kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Основания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны рекомендации по изучению темы "Основания". Этапы урока:1)Организационный момент;

2) Проверка домашнего задания; 3) Изучение нового материала; 4) Закрепление материала; 5) Рефлексия; 6) Домашнее задание. Учащиеся должны научиться составлять формулы оснований и давать названия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Основания". »

Тема урока: Основания.

Цель: познакомить учащихся с составом, названием, классификацией и представителями класса оснований; продолжить формировать знания об ионах , показать различия между зарядом иона и степенью окисления.

  1. Проверка знаний по теме «Оксиды»:

К доске выходят два ученика

  1. Выберите из списка формулы оксидов: H2O, Na3N, CuS, Al2O3, CaCO3, MgCl2, H2O2, CO2. Как называются остальные соединения.

  2. Разделите оксиды на два класса (оксиды металлов и неметаллов):

SO2, Na2O, N2O3, BaO, CO, CuO, P2O5, CaO.

Назовите соответствующие оксиды.

Дайте определения оксидов.

  1. Изучение нового материала:

            Как вы думаете, существуют ли вещества, состоящие более чем из двух элементов?

          Сегодня мы познакомимся с классом оснований. Это соединения, состоящие из катионов металлов и гидроксид-анионов. (Что такое катионы и анионы?)

О-2Н+1=ОН-

Na+OH-  -гидроксид натрия,        Ca2+(OH)-2  - гидроксид кальция,                        Al3+(OH)3- гидроксид алюминия.

Na+,  Ca2+- простые ионы, а OH- - сложный.

          Как вы помните, для металлов главных подгрупп степень окисления равна номеру группы, элементы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu) могут иметь разные степени окисления, которые указывают римскими цифрами.

Fe 2+(OH)-2- гидроксид железа (II),

Fe 3+(OH)-3- гидроксид железа (III),

Назовите самостоятельно: Cu 2+(OH)-2 и  Cu +OH- 

Как мы можем выделить основания среди других веществ?

Классификация оснований (что такое классификация?)

                                   Основания

Щелочи                                                 Нерастворимые

растворимые     малорастворимые

Щелочи – растворимые гидроксиды металлов I группы главной подгруппы и II-й группы главной  подгруппы, начиная с Са.

 Демонстрация NaOH и свежеприготовленного Cu(OH)2

         Растворимость гидроксидов или оснований мы с вами можем посмотреть в таблице растворимости на форзаце любого учебника химии. (Работа с таблицей растворимости.  Назовите 3 растворимых и 3 нерастворимых основания).

Задание 1. Выберите оксиды и основания из списка, дайте им названия:

NaCl, CuO, Al(OH)3, MgS, MnO2, Cr(OH)3, KOH

Укажите растворимость оснований.

Как мы с вами можем отличить один предмет от другого? (по определенным признакам)

В химии чтобы отличить одни вещества от других используют качественные реакции. Для щелочей это реакции с индикаторами (от лат. указатели) – они изменяют цвет в зависимости от среды.

  1. Демонстрация изменения цвета лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина в растворе NaOH. Какой индикатор более четко показывает изменение цвета в растворе щелочи?

  2. Демонстрация помутнения известковой воды при пропускании через нее углекислого газа.

Составление формул оксидов оксидов, соответствующих гидроксидам.

К+ОН – К2+О-2            Са2+(ОН)2 – Са+2О-2

Задание 2. Самостоятельно напишите формулы гидроксидов и соответствующих им оксидов:

Гидроксид натрия, гидроксид железа (III), гидроксид меди (II), гидроксид магния.

Проверяем у доски.

Основные представители:

NaOH – едкий натр (водный раствор мылкий на ощупь), разъедает кожу, бумагу и ткани. Используют в мыловарении, фармацевтике, кожевенной промышленности.

КОН – едкое кали (раствор мылок и очень едок). Используют в мыловарении (жидкое мыло), при изготовлении тугоплавкого стекла.

Са(ОН)2 – гашеная известь (известковая вода). Используют при кладке стен, штукатурке, как дезинфицирующее средство ( побелка деревьев).

Домашнее задание: параграф 19, №3,4 стр 101, табл №4 стр 101 выполнить в виде закладки на картоне, раскрасить цветными карандашами.

Итог урока:

  1. С каким классом соединений мы сегодня познакомились?

  2. Как составлять формулу гидроксида?

  3. Как опытным путем можно проверить, что в пробирке щелочь?

  4. Что такое индикаторы, для чего они используются?

  5. Как изменяет цвет в щелочах лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Основания".

Автор: Лощёнина Светлана Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока информатики и ИКТ "Классификация" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-i-ikt-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119326"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методические разработки по химии по разделу: "Изменения, происходящие с веществами" "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskiie-razrabotki-po-khimii-po-razdielu-izmienieniia-proiskhodiashchiie-s-vieshchiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "165606"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422824789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока по химии  Основания 8 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-osnovaniia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150966"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420606969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства