kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Ионная связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по химии. Цели урока: показать причины изменения свойств элементов в группах, в периодах, а так же образование химической связи между ионами. На данном уроке организуется коррекция, повторение  и зареление знаний по теме "Строение атома", изучение нового вида связи, ее природы и способов образования.Развиваем познавательную активность учащихся, умственную в решении проблемы, учим обобщать и делать выводы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Ионная связь"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №50











Учитель: Бадальян Людмила Валентиновна




ТЕМА: Изменения числа электронов на внешнем уровне атома – образование ионов. Ионная химическая связь.
















г. Владикавказ 2013г.


Цели:

    • показать причины изменения свойств элементов в группах на основе строения их атомов;

    • – дать первоначальные представления об ионной связи;

    • - продолжить закрепление изменения свойств атомов химических элементов.

Задачи:

- дидактические (образовательные): организовать повторение, коррекцию и закрепление знаний по теме «Строение атомов»; организация деятельности по  введению понятий «ионы», «ионная связь», изучению нового типа химической связи – ионной связи, ее природы и условий образования; обучению навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов. 
- развивающие: развитие умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы; способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с ионным типом связи и определения количества электронов в ионах; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.

- воспитательные: продолжить формирование у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске, развитие химической речи, обогащение ее словарного запаса при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: урок-презентация.

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации.

Оборудование: ПСХЭ

Литература для учителя:

О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8 класс», М.: «Дрофа», 2013,

О.С.Габриелян, И.П.Воскобойникова «Настольная книга для учителя 8 кл.»,

М.:»Дрофа», 2008,

О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 8 классе», М.: «Блик и К», 2008.

Литература для учащихся:

О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8 класс», М.: «Дрофа», 2010

О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 8 классе», М.: «Блик и К», 2008.


План урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка изученного материала:

    • фронтальный опрос,

    • проверка домашнего задания,

    • химический диктант.

  1. Изучение нового материала

  2. Закрепление

  3. Задание на дом

  4. Итоги урока. Оценки








  1. Организационный момент.









































  1. Проверка изученного материала.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое завершенный энергетический уровень?

  2. По какой формуле рассчитывают завершенный энергетический уровень?

  3. Сколько электронов максимально находится на

I-ом уровне

II-ом уровне

III-ем уровне?

  1. Чем инертные газы по строению отличаются от других элементов?

  2. Какие 2 способа достижения завершенного уровня Вы знаете?

  3. В пределах периода как изменяются металлические свойства? Назовите самый сильный металл во II и III периодах.

  4. В пределах периода как изменяются неметаллические свойства? Назовите самый сильный неметалл во II и III периодах.

  5. В пределах группы как изменяются металлические свойства? Назовите самый сильный металл Таблицы Д.И.Менделеева.

  6. В пределах группы как изменяются неметаллические свойства? Назовите самый сильный неметалл Таблицы Д.И.Менделеева.

Проверка домашнего задания.

Упр. 1 стр. 38.

а) С + 6 ) )

2 4

Si +14) ) )

2 8 4


1.Радиус Si радиуса С т.к. у кремния 3 электронных слоя, а у углерода – 2.

2. число электронов у Si = числу электронов у С (4ē), чем больше радиус тем слабее притяжение к ядру внешних электронов, тем легче эти электроны отдать.

Следовательно: неметаллические свойства Si C.

б) Si +14) ) )

2 8 4

Р + 15) ) )

2 8 5

1. Радиус Si = Р

2. Число электронов на внешнем уровне у Р Si.

Следовательно неметаллические свойства Р Si.

Химический диктант.

3 варианта.

Составить электронные формулы для названных элементов.

1 вариант: Be, К, Al, Si, Li.

2 вариант: Na, S, Ar, B, He.

3 вариант: Mg, N, F, Ne, H.





















Слайд: 2













Слайды: 3-4























  1. Объяснение нового материала.

  1. Вопрос: Что происходит с элементом, когда для достижения завершенного слоя он отдает 1ẽ. Рассмотрим атом натрия:

[ Na +11) ) )]0 - 1ē = [ Na +11) ) )]+, где ē = -1

2 8 1 2 8 0

0 - 1ē = 0 – 1(-1) = 0 +1 = +1

2. Вопрос: Что происходит с элементом, когда для

достижения завершенного слоя он принимает 1ē.

Рассмотрим атом хлора:

[ Cl +17) ) )]0 + 1ē = [ Cl +17) ) )]-, где ē = -1

2 8 7 2 8 8

0 + 1ē = 0 + 1(-1) = 0 – 1 = -1

Таким образом: Атомы элементов, лишенные внешних электронов приобретают положительный заряд.

Атомы элементов, присоединившие электроны приобретают отрицательные заряды. Такие заряженные частицы называют – ионами.

Определить заряды ионов:

+11Na0 2ē 8ē 1ē ; +12Mg0 2ē 8ē 2ē; +9F0 2ē 7ē;

+11NaХ 2ē 8ē 0ē ; +12MgХ 2ē 8ē 0ē; +9FХ 2ē 8ē;


У иона натрия на внешнем энергетическом уровне – 8 электронов, у иона хлора на внешнем энергетическом уровне – 8 электронов. Они получили завершенный внешний слой, но прибрели заряд: Na – положительный, Cl – отрицательный.

Противоположно заряженные частицы притягиваются. Так возникает химическая связь.



Химическая связь, возникающая между ионами, называется ионной.

Na+ + Cl- = [Na Cl ]0

ион ион ионное соединение


Ионная связь возникает между сильными металлами и сильными неметаллами.

Алгоритм записи схемы образования ионной связи.

Рассмотрим образование хлорида кльция CaCl2:



    1. Кальций, находится во второй группе . +20Ca 2ē 8ē 8ē 2ē. На внешнем энергетическом уровне у него 2ē. Для достижения завершенного слоя ему легче отдать 2ē, чем принять 6ē то есть Ca – сильный металл.

    2. Хлор, находится в седьмой группе. +17Cl 2ē 8ē 7ē. На внешнем энергетическом уровне у него 7ē. Для достижения завершенного слоя ему легче принять 1ē, чем отдать 7ē то есть Cl – сильный неметалл.

    3. Составим уравнения образования ионов кальция и ионов хлора, сложим их и для каждого уравнения по правилу креста найдем множители, что бы сумма электронов равнялась нулю.

Ca0 - 2ē → Ca2+ 1

Cl0 + 1ē → Cl - 2

__________________

Ca0 + 2Cl0 = Ca2+ Cl-2


Слайд: 5




  1. Закрепление.

    1. Как называются положительно и отрицательно заряженные частицы?

    2. Какая связь называется ионной связью?

    3. Между какими элементами возникает ионная связь?

Слайд: 6

  1. Задание на дом.

§ 9 Упр. 2,5.


  1. Итоги урока. Оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии "Ионная связь"

Автор: Быкова Людмила Валентиновна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока химии «Ионная связь»"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokakhimiiionnaiasviaz"
    ["file_id"] => string(6) "317615"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460399145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Ковалентная химическая связь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kovalientnaia-khimichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "242368"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445445796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока: Виды химической связи "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-vidy-khimichieskoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "220651"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434723510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме «Виды химической связи. Ионная связь» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-khimichieskoi-sviazi-ionnaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "227302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440681607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства