1.Образовательные: Формирование представлений о положении элемента в Периодической системе. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
2.Развивающие: Способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков обучающихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес.
3.Воспитательные: Воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность и аккуратность при выполнении лабораторной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Железо" 9 класс»
Российская Федерация
Краснодарский край г. Сочи, Лазаревский район
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 76 г. Сочи
354207 г. Сочи, Л-207, ул. Гайдара, 11, тел. 252-29-91, факс (862) 252-29-92
Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме:
«Железо и его соединения.»
Разработала учитель химии: Егиазарова В.В.
Цели урока:
Образовательные: Формирование представлений о положении элемента в Периодической системе. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
Развивающие: Способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков обучающихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность и аккуратность при выполнении лабораторной работы.
Задачи:
Формирование личностных результатов: самостоятельная постановка учащимися учебной задачи, развитие навыков самооценки, умение вести диалог.
Формирование метапредметных результатов: дальнейшее развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, экспериментально решать задачи и делать выводы.
Формирование предметных результатов: продолжить работу над понятиями «вещество» на примере железа, на основе строения атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами железа;
Тип урока: изучение новой темы.
Форма работы: работа в малых группах, индивидуальная
Ресурсы урока: учебник (текст и задания), кластер, лабораторное оборудование и реактивы, ЭОР.
Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс - М,: Дрофа, 2002.
Литература для учащихся: О.С. Габриелян Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.
Технологическая карта для урока по теме «ЖЕЛЕЗО и его соединения».
Этапы урока
Деятельность
учителя.
Деятельность
ученика.
Формирование УУД.
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
1.Организационный
момент.
(2 мин)
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.
Готовность к уроку, настрой на изучения темы.
Умение сконцентрироваться
Слушать и слышать.
2.Постановка проблемы, актуализация, мотивация
(3 мин)
Использую «мозговой штурм».
1.Какое положение занимают металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
2.Сколько электронов на последнем энергетическом уровне в атомах металлов?
3.Чем являются металлы в окислительно - восстановительных реакциях?
4.Какая химическая связь и кристаллическая решетка у металлов?
Стадия вызова
У каждого химического элемента есть свой дом.
Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов».
В черном ящике находится тело, сделанное из этого вещества.
Угадайте:
Из башни, словно масло льется, «Хлебом индустрии зовется».
Он в войнах нашел применение. И в сельском хозяйстве, в быту, Металлом войны, преступленья Я этот металл назову. (Железо.)
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Выражать своё мнение, формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Умение: моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять, формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Умение сотрудничать с учителем и сверстниками формируем умение оформлять свои мысли в устной форме,
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
3.Изучение нового материала
2 мин- объяснение учителя
15 мин – самостоятельная работа
(17 мин)
Кластер для каждого учащегося Объясняет ход работы, устанавливает ограничительный период времени на выполнение заданий.. Напоминает о ТБ и ОТ.
(учитель – консультант, помощник).
Работают самостоятельно, используя учебник, оформляют результат на отдельных листах. В это же время заполняют кластер по своему вопросу. (Приложение 1)
кислородом, водородом, галогенами, серой и др.) со сложными веществами: водой, растворами кислот, солей, щелочей (проведение лабораторный опыт с солью, кислотами)
5 вопрос: Где встречается в природе
6 вопрос: Применение
7 вопрос: Биологическая роль
8 вопрос: Способы получения
Высказывание своего мнения, самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению
Умение структурировать текст, выделяя главное;
Умение работать в группе, исследовать, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.
Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров.
Отработка и закрепления
(10 мин)
Организатор, слушатель (слушает учащихся, дополняет их ответ, если требуется)
Защищают свои результаты работы, выступая перед классом. Обсуждают. Слушатели дополняют свой кластер.
формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
Умение сотрудничать формируем умение слушать и понимать других, работать в парах учитывая позицию собеседника
Умение делать вывод. Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.
Стадия рефлексии.
(5 мин)
Предлагает учащимся составить синквейн к понятию – железо.
Учитель предлагает оценить работу других групп.
Составляют синквейн (приложение 2)
Оценивают работу других групп.
Сформировать свою позицию
Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать).
Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.
оценка своей деятельности других.
Домашнее задание
(3 мин)
Д/з: параграф 14, упр 5 стр. 82. Домашнее задание на выбор. Составьте текст рекламы железа или изделий из него, либо подготовьте вопрос для интервью у железа, ребус по теме или кроссворд.
Формулирует и комментирует домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
Приложение 2
Синквейн.
Составить по схеме:
состоит из пяти строк и 11 слов:
1 строка – 1 существительное (тема),
2 строка – 2 прилагательных (описание темы ),
3 строка – 3 глагола (описание действий),
4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме
5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).