Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Контрольная работа № 3 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений» состоит из заданий с выбором ответа (тест) и заданий со свободным ответом. Приведены критерии оценивания.
Цель урока. Проконтролировать знания по теме.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь использовать приобретённые знания.
Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу.
Методические рекомендации. Контрольная работа предлагается в виде тестовых заданий: восемь заданий уровня А, пять заданий уровня В, три задания уровня С (повышенный уровень).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»
Контрольная работа № 3 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
Цель урока. Проконтролировать знания по теме.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь использовать приобретённые знания.
Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу.
Методические рекомендации. Контрольная работа предлагается в виде тестовых заданий: восемь заданий уровня А, пять заданий уровня В, три задания уровня С (повышенный уровень).
Вариант I
А-1. Формулы только кислот приведены в ряду
НС1, NaCl, HNO3 3) Са(ОН)2, Н3РO4, Са3(РO4)2
H2SO3, H2SO4, H2S 4) Na2O, NaNO3, HNO3
A-2. Формулы только щелочей приведены в ряду
Fe(OH)2, КОН, Ва(ОН)2 3) КОН, NaOH, LiOH
NaOH, Са(ОН)2, Cu(OH)2 4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH
A-3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль,— это
FeO 2) К2O 3) SO3 4) ВаО
А-4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
соединения 3) разложения
обмена 4) замещения
А-5. Взаимодействие гидроксида меди(П) с азотной кислотой относится к реакциям
соединения 3) замещения
разложения 4) обмена
А-6. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится
бесцветным 3) красным
малиновым 4) жёлтым
А-7. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей, — это
взаимодействие с кислотными оксидами
взаимодействие с кислотами
взаимодействие с солями
разложение
А-8. Оксид, который реагирует и с гидроксидом кадия, и с соляной кислотой, — это
Na2O 2) ZnO 3) MgO 4) К2O
В-1. Даны формулы веществ:
FeO, К2O, СO2, MgO, СгО, СrO3, SO2, Р2O5.
Выпишите формулы только основных оксидов.
Ответ:
В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
MgO А. кислоты
H3PO4 Б. щёлочи
Al(OH)3 В. Оксиды
NaOH Г. нерастворимые основания
1
2
3
4
В-3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами химических реакций.
HgO + HNO3 A. A12(SO4)3 + Н2
А1 + H2SO4 Б. К3РO4 + Н2O
Na2O + СO2 + Н2O В. Hg(NO3)2 + Н2O
4)К2O + Н3РO4 Г. Na2CO3 + H2O
1
2
3
4
В-4. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.
... + ... → Mg(NO3)2 + Н2O
... + ... → MgCl2 + Н2
... + ... → K3PO4 + H2O
... + ... → Na2S + H2O
В-5. Допишите уравнения химических реакций.
LiOH + SO3 → 3) Са(ОН)2 + СO2 →
NaOH + Р2O5 → 4) Ва(ОН)2 + SO2 →
С-1. Даны вещества: соляная кислота, гидроксид кальция, хлорид меди(II) , оксид фосфора(V), оксид магния, серная кислота. С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать: а) гидроксид натрия; б) гидроксид железа(III)? Запишите уравнения возможных химических реакций.
С-2. Как отмыть пробирку от остатков нерастворимого в воде основания?
С-3. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме
Р → X → Н3РO4
↓
Na3PO4
Вариант II
А-1. Формулы только солей приведены в ряду
К2СO3, Н2СO3, КОН 3) H2S, Ba(NO3)2, ВаС12
А1С13, A1(NO3)3, A12S3 4) Cu(OH)2, CuSO4, CuS
A-2. Формулы только бескислородных кислот приведены
в ряду
НС1, HNO3, H2S 3) H3PO4, H2CO3, H2S
H2SO3, H2S, HNO2 4) H2S, HF, HC1
A-3. Оксид, который реагирует с кислотой, образуя соль, —
Это 1)Р2O5 2) СuО 3) SO2 4) СO2
А-4. Получение оксида металла при нагревании гидроксида металла относится к реакциям
соединения 3) разложения
обмена 4) замещения
А-5. Химическая реакция, уравнение которой
К2O + 2HNO3 = 2KNO3 + Н2O, относится к реакциям
разложения 3) обмена
соединения 4) замещения
А-6. Индикатор лакмус в щелочной среде становится
фиолетовым 3) синим
красным 4) бесцветным
А-7. В каком ряду все основания, формулы которых приведены, разлагаются при нагревании?
NaOH, Сг(ОН)2, Са(ОН)2
Fe(OH)3, Cu(OH)2, Fe(ОН)2
Ва(ОН)2, Mg(OH)2, КОН
КОН, LiOH, А1(ОН)з
А-8. Гидроксид, который взаимодействует и с гидроксидом натрия, и с серной кислотой, — это
Сu(ОН)2 2) КОН 3) Zn(ОН)2 4) Са(ОН)2
В-1. Даны формулы веществ:
СO2, Na2O, CaO, MnO, Mn2O7, С12O7, Li2O, Р2O5.
Выпишите формулы только кислотных оксидов.
Ответ: ______________
В-2. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.
FeCl3 А. нитрат меди(II)
Cu(NO3)2 Б. карбонат калия
A12(SO4)3 В. хлорид железа(III)
К2СОэ Г. сульфат алюминия
1
2
3
4
В-3. Установите соответствие между исходными веществами (веществом) и продуктами химических реакций.
1) NaOH + СO2 A. FeO + H2O
2) NaOH + H2SO4 Б. Na2CO3 + H2O
3) Fe (ОН)2 + HCl В. Na2SO4 + H2O
4) Fe(ОН)2 Г. FeCl2+ H2O
1
2
3
4
В-4. Вставьте в схемы уравнений химических реакций недостающие формулы веществ.
... + КОН → Fe(OH)3 + ...
... + HC1 → MgCl2 + ... + ...
HNO3 + КОН → ... + Н2O
… + … → BaSO4 + NaCl
В-5. Допишите уравнения химических реакций, протекающих при нагревании.
Mg(ОН)2 → 3) Fe(ОН)3 →
А1(ОН)3 → 4) Cu(ОН)2 →
С-1. С какими из перечисленных веществ: вода, оксид углерода(IV), азотная кислота, гидроксид кальция, поваренная соль — может вступать в реакцию: а) оксид кальция: б) оксид фосфора(V); в) оксид кремния (IV)? Запишите уравнения возможных химических реакций.
С-2. В трёх склянках без этикеток находятся оксиды: в одной—оксид кальция, в другой —оксид меди(П), в третьей — оксид фосфора(У). Как их можно распознать?
С-3. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме
Са → X → Са(ОН)2
↓
Ca(NO3)2
Ответы Критерии оценивания.
1 вариант:
Первое задание:
А1 - 2
А2 - 3
А3 - 3
А4 – 1
А5 – 4
А6 – 2
А7 – 2
А8 - 2
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 8 баллов.
Задание В
В1 - FeO, К2O, MgO, СгО, за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В2 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В3 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В-4
MgO + 2HNO3 → Mg(NO3)2 + Н2O
Mg + 2HCl→ MgCl2 + Н2
3KOH + H3PO4→ K3PO4 + 3H2O
2NaOH + H2S → Na2S + 2H2O
Возможны и другие варианты ответа
За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.
За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.
Всего за работу 29 баллов
Критерии оценивания:
«2» - от 0 - 14 баллов, «3» - от15,5 до 21,5баллов, «4» -от 22 до 24 баллов, «5» от 24,5 баллов.
Ответы Критерии оценивания.
2 вариант:
Первое задание:
А1 - 2
А2 - 4
А3 - 2
А4 – 3
А5 – 3
А6 – 3
А7 – 2
А8 - 3
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 8 баллов.
Задание В
В1 - СO2, Mn2O7, С12O7, Р2O5. за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В2 1- В, 2 –А, 3- Г, 4 -Б за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В3 1- Б, 2 –В, 3- Г, 4 -А за каждое правильно выписанное вещество 0,5 балла. Всего 2 балла.
В-4
FeCl3 + 3КОН → Fe(OH)3 + 3KCl
Mg (OH)2 + 2HC1 → MgCl2 + 2H2O
HNO3 + КОН → KNO3+ Н2O
BaCl2 + Na2SO4→ BaSO4 + 2NaCl
Возможны и другие варианты ответа
За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.
В-5
1) Mg(ОН)2 → MgO + H2O 3) 2Fe(ОН)3 → Fe2O3+ 3H2O
2)2А1(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O 4) Cu(ОН)2 → CuO+ H2O
За каждое правильно написанное уравнение 0,5 балла. Всего 2 балла.
С-1.
А) CaO + H2O = Ca(OH)2
А) CaO + CO2 = CaCO3
А) CaO + 2HNO3 = Ca(NO)2 + H2O
Б) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Б) P2O5 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 3H2 O
В) SiO2 + CaO = CaSiO3
В) SiO2 + Ca(OH)2 = CaSiO3+ H2 O
За каждое правильно написанное уравнение 1балл. Всего 7 баллов.
С-2.
В каждую пробирку добавить воду: оксид кальция и оксид фосфора растворятся в воде, а оксид меди(II) нет. Затем прилить индикатор, например фенолфталеин, в пробирке, где был оксид кальция появиться малиновая окраска. – 1 балл
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 - 0,5балла
CaO + H2O = Ca(OH)2 - 0,5балл
Всего 2 балла
С-3.
2Сa + O2 = 2CaO
CaO + H2O = Ca(OH)2
Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO)2 +2 H2O
За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.
Всего за работу 30 баллов
Критерии оценивания:
«2» - от 0 - 15 баллов, «3» - от15,5 до 21,5 баллов, «4» -от 22 до 24,5 баллов, «5» от 25 баллов.
С-3.
2Сa + O2 = 2CaO
CaO + H2O = Ca(OH)2
Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO)2 +2 H2O
За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Всего 3 балла.