kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь для выполнения практических и лабораторных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии для 8 класса»

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №20 отдела образования акимата г.Тараза»







Тетрадь

для практических и лабораторных работ по химии

в 8 « » классе

ученика(цы)____________________



































Тема 1. Первоначальные химические понятия

     

Практическая работа № 1


Тема: «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости»
Цель: Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Познакомиться с разными видами химической посуды и возможностями ее использования в химической лаборатории, изучить устройство лабораторного штатива и отработать навыки работы с ним;

Оборудование: набор химической посуды, лабораторный штатив.

ТБ: общие правила поведения в химическом кабинете





С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Ход работы.


  1. Рассмотрите выданные образцы химической посуды. Определите их назначение.

  2. Сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.

  3. Рассмотрите составные части лабораторного штатива, уясните их назначение.

  4. Соберите штатив и закрепите на нем лапку, кольцо.

  5. Зарисуйте собранный штатив, укажите его основные детали.

  6. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Каковы правила определения запаха вещества?

  2. Для чего на склянках с реактивами приведены их формулы?

7. Сделайте вывод по итогам работы.




Оформление работы

Задание 1. Образцы химической посуды









Назначение Назначение Назначение

_______________ _________________ _________________

_______________ _________________ _________________

_______________ _________________ _________________








Задание 2. Лабораторный штатив.


Основные детали:

1) __________________;

2) __________________;

3) __________________;

4) __________________;

5) __________________.


Задание 3. Ответы на вопросы.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод: (вывод делается по цели работы)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема 1. Первоначальные химические понятия

Практическая работа № 2

Тема: «Очистка загрязнённой соли от примесей»

Цель: очистить поваренную соль от примесей песка и глины методом выпаривания и кристаллизации.

Оборудование и реактивы: загрязнённая поваренная соль, химический стакан с водой, стеклянная палочка, воронка, пробирка, бумажный фильтр, фарфоровая чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички.

ТБ:




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________



Ход работы








Что делаем

Что наблюдаю

Выводы

1.Растворение загрязнённой поваренной соли.

В стакан с загрязнённой поваренной солью прилейте 50 мл воды. Осторожно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

Поваренная соль_________________ в воде, песок _______________ в воде. Через некоторое время он_______________________

Твёрдые и нерастворимые в воде вещества отделяют от раствора______________________________________

_______________________

2.Фильтрование полученного раствора.

Для изготовления фильтра листок фильтровальной бумаги сложили на 4 части. Согнули края так, чтобы получился конус. Поместили фильтр в воронку. Вставили воронку в пробирку и аккуратно наливаем мутный раствор по стеклянной палочке.

Частицы песка ______________ на фильтре, в пробирке собирается _________________ (фильтрат)

Фильтрованием отделяют ________________ частицы вещества от жидкости.

3.Выпаривание раствора соли ( фильтрата).

Полученный фильтрат вылили в фарфоровую чашку и поставили её на кольцо штатива. Нагревали в пламени спиртовки, до полного испарения воды. Полученную соль сравнили с исходной.

По мере испарения воды на стенках чашки появляется__________________________________________________________________________________________

(вид, цвет, название вещества)

Выпариванием разделяют

______________________________________________

вещества и растворитель (воду)


Вывод:________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________






Тема 5. Вода. Растворы    

Практическая работа № 3

Тема: «Очистка воды от загрязнений».

Цель: экспериментальным путём очистить воду от загрязнений, закрепить умение разделять смеси.

Оборудование и реактивы: вода, смешанная с песком и жидким маслом; лабораторный штатив с лапкой, воронка, делительная воронка, колба, фильтровальная бумага, стеклянная палочка

ТБ: правила разделения неоднородных смесей.

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Ход работы.


Что делаем

Что наблюдаю

Выводы

Задание 1. Очистка воды от песка.

Изготовили бумажный фильтр и поместили его в воронку. Отфильтровали мутную воду в колбу.





Разделили смесь воды и песка методом___________________________________

Задание 2. Очистка воды жидкого масла.

Закрепили делительную воронку в лапке лабораторного штатива. Сверху налили жидкую смесь. Через некоторое время открыли кран капельной воронки и отделили воду от масла.







Разделили смесь воды и масла посредством____________________________________________________



Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема 5. Вода. Растворы    

Практическая работа № 4

Тема: «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей

растворенного вещества»

Цель: приготовить раствор сахара заданной концентрации

Оборудование и реактивы: мерный цилиндр, колба, весы, сахар, шпатель, стакан с водой, стеклянная палочка.

ТБ: правила работы с весами;




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Задания для 1 группы

Задание 1

Приготовить 50 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 50 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)


Задания для 2 группы

Задание 1

Приготовить 30 г 10%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 20 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)




Задания для 3 группы

Задание 1

Приготовить 50 г 20%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 10 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)



Задания для 4 группы

Задание 1

Приготовить 60 г 20%-ного раствора сахар. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 40 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)



Задания для 5 группы

Задание 1

Приготовить 40 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 30 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

Ход работы

Задание 1.

Перед началом работы необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:




Дано: Решение:

mр-ра=_______г

ω=_________%


mв-ва = ?

m(H2O)=?



*Необходимо помнить, что ρ(Н2О) = 1 г/мл, m(H2O) = V(H2O)* 1 г/мл.

Мои действия:__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.

Перед началом работы также необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:


Дано: Решение:

mр-ра1=________г

ω 1=_________%

mв-ва = ________г

V(H2O)=_____мл


ω2=?


Мои действия:__________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 3.


Дано: Решение:

mр-ра1=________г

ω 1=_________%

mв-ва1 = ________г

mдоб(сахара)= 10 г


ω2=?


Вывод__________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________




Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Практическая работа № 5

Тема: «Генетическая связь классов неорганических веществ»

Цель: решить экспериментальные задачи, практическим путём доказать наличие генетических связей между классами неорганических соединений.

Оборудование и реактивы:

растворы H2SO4, HCl, BaCl2, порошок СaO, порошок MgO, порошок Р2О5, Al (металлический), Mg (металлический), 5 пробирок, шпатель, стеклянная палочка

ТБ:






С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Ход работы.

Задача 1

А) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

CaO →Ca(OH)2 → CaCl2. Наличие щёлочи докажите с помощью индикатора.


В) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

P2O5 → H3PO4→AlPO4. Наличие кислоты докажите с помощью индикатора.


Работу оформить в виде таблицы:











Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения реакций. Выводы.

А) В пробирку с водой насыпаем на кончике шпателя оксид_____________. Приливаем 1 каплю индикатора___________________________ .

После приливаем раствор ____________ кислоты.



СaO + _______→ ___________




Ca(OH)2 + ______→______ +_________

В) В пробирку с водой насыпаем на кончике шпателя оксид_____________. Приливаем 1 каплю индикатора___________________________ .

После помещаем в раствор гранулы металлического ____________



P2O5 +_________ → ____________




H3PO4 + _____→ ________ + _____




Задача 2. Налейте в пробирку 1 мл серной кислоты и добавьте 0,5 мл раствора хлорида бария. Что наблюдаете?

Ответ обоснуйте соответствующим уравнением реакции:


____________ + _____________→_____________ + _____________↓


Наблюдение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача 3 (теоретическая). К 15 г 5%-го раствора хлорида бария прибавили серную кислоту. Какое количество (моль) сульфата бария выпадет в осадок?


Дано: Решение:












Задача 4. Даны вещества: магний, оксид магния, серная кислота. Используя эти реактивы, получите сульфат магния двумя способами. Напишите уравнения соответствующих реакций.


Способ 1:

Mg +_____________→_____________ + _____________


Способ 2:

MgO +_____________→_____________ + _____________



Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 1(1)

Тема: «Изучение физических свойств веществ. Физические явления. Химические явления»

Цель: изучить свойства предложенных веществ.

Оборудование: медная проволока, образец глины, порошок серы, железный гвоздь, свинец, поваренная соль стакан с водой


ТБ: общие правила работы в химическом кабинете


С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


I Изучение физических свойств веществ.

Задание: охарактеризовать физические свойства веществ .

Свойства

Вещества

вода

сера

поваренная соль

медь

железо

свинец

Цвет








Агрегатное состояние







Плотность








Блеск








Растворимость в воде







Электропроводность










Вывод: Свойства веществ – это_________________________________, по которым вещества_________________________________________, или сходны между собой.







Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 1(2)

Тема: «Изучение физических свойств веществ. Физические явления. Химические явления»

Цель: провести опыты, отражающие физические и химические явления.

Оборудование: парафиновая свеча, спиртовка, спички, пробирка с водой, зажим,

подставка для пробирок, фарфоровая чашка, растворы: хлорида бария, сульфата натрия, фосфорной кислоты, сухие: хлорид аммония, гидроксид кальция.


ТБ:




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________



Что делаем

Что наблюдаю

Выводы.

Примеры физических явлений.

1. В фарфоровую чашку поместили небольшое количество парафина и подогрели


Плавление парафина – это _______________________ явление.

2. Держа пробирку зажимом, довели воду в ней до кипения.


Кипение воды – это ________________________

явление.

Примеры химических явлений.

1. В пробирку поместили небольшое количество порошка мела и прилили 0,5 мл раствора фосфорной кислоты (H3PO4).


Выделение ____________ - это признак ________________явления.

2. В пробирку прилили 0,5 мл раствора хлорида бария (BaCl2) и добавили к нему такое же количество сульфата натрия (Na2SO4).


Выпадение осадка – это признак ______________ явления.

4. В пробирке смешали сухие порошки хлорида аммония (NH4Cl) и гидроксида кальция (Ca(OH)2). Слегка прогрели смесь. Исследовали запах.


Появление запаха – это признак________________явления

Вывод: физическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________; химическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________.



Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 2

Тема: «Опыты на признаки и типы химических реакций. Прокаливание медной проволоки. Разложение малахита. Горение древесной лучины и парафиновой свечи»

Цель: провести опыты, характеризующие признаки и типы химических реакций.

Оборудование: видеоопыт «разложение малахита», медная проволока, зажим, древесная

лучина, спиртовка, спички.

ТБ:





С правилами ТБ ознакомлен (а)________________



Задание:

А) Держа зажимом медную проволоку прокалите её в пламени спиртовки, определите признак данной химической реакции.

Б) Зажгите древесную лучину, потушив её через несколько секунд, определите признак данной химической реакции.

В) Просмотрев видеоопыт «разложение малахита», определите признак и тип данной химической реакции

Заполните таблицу:


Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций. Выводы.

Задание 1.

Держа зажимом медную

проволоку прокалили её в пла

мени спиртовки.


Сu + O2 → __________

Тип реакции:_________________

Признак реакции:______________________________

Задание 2.

Просмотрели видеоопыт «разложение

малахита»


(CuOH)2CO3→2____ + CO2 + H2O


Тип реакции:_____________________

Признак реакции:________________________

Задание 3.

В одну фарфоровую чашку поместили парафин в другу – древесные опилки и подожгли.


Горение древесных опилок – это ____________явление.

Тип реакции:____________________


Признак реакции:___________________


Плавление парафина – это __________

Явление, так как меняется только ______________________состояние вещества.

Вывод: основными признаками химических реакций являются:__________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________





Тема 2. Строение атома. Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь

      Лабораторный опыт № 3:

Тема: «Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи»

Цель: познакомится со строением кристаллических решёток и свойствами веществ с различным типом химической связи.

Оборудование и реактивы: поваренная соль, железный гвоздь, набор «химическая связь» или шаростержневые модели.

Задание:

  1. Внимательно изучите выданные вам образцы веществ.

  2. Из предложенных материалов сделать модели веществ с ионной, атомной, молекулярной и металлической кристаллическими решётками.

  3. Определите тип и характеристику химической связи в указанных веществах.

Образец

Тип и характеристика химической связи

Поваренная соль (NaCl)


Алмаз


Углекислый газ


Железо




Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 3. Воздух. Кислород. Горение
    

Лабораторный опыт № 4
   Тема: «Получение кислорода разложением пероксида водорода в

присутствии катализатора»

Цель: получить газ кислород, изучить влияние катализатора на

скорость химических реакций.

Оборудование и реактивы: измельчённый пероксид водорода, оксид марганца (IV) или перманганат калия, шпатель, 2 пробирки в подставке, зажим для пробирок, спиртовка, спички, древесная лучинка


ТБ:




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Задание 1

1. Поместите в пробирку немного, на кончике шпателя, измельченного пероксида водорода, и осторожно нагрейте.

2. Какие изменения происходят с пероксидом водорода?

Что ещё вы наблюдаете?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как доказать, что выделяющийся газ - кислород?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Повторите эксперимент, добавив к пероксиду водорода небольшое количество оксида марганца (IV) или перманганата калия, но не нагревайте смесь. Что вы наблюдаете?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запишите уравнения происходящих химических реакций:

t

H2O2→ ___________+___________;

С + О2→______________

Задание 2.

1 1. Какую роль играет оксид марганца(IV) (перманганат калия) в процессе раз­ложения пероксида водорода?_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Как "работает" катализатор?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тема 4. Водород. Окислительно-восстановительные реакции

Лабораторный опыт № 5:

Тема: «Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств»

Цель: получить газ водород, изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: цинк (гранулы), 30% раствор соляной кислоты,

пробирка с газоотводной трубкой, сухая пробирка (сборник), спиртовка,

спички, лабораторный штатив с лапкой.


ТБ:





С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Задание:

Соберите прибор (§ 41, рис 35)


Что делаем

Что наблюдаем

Уравнения реакций.



1.В пробирку поместите 2-3 кусочка цинка и прилейте к 3-4 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Подведите конец трубки к горлышку пробирки, перевёрнутой вверх дном. Соберите водород в пробирку.


2.Заполненную водо

родом пробирку поднесите к пламени спиртовки.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________







При поднесении пробирки с водородом к пламени

спиртовки

слышен… _________________

________________


1.Составьте уравнение реакции получения водорода:

Zn + HCl →__________+ ___________

К какому типу относится данная реакция?_________________________

_________________________________

Почему водород собирают в перевёрнутую пробирку?

__________________________________

_________________________________

______________________________________________________________________________________________________






2.Составьте уравнение реакции горения водорода:

H2 + O2→______________

К какому типу относится данная реакция?______________________________________________________________________________________________




Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 5. Вода. Растворы    

Лабораторный опыт № 6 (мультимедиа)

Тема: «Химические свойства воды».

Цель: изучить отношение воды к металлам, кислотным и основным оксидам.

Оборудование и реактивы: металлы – натрий, алюминий, медь; оксид кальция, оксид фосфора, 4 химических стакана с водой, наждачная бумага, 2 пробирки в подставке, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, жёлтые лакмусовые бумажки

ТБ:




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Ход работы

Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения реакций. Выводы.

Опыт № 1

В 3 пробирки поместили натрий, алюминий (очищенный от оксидной плёнки) и медную проволоку и прилили по 2 мл воды в каждую. Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.






Na + H2O →______________+______



Al + H2O→_________+_____



Cu + H2O→

Опыт 2.

В 2 пробирки поместили

порошки оксидов кальция и фосфора (V). Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.


CaO + H2O →________________


P2O5 + H2O→_______________



Вывод: вода реагирует с щелочными и щелочноземельными металлами

с образованием___________________________ и __________________;

с оксидами щелочных и щелочноземельных металлов образует _________________________;

с кислотными оксидами взаимодействует с образованием______________________________.




Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (1)

Тема: «Изучение химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты»

Цель: провести реакции фосфорной кислоты с металлами, основанием, основным оксидом и солью.

Оборудование и реактивы: растворы H3PO4, NaOH, AgNO3, лакмус, гранулы цинка, 3 пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

ТБ:



С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание 1:

В 3 пронумерованные пробирки налить по 0,5 мл раствора ортофосфорной кислоты.

В 1 пробирку поместить гранулы цинка. Во 2 пробирку прилить 1-2 капли индикатора (лакмус) и гидроксид натрия. В 3 пробирку прилить раствор хлорида бария (BaCl2).

Задание 2: описать свои наблюдения.

В 1 пробирке:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во 2 пробирке:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3 пробирке:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

H3PO4 + Zn →_____________________+__________________

H3PO4 + NaOH →_______________________+________________

H3PO4 + AgNO3 →_______________________+__________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (2)

Тема: « Изучение химических свойств оснований на примере гидроксида натрия»

Цель: провести реакции гидроксида натрия с кислотой и солью.

Оборудование и реактивы: растворы NaOH , HCl, CuSO4, индикатор – фенолфталеин, пробирки, подставка для пробирок, шпатель, пипетка, стакан с водой.

ТБ:




С правилами ТБ ознакомлен (а)________________


Задание 1:

В 2 пронумерованные пробирки прилить по 0,5 мл раствора гидроксида натрия (NaOH).

В первую пробирку добавить 1-2 капли индикатора (фенолфталеин) и прилить раствор соляной кислоты (HСl).

Во вторую пробирку добавить раствор сульфата меди (II) (CuSO4).

Задание 2: описать свои наблюдения.

В 1 пробирке:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во 2 пробирке:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

NaOH + H2SO4 → ________________+_____________________

NaOH + CuSO4 → ________________+______________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (3)

Тема: «Изучение химических свойств солей на примере сульфата меди (II), карбоната кальция»

Цель: провести реакции солей с металлом, щёлочью, кислотой и солью.

Оборудование и реактивы: растворы CuSO4, NaOH, HCl, мел – CaCO3, пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

ТБ:









С правилами ТБ ознакомлен (а)________________



Задание 1:

В 1 пробирку налить 0,5 мл раствора сульфата меди (II) и прилить раствор гидроксида натрия.

Во 2 пробирке провести реакцию между карбонатом кальция и соляной кислотой.

Задание 2: описать свои наблюдения.

В 1 пробирке:__________________________________________________________________

Во 2 пробирке:_________________________________________________________________

Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

CuSO4 + NaOH→______________________+___________________

CaCO3 + HCl →___________+__________+_________

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


































































23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии для 8 класса

Автор: Лебедева Юлия Владимировна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая тетрадь  для лабораторных и практических работ по дисциплине «Химия»"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-tietrad-dlia-laboratornykh-i-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "266974"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450279578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Получение этилена и опыты с ним. "
    ["seo_title"] => string(35) "poluchieniie-etiliena-i-opyty-s-nim"
    ["file_id"] => string(6) "239341"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444758038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства