Цель урока: - научить определять виды химической связи и составлять схемы образования ионной связи, ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности; Задачи урока: 1. Образовательные: - продолжить развитие представлений о строении вещества; - продолжать формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь; - обобщить знания о химической связи и ее видах; - повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи; - способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы соединений и объяснять механизм образования различных видов химической связи. - продолжить формирование интереса к изучению химии; 2. Развивающие: - продолжить формирование убежденности в познаваемости мира веществ и взаимосвязи противоположностей; - продолжить развитие умений анализировать, систематизировать, делать выводы. - продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д. И. Менделеева; 3. Воспитательные: - способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей; - продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях; - прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради. Основные понятия: ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность. Форма учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная, . Оборудование и реактивы: - периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, - таблица «Виды химической связи», - шкала электроотрицательности неметаллов, - алгоритм составления схемы видов химической связи, - карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки. 2. Актуализация знаний - «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Химическая связь» Сообщаю задачи нашего урока: 1) актуализировать знания о различных видах химической связи 2) повторить схемы образования веществ с разным видом связи 3) продолжить формирование умения записывать их на примерах 4) сравнить разные виды связи, закрепим полученные знания на практике 3. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение основных понятий темы: - Разминка( мозговой штурм), в ходе которой вспомним основные понятия и определения, которые необходимы для понимания темы. 1. Дайте определение понятия «электроотрицательность». 2. От чего зависит электроотрицательность атома? 3. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в периодах? 4. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в главных подгруппах? 5. Сравните электроотрицательность атомов металлов и неметаллов. Отличаются ли способы завершения внешнего электронного слоя, характерные для атомов металлов и неметаллов? Каковы причины этого? 6. Каким образом на последнем энергетическом уровне атома может образоваться октет электронов? (Объясните на примере атомов Na и Cl. ) 7. Какие химические элементы способны отдавать электроны, принимать электроны? Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как называют частицы, образовавшиеся из атома в результате отдачи или присоединения электронов? 8. Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла? 9. Как образуется ионная связь? 10. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется … 11. Ковалентная связь бывает … и … 12. В чем сходство ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? От чего зависит полярность связи? 13. В чем различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? 14. Металлическая связь – это… Подвожу итоги фронтального опроса. 4. Изучение нового материала. Работа в группах: Группа разбирают ковалентную связь Группа разбирают ионную связь Группа разбирают металическую связь Группа разбирают водородную связь Задание для всех групп: Составить ментальную карту и по ней расскрыть свое тему.
После выступления каждой группы, класс задает вопросы. 5.Закрепление. Работа с текстом учебника по вопросам и заданиями. Рефлексия. |