kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Металлы" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по теме металлы 8 класс (Автор учебника О.С. Габриелян). 

Цели урока:

  • Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.
  • Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе.
  • Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника, со слайдами презентации, работа в интернет,  взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

  • Презентация в PowerPoin (Приложение 3).
  • Ноутбуки на каждой парте с выходом в интернет
  • Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.
  • Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс,
  • Инструкция-распечатка для проведения данного урока Приложение 1, наборы коллекций металлов, справочники и  ссылки на необходимые сайты для проведения лабораторной работы Приложение 2, инструктивная карта для проведения лабораторной работы Приложение 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Металлы" 8 класс»

Учитель Высшей квалификационной категории Коваль Н.П.

Металлы

8 класс (Габриелян О.С.)





Цели урока:

  • Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.

  • Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе.

  • Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника, со слайдами презентации, работа в интернет, взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

  • Презентация в PowerPoin (Приложение 3).

  • Ноутбуки на каждой парте с выходом в интернет

  • Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.

  • Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс,

  • Инструкция-распечатка для проведения данного урока Приложение 1, наборы коллекций металлов, справочники и ссылки на необходимые сайты для проведения лабораторной работы Приложение 2, инструктивная карта для проведения лабораторной работы Приложение 1.

Ход урока:

  1. Приветствие детей. Вступительное слово учителя с целю настроить учащихся на урок. На слайде ребятам показаны картинки различных изделий из металлов. Задается вопрос - что объединяет все эти предметы (изделия)? Ответ учащихся: Все они сделаны из металла. Оглашается тема урока Металлы.

  2. Актуализация знаний. С учащимися вспоминаем, что мы уже знаем о металлах. В рамках этого:

  • Когда речь идет о металле, о веществе, а когда как об элементе. Работаем с раздаточным материалом (Приложение 1. Задание 1.) на выполнение задания 2 мин. По окончанию работы взаимопроверка – правильные ответы на слайде.

  • Где расположены металлы в периодической системе? Отвечают учащиеся.

  • Рассматриваем строение атомов различных металлов Li, Mg, Аl. У доски работают 3 – е учащихся одновременно. Учащиеся в это время работают в тетради. Есть возможность получить оценку за работу в тетради, если работать на опережение и записать строение атомов всех этих химических элементов быстрее, чем учащиеся у доски. Первые 5 человек приносят тетрадь на оценку. По строению атома делаем выводы о валентностях металлов.

  • Вид химической связи и металлическая кристаллическая решетка. Отвечают учащиеся.

Учитель подводит итог этой части. Как много мы уже знаем о металлах и что же еще интересного мы сможем узнать на сегодняшнем уроке.

  1. Изучение нового материала.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет…

Этими словами начинаем говорить о том, что металлы были известны еще в древности…

Учащимся предлагается сыграть в игру. На слайде представлены планеты солнечной системы и металлы известные в древности. Ребятам предложено соотнести планету и с металлом и затем проверяем правильные ответы с слайда презентации. (работаем с инструкцией Приложение1)

Изучаем физические свойства металлов.

Детям по очереди предлагается посмотреть видео фрагменты и понять о каком физическом свойстве идет речь. (Приложение 3) Обсуждаем это физическое свойство в контексте, где и как человек применяет металл, опираясь на данное физическое свойство. Таким образом, изучаются все физические свойства металлов и параллельно заполняется таблица в инструктивной карточке Приложение 1). Т.е. данная таблица дает возможность систематизировать вновь полученные знания.

  1. Закрепление.

Учащимся предлагается выполнить практическую работу.

На столах предложены коллекции металлов по вариантам (Цинк, свинец, железо, алюминий, медь), а так же ноутбуки с выходом в интернет и ссылки на сайты где представлена необходимая информация для выполнения практической работы (Приложение 2) Ребятам предлагается распределить данные металлы по увеличению определенного физического свойства (например, по увеличению пластичности, теплопроводности, электропроводности и т.д.) и занести данные в таблицу инструктивной карточки (Приложение 1). Данные практической работы проверяются учителем и выставляется оценка в журнал.

  1. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: § 14 выполнить задания в электронном приложении. По желанию упр. 5 стр.85

  1. Инструктивная карточка заканчивается следующей рожицей

Учащимся предлагается дорисовать данную рожицу по своим

ощущениям или настроению после урока.



УРОК ОКОНЧЕН, СПАСИБО ЗА УРОК РЕБЯТА



МОИ ОЩУЩЕНИЯ ОТ УРОКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Металлы" 8 класс

Автор: Коваль Наталья Петровна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства