kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по химии в 9 классе на тему "Кислородсодержащие соединения серы (VI)", УМК Кузнецовой Н.Е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии в 9 классе»



Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №13»






9 класс

Учитель: Джумалиева Г.Э







н.п Борзой





йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс









Кислородсодержащие соединения серы (VI).

Цели:

  • актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ;

  • расширить и углубить знания о кислотах, качественных реакциях на кислоты и их соли;

  • продолжить формировать умение правильно составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, определять степени окисления элементов;

  • формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;

  • развивать познавательную активность, умения наблюдать и рассуждать, делать выводы, используя при этом проблемный, исследовательский, подход к обучению;

  • воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, ряд активности металлов. Реактивы: разбавленная серная кислота, лакмус, цинк (гранулы), оксид меди (II), раствор гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, раствор хлорида бария, раствор сульфата натрия.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, представление гостей.

  2. Опрос.

1.Как называют оксид серы (IV)?

2.Какими физическими свойствами обладает сернистый газ?

3. Как называют соли сернистой кислоты?

4. Задачник стр. 36 № 3-55 (а).

5. Какие валентности может проявлять сера?



  1. Изучение нового материала.

Оксид серы (VI) – серный ангидрид, триоксид серы.

Физические свойства

Химические свойства:

Взаимодействие с водой.

Получение, изменение степени окисления серы.

СЕРНАЯ КИСЛОТА.

Физические свойства. Растворение серной кислоты в воде (демонстрация опыта), правила растворения.

Химические свойства.

1.Изменение окраски индикатора (синий лакмус)

2.Диссоциация:

H2SO4→ H+ + HSO4

HSO4- → H+ + SO4 2 –

Гидросульфаты, сульфаты.

Кристаллогидраты или купоросы: CuSO4. 5H2O медный купорос, FeSO4. 7 H2O железный купорос.

3.Окислительно-восстановительные реакции, взаимодействие с металлами: демонстрация опыта взаимодействие серной кислоты с цинком, учащиеся самостоятельно записывают уравнение реакции: (правильность выполнения )

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

4.Реакции обмена:

а) с основными оксидами:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O CuO + 2H+ +SO4 2 – = Cu2+ + SO4 2 – + H2O

CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O

б) с основаниями:

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

2Na+ +2OH+2 H+ + SO4 2 – = 2Na+ + SO4 2 – + 2H2O

2OH+2 H+= 2H2O

в) с солями, если образуется газообразное вещество или выпадает осадок.

CO2

Na2СO3 + H2SO4 = Na2SO4 + Н2СO3

H2O



2Na+ + СO32 – +2H++ SO42 – = 2Na++ SO42 – + Н2O + СO2

СO32 – +2H+= Н2O + СO2

Опыт. Взаимодействие серной кислоты и сульфата натрия с хлоридом бария

BaCl2+ H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl

Ba2+ + 2Cl+ 2H+ + SO42 – = BaSO4↓ + 2H+ + 2Cl

Ba2+ + SO42 – = BaSO4

BaCl2+ Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl

Ba2+ + 2Cl+ 2Na+ + SO42 – = BaSO4↓ + 2Na+ + 2Cl

Ba2+ + SO42 – = BaSO4

Вывод: качественной реакцией на серную кислоту и сульфаты является реакция с растворимыми соединениями бария

Учащиеся сами должны сделать вывод.

Мы с вами познакомились со свойствами разбавленной серной кислоты

  1. Закрепление.

  1. К каким кислотам относится серная кислота?

  2. Какими свойствами обладает серная кислота?

  3. Какая реакция является качественной на серную кислоту и её соли?

  1. Задание на дом.

§ 20 упр. 4. Задачник №3-72

  1. Подведение итогов урока.



Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Zn0 + 2H+ + SO42- = Zn+2 + SO42- + H20

Zn0 + 2H+ = Zn+2 + H20

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O CuO + 2H+ +SO42 – = Cu2+ + SO42 – + H2O

CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O



2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

2Na+ +2OH+2H+ + SO42 – = 2Na+ + SO42 – + 2H2O

2OH+2 H+= 2H2O

СO2



Na2СO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2CO3

H2O



2Na+ + СO32 – +2H++ SO42 – = 2Na++ SO42 – + Н2O + СO2

СO32 – +2H+= Н2O + СO2



BaCl2+ H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl

Ba2+ + 2Cl+ 2H+ + SO42 – = BaSO4↓ + 2H+ + 2Cl

Ba2+ + SO42 – = BaSO4



BaCl2+ Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl

Ba2+ + 2Cl+ 2Na+ + SO42 – = BaSO4↓ + 2Na+ + 2Cl

Ba2+ + SO42 – = BaSO4












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока по химии в 9 классе

Автор: Джумалиева Гульджехан Эреджеповна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспекта урока химии в 11 классе по теме "Скорость химических реакций"+презентаци "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekta-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii-priezientatsi"
    ["file_id"] => string(6) "207281"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430389284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "План-конспект урока химии по теме " "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_khimii_po_teme_geneticheskaia_sviaz_mezhdu_osnovnymi_klassam"
    ["file_id"] => string(6) "654103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720787742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства