Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Железо и его соединения"»
Технологическая карта к уроку по теме:
«Железо и его соединения»
Цель работы: исследование свойств соединений железа.
Инструкция по технике безопасности.
При работе с растворами кислот, щелочей, перманганата калия проявлять аккуратность. Использовать те количества вещества, которые указаны в инструкции. Не допускать попадания кислот и щелочей и других веществ на руки, одежду, столы. Не выливать избытки веществ в склянки с реактивами.
Качественные реакции на ионы железа (II) и железа (III).
Опыт 1. Действие гексацианоферрата (III) калия на ион железа (II).
Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора сульфата железа (II) добавить несколько капель раствора гексацианоферрата (III) калия. Отметить окраску осадка (турнбуллева синь).
Задание.
Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ с образованием осадка турнбуллевой сини (гексацианоферрат (III) железа(II) - Fe3[Fe(CN)6]2 ). Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe2+.
Опыт 2. Действие гексацианоферрата (II) калия на ион железа (III).
Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора гексацианоферрата (II) калия. Отметить окраску выпавшего осадка берлинской лазури (гексацианоферрат (II) железа(III) - Fe4[Fe (CN)6]3 )..
Задание.
Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ с образованием осадка берлинской лазури Fe4[Fe (CN)6]3. Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe3+.
Опыт 3. Действие роданида калия на ион железа (III).
Выполнение опыта. К 0,5-1мл раствора хлорида железа (III) добавить несколько капель раствора роданида калия. Отметить окраску образовавшегося раствора.
Задание.
Составить молекулярное и ионные уравнения взаимодействия выше перечисленных веществ, учитывая, что образующийся роданид железа (III) относится к малодиссоциированным веществам. Сделать вывод о качественном реактиве на ион Fe3+.
Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III).
Выполнение опыта. В две пробирки налить по 0,5-1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить по несколько капель раствора гидроксида натрия. Отметить окраску выпавших осадков. К содержимому первой пробирки прилить раствор соляной кислоты. Содержимое второй пробирки перемешать стеклянной палочкой до изменения окраски.
Задания.
Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:
сульфатом железа (II) и гидроксидом натрия;
гидроксидом железа (II) и хлороводородной кислотой.
Составить молекулярное уравнение между гидроксидом железа (II), водой и кислородом с образованием гидроксида железа (III).
Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (II).
Опыт 5. Гидроксид железа (III).
Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5-1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить несколько капель раствора гидроксида натрия до образования осадка. Отметить окраску осадка. К содержимому пробирки прилить раствор серной кислоты.
Задания.
Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между:
хлоридом железа (III) и гидроксидом натрия;
гидроксидом железа (III) и серной кислотой.
Сделать вывод о свойствах гидроксида железа (III).
Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора перманганата калия и несколько капель раствора серной кислоты. По каплям добавить раствор сульфата железа (II) до обесцвечивания перманганата.
Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора хлорида железа (III) и несколько капель раствора иодида калия. Определить по окраске образующееся соединение. Для подтверждения в пробирку опустить полоску крахмальной бумаги.
Опыт 8.Гидролиз сульфата железа (II) и железа (III).
Выполнение опыта. Нанести стеклянной палочкой на универсальную индикаторную бумагу по капле растворов сульфата железа (II) и хлорида железа (III). Определить реакцию среды.
Задания.
Составить молекулярные и ионные уравнения гидролиза сульфата железа (II) и хлорида железа (III).
Сделать вывод о способности солей железа (II) и железа (III) подвергаться гидролизу.
Опыт 9. Совместный гидролиз хлорида железа (III) икарбоната натрия.
Выполнение опыта. В пробирку налить 0,5мл раствора хлорида железа (III) и по каплям добавить раствор карбоната натрия.Определить, какие вещества образовались при этом. По каким признакам вы это определили?
Задания.
Составить молекулярное уравнение реакции взаимодействия между вышеуказанными веществами.
Сделать вывод о возможности протекания данной реакции.