kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока " Железо и его соединения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС раскрывает. Дает понятие железо, химические и физические свойства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока " Железо и его соединения".»


Практическая работа (урок №4) Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Составите картосхему движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через млн.лет.лит


Средиземное м. Красное м. Тихий океан Атлантический океан


Вывод: сделать вывод о распределении суши и моря в будущем



Практическая работа (урок №9) . Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира


Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.

  1. Учиться работать с климатической картой Земли.

Ход работы.
По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.

  1. Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:

Точки на карте

Средняя температура января и июля

Абсолютная температура января и июля

Годовое количество осадков

Преобладающее направление ветра

Мыс Челюскина
(Евразия)

Например: Январь:-32º;
Июль:+8º и ниже

нет данных на карте

Например: 100-250 мм в год

Например: 
январь: СЗ
июль: ЮЗ

Оймякон (Евразия)

 

Например:
Январь: -71º, Июль: +33º

 


 


Иркутск (Евразия

 

 

 

 

Вашингтон (Сев. Америка)

 


 


 


 


Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)

 


 


 


 


Аддис-Абеба (Африка)

 


 


 


 


3.      Сделать вывод по практической работе.




Практическая работа (урок №10)Анализ климатограмм для основных типов климата

  Ход работы:

  По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата , обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

 







Практическая работа (урок №15). Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана


Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору
























Практическая работа (урок №16)

Анализ схем круговорота веществ и энергии

Круговороты

Круговороты

Причины

Значение

1.Воздуха

Разница атм .давления

Равномерн. распред. возд.

2.Воды

Движение воздушных масс

Круговорот воды

3.Биологический

Действ. солн. эн.

Изменение состава и св-в Г. о.

4.Вещества в земной коре

Действие солнечной эн. и внутр. эн. Земли

Обмен вещ-в м/д оболоч.лит,гидр,атм.

Вывод: Значение круговоротов



Практическая работа.(урок №17) Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

Сопоставьте климатическую карту с природными зонами и заполните таблицу

Климатический пояс

Природная зона

экваториальный


субтропический


тропический


умеренный


арктический





Практическая работа(урок№20). Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас


Сопоставьте политическую карту и карту рас и заполните таблицу

государство

раса

Китай


Франция


Великобритания


Австралийский союз


Иран


Ангола


Бразилия






Практическая работа (урок №22)

Тема: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»


Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.
2. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.
3. Закрепить умение определять географические координаты то­чек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Установить влияние физико-географического положения (ФГП) на природу материка.

Последовательность выполнения работы
Определите географическое положение материка Африка, пользу­ясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физи­ко-географического положения материка сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

План определения ФГП материка

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам): 
1. По отношению к экватору — пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк — в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите ли­нию экватора. 
2. По отношению к нулевому меридиану - пересекается мате­рик нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк - в Западном или Восточном? На контурной карте синим цве­том выделите линию нулевого меридиана.

3. По физической карте Африки определите крайнюю север­ную и крайнюю южную точки материка 
4. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на кон­турной карте. 
5. Положение по долготе. Найдите на физической карте Афри­ки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обо­значьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.
II. Определите положение материка относительно других объек­тов (материки, океаны):
1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близ­лежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.
2. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.
3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана –выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана - мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.




план


Особенности ФГП

По отношению к экватору

По отношению к нулевому меридиану

Крайние точки



Ю –

З –

С –

В –

Ближайшие материки


Океаны


Степень изрезанности береговой линии

.





Практическая работа (урок №23)
Тема: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
Цели работы:  1. Закрепить знания о современном рельефе Аф­рики, размещении полезных ископаемых.
2. Учиться правильно работать с контурной картой.

Последовательность выполнения работы
1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа ма­терика: 

  • горы — Атлас, Капские, Драконовы;

  • нагорья — Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

  • плоскогорье  Восточно-Африканское;

  • вулкан Килиманджаро. 

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветово­му фону карты атласа.
2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ис­копаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответ­ствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)
1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.
2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основ­ных ориентиров. 
3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.
4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект 







Практическая работа (урок №31)

Тема: "Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования"


Цели работы:

1. Закрепить и расширить знания об особеннос­тях природы Африки, о населении и его хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учеб­ник, другие источники географической информации с целью ре­шения поставленных задач.


Последовательность выполнения работы

Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континен­тов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить неза­бываемое путешествие по странам Африки

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его Целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйствен­ной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».

2. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту — отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь сле­дования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

3. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

4. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетра­ди опишите современные ландшафты и различия в характере ос­воения территории по маршруту следования

Практическая работа(урок №33)

Тема: «Сравнение географического положения Австралии и Африки»


Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.
Последовательность выполнения работы

  1. Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физи­ко-географического положения материка сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка, полученный при выполнении практической работы по теме «Африка»
Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико – географического положения материка, . Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.


план


Особенности ФГП

По отношению к экватору

Материк почти посередине пересекается экватором .

По отношению к нулевому меридиану

Большая протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

Крайние точки



Ю –

З –

С –

В –

Ближайшие материки


Океаны


Степень изрезанности береговой линии

. Слабая изрезанность береговой линии



С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?
Краткий вывод запишите



Практическая работа (урок №44)

Тема: "Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки"


Цели работы:

  1. Установить особенности географического по­ложения Южной Америки.

  2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану.

  3. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.


Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Южная Аме­рика, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по опреде­лению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.








Сравните географи­ческое положение Юж­ной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?










Факторы, определяющие физико-географическое положение материка

Название материков

Вывод о сходстве и различии в географическом положении материков

Южная Америка

Африка

1. Отношение к экватору





2. Отношение к нулевому меридиану




3. Отношение к другим материкам




4. Отношение к океанам






Практическая работа (урок №47) Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Ход работы;

Анализируя карту народ, карту плотности населения, карту природных зон и климатическую карту сравнить характер размещения населения Южной Америки и Африки, и сделать вывод в каких районах материков проживает большинство населения.









Практическая работа(урок №51)

Тема: "Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения"


Цели работы:

1. Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это раз­нообразие.

Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Проверить и оценить свое умение самостоятельно анализи­ровать тематические карты, проводить сравнение климатов, выде­лять черты сходства и различия.


Последовательность выполнения работы

Вариант 1 Вариант 2

Сравнить климат полуостровов Сравнить климат полуостровов

Аляска и Лабрадор Флорида и Калифорния


Используя прием наложения карт (физическая карта Север­ной Америки, климатическая карта Северной Америки, климати­ческие пояса и области мира), сравните климат двух предложен­ных территорий.

Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тет­ради или на контурной карте.

Вариант 1

Территория

Средняя t, С

Годовое кол-во осадков, мм

Режим

осадков

Клима­тический

пояс

Тип климата

января

июля

П-ов Аляска







П-ов Лабрадор







Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий:

Вариант 2

Территория

Средняя t, °С

Годовое кол-во осадков,

Режим

осадков

Клима­тический пояс

Тип

климата

января

июля

мм

П-ов Флорида







П-ов Калифорния







Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий:

На контурной карте

  1. Подписать территории, климат которых сравнивается.

  2. Обозначить климатический пояс, в пределах которого рас­положены сравниваемые территории, указать тип климата.

  3. Указать преобладающие воздушные массы, стрелками пока­зать направления постоянных ветров.

  4. Провести изотермы средних январских и средних июльских температур воздуха.

  5. Указать абсолютный максимум и абсолютный минимум тем­ператур.

  6. Цветовым фоном показать годовое количество осадков.

  7. Указать режим выпадения осадков.

  8. Обозначить течения у берегов сравниваемых территорий.

  9. В тетради записать краткий вывод о причинах, обусловивших различия климата в пределах одного климатического пояса.


Практическая работа(урок №55)

Но основании предыдущей практической работы сделайте вывод как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?



Практическая работа (урок №60)Определение типов климатов Евразии по климатограммам.

  Ход работы:

  По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата , обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

 









Практическая работа (урок№ 62)

Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения"


Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Север­ной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и разли­чий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловив­шие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.


Последовательность выполнения работы

  1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Аме­рики, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия:

Северная Америка:

  1. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

  2. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной при­родной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере располо­жения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Крат­кий вывод запишите в тетрадь.

4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер рас­положения природных зон.


Практическая работа (урок № 67)

Тема: "Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам и другим источникам "


Цели работы:

1. Составить описание одной из стран зарубеж­ной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения по­ставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 — Саудовская Аравия.


Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать са­мостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I. Название страны и ее столица.

II. Физико-географическое положение страны:

  1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

  2. С какими странами граничит?

  3. Положение страны по отношению к морям и океанам.

III. Природные условия:

  1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основ­ные формы рельефа и распределение высот). Полезные ис­копаемые.

  2. Климатические условия в разных частях страны (климати­ческие пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

  3. Крупные реки и озера.

  4. Почвы.

  5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

  1. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

  2. Состав населения (основные народы).

  3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

  4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ис­копаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные куль­туры выращиваются, какие породы животных разводятся).

  5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружа­ющую природную среду. Меры по рациональному исполь­зованию и охране природы.





Практическая работа (урок№ 69)

Тема: " Выявления связей между компонентами природного комплекса "


Цели работы:

. Проверить и оценить умение показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса.


Последовательность выполнения работы

1. Опишите и сравните природные комплексы, находящиеся в различных условиях . Данные, полученные в процессе изучения компонентов комп­лекса, обобщите в виде таблицы.

План описания комплекса


Природные комплексы

Степень антропогенного воздействия

1. Название природного комплекса




2. Влияние на компоненты комплекса света, тепла и влаги




3. Почвы, характерные для комплекса




4. Преобладающая растительность




5. Животный мир




Выводы о взаимосвязи компонентов и причинах, обусловливающих их различие. —


.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока " Железо и его соединения".

Автор: Тимошенко Ирина Николаевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока по теме: "Железо и его соединения""
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_zhelezo_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "570387"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610898839"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы". "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "193396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634643"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства