем, Но все же к странам развитым её мы отнесем. Народу много там живет, все нации одной. Что о религии сказать? Все католической. Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается. Во многом ей благодаря Европа одевается. Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем, И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем. В названии столицы присутствует зверек, Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия) V ЗАДАНИЕ Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико¬географического положения одной из стран зарубежной Европы. (1 Норвегия 2. Великобритания 3. Португалия 4. Польша) План характеристики ЭЕП страны: 1. Положение по отношению к соседним странам. 2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. 5. Изменение ЭГП во времени. 6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны. VI ЗАДАНИЕ Приведите классификацию городов-миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные: 1. на морских побережьях; 2. в устьях рек; 3. вдали от морей, но на судоходных реках; 4. вдали от мрей; VII ЗАДАНИЕ Составить кроссворд “Столицы стран Европы”. VIII ЗАДАНИЕ Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. IX ЗАДАНИЕ. Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. X. ЗАДАНИЕ Блиц-турнир “Угадай страну”. 1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция) 2. “Молочная ферма” Европы. (Дания) 3. “Стальное государство”. (Люксембург) 4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако) 5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия) 6. Страна тюльпанов. (Нидерланды) 7. Страна - банкир. (Швейцария) 8. Государство - теократическая монархия. (Ватикан) 9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды) 10. Страна розового масла. (Болгария) 11. “Лесной цех” Европы. (Швеция, Финляндия) 12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания) 13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания) 14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия) 15. Страна - родина паровозов и метрополитена. (Франция) 16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия) XI ЗАДАНИЕ . Работа в тетради Сгруппируйте страны Зарубежной Европы по следующим критериям: 1. величина территории; 2. численность населения; 3. уровень урбанизации. Сделайте выводы. XII ЗАДАНИЕ. Проверьте знания конкретного материала. 1. Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы являются конституционными монархиями: Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ? 2. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ? 3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца? Подведение итогов. -Оценка работы учащихся. - Какие задания оказались наиболее трудными. - Какие задания оказались наиболее интересными. -Какие задания для следующих уроков обобщения предложите вы - Какие формы уроков обобщения (по сравнению с предыдущими), на ваш взгляд, более продуктивны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие методов и форм изучения нового материала »

КОНТРОЛЬНАЯ 2 ЗАДАНИЕ №2

Предложите идею и тему урока обобщения знаний по одному из

школьных курсов географии. Укажите планируемый результат

обучения, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать ученики.

Экономическая и социальная география мира 11 класс

Обобщающий урок- по теме: “Страны зарубежной Европы”

Форма проведения - игра

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, регионы и страны).

  2. Развивающие – развивать логическое и образное мышление, умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.

  3. Воспитательные - формирование умений работать в группе, толерантности общения.

Оборудование:

атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.

На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.

Ход урока



Вступительное слово учителя.

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Определим цели нашего урока.



I задание

Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.

1.Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия,

никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).

2.Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится это государство (Швейцария).

З.Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).

  1. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).

  2. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).

  3. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).

  4. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).

  5. Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).

  6. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью (:обувь, стекло, бижутерия); интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия).

  7. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник Мориарти места не нашлось ( Великобритания)

11.Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).

12 Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).

13 Какая это страна? Её столица - крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).

14 Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).

15 Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).

16 Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

  1. Теократическая монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан)


Задание сопровождается презентацией : «Флаги Европы»

II ЗАДАНИЕ.

На доске группы стран.

  1. Норвегия. Финляндия. Швеция.

  2. Германия. Италия. Испания.

  3. Испания. Германия. Италия.

  4. Италия. Греция. Ирландия.

  5. Венгрия. Дания. Румыния.

  6. Германия. Австрия. Чехия.

  7. Албания. Швейцария .Австрия.

Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению. Не относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. ( поднять «2» Финляндия)

  2. Страны являются морскими державами Средиземного моря. (1)

  3. Страны входят в состав «большой семёрки» (1)

  4. Страны являются полуостровными государствами (3)

  5. Столицы начинаются на букву «Б» (2)

  6. Через страны протекает Дунай. (1)

  7. Все страны не имеют выход в море. (1)

ОЦЕНИВАНИЕ КОМАНД. За правильный ответ команда получает жетон.

III ЗАДАНИЕ

Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, но это команды получают дополнительный бонус.

  1. Румыния. Венгрия. Чехия. Албания. (новые демократические страны)

  2. Франция. Великобритания. Германия. Италия. (страны большой «7»)

  3. Великобритания. Норвегия. Дания. Бельгия. (выход к морям)

  4. Швейцария. Венгрия. Словакия. ( не имеют выхода к морю)

  5. Андорра. Лихтенштейн. Сан-Марино. Монако. (микрогосударства.)

IV ЗАДАНИЕ

Каждая команда задаёт заранее подготовленный вопрос соперникам. Определить страну.

Например:

  1. Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей.

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет - оранжевый,

В хоккее не сильна.

И газа добывается много в шельфе моря,

Металлургия развита, не знает горя.

Готовят сыр, растят тюльпаны

И продают во все другие страны! (Нидерланды)

  1. Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.

В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады, Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит:

Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит На нем гранит пирамидальный. (Финляндия)


3)На побережье океана расположилась страна,

Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.

По уровню развития средней назовем,

Но все же к странам развитым её мы отнесем.

Народу много там живет, все нации одной.

Что о религии сказать? Все католической.

Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.

Во многом ей благодаря Европа одевается.

Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,

И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.

В названии столицы присутствует зверек,

Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)

V ЗАДАНИЕ

Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико­географического положения одной из стран зарубежной Европы.

(1 Норвегия 2. Великобритания 3. Португалия 4. Польша)

План характеристики ЭЕП страны:

  1. Положение по отношению к соседним странам.

  2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.

  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

  5. Изменение ЭГП во времени.

  6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

VI ЗАДАНИЕ

Приведите классификацию городов-миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные:

  1. на морских побережьях;

  2. в устьях рек;

  3. вдали от морей, но на судоходных реках;

  4. вдали от мрей;

VII ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд “Столицы стран Европы”.

VIII ЗАДАНИЕ

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.

IX ЗАДАНИЕ.

Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.



X. ЗАДАНИЕ

Блиц-турнир “Угадай страну”.

  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)

  2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)

  3. “Стальное государство”. (Люксембург)

  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)

  5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)

  6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)

  7. Страна - банкир. (Швейцария)

  8. Государство - теократическая монархия. (Ватикан)

  9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)

  10. Страна розового масла. (Болгария)

  11. “Лесной цех” Европы. (Швеция, Финляндия)

  12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)

  13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)

  14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)

  15. Страна - родина паровозов и метрополитена. (Франция)

  16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)

XI ЗАДАНИЕ

. Работа в тетради

Сгруппируйте страны Зарубежной Европы по следующим критериям:

  1. величина территории;

  2. численность населения;

  3. уровень урбанизации.

Сделайте выводы.

XII ЗАДАНИЕ.

Проверьте знания конкретного материала.

  1. Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы

являются конституционными монархиями: Великобритания, Норвегия,

Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ?

  1. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ?

  2. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца?

Подведение итогов.

-Оценка работы учащихся.

- Какие задания оказались наиболее трудными.

- Какие задания оказались наиболее интересными.

-Какие задания для следующих уроков обобщения предложите вы

- Какие формы уроков обобщения (по сравнению с предыдущими), на ваш взгляд, более продуктивны.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разнообразие методов и форм изучения нового материала

Автор: Макарова Светлана Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "методический материал, тема "Активизация мыслительной деятельности студентов с применением ИКТ на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskii-matierial-tiema-aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-s-primienieniiem-ikt-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225219"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439488695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Неклеточные формы жизни. "
    ["seo_title"] => string(28) "nieklietochnyie-formy-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "124049"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414613438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства