Конспект урока по химиив 8 классе на тему "Превращение веществ"
Конспект урока по химиив 8 классе на тему "Превращение веществ"
Конспект комбинированного урока по изучению нового материала по химии в 8 классе на тему "превращение веществ" с дидактическими заданиями, просмотром мультимедийной презентации и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химиив 8 классе на тему "Превращение веществ"»
Учебный проект
Разработка урока по химии
составитель: Николова Светлана Михайловна, учитель химии
Класс, дата, предмет: 8 класс, химия
Тема урока: Превращения веществ
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Цель урока: формирование химических компетенций учащихся посредством возможностей информационно – коммуникационной среды.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление учащихся о физических и химических явлениях, роли химии в жизни человека.
Развивающая: развивать познавательные активность и интерес учащихся с помощью учебного химического эксперимента, развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на процессы, происходящие вокруг нас.
Воспитательная: воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира; формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы.
Оборудование:
компьютер, мультимедийная доска, презентация, приложения с заданиями для учащихся, фарфоровая чашка, парафин, спиртовка, спички, вода, мел, соляная кислота,
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Наличие на столах учебников, тетрадей, дневников.
- Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)
- Мы с вами уже знаем, что химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства. Нас всегда окружают какие-либо вещества, но всегда ли вещества остаются неизменными?
- А как называются изменения, происходящие в природе?
- Устные ответы учащихся
- Ученики отвечают: «Явления»
- Объяснение нового материала
- Давайте рассмотрим изображения природных явлений и попробуем объяснить, что происходит с веществами в результате этих явлений.
- Выберите признак сравнения (изменение состава веществ)
Ответ обоснуйте.
- Учащиеся отвечают, учитель записывает на доске.
- Ученики записывают в тетрадях
- Работа с учебником
- Прочитайте текст параграфа №2 «Физические и химические явления» и заполните схему приведенную ниже
- Особенности явлений
Классифицируйте явления по выбранному признаку
Определите, к каким явлениям относятся предложенные изображения
Напротив записанных вами в начале урока примеров явлений запишите тип (физические или химические явления).
- работа с текстом и иллюстрациями учебника, параграф №2
Учащиеся заполняют схему в тетрадях
- Практическая работа в группах
- Инструктаж по технике безопасности
- Делю класс на группы для выполнения практической работы
- Напоминаю правила техники безопасности.
- Проведем эксперимент. Вы должны проделать работу и определить – относится ли это явление к физическому.
- С особой внимательностью выполните опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений сделайте вывод.
- Очень важно - правильно сформулировать вывод – это очень важно.
- Ученики внимательно слушают
- Учащиеся выполняют опыты, записывают свои наблюдения и, на основании наблюдений, делают вывод:
«При физических явлениях строение вещества (не изменяется.) При химических явлениях из одних веществ образуются (другие новые вещества)»
-Закрепление изученного материала
- Самопроверка:
на экране мультимедийной доски.
- Проецирую на экране слайд с заданием
«С незапамятных времен были известны многочисленные полезные свойства чая. В народной медицине использовали чай уже более 5000 лет назад для лечения инфекционных заболеваний, простуды, а также для улучшения работы пищеварительной системы и успокоения нервной системы. С расширением исследований в области химического состава чая и его свойств ученые находят все больше фактов, подтверждающих связь регулярного употребления чая с уменьшением вероятности заболевания разными недугами, например сердечно-сосудистыми или раковыми.
Основное преимущество чая заключается в том, что это абсолютно натуральный продукт, без усилителей вкуса, консервантов или красителей. В зависимости от технологии производства чая в напитке преобладают те или иные полезные качества. Также, чай без сахара, варенья, меда или молока не имеет калорий и является важнейшим компонентом, поддерживающим в организме человека баланс жидкостей».
- Объясните все явления, протекающие от момента наливания воды в чайник и заканчивая завариванием чая, наливанием его в пиалу и растворением в нем сахара.
Ответьте на вопросы:
1. Кипение воды в чайнике относится к химическим явлениям Да/ Нет
2. Образование накипи в чайнике – это химическое явление Да/Нет
3. При кипении вода переходит в газообразное состояние Да/Нет
4. Составьте список последовательных действий при чаепитии, какие из них являются физическими, а какие - химическими?
- Ученики читают задание и отвечают на вопросы, записывая ответы в тетрадях.
- Проверяют правильность своих ответов, с помощью мультимедийной доски
Выводы, подведение итогов урока
- Формулирую выводы, подвожу итоги, выставляю оценки учащимся
Фиксируют выводы, подают дневники для выставления оценок
- Домашнее задание
- Записываю на доске:
«& 2, выполнить задания 3,4,5 с.19»
- Подготовить сообщения на тему: «Польза химии в жизни человека» или «отрицательное влияние химии на жизнь человека» используя учебник (с.13-18) и научно-познавательную литературу (Интернет).
Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают объяснение учителя.
Список литературы:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2011
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс.– М.: Дрофа, 2009.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.