kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "кислород - основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является изучение кислорода, как химического элемента и простого вещества, экологических аспектов химии кислорода путем применения технологии педагогических мастерских. Эта цель достигается путем реализации следующих задач: актуализации и развития знаний о кислороде, формирования умения самостоятельного анализа, воспитания умения работать в команде, развития навыков работы с дидактическим материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии "кислород - основа жизни"»

Тема урока: «Кислород – основа жизни»

Цель урока: изучение кислорода, экологических аспектов химии кислорода путем применения технологии педмастерских.

Задачи: 1. Актуализировать и развить знания об открытии кислорода. О строении молекулы О2, его физико-химических свойствах, способах получения и применения.

  1. Формировать умения и навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  2. Воспитывать умения работать в команде (коммуникативные способности).

  3. Развитие навыков работы с дидактическим материалом.

  4. Формирование экологических знаний учащихся в процессе изучения темы урока.

Девиз урока: «Кислород – это та ось, вокруг которой вращается химия». А.Берцелиус

Оборудование: 1. Химические реактивы для получения и собирания кислорода лабораторным способом.

2.Раздаточный материал: тестовые задания, информация об экологических аспектах химии кислорода.

3.На доске написана тема урока «Кислород – основа жизни», девиз и стихи о кислороде.

Ход урока:

I Индукция.

Учитель: (читает стихи о кислороде)

«Дефлогистированный воздух».

Так называли этот газ.

Иначе звали «чистый воздух»,

Легко узнать его сейчас.

Известно, что горят отлично,

В нем сера, фосфор, углерод,

Железо, магний. Энергично

Сгорает также водород.

Учитель: О каком газе говорится в этом стихотворении? Ключом к ответу на этот вопрос будет отгадывание кроссворда.


Кроссворд





1








2













3











4









5











6













7









8












  1. Едкое вещество, изменяющее цвет лакмуса на красный (кислота).

  2. Горизонтальный ряд элементов в периодической системе Д.И.Менделеева (период).

  3. Вещества, содержащие гидроксогруппы (основания).

  4. Ядовитый желто-зеленый газ (хлор).

  5. Самый легкий газ (водород).

  6. Самый активный неметалл (фтор).

  7. Чего можно съесть пуд? (соли).

  8. Атмосфера (воздух).

После разгадывания кроссворда открывается тема урока и девиз, которые заранее написаны на доске. Учащимся сообщается цель урока – педмастерской и раздается дидактический материал: тесты, опорные схемы по кислороду и его свойствам, применению, информацию по открытию этого вещества и экологическим аспектам химии кислорода.

Учитель: Ребята, вспомните способы получения и собирания кислорода. При затруднении обратитесь к дидактическому материалу. Вам предлагается подготовить выступления по теме урока, включая и экологические аспекты химии кислорода и истории открытия этого важного вещества. Форма проекта может быть разнообразной: тест, стихотворение, шпаргалка, рисунок, опорный конспект и т.д.

II Самоиндукция и социоконструкция.

Учащиеся работают в группе с раздаточным материалом, создают проект, рисунок, тест и т.д. Учитель помогает учащимся, чтобы получился проект. Это важное условие на данном этапе педмастерской.

III Афиширование и социализация.

Обсуждение проектов, защита проектов учеников и учителя.

IV Разрыв.

Вопросы, которые возникли в ходе работы, выясняются и подробно разбираются, даются ответы.

V Уточнение информации.

Работа учащихся с информационными материалами, учебником, тетрадью.

VI Рефлексия.

Детям раздаются шаблоны с мордашками и предлагается с помощью мимики «улыбка» (урок понравился), серьезна (так себе), уголки губ опущены (не понравился) оценить пройденный урок.











Дополнительный информационный материал

«Экологические аспекты химии кислорода»

Атмосфера – глобальный резервуар, из которого черпают кислород для дыхания почти все живые организмы. Главный аспект – загрязнение атмосферы продуктами антропогенной деятельности. Электро- и тепловая энергетика в значительной степени основана на сжигании каменного угля, нефти т.п. в атмосферном кислороде. А массовое уничтожение лесов и опустынивание уменьшают поступление кислорода в атмосферу из-за гибели наземной биомассы. Одновременно выбросы углеводородов, СО, SO2, NO и аэрозолей вовлекают атмосферный кислород в реакции и вызывают образование устойчивых смогов вблизи промышленных и городских центров. Атмосфера становится средой, переносящей загрязнение, а уменьшение наземной растительности замедляет естественные процессы очищения воздуха.

Второй аспект – угроза нормальному содержанию озона на границе тропосферы и стратосферы. Озоновый слой играет роль атмосферного щита, спасающего земную поверхность от губительного ультрафиолетового излучения. Тонкому озоновому слою, лежащему на высоте 18…35 км, угрожают многие химические вещества, попадающие а атмосферу, в результате промышленной и сельскохозяйственной деятельности человека. Озон реагирует с основными загрязнителями:

О3+СО = О2 +СО2

О3+ NO = О2+ NO2

О3+ SO2 = О2+ SO3

Кроме того, озон реагируют с разнообразными продуктами фотолиза хлор- и фтор содержащих углеводородов – фреонов, широко используемых в производстве и в быту в качестве хладореагентов, пенообразователей, растворителей, аэрозолей. Фреоны интенсивно разрушают озон, нарушая равновесие между ним и кислородом в сторону уменьшения концентрации озона.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока по химии "кислород - основа жизни"

Автор: Полянина Жанна Львовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока химии "Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh"
    ["file_id"] => string(6) "147312"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419355776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства