Методическая разработка урока по теме: "Основания".
Методическая разработка урока по теме: "Основания".
В данной разработке даны рекомендации по изучению темы "Основания". Этапы урока:1)Организационный момент;
2) Проверка домашнего задания; 3) Изучение нового материала; 4) Закрепление материала; 5) Рефлексия; 6) Домашнее задание. Учащиеся должны научиться составлять формулы оснований и давать названия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Основания". »
Тема урока: Основания.
Цель: познакомить учащихся с составом, названием, классификацией и представителями класса оснований; продолжить формировать знания об ионах , показать различия между зарядом иона и степенью окисления.
Проверка знаний по теме «Оксиды»:
К доске выходят два ученика
Выберите из списка формулы оксидов: H2O, Na3N, CuS, Al2O3, CaCO3, MgCl2, H2O2, CO2. Как называются остальные соединения.
Разделите оксиды на два класса (оксиды металлов и неметаллов):
SO2, Na2O, N2O3, BaO, CO, CuO, P2O5, CaO.
Назовите соответствующие оксиды.
Дайте определения оксидов.
Изучение нового материала:
Как вы думаете, существуют ли вещества, состоящие более чем из двух элементов?
Сегодня мы познакомимся с классом оснований. Это соединения, состоящие из катионов металлов и гидроксид-анионов. (Что такое катионы и анионы?)
Как вы помните, для металлов главных подгрупп степень окисления равна номеру группы, элементы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu) могут иметь разные степени окисления, которые указывают римскими цифрами.
Fe 2+(OH)-2- гидроксид железа (II),
Fe 3+(OH)-3- гидроксид железа (III),
Назовите самостоятельно: Cu 2+(OH)-2 и Cu +OH-
Как мы можем выделить основания среди других веществ?
Классификация оснований (что такое классификация?)
Основания
Щелочи Нерастворимые
растворимые малорастворимые
Щелочи – растворимые гидроксиды металлов I группы главной подгруппы и II-й группы главной подгруппы, начиная с Са.
Демонстрация NaOH и свежеприготовленного Cu(OH)2
Растворимость гидроксидов или оснований мы с вами можем посмотреть в таблице растворимости на форзаце любого учебника химии. (Работа с таблицей растворимости. Назовите 3 растворимых и 3 нерастворимых основания).
Задание 1. Выберите оксиды и основания из списка, дайте им названия:
NaCl, CuO, Al(OH)3, MgS, MnO2, Cr(OH)3, KOH
Укажите растворимость оснований.
Как мы с вами можем отличить один предмет от другого? (по определенным признакам)
В химии чтобы отличить одни вещества от других используют качественные реакции. Для щелочей это реакции с индикаторами (от лат. указатели) – они изменяют цвет в зависимости от среды.
Демонстрация изменения цвета лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина в растворе NaOH. Какой индикатор более четко показывает изменение цвета в растворе щелочи?
Демонстрация помутнения известковой воды при пропускании через нее углекислого газа.
Составление формул оксидов оксидов, соответствующих гидроксидам.
К+ОН – К2+О-2 Са2+(ОН)2 – Са+2О-2
Задание 2. Самостоятельно напишите формулы гидроксидов и соответствующих им оксидов: