kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие свойства металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Образовательная задача: Повторить и обобщить знания учащихся о периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома, на примере строения атомов металлов главных и побочных подгрупп.

          Ознакомить с металлической связью, кристаллическими решетками металлического типа и опираясь на строение объяснить общие физические свойства металлов.

   Развивающая задача: ; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать.   Развивать умения учащихся владеть своими знаниями, применять их при изучении нового материала. 

   Воспитательная задача:  Формирование представления мировоззренческих взглядов: умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, доказывать подход количественных изменений в качественные. развивать представление о познаваемости мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие свойства металлов»

Тема: «Общая характеристика металлов»

Образовательная задача: Повторить и обобщить знания учащихся о периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома, на примере строения атомов металлов главных и побочных подгрупп.

Ознакомить с металлической связью, кристаллическими решетками металлического типа и опираясь на строение объяснить общие физические свойства металлов.

Развивающая задача: ; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать. Развивать умения учащихся владеть своими знаниями, применять их при изучении нового материала.

Воспитательная задача: Формирование представления мировоззренческих взглядов: умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, доказывать подход количественных изменений в качественные. развивать представление о познаваемости мира

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, контроль знаний.

Оборудование:

1.Коллекция «металлы и сплавы»

2.Модель кристаллических решеток металлов

3.Образцы металлов: Al, Zn, Си, Sn, Fe ( на ученических столах)

4.Горячий стакан воды

5.Ложки; серебренные, алюминиевые и стальные

4.Слайды (от № 1 по № 22.)

I.Изучение нового материала

Знать:

  • Строение атомов металлов.

  • изменение металлических свойств в группе и в периоде.

  • Металлическую связь.

  • Кристаллическую решетку металлов.

  • Уметь: На примере строения атомов, вида химической связи объяснить общие свойства металлов

Слайд №1 Тема урока «Общая характеристика металлов»

Слайд № 2 Происхождение слова «металл»

Вопрос 1. Какие вещества называются простыми?

Вопрос 2. На какие группы делятся простые вещества?

У вас на ученических столах находятся химические элементы. Посмотрите и определите, к каким химическим элементам они относятся; к металлам или неметаллам?

По внешним признакам химических элементов вы определили, что элементы являются металлами, т.е вы рассказали об элементах как о простом веществе.

Слайд №3

Вопрос 3. Какие элементы обладают металлическими свойствами?

Ответ учащихся Металлическими свойствами обладают элементы, у которых на наружном энергетическом уровне мало электронов (от 1 до 3)

Слайд №4

Вопрос 4. Зная строение атомов металлов, определите в каких группах в периодической системе химических элементов расположены металлы?

Ответ учащихся: (металлы расположены в I, II, III группах т.к содержат на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов).

Вопрос 5. Как изменяются металлические свойства в главных группах?

Слайд №5

Вопрос 6. С увеличением заряда ядра в главных подгруппах металлические свойства усиливаются. Объясните причину усиления металлических свойств?

Вывод 1. Главных подгруппах IV, V, VI металлические свойства усиливаются с увеличением заряда ядра, следовательно

Ge, Sn, Pb хотя содержат 4 электрона,

Sb, Bi ---------------------5--------------- металлы

Ро ---------------------6---------------



Рассмотрим строение элементов побочных подгрупп.

Слайд №6

К каким элементам относятся элементы побочных подгрупп к металлам или неметаллам?

Вывод 2. Все элементы побочных подгрупп металлы т.к на наружном энергетическом уровне 1 или 2 электрона, у них накопление электронов происходит на предпоследнем энергетическом уровне

Вопрос 7. Каких элементов больше металлов или неметаллов?

Слайд №7

Вывод 3. Каждый элемент обладает определенной долей металличности и неметалличности.



Строение

Металлы часто кристаллизируются в виде правильных геометрических структур.

  1. В металлах кристаллическая решетка металлическая

  2. Демонстрация металлических решеток

  3. Слайд №8.(Виды металлических решеток)

4.В узлах атомы и положительные ионы, электроны свободно перемещаются по всему куску металла.

  1. Слайд №9 (Определение металлической связи)

Вопрос 6. Как вы думаете металлическая связь прочная или слабая?

Ответ. Металлическая связь прочная так как притягиваются заряженные частицы, положительные ионы и свободнодвижущиеся электроны

Слайд №10

Связь прочная, электростатическая

Физические свойства

Если связь прочная, то это какие вещества жидкие газообразные или твердые?

1 Твердые.

2. Нелетучие

3. Беззапаха

4 . t плавления

Высокие

t кипения

Вопрос 7. Что такое электрический ток?

Вопрос 8. Будут, ли металлы проводить электрический ток ?

5.Электропроводны – так как имеют свободнодвижущиеся электроны,

Вопрос 9. Как вы думаете, с повышением температуры электропроводность снижается или увеличивается?

Ответ. С повышением температуры электропроводность снижается, увеличиваются колебательные движения электронов, (+) ионов и атомов, в результате электроны сталкиваются друг с другом мешая передвижению.

Слайд №11

Вопрос 10. Проводят ли металлы тепло? Если проводят, то почему?

6.Темплопроводны – переносчиками тепла являются электроны.

Демонстрационный опыт в 3 стаканчика помещаем серебряную, стальную и алюминиевую ложки, наливаем горячую воды. Какая ложка быстрее нагрелась?

Ответ учащихся. Быстрее нагревается серебренная ложка, алюминиевая затем стальная ложка

Вы знаете из жизненных примеров, что металлы ковки, пластичны, чем это объясняется, как вы думаете?

Слайд №12

7. Пластичны - изменение формы объясняется смешением пластов из ионов относительно друг к другу, но разрыва не происходит, так как металлическая связь не разрывается.

Вопрос Почему у веществ имеющих кристаллическую решетку атомную и ионную нет пластичности

Слайд № 13

Слайд № 14

8. Металлы блестят, потому что при поглощении света электроны металла начинают испускать свои вторичные волны излучения, которую мы воспринимаем как металлический блеск

Слайд № 15

9. В зависимости от физических свойств металлы условно подразделяются на легкие и тяжелые, мягкие и твердые.

Слайд № 16

Твердость - это сопротивление поверхностных слоев материала нагрузкам

Слайд № 17

Слад № 18

Закрепление тест

Слайд № 19-22

Домашняя работа § 34,36 упр 2.3.4.8.9 стр 112














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Общие свойства металлов

Автор: Соломонова Екатерина Федосиевна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Общие свойство металлов"
    ["seo_title"] => string(28) "obshchiie_svoistvo_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "379554"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484480849"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства