kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков химии 11 класс тема Металлы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки химии в 11 классах профильного уровня с применением модульной технологии обучения. На таких уроках учащиеся получают возможность работать в своём темпе при повторении и обобщении изученных тем в соответствии с требованиями по подготовке к ЕГЭ. Учитель организует деятельность учащихся, управляет ею, оказывает консультационную помощь. Обучение строится с применением учебных пособий разных авторов с разным подходом подачи материала: таблицы, схемы- конспекты, текстовая форма. Это позволяет учитывать психологические особенности выпускников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку»

Аннотация

ФИО: Егорова Татьяна Ивановна

Должность: учитель химии

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Название материала: разработка уроков химии по теме «Металлы» в 11 классе профильного уровня

В 11 классе профильного уровня, где изучаются основы общей химия, перед учителем стоит задача не только способствовать приобретению знаний учащимися, но и подготовить их к ЕГЭ. При использовании модульной технологии знания обучающихся становятся результатом их собственных поисков. Вместе с этим учащиеся приобретают возможность научиться работать с книгой или другим источником знаний, анализировать уровень преподнесения информации в разных источниках, выбирать индивидуальный способ оформления приобретённых знаний. Учитель организует и управляет деятельностью, оказывает индивидуальную помощь. В работе предложены два урока с использованием модуля на печатной основе. Применяющиеся методы: упражнения, лабораторная работа, работа с книгой.


Просмотр содержимого документа
«Егорова Т.И. Металлы»

Аннотация

ФИО: Егорова Татьяна Ивановна

Должность: учитель химии

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Название материала: разработка уроков химии по теме «Металлы» в 11 классе профильного уровня

В 11 классе профильного уровня, где изучаются основы общей химия, перед учителем стоит задача не только способствовать приобретению знаний учащимися, но и подготовить их к ЕГЭ. При использовании модульной технологии знания обучающихся становятся результатом их собственных поисков. Вместе с этим учащиеся приобретают возможность научиться работать с книгой или другим источником знаний, анализировать уровень преподнесения информации в разных источниках, выбирать индивидуальный способ оформления приобретённых знаний. Учитель организует и управляет деятельностью, оказывает индивидуальную помощь. В работе предложены два урока с использованием модуля на печатной основе. Применяющиеся методы: упражнения, лабораторная работа, работа с книгой.


В 11 классе, при изучении основ общей химии, обучение строится на базовых знаниях, приобретённых в 8-10 классах, но учащиеся не всегда могут продемонстрировать полное усвоение изученного материала в силу разных причин. Нетерпение и раздражение, проявленное учителем при непонимании учеником учебного материала, может повредить его самооценке, а значит спровоцировать беспомощное поведение. У учащихся может возникнуть ситуация выученной беспомощности. Любые формы и методы проведения занятий, отличные от сформировавшихся у учащегося стереотипных представлений о процессе обучения создадут благоприятную почву для предотвращения возникновения выученной беспомощности и создания ситуации успеха. Требует решения и проблема организации одновременного повторения и изучения нового материала. Разнообразие учебных пособий и учебников позволяет учителю делать выбор для проведения урока. Но всегда ли выбор учителя будет соответствовать индивидуальным запросам учащегося? А, следовательно, будет ли достигнута цель обучения – присвоение знаний? При использовании модульной технологии обучения учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному учителем плану, причём степень самостоятельности постепенно нарастает из урока в урок. Деятельностная структура урока всегда «прозрачная» и открыта для учащихся. В рамках этой технологии есть реальная возможность формирования УУД любого типа. Технология такого рода способствует работе с различными источниками информации (отдельными разделами учебников разных авторов, химическим экспериментом, электронными ресурсами и т.д.), побуждает учащихся активнее усваивать новый материал. На таких уроках учащиеся оказываются в условиях, требующих от них умения, конспектировать, грамотно вести наблюдения, четко фиксировать и описывать их результаты, обобщать и делать выводы, а также анализировать информацию из разных источников. Знания обучающихся становятся результатом их собственных поисков, учителю необходимо организовать эти поиски, управлять, оказывать индивидуальную помощь.


Предлагаю рассмотреть варианты уроков в 11 классе профильного уровня по теме «Щелочные металлы» и «Медь». При использовании УМК О.С. Габриеляна в учебнике 11 класса нужная информация иногда отсутствует, по этому используется кабинетный вариант УМК Е.Г. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Разработанная карта самоконтроля и самооценки используется в системе на последующих уроках изучения темы «Металлы». Если отсутствует кабинетный комплект учебников О.С. Габриеляна и Е.Г. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, можно взять информацию в интернете или воспользоваться иными пособиями. Модули ориентированы на задания ЕГЭ №7, 9, 11, 29.


Тема урока: «Щелочные металлы» 11 класс профильный уровень.

Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как простых веществах; закрепить знания о физических и химических свойствах металлов; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

Оборудование и реактивы: растворы NaOH, HCl, ZnCl2, фенолфталеин, твёрдый P2O5 или другой кислотный оксид, пробирки. Диск «Химические опыты со взрывами и без», видеоматериалы «Школьный химический эксперимент. Органическая химия. Часть 2»

Используется модуль на печатной основе. В данный модуль входят семь учебных элемента (УЭ):

Этапы урока:

1. Постановочная часть урока;

Цель: включение в учебную деятельность. Поставить учебные цели и определить пути их достижения.

Пути достижения: Учитель знакомит учащихся с содержанием карты самоконтроля самооценки по данной теме и акцентирует требования к знаниям и умениям.

2. Работа на основе модуля на печатной основе.

УЭ – 1. Металлы – химические элементы;

Цель: готовность и осознание нового способа действий. Приоритет – самостоятельное приобретение и применение знаний.

Пути достижения: Извлечение необходимой информации из текстов учебников. Создание условий для активизации памяти, фиксация возникающих затруднений.

Форма проведения: задание для самостоятельного выполнения и побуждающего диалога.

3. УЭ – 2. Химические свойства металлов взаимодействие с неорганическими веществами.

Цель: построение логической цепи рассуждений.

Пути достижения: получить и использовать разнообразную информацию: работа с информацией, представленной в видеосюжетах или демонстрационных опытах, проводимых учителем.

Форма проведения: побуждающий диалог, умение видеть причинно-следственные связи.

4. УЭ – 3. Металлы – простые вещества;

Цель: выявить усвоение электрохимических способов получения металлов.

Пути достижения: активизация соответствующих мыслительных операций, памяти.

Форма проведения: коммуникативное взаимодействие.

5. УЭ – 4. Химические свойства металлов взаимодействие с органическими веществами.

Цель: выведение следствий - щелочные металлы взаимодействуют с органическими веществами.

Пути достижения: извлечение необходимой информации из видеосюжетов.

Форма проведения: индивидуальная деятельность.

6. УЭ – 5. Соединения щелочных металлов.

Цель: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

Пути достижения: предлагаются экспериментальные задания, в которых закрепляются знания о свойствах щелочей.

Форма проведения: лабораторная работа.

7. УЭ – 6. Рефлексия. Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности.

8. УЭ – 7. Объяснение домашнего задания


Карта самоконтроля и самооценки


Содержание

Что нужно знать

Что нужно уметь

Положение химических элементов металлов в периодической системе. Нахождение металлов в природе.

Положение металлов в периодической системе и особенности строения их атомов.

Давать сравнительную характеристику металлов по положению в периодической системе.

Металлы – простые вещества.

Получение металлов в промышленности

Способы получения

Называть способы получения металлов в промышленности.

Металлы – простые вещества. Химические свойства металлов: взаимодействие с неорганическими и органическими веществами

Важнейшие химические свойства металлов

Составлять уравнения химических реакций металлов.

Решать задачи по уравнению с массовой долей растворённого вещества.

Составлять уравнения реакций по цепочкам превращений.

Соединения щелочных металлов: оксиды и гидроксиды. Качественные реакции на катионы

Важнейшие химические свойства

Составлять уравнения химических реакций.

Решать задачи по уравнению с массовой долей растворённого вещества.

Составлять уравнения реакций по цепочкам превращений.


Модуль на печатной основе к теме «Щелочные металлы».

Учебные элементы

План работы.

УЭ 1. Щелочные металлы – элементы.

По учебнику I стр. 122-123 повторите строение атомов щелочных металлов. В рабочей тетради запишите название учебного элемента и основные моменты сравнительной характеристики этих элементов по пунктам:

1.Сходство и различие в строении атомов щелочных металлов.

2.Изменение восстановительной способности металлов в главных подгруппах в зависимости от заряда ядра и радиуса атома. Дополните: щелочные металлы S – элементы. В природе встречаются только в виде соединений.

УЭ 2. Химические свойства металлов: взаимодействие с неорганическими веществами.

Анализ информации IV стр. 100-101 таблица 11.

Общая схема I стр. 124. Знать особенности взаимодействия щелочных металлов с кислородом, водой, кислотами.

Допишите уравнения реакций взаимодействия

Li + O2 =

Na + O2 =

Na + Na2O2 =

M (металл) + H2O =

УЭ 3. Металлы – простые вещества.

Способы получения

Вспомнить основные способы получения металлов. Обсудить возможность получения щелочных металлов из растворов и расплавов.

Составить уравнения электролиза расплава хлорида натрия и гидроксида калия.

УЭ 4. Химические свойства металлов: взаимодействие с органическими веществами

II стр. 74 синтез Вюрца, стр. 49 реакция со спиртами, стр. 164 реакция с фенолом. Видеосюжет: реакция натрия со спиртами, глицерином.

УЭ 5. Соединения щелочных металлов

Проведите лабораторные опыты. В отчёте должны присутствовать: описание наблюдений, уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, вывод о свойствах щелочей

1) NaOH (+ фенолфталеин) + P2O5 =

2) NaOH(+ фенолфталеин) + HCl =

3)NaOH + ZnCl2 =

4) NaOH + Zn(OH)2 (из опыта №3) =

УЭ 6. Рефлексия

Проанализируйте собственную деятельность на уроке. В заданиях ЕГЭ №7, 9, 11, 29 необходимо применить полученные знания. Если вы будете допускать ошибки при тренировке по этим заданиям, обратитесь за консультацией к учителю.

УЭ 7. Домашнее задание.

III Выполните упр.13 (1) стр. 260. Решите задачу 35 стр. 261


Условные обозначения учебников: I Химия 9 класс Е.Г. Рудзитис Ф.Г. Фельдман;

II Химия 10 класс О.С. Габриелян

III Химия 11 класс О.С. Габриелян

IV Химия 11 Е.Г. Рудзитис Ф.Г. Фельдман

Лабораторные опыты учитель формирует из имеющихся реактивов.


Предлагаю вариант урока по теме «Медь и её соединения». Информация к этому уроку есть в учебнике О.С. Габриеляна Химия 11 класс, что будет являться опорой при изучении. Небольшие изменения вносятся в карту самоконтроля самооценки.

Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию взаимосвязи строения и свойств металлов, как элементов, так и простых веществах; закрепить знания о химических свойствах меди, знать причинно – следственные связи состава и свойств соединений, качественные реакции на ионы и органические вещества

Реактивы и оборудование: медная спираль, железный гвоздь, растворы HCl, CuSO4, NaOH, этиловый спирт, глицерин, формалин, раствор глюкозы, белок спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками.


Карта самоконтроля и самооценки.

Содержание

Что нужно знать

Что нужно уметь

Положение меди в периодической системе.

Характеристика переходных

элементов –по их

положению в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностям строения их атомов.

Давать сравнительную характеристику металлов по положению в периодической системе.

Металлы – простые вещества. Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, солями, водой, кислотами.

Важнейшие химические свойства металлов. Правила работы в

лаборатории. Лабораторная

посуда и оборудование.

Научные методы

исследования химических

веществ и превращений

Составлять уравнения химических реакций металлов с неметаллами, водой, кислотами, солями. Составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.


Металлы – простые вещества. Получение металлов в промышленности.

Способы получения, важнейшие восстановители металлов.

Называть способы получения металлов в промышленности. Составлять уравнения получения.


Химические свойства соединений меди в реакциях с неорганическими веществами

Способы получения оксидов, гидроксидов, солей. Знать условия проведения реакций. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

Составлять уравнения химических реакций по цепи превращений в молекулярном и ионном виде.

Химические свойства соединений меди в реакциях с органическими веществами

Качественные реакции

органических соединений

Проводить реакции по идентификации

органических соединений.


Этапы урока:

1. Постановочная часть урока;

Цель: включение в учебную деятельность. Поставить учебные цели и определить пути их достижения.

Пути достижения: Учитель знакомит учащихся с содержанием карты самоконтроля самооценки по данной теме и акцентирует требования к знаниям и умениям.

Карта самоконтроля

2. Работа на основе модуля на печатной основе.

УЭ – 1. Металлы – химические элементы;

Цель: готовность и осознание нового способа действий. Приоритет – самостоятельное приобретение и применение знаний.

Пути достижения: Извлечение необходимой информации из текстов учебников. Создание условий для активизации памяти, фиксация возникающих затруднений.

Форма проведения: задание для самостоятельного выполнения и побуждающего диалога.

3. УЭ – 2. Медь – простое вещество. Химические свойства меди, взаимодействие с неорганическими веществами.

Цель: построение логической цепи рассуждений.

Пути достижения: получить и использовать разнообразную информацию

Форма проведения: лабораторные опыты.

4. УЭ – 3. Медь – простое вещество. Способы получения меди.

Цель: выявить усвоение электрохимических способов получения металлов.

Пути достижения: активизация соответствующих мыслительных операций, памяти.

Форма проведения: коммуникативное взаимодействие.

5. УЭ – 4. Химические свойства соединений меди в реакциях с неорганическими веществами

Цель: выведение следствий - щелочные металлы взаимодействуют с органическими веществами.

Пути достижения: получить и использовать разнообразную информацию: проведение лабораторных опытов по предложенной схеме. Экспериментальное подтверждение генетической связи неорганических веществ.

Форма проведения: лабораторная работа

6. УЭ – 5. Химические свойства соединений меди в реакциях с органическими веществами.

Цель: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

Пути достижения: предлагаются экспериментальные задания, в которых закрепляются знания о качественных реакциях на органические вещества.

Форма проведения: лабораторная работа.

7. УЭ – 6. Рефлексия. Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности.

8. УЭ – 7. Объяснение домашнего задания.


Медь и её соединения. Модуль на печатной основе.

Учебные элементы

План работы.

УЭ 1. Металлы – элементы.

IV стр.105 Составить схемы строения атома меди и привести примеры соединений Cu+1 и Cu+2 по схеме оксид – гидроксид-соль

УЭ 2. Химические свойства меди: взаимодействие с неорганическими веществами


IV стр. 106 и III стр. 237. Уметь составлять уравнения взаимодействия меди с:

1) кислородом

2) концентрированной серной кислотой, концентрированной и разбавленной азотной кислотой. Знать признаки этих реакций.

3) растворами солей

УЭ 3. Медь – простое вещество. Получение меди в промышленности.

III стр. 237 и 235. Знать способы получения меди. Уметь составлять уравнения реакций обжига сульфидов и электролиза раствора сульфата меди (II).

УЭ 4. Химические свойства соединений меди в реакциях с неорганическими веществами

Проведите лабораторные опыты по схеме:

CuSO4Cu(OH)2CuOCuCl2Cu

Отчёт оформите по схеме: уравнения реакций (для растворов ионные), признаки и условия протекания реакций. Первый переход – качественное определение иона меди.

УЭ 5. Химические свойства соединений меди в реакциях с органическими веществами.

Используя II стр. 152 пункт 7и 8, 174, 210, 241, проведите реакции по идентификации органических соединений. Отчёт оформите по схеме: уравнения реакций (исключить для глицерина и белка), признаки и условия протекания реакций.

1) Прокалить медную спираль и поместить её в пробирку с 1 мл этилового спирта.

2) В 4 пробирках к 3-4 мл раствора NaOH добавьте несколько капель CuSO4. Вы получили свежеосаждённый Cu(OH)2.

В первую добавьте формалин, во вторую глицерин, в третью глюкозу, в четвёртую белок. Перемешайте содержимое пробирок. Осторожно нагрейте пробирки с формалином и глюкозой.

Запомните качественные реакции органических соединений.

УЭ 6. Рефлексия

Рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

УЭ 7. Решение задач и выполнение упражнений. Домашнее задание.

III упр. 13 (6) стр. 259 задачи 28, 30 стр. 260


Условные обозначения учебников те же.


Просмотр содержимого документа
«Регистрационная форма участника»

Регистрационная форма участника

Название конкурса «Современные образовательные технологии на уроках и занятиях химико – биологического направления»

Фамилия имя, отчество педагога: Егоровой Татьяне Ивановне.

Населенный пункт: ЯНАО Пуровский район п.г.т. Уренгой 3 микрорайон дом 14 кв. 8

Контактный телефон (мобильный) 8 9220989833 8 9124696990

Электронная почта: [email protected]

Название номинации: Методические разработки уроков

Название работы: урок «Металлы» 11 класс профильный уровень

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

Вид наградного документа: 2. Электронный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспекты уроков химии 11 класс тема Металлы

Автор: Егорова Татьяна Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства