kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа 8 класс. Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая лабораторная тетрадь по химии. Тетрадь предназначена для 8 класса. Темы: Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов). Физические и химические явления. Опыты на признаки и типы химических реакций. Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи. Получение кислорода. Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств. Свойства воды. Изучение химических свойств кислот. Изучение химических свойств оснований. Изучение химических свойств солей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 8 класс. Химия »





ХИМИЯ

8 КЛАСС

ЛАБОРАТОРНЫЕ

ОПЫТЫ


ТЕТРАДЬ

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________










2014-2015 уч.год


Лабораторная работа №1.1

Дата:

Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH4OH, алюминивая фольга Al, уголь C, пищевая соль NaCl, малахит Cu2(OH)CO3, медная проволока Cu, известь CaO.

Задание:

Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.

Цвет: серый, черный, без цвета.

Запах: есть резкий запах, запаха нет.

Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Температура: кипения, плавления.


ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

























Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Дата:


Лабораторная работа №1.2

Физические и химические явления

Цель: на основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность, признаки и условия химических реакций.

Оборудование, реактивы, материалы: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, вода, свеча, сахар, раствор сульфат меди CuSO4, мел CaCO3, соляная кислота HCl, раствор гидроксид калия KOH, хлорид аммония NH4Cl, гидроксид кальция Ca(OH)2, фенолфталеин.

Задание:

  1. В пробирку поместите 1 кусочек мела (карбонат кальция СаСО3). Добавьте в

пробирку соляную кислоту, чтобы ею покрылся кусочек мела. Что вы наблюдаете? Образуется ли новое вещество? Какими внешними признаками сопровождается данная реакция?

  1. В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку в деревянный штатив и накройте холодным стаканчиком. Что наблюдаете?

  2. Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди, затем добавьте в пробирку гидроксида калия. Что вы наблюдаете?

  3. Аккуратно поджечь спичками фитиль свечи, закреплённой на огнеупорной пластинке. Наблюдайте за горением свечи 1-2 мин. Аккуратно задуйте пламя свечи.

  4. В пробирку добавляем хлорид аммония и гидроксида кальция. Затем слегка нагреваем. Что наблюдаете?

  5. В пробирку добавляем несколько сахара и плавим в спиртовке. Что наблюдаете?



ДЕЙСТВИЕ

ЯВЛЕНИЯ

ВЫВОД
































Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:


Лабораторная работа №2

Опыты на признаки и типы химических реакций.

Цель работы: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.

Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками, штатив лабораторный, медная проволока Cu, малахит Cu2(OH)CO3, железные опилки Fe, раствор сульфата меди(II) CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, раствор гидроксида натрия NaOH, фенолфталеин.

Задания:

  1. Медную проволоку закрепить в держателе, внести в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  2. В пробирку поместите немного малахита, закрепите пробирку в лапке лабораторного штатива, прогрейте спиртовкой и начните нагревание малахита. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  3. В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди(II) и поместите в раствор железные опилки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  4. В пробирку с карбонатом натрия прилили соляную кислоту. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.


По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.


Что делали?

Что наблюдали?

Выводы































Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Дата:


Лабораторная работа №3

Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи.

Цель работы: повторить тему «Химические связи», изготовить модели молекул и кристаллов хлорида натрия, воды и графита.

Оборудование и реактивы: пластилин, спички (металлические стержни).

Ход работы:

  1. изготовить модель кристаллика хлорида натрия:

- из желтого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы натрия

- из белого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы хлора

- используя спички, соедините шарики.

  1. изготовить модель молекулы воды:

- из пластилина два небольших шарика одинакового размера и цвета (атомы водорода)

- один шарик другого цвета, 1,5 раза больше (атом кислорода)

- используя спички соедините шарики, чтобы угол между ними было 109 градусов.

  1. изготовить модель графита:

- из пластилина изготовить 6 одинаковых шариков и стержней

- соедините шарики и стержни так, чтобы получился шестигранник

Зарисуйте собранные вами модели, сделайте вывод.


ВЕЩЕСТВА, ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ






























Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Лабораторная работа №4

Дата:

Получение кислорода.

Цель работы: получить кислород разложением пероксида водорода в присутствии катализатора и изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, вата, лучинка, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой, стакан, перманганат калия KmnO4, пероксид водорода H2O2, оксид марганца (IV) MnO2.

Ход работы:

Опыт на пероксид водорода.

  1. В сухую пробирку положите немного оксида марганца, и налейте 2 мл пероксид водорода. Для того, чтобы равномерно нагревалось добавьте в пробирку речного песка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна стакана.

  2. Осторожно начинайте нагревать сначала всю пробирку, а затем только то место, где находится вещество. Через полминуты начинайте проверять тлеющей лучиной заполнение стакана кислородом. Сделайте вывод о способе обнаружения газа кислорода. Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воздуха?

  3. Конец газоотводной трубки опустите в кристаллизатор с водой, поднесите к отверстию пробирки, заполненной водой, и когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Не забудьте: прежде чем прекратить нагревание, выньте конец газоотводной трубки из воды.

  4. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Почему загорается лучинка? Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воды?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.


Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

























Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Дата:


Лабораторная работа №5

Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.

Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк Zn, раствор соляной кислоты HCl.

Ход работы:

1. Поместите в пробирку 2-3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Накройте газоотводную трубку пробиркой (вверх дном) и выждите несколько секунд, пока из пробирки вытиснится воздух.

2. Проверьте водород «на чистоту». Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п - пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

3. Изучение физических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.

Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

  1. Изучение химических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.

Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.


Что делали?

Что наблюдали?

Выводы




























Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дата:


Лабораторная работа №6

Свойства воды.

Цель работы: исследовать химические свойства воды.

Оборудование и реактивы: 3 пробирки, шпатель, спиртовка, держатель, 2 посуды с пробкой, вода, натрий Na, алюминий Al, медь Cu, оксид кальция CaO, красный фосфор P, раствор лакмуса или бумажный индикатор лакмуса.

Ход работы:

  1. Взаимодействие воды с металлами

В три пробирки налить воды, и добавить металлы:

- 1 пробирку натрий

- 2 пробирку алюминий

- 3 пробирку медь

В какой пробирке реакция идет быстрее?


ПРОБИРКИ

МЕТАЛЛ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД























  1. Взаимодействие воды с оксидами металла

- В колбу добавить немного оксида кальция и налейте воду. Что вы наблюдаете? Раствор среды испытайте с помощью индикатора лакмуса. Какое вещество вы получили?

- В колбу налейте 20-50 мл воды. В шпатель наберите немного красного фосфора и нагревайте до плавления. Внесите красный фосфор со шпателем в колбу, но не в воду. Как закончится горение выньте шпатель и закройте пробкой. Затем взболтайте колбу и определите раствор индикатором. Какое вещество вы получили?


ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД

















Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата:


Лабораторная работа №7.1

Изучение химических свойств кислот

Цель работы: исследовать, как воздействует кислоты на индикаторы, изучить химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты.

Оборудование и реактивы: 9 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты, раствор лакмуса или лакмусовая бумага, метилоранж, фенолфталеин, вода.

Ход работы:

  1. Воздействие растворов кислот на индикаторы

В три пробирки внесите по 5 капель раствора соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую раствора метилоранжа, а в третью раствора фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов?

Проделайте то же самое на ортофосфорную кислоту и на воду.


РАСТВОРЫ

ЦВЕТ ИНДИКАТОРА

ЛАКМУС

МЕТИЛОРАНЖ

ФЕНОЛФТАЛЕИН

ВОДА






СОЛЯНАЯ КИСЛОТА




ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА





  1. Взаимодействие кислот с металлами

В четыре пробирки положите разные металлы: в одну – гранулу цинка, в другую – железные опилки, в третью кусочек меди, в четвертую – кусочки алюминия. Во все пробирки налейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? В каких пробирках происходит выделение газа? Напишите в таблице уравнения реакций взаимодействия кислот с предложенных металлами. Определите тип реакций.

Проделайте то же самое с ортофосфорной кислотой.


МЕТАЛЛ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

Zn




Fe




Cu




Al





  1. Какой из металлов не реагирует с кислотами? ……………………………………

  2. Какой из металлов активнее всего реагирует с кислотами?....................................


Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата:


Лабораторная работа №7.2

Изучение химических свойств оснований

Цель работы: изучить реакцию нейтрализации на примере взаимодействия растворимого основания с кислотой, изучить реакцию обмена взаимодействия нерастворимого основания с кислотой.

Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты HCL, раствор гидроксида натрия NaOH , фарфоровая чашка, раствор сульфата меди CuSO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. К раствору по каплям добавляйте раствор соляной кислоты, периодически взбалтывая содержимое пробирки. После обесцвечивания раствора потрогайте пробирку рукой. Какой вывод можно сделать о реакции? К какому типу реакций относится реакция нейтрализации. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и выпарите.


ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ















  1. Экспериментальным путем получите гидроксид меди, для этого в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и столько же раствора сульфата меди. К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты да растворения осадка. Полученный раствор налейте в фарфоровую чашку и выпарите.


ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ















Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата:


Лабораторная работа №7.3

Изучение химических свойств солей.

Цель работы: исследовать, как воздействуют соли на кислоты и на основания на примере сульфата меди и карбоната кальция.

Оборудование и реактивы: спиртовка, пробирки, гидроксид натрия NaOH, раствор сульфата меди CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, карбонат натрия Na2CO3, раствор серной кислоты H2SO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте к нему раствора гидроксида натрия.

  2. В пробирку положите твердого карбоната натрия и добавьте к нему раствора соляной кислоты.


ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

























Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа 8 класс. Химия

Автор: Салжанова Асель Саматовна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инструкция к лабораторной работе по химии "Взаимодействие гидрооксида альюминия с растворами кислот и щелочей" "
    ["seo_title"] => string(123) "instruktsiia-k-laboratornoi-rabotie-po-khimii-vzaimodieistviie-ghidrooksida-al-iuminiia-s-rastvorami-kislot-i-shchielochiei"
    ["file_id"] => string(6) "153704"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421063708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "tietrad_dlia_praktichieskikh_i_laboratornykh_rabot_po_khimii_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "405913"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491146390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ОСНОВАНИЯ. 8 класс. Химия. "
    ["seo_title"] => string(26) "osnovaniia-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "141240"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Практическая работа "Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием "
    ["seo_title"] => string(181) "praktichieskaia-rabota-pravila-po-tiekhnikie-biezopasnosti-pri-rabotie-v-khimichieskom-kabinietie-priiemy-obrashchieniia-s-naghrievatiel-nymi-priborami-i-laboratornym-oborudovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "198034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства