kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Виды химической связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

 - научить определять виды химической связи и составлять схемы образования ионной связи, ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности;

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

 - продолжить развитие представлений о строении вещества;

 - продолжать формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь;

 - обобщить знания о химической связи и ее видах;

 - повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи;

 - способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений и объяснять механизм образования различных видов химической связи.

 - продолжить формирование интереса к изучению химии;

2. Развивающие:

- продолжить формирование убежденности в познаваемости мира веществ и взаимосвязи противоположностей;

 - продолжить развитие умений анализировать, систематизировать, делать выводы.

 - продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д. И. Менделеева;

 

3. Воспитательные:

 - способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;

 - продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;

 - прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.

Основные понятия:  ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.

Форма учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная,.

Оборудование и реактивы:

 - периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,

 - таблица «Виды химической связи»,

 - шкала электроотрицательности неметаллов,

 - алгоритм составления схемы видов химической связи,

 - карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Виды химической связи »

Конспект урока по химии по теме

"Виды химической связи"

10 класс

Цель урока: 

 - научить определять виды химической связи и составлять схемы образования ионной связи, ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности;

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

 - продолжить развитие представлений о строении вещества;

 - продолжать формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь;

 - обобщить знания о химической связи и ее видах;

 - повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи;

 - способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений и объяснять механизм образования различных видов химической связи.

 - продолжить формирование интереса к изучению химии;

2. Развивающие:

- продолжить формирование убежденности в познаваемости мира веществ и взаимосвязи противоположностей;

 - продолжить развитие умений анализировать, систематизировать, делать выводы.

 - продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д. И. Менделеева;

 

3. Воспитательные:

 - способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;

 - продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;

 - прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.

Основные понятия:  ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.

Форма учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная, .

Оборудование и реактивы:

 - периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,

 - таблица «Виды химической связи»,

 - шкала электроотрицательности неметаллов,

 - алгоритм составления схемы видов химической связи,

 - карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки.

2. Актуализация знаний

 - «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Химическая связь»

 Сообщаю задачи нашего урока:

1) актуализировать знания о различных видах химической связи

 2) повторить схемы образования веществ с разным видом связи

 3) продолжить формирование умения записывать их на примерах

 4) сравнить разные виды связи,

 закрепим полученные знания на практике

 3. Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение основных понятий темы:

 - Разминка( мозговой штурм), в ходе которой вспомним основные понятия и определения, которые необходимы для понимания темы. 1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».

 2. От чего зависит электроотрицательность атома?

 3. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в периодах?

 4. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в главных подгруппах?

 5. Сравните электроотрицательность атомов металлов и неметаллов. Отличаются ли способы завершения внешнего электронного слоя, характерные для атомов металлов и неметаллов? Каковы причины этого?

 6. Каким образом на последнем энергетическом уровне атома может образоваться октет электронов? (Объясните на примере атомов Na и Cl. )

 7. Какие химические элементы способны отдавать электроны, принимать электроны?

 Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

 Как называют частицы, образовавшиеся из атома в результате отдачи или присоединения электронов?

 8. Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла?

 9. Как образуется ионная связь?

10. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется …

 11. Ковалентная связь бывает … и …

 12. В чем сходство ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? От чего зависит полярность связи?

 13. В чем различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи?

 14. Металлическая связь – это…

 Подвожу итоги фронтального опроса.

4. Изучение нового материала.

Работа в группах:

  1. Группа разбирают ковалентную связь

  2. Группа разбирают ионную связь

  3. Группа разбирают металическую связь

  4. Группа разбирают водородную связь

Задание для всех групп: Составить ментальную карту и по ней расскрыть свое тему.



После выступления каждой группы, класс задает вопросы.

5.Закрепление.

Работа с текстом учебника по вопросам и заданиями.

  1. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока: Виды химической связи

Автор: Мурзатаева Роза Аманжоловна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме «Виды химической связи. Ионная связь» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-khimichieskoi-sviazi-ionnaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "227302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440681607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Виды химической связи"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_vidy_khimicheskoi_sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "499951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550289724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему "Водород" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "231700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442595621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства