kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Свойства черных и цветных металлов. Металлы и сплавы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Технология  

 

Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович

                                                                                            

Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы.

 

Цель: ознакомить учащихся с основными механическими и техниче­скими свойствами металлов, развивать познавательный интерес, воспитывать трудолюбие. ознакомить учащихся с основными металлами и сплавами простых и цветных металлов, воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.

 Оборудование: образцы металлов, таблицы образцы цветных сплавов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

 

2.Повторение пройденного материала.

Вспомните из программы 5 класса:

  • Что такое сплав и приведите примеры.
  • Какие виды проката вы знаете?
  • Как получают проволоку?

3. Изложение нового программного материала.

Приступая  к изготовлению какого-либо изделия, необходимо
правильно выбрать наиболее подходящий для него материал.           

Правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава.

Различают механические и технологические свойства.

К  механическим свойствам относятся:

  • прочность - способность металла или сплава воспринимать

действующие нагрузки, не разрушаясь;

  •  твердость - свойство материала сопротивляться внедрению

в него другого, более твердого материала;

  • упругость - свойство металла или сплава восстанавливать

первоначальную форму после устранения внешних сил;

 

К технологическим свойствам относят ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, сварива­емость и др.

 

  • ковкость - свойство металла или сплава получать новую

форму под действием удара;

  • Вязкость свойство тел поглощать энергию при ударе.
  • Пластичностьспособность изменять форму под дей­ствием внешних сил не разрушаясь. Это свойство исполь­зуют при правке, гибке, прокатке, штамповке заготовок.
  • Жидкотекучесть — свойство металла в расплавлен­ном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки.
  • Обрабатываемость резанием — свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различ­ными инструментами.

 

  • Свариваемость — свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
  • Коррозионная стойкость — свойство металлов и сплавов противостоять коррозии.

 

Работая с заготовками из разных металлов, вы успели заметить, что металлы обладают различными свойствами: одни из них хрупкие, другие упругие, одни мягкие, другие более твердые. Для всех металлов характерен металлический блеск. Различаются металлы по цвету — медь, например, розовато-красная, сталь — сероватого цвета. Металлы обладают свойст­вом проводить тепло и электрический ток. Знать свойства метал­лов надо для того, чтобы правильно выбрать материал для изготовления изделия.

В чистом виде металлы используются относительно редко. Больше всего они применяются в виде сплавов.

Сплавами металлов называются сложные вещества, получен­ные путем сплавления одного металла с другими или металла с неметаллическими элементами. Все металлы и сплавы принято делить на черные и цветные.

В группу черных металлов входят железо, чугун и сталь, в группу цветных — все остальные металлы и сплавы.

Железо — металл серебристо-белого цвета с характерным блеском. Он пластичен, хорошо обрабатывается, широко распро­странен в природе, но в чистом виде почти не встречается. Железо находится в земной коре в составе соединения с кисло­родом и другими элементами. Эти соединения называют желез­ными рудами. Из них получают железо, которое применяют в виде различных сплавов с углеродом — чугунов и сталей.

Чугун — сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3.4,5%) углерода, а также примеси других элементов. Чугун является одним из самых дешевых и распространенных конструкционных материалов и широко применяется в машино­строении. Кроме того, из чугуна получают сталь.

Сталь — это сплав железа с углеродом, содержащий до 2,1 % углерода. Как и чугун, сталь содержит в себе примеси некоторых других элементов. Основное отличие стали от чугуна — это то, что сталь содержит меньшее количество углерода и примесей.

Сталь и чугун являются самыми распространенными матери­алами современной техники и производства. На их долю прихо­дится основная масса всей металлической продукции.

Среди цветных металлов наиболее широкое применение имеют медь, алюминий и сплавы на их основе, а также олово, цинк и др.

Медь — металл розовато-красного цвета, обладающий электропроводностью и теплопроводностью, хорошей пластич­ностью, но сравнительно невысокой прочностью, хорошо обраба­тывается. Применяется прежде всего, в электропромышленности и химическом машиностроении. Сплавы меди обычно делят на две группы—латуни и бронзы.

Латунь — сплав меди с цинком (цинка от 10 до 42%). Латунь отличается от меди большей прочностью.

Бронзами называют сплавы меди с оловом или другими элементами, кроме цинка. В основном бронзы характеризуются высокой прочностью, хорошо обрабатываются резанием, обладают высокими литейными качествами и низким коэффициентом трения.

Алюминий — металл серебристо-белого цвета, легкий, мяг­кий и вязкий, хорошо отливается и прокатывается в листы и проволоку. Алюминий широко используется в авиастроении, в электротехнике и при изготовлении посуды и других предметов быта. Большое распространение имеет алюминий в составе сплавов на его основе. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные, которые предназначены для получения литых заготовок, и деформируемые, хорошо обрабатываемые ковкой, штамповкой и прокатной. Из литейных сплавов наибольшее применение имеет сплав алюминия с кремнием — силумин, а из деформи­руемых — сплав алюминия с медью и другими элементами, который называют дюралюмином, дюралюминием, дюралью.

Олово — металл серебристо-белого цвета, весьма мягкий и пластичный. Олово можно легко раскатать в очень тонкие листы, называемые фольгой. Его применяют для покрытия тонких листов стали и получения белой жести. Олово входит в состав многих сплавов: припоев, применяемых для пайки и лужения, баббитов, бронз, латуни и т. д.

Цинк — это светло-серый металл с голубым оттенком.

 

4. Практическая работа.

 

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов

  1. Рассмотрите   образцы   металлов   и   сплавов, определите их цвет.
  2. Положите справа от себя образцы из черных металлов и сплавов, а слева — из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы.
  3. Растяните и отпустите пружины из стальной и   медной  проволоки.   Сделайте  вывод  об упругости стали и меди.
  1. Положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь
    расплющить их молотком. Сделайте вывод о ковкости стали и алюминия.
  2. Закрепите   в   тисках   стальной   и   латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали и латуни.

 

     5. Закрепление нового материала.

 

  1. Назовите механические свойства металлов?
  2. Назовите технологические свойства металлов?
  3. Что такое ковкость?
  4. Что такое вязкость?
  5. Что такое сплав?
  6. Назовите механические свойства металлов и сплавов.
  7. Назовите технологические свойства металлов и сплавов
  8.  Какие сплавы относятся к черным?
  9. Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов
  10. Чем отличается сталь от чугуна?
  11. Чем отличается латунь от бронзы.
  12. Почему металлы нужно экономно расходовать?

   6. Заключительная часть.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Свойства черных и цветных металлов. Металлы и сплавы.»

6 в класс


Предмет: Технология


Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович

Конспект урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.

Металлы и сплавы

Цель: ознакомить учащихся с основными механическими и техниче­скими свойствами металлов, развивать познавательный интерес, воспитывать трудолюбие. ознакомить учащихся с основными металлами и сплавами простых и цветных металлов, воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.

Оборудование: образцы металлов, таблицы образцы цветных сплавов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.


2.Повторение пройденного материала.

Вспомните из программы 5 класса:

  • Что такое сплав и приведите примеры.

  • Какие виды проката вы знаете?

  • Как получают проволоку?

3. Изложение нового программного материала.

Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо
правильно выбрать наиболее подходящий для него материал.

Правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава.

Различают механические и технологические свойства.

К механическим свойствам относятся:

  • прочность - способность металла или сплава воспринимать

действующие нагрузки, не разрушаясь;

  • твердость - свойство материала сопротивляться внедрению

в него другого, более твердого материала;

  • упругость - свойство металла или сплава восстанавливать

первоначальную форму после устранения внешних сил;

К технологическим свойствам относят ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, сварива­емость и др.


  • ковкость - свойство металла или сплава получать новую

форму под действием удара;

  • Вязкость свойство тел поглощать энергию при ударе.

  • Пластичностьспособность изменять форму под дей­ствием внешних сил не разрушаясь. Это свойство исполь­зуют при правке, гибке, прокатке, штамповке заготовок.

  • Жидкотекучесть — свойство металла в расплавлен­ном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки.

  • Обрабатываемость резанием — свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различ­ными инструментами.


  • Свариваемость — свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.

  • Коррозионная стойкость — свойство металлов и сплавов противостоять коррозии.



Работая с заготовками из разных металлов, вы успели заметить, что металлы обладают различными свойствами: одни из них хрупкие, другие упругие, одни мягкие, другие более твердые. Для всех металлов характерен металлический блеск. Различаются металлы по цвету — медь, например, розовато-красная, сталь — сероватого цвета. Металлы обладают свойст­вом проводить тепло и электрический ток. Знать свойства метал­лов надо для того, чтобы правильно выбрать материал для изготовления изделия.

В чистом виде металлы используются относительно редко. Больше всего они применяются в виде сплавов.

Сплавами металлов называются сложные вещества, получен­ные путем сплавления одного металла с другими или металла с неметаллическими элементами. Все металлы и сплавы принято делить на черные и цветные.

В группу черных металлов входят железо, чугун и сталь, в группу цветных — все остальные металлы и сплавы.

Железо — металл серебристо-белого цвета с характерным блеском. Он пластичен, хорошо обрабатывается, широко распро­странен в природе, но в чистом виде почти не встречается. Железо находится в земной коре в составе соединения с кисло­родом и другими элементами. Эти соединения называют желез­ными рудами. Из них получают железо, которое применяют в виде различных сплавов с углеродом — чугунов и сталей.

Чугун — сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3...4,5%) углерода, а также примеси других элементов. Чугун является одним из самых дешевых и распространенных конструкционных материалов и широко применяется в машино­строении. Кроме того, из чугуна получают сталь.

Сталь — это сплав железа с углеродом, содержащий до 2,1 % углерода. Как и чугун, сталь содержит в себе примеси некоторых других элементов. Основное отличие стали от чугуна — это то, что сталь содержит меньшее количество углерода и примесей.

Сталь и чугун являются самыми распространенными матери­алами современной техники и производства. На их долю прихо­дится основная масса всей металлической продукции.

Среди цветных металлов наиболее широкое применение имеют медь, алюминий и сплавы на их основе, а также олово, цинк и др.

Медь — металл розовато-красного цвета, обладающий электропроводностью и теплопроводностью, хорошей пластич­ностью, но сравнительно невысокой прочностью, хорошо обраба­тывается. Применяется прежде всего, в электропромышленности и химическом машиностроении. Сплавы меди обычно делят на две группы—латуни и бронзы.

Латунь — сплав меди с цинком (цинка от 10 до 42%). Латунь отличается от меди большей прочностью.

Бронзами называют сплавы меди с оловом или другими элементами, кроме цинка. В основном бронзы характеризуются высокой прочностью, хорошо обрабатываются резанием, обладают высокими литейными качествами и низким коэффициентом трения.

Алюминий — металл серебристо-белого цвета, легкий, мяг­кий и вязкий, хорошо отливается и прокатывается в листы и проволоку. Алюминий широко используется в авиастроении, в электротехнике и при изготовлении посуды и других предметов быта. Большое распространение имеет алюминий в составе сплавов на его основе. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные, которые предназначены для получения литых заготовок, и деформируемые, хорошо обрабатываемые ковкой, штамповкой и прокатной. Из литейных сплавов наибольшее применение имеет сплав алюминия с кремнием — силумин, а из деформи­руемых — сплав алюминия с медью и другими элементами, который называют дюралюмином, дюралюминием, дюралью.

Олово — металл серебристо-белого цвета, весьма мягкий и пластичный. Олово можно легко раскатать в очень тонкие листы, называемые фольгой. Его применяют для покрытия тонких листов стали и получения белой жести. Олово входит в состав многих сплавов: припоев, применяемых для пайки и лужения, баббитов, бронз, латуни и т. д.

Цинк — это светло-серый металл с голубым оттенком.


4. Практическая работа.


Ознакомление со свойствами металлов и сплавов

  1. Рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет.

  2. Положите справа от себя образцы из черных металлов и сплавов, а слева — из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы.

  3. Растяните и отпустите пружины из стальной и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

  1. Положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь
    расплющить их молотком. Сделайте вывод о ковкости стали и алюминия.

  2. Закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали и латуни.


5. Закрепление нового материала.


  • Назовите механические свойства металлов?

  • Назовите технологические свойства металлов?

  • Что такое ковкость?

  • Что такое вязкость?

  • Что такое сплав?

  • Назовите механические свойства металлов и сплавов.

  • Назовите технологические свойства металлов и сплавов

  • Какие сплавы относятся к черным?

  • Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов

  • Чем отличается сталь от чугуна?

  • Чем отличается латунь от бронзы.

  • Почему металлы нужно экономно расходовать?


6. Заключительная часть.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.










6 в класс


Предмет: Технология


Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович



Конспект урока на тему: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Цель; научить учащихся делать замеры штангенциркулем; определять размер по шкале нониуса, развивать пространственное воображение, воспитывать точность в работе.


Оборудование: макет штангенциркуля (при наличии), штангенциркули, набор различных деталей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

2.Повторение пройденного материала.


  • Назовите механические свойства металлов?

  • Назовите технологические свойства металлов?

  • Что такое ковкость?

  • Что такое вязкость?

  • Что такое сплав?

  • Назовите механические свойства металлов и сплавов.

  • Назовите технологические свойства металлов и сплавов

  • Какие сплавы относятся к черным?

  • Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов

  • Чем отличается сталь от чугуна?

  • Чем отличается латунь от бронзы.

  • Почему металлы нужно экономно расходовать?

  1. Изложение нового программного материала.


Для измерения и контроля деталей с большей точностью приме­няют штангенциркули.

С помощью штангенциркуля можно измерить:

  • наружный размер;

  • внутренний размер;

  • глубину отверстия, паза, канавки.

Для измерения и контроля деталей с большей точностью применяют штангенциркули.. Они предназначены для измерения наружных и внутренних размеров деталей и глубины отверстий, пазов, канавок. Штангенциркули бывают разных типов и отличаются пределами и точностью измерения.

На рис. 1 показан штангенциркуль ШЦ-1 с преде­лами измерения от 0 до 125 мм и точностью-0,1 мм. Он состоит из штанги 1 с неподвижными губками — верхней 2 и нижней 9. На штанге имеется шкала с миллиметровыми делениями. По штанге перемещается подвижная рамка 4 с верхней 3 и нижней 8 губками, которая может быть закреплена в нужном положение: зажимным винтом 5. К подвижной рамке прикреплен глубиномер 6.

Верхние губки служат для измерения внутренних размеров (например, диаметров отверстий), нижние — для измерения наружных размеров. Глубиномером измеряют глубину пазов и отверстий.

Рис.1. Штангенциркуль ШЦ-1: 1 — штанга; 2 — верхняя неподвижная губка; 3 — верхняя подвижная губка; 4 — подвижная рамка; 5 — зажимной винт рамки; 6 — глубиномер; 7 — нониус; 8 — нижняя подвижная губка; 9 — нижняя неподвижная губка Каким же образом удается измерять десятые доли миллиметра, если шкала штангенциркуля имеет мил­лиметровые деления? Для этой цели служит вспомога­тельная шкала, называемая нониусом 7 (рис. 62). Длина нониуса 19 мм, поделен он на 10 равных частей, следовательно, цена каждого деления 1,9 мм.

Рис. 2. Шкала штанги и нониус

При сомкнутых губках нулевые штрихи шкалы штанги и нониуса совпадают (рис. 2), а десятый штрих нониуса совмещается с девятнадцатым штрихом миллиметровой шкалы. Обратите внимание на то, что первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги ровно на 0,1 мм (2 — 1,9 = 0,1). Это и позволяет производить замеры с точностью до 0,1 мм.

Рис. 3. Примеры измерения штангенциркулем. Положение шкалы штанги и нониуса при измерении размеров: а — 0,4 мм; б — 6,9 мм; в — 34,3 мм

При измерении штангенциркулем целое число мил­лиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штан­ги до нулевого штриха нониуса, а десятые доли миллиметра, по шкале нониуса от нулевой отметки до того штриха нониуса, который совпадает с каким-либо штрихом миллиметровой шкалы (рис. 3).

Помните, что штангенциркуль — это точный и дорогостоящий инструмент, требующий бережного об­ращения.

На предприятиях штангенциркуль является одним из основных инструментов у рабочих различных спе­циальностей и у контролеров станочных и слесарных работ. Контролеры должны знать правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инстру­ментов и приборов, методы проверки качества повер­хностей, правила приемки деталей и т. д.

4.Текущий инструктаж.

Правила обращения со штангенциркулем

  1. Перед началом работы протереть штанген­циркуль чистой тканью, удалив смазку и пыль. Нельзя очищать инструмент шлифовальной шкуркой или ножом.

  2. Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.

  3. Измерять можно только чистые детали без задиров, заусенцев, царапин. Руки также должны быть чистыми и сухими.

  4. Губки штангенциркуля имеют острые концы,
    поэтому при измерении соблюдайте осторожность.

  5. Не допускайте перекоса губок штангенцирку­ля. Фиксируйте их положение зажимным винтом.

  6. При чтении показаний на измерительных шкалах держите штангенциркуль прямо перед глазами.

5.Практическая часть.

Практическая работа

Измерение размеров деталей штангенциркулем

  1. Выполните в рабочей тетради эскиз ступенча­того валика, изображенного на рис. 4.

  2. Измерьте каждый размер три раза и запишите результаты в таблицу:



Номер замера

D


d

h

Н

Hi

н2









Найдите среднее арифметическое трех замеров.

Рис. 4. Эскиз ступенчатого валика к заданию 1—3

  1. Проставьте найденные размеры на эскизе.

  1. Закрепление нового материала.

  • Из каких основных частей состоит штангенциркуль?

  • Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

  • Какие измерения можно выполнять с помощью штан­генциркуля?

  • Во сколько раз точность измерения штан­генциркулем выше точности измерения линейкой?

  • Пе­речислите правила обращения со штангенциркулем.

  • Как по штангенциркулю производят отсчет целых и десятых
    долей миллиметра?

  • Какая особенность нониуса позво­ляет проводить измерения с точностью до 0,1 мм?


  1. Заключительная часть.

Проверка заполнения таблицы. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.





6 в класс


Предмет: Технология


Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович


Конспект урока на тему: Резьба по дереву.

Отделка изделий резьбой по дереву.


Цель: ознакомить учащихся с основными видами резьбы по дереву, развивать умения при работе с режущим инструментом, воспитывать чувство прекрасного.


Оборудование и материалы: деревянные заготовки, разметочный инструмент, различные стамески и резаки.

Ход урока.


1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.


2.Изложение программного материала.


С некоторыми способами отделки изделий из древе­сины (зачистка поверхности, покрытие красителями, выжигание по дереву) вы уже знакомы.

Изделия из древесины можно украсить резьбой. Из­вестно много различных видов резьбы по дереву. Наи­более простой из них — геометрическая резьба. Ее ри­сунок составляют элементы: треугольники, прямоуголь­ники, квадраты, ромбы (рис. 1). Такая резьба наибо­лее часто применяется для украшения бытовых пред­метов.

Резьбой отделывают поверхности изделий, изготов­ленных из древесины любых пород. Предпочтительнее использовать мягкие лиственные породы: липу, ольху, осину, тополь. Заготовки из них слабо подвержены ко­роблению и растрескиванию. Они должны быть хорошо высушены, не иметь пороков — сучков, гнили.

Резьбу по дереву выполняют специальным инстру­ментом — резаком. Лезвие его имеет скос, поэтому его называют еще косяком. Лезвие косяка затачивают с двух сторон (рис. 2).

Перед выполнением резьбы на поверхность детали наносят твердым карандашом границы орнамента. Пос­ле этого внутреннее пространство разбивают на эле­менты геометрического узора: вначале прочерчивают контуры крупных фигур, а затем разбивают каждую фигуру на отдельные элементы.

Изучение приемов геометрической резьбы целесооб­разно начинать с выполнения прямых двугранных вы­емок. .Из них можно образовать простой орнамент — сетку. На изделии намечают три линии — среднюю и крайние (на каждой выемке) (рис. 3а). Держа ко­сяк вертикально, ставят его носок в начало средней ли­нии (рис. 3,6). Нажимают несильно, чтобы носок инструмента









Рис. 1. Элементы геометрической резьбы.

Рис. 2. Косяк.








а б в

Рис. 3. Выполнение прямых двугранных выемок.


врезался в древесину не глубже чем на 2... 3 мм, и ровно ведут косяк на себя.

Примерно за 1 см до конца линии начинают посте­пенно наклонять косяк от себя, продолжая движение (чтобы прорезать конец линии). Для прорезания на­клонных сторон выемки инструмент ставят под углом 30...40° влево или вправо (рис. 3,в). Концы выемок обрабатывают носком резака.

Выполнение трехгранных выемок (треугольников)

Рис4, Выполнение треугольных выемок.

с углублением в центре начинают с того, что носком косяка в центре треугольника накалывают углубление на 2...3 мм (рис. 4,а). Затем в каждом треугольнике делают три надреза от центра к вершинам треугольника (рис. 4,6). После этого подрезают грань, расположен­ную вдоль или поперек волокон, а затем — остальные. При точной подрезке от изделия отделяется маленькая трехгранная пирамидка (рис. 4,в). Если необходимо получить более объемные, глубокие выемки, то мате­риал срезают за 2—3 приема. Таким же образом вы­полняют все элементы геометрической резьбы.

3.Техника безопасности.

Правила безопасности при работе с резцом.
  1. Стамески — опасный режущий инструмент.
    Обращаться с ними осторожно.

  2. Не держать левую руку вблизи режущего
    инструмента.

  3. Не применять больших усилий при резании
    стамеской.

4.При необходимости удара по ручке стамески брать ее в левую руку, киянку — в правую и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары.

  1. Хранить стамески в ящике верстака или в
    шкафу на вырезках в рейках.

  1. Каждому инструменту отводить свое место.





Рис. 5. Стамески для резьбы по древесине: а — плоская прямая; б, в, г — желобчатые: б — средняя, в — крутая, г — полукруглая; д — клюкарза; е — уголок; ж — церазик; з — плоская косая (косячок)

4.Практическая часть.

Практическая работа

Художественная резьба по дереву
  1. Получите задание учителя на выполнение одного из видов резьбы: геометрической, контурной, прорезной.

  2. Нанесите рисунок на изделие.

  3. Закрепите заготовку на верстаке, подберите инструменты и выполните резьбу.

5.Закрепление нового материала.

  • С какими видами резьбы вы ознакомились?

  • Чем характерен каждый вид резьбы? Где он применяется?

  • Как и чем размечают заготовки для резьбы?

  • В какой последовательности вырезают треугольные выемки?

  • Как следует держать инструменты при выполнении резьбы?

6.Заключительная часть.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Свойства черных и цветных металлов. Металлы и сплавы.

Автор: Садыков Нургалей Галинурович

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства