Данная разработка урока по теме металлы 8 класс (Автор учебника О.С. Габриелян).
Цели урока:
Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.
Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе.
Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.
Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника, со слайдами презентации, работа в интернет, взаимопроверка результатов работы в паре.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
Презентация в PowerPoin (Приложение 3).
Ноутбуки на каждой парте с выходом в интернет
Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.
Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс,
Инструкция-распечатка для проведения данного урока Приложение 1, наборы коллекций металлов, справочники и ссылки на необходимые сайты для проведения лабораторной работы Приложение 2, инструктивная карта для проведения лабораторной работы Приложение 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Металлы" 8 класс»
Учитель Высшей квалификационной категории Коваль Н.П.
Металлы
8 класс (Габриелян О.С.)
Цели урока:
Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.
Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в паре, группе.
Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.
Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника, со слайдами презентации, работа в интернет, взаимопроверка результатов работы в паре.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
Презентация в PowerPoin (Приложение 3).
Ноутбуки на каждой парте с выходом в интернет
Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.
Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс,
Инструкция-распечатка для проведения данного урока Приложение 1, наборы коллекций металлов, справочники и ссылки на необходимые сайты для проведения лабораторной работы Приложение 2, инструктивная карта для проведения лабораторной работы Приложение 1.
Ход урока:
Приветствие детей. Вступительное слово учителя с целю настроить учащихся на урок. На слайде ребятам показаны картинки различных изделий из металлов. Задается вопрос - что объединяет все эти предметы (изделия)? Ответ учащихся: Все они сделаны из металла. Оглашается тема урока Металлы.
Актуализация знаний. С учащимися вспоминаем, что мы уже знаем о металлах. В рамках этого:
Когда речь идет о металле, о веществе, а когда как об элементе. Работаем с раздаточным материалом (Приложение 1. Задание 1.) на выполнение задания 2 мин. По окончанию работы взаимопроверка – правильные ответы на слайде.
Где расположены металлы в периодической системе? Отвечают учащиеся.
Рассматриваем строение атомов различных металлов Li, Mg, Аl. У доски работают 3 – е учащихся одновременно. Учащиеся в это время работают в тетради. Есть возможность получить оценку за работу в тетради, если работать на опережение и записать строение атомов всех этих химических элементов быстрее, чем учащиеся у доски. Первые 5 человек приносят тетрадь на оценку. По строению атома делаем выводы о валентностях металлов.
Вид химической связи и металлическая кристаллическая решетка. Отвечают учащиеся.
Учитель подводит итог этой части. Как много мы уже знаем о металлах и что же еще интересного мы сможем узнать на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала.
Семь металлов создал свет
По числу семи планет…
Этими словами начинаем говорить о том, что металлы были известны еще в древности…
Учащимся предлагается сыграть в игру. На слайде представлены планеты солнечной системы и металлы известные в древности. Ребятам предложено соотнести планету и с металлом и затем проверяем правильные ответы с слайда презентации. (работаем с инструкцией Приложение1)
Изучаем физические свойства металлов.
Детям по очереди предлагается посмотреть видео фрагменты и понять о каком физическом свойстве идет речь. (Приложение 3) Обсуждаем это физическое свойство в контексте, где и как человек применяет металл, опираясь на данное физическое свойство. Таким образом, изучаются все физические свойства металлов и параллельно заполняется таблица в инструктивной карточке Приложение 1). Т.е. данная таблица дает возможность систематизировать вновь полученные знания.
На столах предложены коллекции металлов по вариантам (Цинк, свинец, железо, алюминий, медь), а так же ноутбуки с выходом в интернет и ссылки на сайты где представлена необходимая информация для выполнения практической работы (Приложение 2) Ребятам предлагается распределить данные металлы по увеличению определенного физического свойства (например, по увеличению пластичности, теплопроводности, электропроводности и т.д.) и занести данные в таблицу инструктивной карточки (Приложение 1). Данные практической работы проверяются учителем и выставляется оценка в журнал.
Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание: § 14 выполнить задания в электронном приложении. По желанию упр. 5 стр.85
Инструктивная карточка заканчивается следующей рожицей
Учащимся предлагается дорисовать данную рожицу по своим