kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Железо" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательные: Формирование представлений о положении элемента в Периодической системе.   Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

2.Развивающие: Способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков обучающихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес.

3.Воспитательные: Воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность и аккуратность при выполнении лабораторной работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Железо" 9 класс»




Российская Федерация

Краснодарский край г. Сочи, Лазаревский район

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 76 г. Сочи

354207 г. Сочи, Л-207, ул. Гайдара, 11, тел. 252-29-91, факс (862) 252-29-92









Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме:





«Железо и его соединения.»















Разработала учитель химии: Егиазарова В.В.














Цели урока:

  1. Образовательные: Формирование представлений о положении элемента в Периодической системе. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

  2. Развивающие: Способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков обучающихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес.

  3. Воспитательные: Воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность и аккуратность при выполнении лабораторной работы.

Задачи:

Формирование личностных результатов: самостоятельная постановка учащимися учебной задачи, развитие навыков самооценки, умение вести диалог.

Формирование метапредметных результатов: дальнейшее развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, экспериментально решать задачи и делать выводы.

Формирование предметных результатов: продолжить работу над понятиями «вещество» на примере железа, на основе строения атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами железа;

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы: работа в малых группах, индивидуальная

Ресурсы урока: учебник (текст и задания), кластер, лабораторное оборудование и реактивы, ЭОР.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Лабораторное оборудование: стаканы, пробирки.

Реактивы: азотная кислота 1:5, сульфат меди, серная кислота, соляная кислота гидроксид натрия.


Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс - М,: Дрофа, 2002.

Литература для учащихся: О.С. Габриелян Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.

Технологическая карта для урока по теме «ЖЕЛЕЗО и его соединения».

Этапы урока

Деятельность

учителя.

Деятельность

ученика.

Формирование УУД.




Личностные


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационный

момент.

(2 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.


Готовность к уроку, настрой на изучения темы.

Умение сконцентрироваться

Слушать и слышать.




2.Постановка проблемы, актуализация, мотивация

(3 мин)

Использую «мозговой штурм».

1.Какое положение занимают металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева?

2.Сколько электронов на последнем энергетическом уровне в атомах металлов?

3.Чем являются металлы в окислительно - восстановительных реакциях?

4.Какая химическая связь и кристаллическая решетка у металлов?

Стадия вызова

У каждого химического элемента есть свой дом.

Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов».

В черном ящике находится тело, сделанное из этого вещества.

Угадайте:

Из башни, словно масло льется, «Хлебом индустрии зовется».

Он в войнах нашел
применение. И в сельском хозяйстве, в быту,
Металлом войны,
преступленья Я этот металл назову. (Железо.)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.


Выражать своё мнение, формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Умение: моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять, формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель


Умение сотрудничать с учителем и сверстниками формируем умение оформлять свои мысли в устной форме,

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

3.Изучение нового материала

2 мин- объяснение учителя

15 мин – самостоятельная работа

(17 мин)

 

Кластер для каждого учащегося Объясняет ход работы, устанавливает ограничительный период времени на выполнение заданий.. Напоминает о ТБ и ОТ.


(учитель – консультант, помощник).

Работают самостоятельно, используя учебник, оформляют результат на отдельных листах. В это же время заполняют кластер по своему вопросу. (Приложение 1)

1 вопрос: Положение в ПСХЭ.

а) порядковый номер;

б) период; г) подгруппа;

д) простое вещество.

е) Ar (Fe) =

2 вопрос: Строение атома

а) Электронно-графическая формула

б) p =

n =

e =

3 вопрос: Физические свойства.

а) вид кристаллической решетки;

б) вид химической связи;

в) физический свойства: цвет, запах, металлический блеск, твердость, теплопроводность, электропроводность, температура плавления, плотность.

4 вопрос: Химические свойства

Взаимодействие с простыми веществами:

кислородом, водородом, галогенами, серой и др.) со сложными веществами: водой, растворами кислот, солей, щелочей (проведение лабораторный опыт с солью, кислотами)

5 вопрос: Где встречается в природе

6 вопрос: Применение

7 вопрос: Биологическая роль

8 вопрос: Способы получения

Высказывание своего мнения, самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению




Умение структурировать текст, выделяя главное;

Умение работать в группе, исследовать, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.


Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров.

  1. Отработка и закрепления

(10 мин)

Организатор, слушатель (слушает учащихся, дополняет их ответ, если требуется)

Защищают свои результаты работы, выступая перед классом. Обсуждают. Слушатели дополняют свой кластер.


формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Умение сотрудничать формируем умение слушать и понимать других, работать в парах учитывая позицию собеседника


Умение делать вывод. Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

  1. Стадия рефлексии.

(5 мин)


Предлагает учащимся составить синквейн к понятию – железо.

Учитель предлагает оценить работу других групп.


Составляют синквейн (приложение 2)

Оценивают работу других групп.


Сформировать свою позицию


Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать).


Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

оценка своей деятельности других.


Домашнее задание

(3 мин)



Д/з: параграф 14, упр 5 стр. 82. Домашнее задание на выбор. Составьте текст рекламы железа или изделий из него, либо подготовьте вопрос для интервью у железа, ребус по теме или кроссворд.

Формулирует и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник






Приложение 2



Синквейн.

Составить по схеме:

состоит из пяти строк и 11 слов:

1 строка – 1 существительное (тема),

2 строка – 2 прилагательных (описание темы ),

3 строка – 3 глагола (описание действий),

4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме

5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).





КЛАСТЕР «ЖЕЛЕЗО И ЕГО СВОЙСТВА» Приложение 1

Физические свойства

Ц растворимость металлический блеск

В t плавления твёрдость

З плотность тип связи,

кристаллическая решетка тепло - электропроводность

тепло - электропроводность







Характеристика ПСХЭ

Группа, подгруппа

Ряд, период

Порядковый номер

Аr =





Строение атома

Z =

e- =

p+ =

n0 =

Электоронно - графическая формула атома

Степени окисления















Биологическая роль



Химические свойства, и какие условия

С простыми веществами

Fe + О2 = Fe + Cl2 = Fe + S =

Со сложными

Fe + H2О = Fe + CuSO4= Fe + NaOH=

Fe + H2SО4 = Fe + HCl= Fe + HNО3 (разбав.)=

Fe + H2SО4 (концентр.) = Fe + HNО3 (концентр.)=



Как получить

В промышленности

В лаборатории

Применение

1 4

2 5

3 6

4

Как встречается в природе

1 2

3 4



Fe железо










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Железо" 9 класс

Автор: Егиазарова Валентина Валерьевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока:  Железо. Соединения железа. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zhieliezo-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "168576"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства