- обусловленность химических свойств альдегидов от функциональной группы
Н
—С
- зависимость их применения от свойств.
Углубить: знания учащихся о взаимном влиянии атомов, генетической связи между органическими соединениями.
Расширить: общее химическое понятие о типах реакций (окисление и восстановление, поликонденсация).
Оборудование. масштабные и шаростержневые модели молекул формальдегида и этилена, растворы формальдегида (40%), нитрата серебра, аммиака, гидроксида натрия, сульфата меди,, фенол (кристаллический), соляная кислота (1 : 1), спиртовка, держалка, пробирки больших размеров (чистые!), образцы термопластичных и термореактивных пластмасс.
Ход урока
Работа с классом: сравните способ образования π-связи в функциональной группе альдегидов и в молекуле этилена.
Выскажите ваши предположения о химических свойствах альдегидов ( возможность присоединения по связи С=О и окисления частично окисленного атома углерода функциональной группы ( на основе известной способности к окислению атома углерода в спиртах R-СН2-ОН.
Это подтверждают реакции восстановления альдегидов до спиртов и окисления до кислот (проводим опыты с гидроксидом меди (II)т оксидом серебра).
Проведенные реакции позволяют также выяснить положение альдегидов в ряду: углеводороды – спирты – альдегиды – карбоновые кислоты.
В свете электронной теории реакции выглядят так:
При превращении альдегида в спирт на атоме углерода альдегидной группы уменьшился частичный положительный заряд — произошло восстановление. Во второй реакции ион Аg+ восстановился до простого вещества, углерод альдегидной группы из менее окисленного состояния перешел в более окисленное состояние.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии по теме "Альдегиды"»
Химические свойства альдегидов и их применение.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
Показать:
- обусловленность химических свойств альдегидов от функциональной группы
О
—
Н
С
- зависимость их применения от свойств.
Углубить: знания учащихся о взаимном влиянии атомов, генетической связи между органическими соединениями.
Расширить: общее химическое понятие отипах реакций (окисление и восстановление, поликонденсация).
Оборудование. масштабные и шаростержневые модели молекул формальдегида и этилена, растворы формальдегида (40%), нитрата серебра, аммиака, гидроксида натрия, сульфата меди, , фенол (кристаллический), соляная кислота (1 : 1), спиртовка, держалка, пробирки больших размеров (чистые!), образцы термопластичных и термореактивных пластмасс.
Ход урока
Работа с классом: сравните способ образования π-связи в функциональной группе альдегидов и в молекуле этилена.
Выскажите ваши предположения о химических свойствах альдегидов ( возможность присоединения по связи С=О и окисления частично окисленного атома углерода функциональной группы ( на основе известной способности к окислению атома углерода в спиртах R-СН2-ОН.
Это подтверждают реакции восстановления альдегидов до спиртов и окисления до кислот (проводим опыты с гидроксидом меди (II)т оксидом серебра).
Проведенные реакции позволяют также выяснить положение альдегидов в ряду: углеводороды – спирты – альдегиды – карбоновые кислоты.
В свете электронной теории реакции выглядят так:
При превращении альдегида в спирт на атоме углерода альдегидной группы уменьшился частичный положительный заряд — произошло восстановление. Во второй реакции ион Аg+ восстановился до простого вещества, углерод альдегидной группы из менее окисленного состояния перешел в более окисленное состояние.