kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Железо и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит методическую разработку урока по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Железо и его соединения"»

Технологическая карта к уроку по теме:

«Железо и его соединения»

Цель работы: исследование свойств соединений железа.

Инструкция по технике безопасности.

При работе с растворами кислот, щелочей, перманганата калия проявлять аккуратность. Использовать те количества вещества, которые указаны в инструкции. Не допускать попадания кислот и щелочей и других веществ на руки, одежду, столы. Не выливать избытки веществ в склянки с реактивами.

Качественные реакции на ионы железа (II) и железа (III).

Реактивы: растворы сульфата железа (II) FeSO4 , хлорида железа (III) FeCl3, гексацианоферрат (III) калия K3[Fe (CN)6], гексацианоферрат (II) калия K4[Fe (CN)6], роданид калия KCNS.


Опыт 1. Действие гексацианоферрата (III) калия на ион железа (II).

Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора сульфата железа (II) добавить несколько капель раствора гексацианоферрата (III) калия. Отметить окраску осадка (турнбуллева синь).

Задание.

Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ с образованием осадка турнбуллевой сини (гексацианоферрат (III) железа(II) - Fe3[Fe(CN)6]2 ). Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe2+.


Опыт 2. Действие гексацианоферрата (II) калия на ион железа (III).

Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора гексацианоферрата (II) калия. Отметить окраску выпавшего осадка берлинской лазури (гексацианоферрат (II) железа(III) - Fe4[Fe (CN)6]3 )..

Задание.

Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ с образованием осадка берлинской лазури Fe4[Fe (CN)6]3. Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe3+.


Опыт 3. Действие роданида калия на ион железа (III).

Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора роданида калия. Отметить окраску образовавшегося раствора.

Задание.

Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ, учитывая, что образующийся роданид железа (III) относится к малодиссоциированным веществам. Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe3+.


Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III).

Реактивы: растворы сульфата железа (II) FeSO4 , хлорида железа (III) FeCl3, гидроксида натрия NaOH, хлороводородной кислоты HCl, серной кислоты H2SO4.


Опыт 4. Гидроксид железа (II).

Выполнение опыта. В две пробирки налить по 0,5-1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить по несколько капель раствора гидроксида натрия. Отметить окраску выпавших осадков. К содержимому первой пробирки прилить раствор соляной кислоты. Содержимое второй пробирки перемешать стеклянной палочкой до изменения окраски.

Задания.

  1. Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:

сульфатом железа (II) и гидроксидом натрия;

гидроксидом железа (II) и хлороводородной кислотой.

  1. Составить молекулярное уравнение между гидроксидом железа (II), водой и кислородом с образованием гидроксида железа (III).

  2. Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (II).


Опыт 5. Гидроксид железа (III).

Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5-1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить несколько капель раствора гидроксида натрия до образования осадка. Отметить окраску осадка. К содержимому пробирки прилить раствор серной кислоты.

Задания.

  1. Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:

хлоридом железа (III) и гидроксидом натрия;

гидроксидом железа (III) и серной кислотой.

  1. Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (III).


Свойства соединений железа (II).

Реактивы: растворы сульфата железа(II) FeSO4, серной кислоты H2SO4, перманганата калия KMnO4,


Опыт 6. Восстановление перманганата калия.

Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора перманганата калия и несколько капель раствора серной кислоты. По каплям добавить раствор сульфата железа (II) до обесцвечивания перманганата.

Задание.

1.Составить уравнения окислительно-восстановительных реакций между:

сульфатом железа (II), перманганатом калия и серной кислотой.

2.Сделать вывод об окислительно-восстановительной способности соединений железа (II).

Свойства соединений железа (III).

Реактивы: растворы хлорида железа (III) FeCl3, серной кислоты H2SO4, иодида калия KI, крахмальная бумага.


Опыт 7. Окисление иодида калия.

Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора хлорида железа (III) и несколько капель раствора иодида калия. Определить по окраске образующееся соединение. Для подтверждения в пробирку опустить полоску крахмальной бумаги.

Задание.

1.Составить уравнения окислительно-восстановительных реакций между:

сульфатом железа (III) и иодидом калия.

2.Сделать вывод об окислительно-восстановительной способности соединений железа (III).

Гидролиз солей железа (II) и железа (III).

Реактивы: растворы сульфата железа (II) FeSO4 , хлорида железа (III) FeCl3, универсальная индикаторная бумага.


Опыт 8.Гидролиз сульфата железа (II) и железа (III).

Выполнение опыта. Нанести стеклянной палочкой на универсальную индикаторную бумагу по капле растворов сульфата железа (II) и хлорида железа (III). Определить реакцию среды.

Задания.

  1. Составить молекулярные и ионные уравнения гидролиза сульфата железа (II) и хлорида железа (III).

  2. Сделать вывод о способности солей железа (II) и железа (III) подвергаться гидролизу.

Опыт 9. Совместный гидролиз хлорида железа (III) и карбоната натрия.

Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора хлорида железа (III) и по каплям добавить раствор карбоната натрия. Определить, какие вещества образовались при этом. По каким признакам вы это определили?

Задания.

  1. Составить молекулярное уравнение реакции взаимодействия между вышеуказанными веществами.

  2. Сделать вывод о возможности протекания данной реакции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Железо и его соединения"

Автор: Заварин Владимир Александрович

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта Получение металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_poluchieniie_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства