kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 3 по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений» состоит из заданий с выбором ответа (тест) и заданий со свободным ответом. Приведены критерии оценивания.

Цель урока. Проконтролировать знания по теме.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь использовать приобретённые знания.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде­лять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию, готовность и способность к саморазвитию и самообразо­ванию.

Основные виды деятельности учащихся. Выполнять за­дания определённой сложности по пройденному материалу.

Методические рекомендации. Контрольная работа пред­лагается в виде тестовых заданий: восемь заданий уровня А, пять заданий уровня В, три задания уровня С (повышенный уровень).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»

Контрольная работа № 3 по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений»


Цель урока. Проконтролировать знания по теме.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь использовать приобретённые знания.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде­лять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию, готовность и способность к саморазвитию и самообразо­ванию.

Основные виды деятельности учащихся. Выполнять за­дания определённой сложности по пройденному материалу.

Методические рекомендации. Контрольная работа пред­лагается в виде тестовых заданий: восемь заданий уровня А, пять заданий уровня В, три задания уровня С (повышенный уровень).


Вариант I

А-1. Формулы только кислот приведены в ряду

  1. НС1, NaCl, HNO3 3) Са(ОН)2, Н3РO4, Са3(РO4)2

  2. H2SO3, H2SO4, H2S 4) Na2O, NaNO3, HNO3


A-2. Формулы только щелочей приведены в ряду

  1. Fe(OH)2, КОН, Ва(ОН)2 3) КОН, NaOH, LiOH

  2. NaOH, Са(ОН)2, Cu(OH)2 4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH


A-3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, об­разуя соль,— это

  1. FeO 2) К2O 3) SO3 4) ВаО


А-4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям

  1. соединения 3) разложения

  2. обмена 4) замещения


А-5. Взаимодействие гидроксида меди(П) с азотной кисло­той относится к реакциям

  1. соединения 3) замещения

  2. разложения 4) обмена


А-6. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде стано­вится

  1. бесцветным 3) красным

  2. малиновым 4) жёлтым


А-7. Свойство, которое является общим для нераствори­мых оснований и щелочей, — это

  1. взаимодействие с кислотными оксидами

  2. взаимодействие с кислотами

  3. взаимодействие с солями

  4. разложение


А-8. Оксид, который реагирует и с гидроксидом кадия, и с соляной кислотой, — это

  1. Na2O 2) ZnO 3) MgO 4) К2O


В-1. Даны формулы веществ:

FeO, К2O, СO2, MgO, СгО, СrO3, SO2, Р2O5.

Выпишите формулы только основных оксидов.

Ответ:


В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

  1. MgO А. кислоты

  2. H3PO4 Б. щёлочи

  3. Al(OH)3 В. Оксиды

  4. NaOH Г. нерастворимые основания


1

2

3

4







В-3. Установите соответствие между исходными вещества­ми и продуктами химических реакций.

  1. HgO + HNO3 A. A12(SO4)3 + Н2

  2. А1 + H2SO4 Б. К3РO4 + Н2O

  3. Na2O + СO2 + Н2O В. Hg(NO3)2 + Н2O

  4. 4)К2O + Н3РO4 Г. Na2CO3 + H2O


1

2

3

4









В-4. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.

  1. ... + ... → Mg(NO3)2 + Н2O

  2. ... + ... → MgCl2 + Н2

  3. ... + ... → K3PO4 + H2O

  4. ... + ... → Na2S + H2O


В-5. Допишите уравнения химических реакций.

  1. LiOH + SO3 → 3) Са(ОН)2 + СO2

  2. NaOH + Р2O5 → 4) Ва(ОН)2 + SO2


С-1. Даны вещества: соляная кислота, гидроксид кальция, хлорид меди(II) , оксид фосфора(V), оксид магния, серная кислота. С какими из перечис­ленных веществ может взаимодействовать: а) гидроксид на­трия; б) гидроксид железа(III)? Запишите уравнения воз­можных химических реакций.


С-2. Как отмыть пробирку от остатков нерастворимого в воде основания?


С-3. Составьте уравнения химических реакций, соответ­ствующих схеме

Р → X → Н3РO4

Na3PO4

Вариант II

А-1. Формулы только солей приведены в ряду

  1. К2СO3, Н2СO3, КОН 3) H2S, Ba(NO3)2, ВаС12

  2. А1С13, A1(NO3)3, A12S3 4) Cu(OH)2, CuSO4, CuS


A-2. Формулы только бескислородных кислот приведены

в ряду

  1. НС1, HNO3, H2S 3) H3PO4, H2CO3, H2S

  2. H2SO3, H2S, HNO2 4) H2S, HF, HC1


A-3. Оксид, который реагирует с кислотой, образуя соль, —

Это 1)Р2O5 2) СuО 3) SO2 4) СO2


А-4. Получение оксида металла при нагревании гидрокси­да металла относится к реакциям

  1. соединения 3) разложения

  2. обмена 4) замещения


А-5. Химическая реакция, уравнение которой

К2O + 2HNO3 = 2KNO3 + Н2O, относится к реакциям

  1. разложения 3) обмена

  2. соединения 4) замещения


А-6. Индикатор лакмус в щелочной среде становится

  1. фиолетовым 3) синим

  2. красным 4) бесцветным


А-7. В каком ряду все основания, формулы которых при­ведены, разлагаются при нагревании?

  1. NaOH, Сг(ОН)2, Са(ОН)2

  2. Fe(OH)3, Cu(OH)2, Fe(ОН)2

  3. Ва(ОН)2, Mg(OH)2, КОН

  4. КОН, LiOH, А1(ОН)з


А-8. Гидроксид, который взаимодействует и с гидроксидом натрия, и с серной кислотой, — это

  1. Сu(ОН)2 2) КОН 3) Zn(ОН)2 4) Са(ОН)2



В-1. Даны формулы веществ:

СO2, Na2O, CaO, MnO, Mn2O7, С12O7, Li2O, Р2O5.

Выпишите формулы только кислотных оксидов.

Ответ: ______________


В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

  1. FeCl3 А. нитрат меди(II)

  2. Cu(NO3)2 Б. карбонат калия

  3. A12(SO4)3 В. хлорид железа(III)

  4. К2СОэ Г. сульфат алюминия


1

2

3

4









В-3. Установите соответствие между исходными вещества­ми (веществом) и продуктами химических реакций.

1) NaOH + СO2 A. FeO + H2O

2) NaOH + H2SO4 Б. Na2CO3 + H2O

3) Fe (ОН)2 + HCl В. Na2SO4 + H2O

4) Fe(ОН)2 Г. FeCl2+ H2O


1

2

3

4










В-4. Вставьте в схемы уравнений химических реакций не­достающие формулы веществ.

  1. ... + КОН → Fe(OH)3 + ...

  2. ... + HC1 → MgCl2 + ... + ...

  3. HNO3 + КОН → ... + Н2O

  4. … + … → BaSO4 + NaCl


В-5. Допишите уравнения химических реакций, протекаю­щих при нагревании.

  1. Mg(ОН)2 → 3) Fe(ОН)3

  2. А1(ОН)3 → 4) Cu(ОН)2


С-1. С какими из перечисленных веществ: вода, оксид углерода(IV), азотная кислота, гидроксид кальция, поваренная соль — может вступать в реакцию: а) оксид кальция: б) оксид фосфора(V); в) оксид кремния (IV)? Запишите уравнения воз­можных химических реакций.


С-2. В трёх склянках без этикеток находятся оксиды: в од­ной—оксид кальция, в другой —оксид меди(П), в третьей — оксид фосфора(У). Как их можно распознать?


С-3. Составьте уравнения химических реакций, соответ­ствующих схеме


Са → X → Са(ОН)2


Ca(NO3)2



































Ответы Критерии оценивания.


1 вариант:

Первое задание:

А1 - 2

А2 - 3

А3 - 3

А4 – 1

А5 – 4

А6 – 2

А7 – 2

А8 - 2


За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 8 баллов.

Задание В

В1 - FeO, К2O, MgO, СгО, за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В2 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В3 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В-4

  1. MgO + 2HNO3 → Mg(NO3)2 + Н2O

  2. Mg + 2HCl→ MgCl2 + Н2

  3. 3KOH + H3PO4→ K3PO4 + 3H2O

  4. 2NaOH + H2S → Na2S + 2H2O

Возможны и другие варианты ответа

За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.

В-5

  1. 2LiOH + SO3 → Li 2SO4 + H2O 3) Са(ОН)2 + СO2 →CaCO3 + H2O

  2. 6NaOH + Р2O5 → 2Na3PO4 + 3H2O 4) Ва(ОН)2 + SO2 → BaCO3 + H2O


За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.


С-1.

А) 6NaOH + P2O5 = 2Na3 PO4 + 3H2O

NaOH + HCl = NaCl+H2O

2NaOH + CuCl2 = 2NaCl+ Cu(OH)2

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

B) Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O

2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O


За каждое правильно написанное уравнение 1балл. Всего 6 баллов.

С-2.

Чтобы отмыть пробирку от остатков нерастворимого в воде основания нужно использовать раствор кислоты, которая прореагирует с этим основанием. – 1 балл

Например: Cu(OH)2 + 2 HCl = CuCl2 + 2 H2O – 1 балл, всего 2 балла.


С-3.

  1. 4P + 5O2 = 2P2O5

  2. P2O5+ 3H2O = 2H3PO4

  3. P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3H2 O

  4. За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.

Всего за работу 29 баллов


Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 14 баллов, «3» - от15,5 до 21,5баллов, «4» -от 22 до 24 баллов, «5» от 24,5 баллов.


Ответы Критерии оценивания.

2 вариант:

Первое задание:

А1 - 2

А2 - 4

А3 - 2

А4 – 3

А5 – 3

А6 – 3

А7 – 2

А8 - 3

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 8 баллов.

Задание В

В1 - СO2, Mn2O7, С12O7, Р2O5. за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В2 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В3 1- Б, 2 –В, 3- Г, 4 -А за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.

В-4

  1. FeCl3 + 3КОН → Fe(OH)3 + 3KCl

  2. Mg (OH)2 + 2HC1 → MgCl2 + 2H2O

  3. HNO3 + КОН → KNO3+ Н2O

  4. BaCl2 + Na2SO4→ BaSO4 + 2NaCl

Возможны и другие варианты ответа

За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.

В-5

1) Mg(ОН)2 → MgO + H2O 3) 2Fe(ОН)3 → Fe2O3+ 3H2O

2)2А1(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O 4) Cu(ОН)2 → CuO+ H2O

За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.

С-1.

А) CaO + H2O = Ca(OH)2

А) CaO + CO2 = CaCO3

А) CaO + 2HNO3 = Ca(NO)2 + H2O

Б) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

Б) P2O5 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 3H2 O

В) SiO2 + CaO = CaSiO3

В) SiO2 + Ca(OH)2 = CaSiO3+ H2 O

За каждое правильно написанное уравнение 1балл. Всего 7 баллов.

С-2.

В каждую пробирку добавить воду: оксид кальция и оксид фосфора растворятся в воде, а оксид меди(II) нет. Затем прилить индикатор, например фенолфталеин, в пробирке, где был оксид кальция появиться малиновая окраска. – 1 балл

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 - 0,5балла

CaO + H2O = Ca(OH)2 - 0,5балл

Всего 2 балла

С-3.

  1. 2Сa + O2 = 2CaO

  2. CaO + H2O = Ca(OH)2

  3. Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO)2 +2 H2O

За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.


Всего за работу 30 баллов


Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 15 баллов, «3» - от15,5 до 21,5 баллов, «4» -от 22 до 24,5 баллов, «5» от 25 баллов.



С-3.

  1. 2Сa + O2 = 2CaO

  2. CaO + H2O = Ca(OH)2

  3. Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO)2 +2 H2O

  4. За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства