kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Дидактические:

  • опираясь на знания обучающихся по кислородсодержащим соединениям, дать представление о глюкозе, как наиболее ярком представителе класса углеводов;
  • акцентировать внимание обучающихся на причинно - следственной связи: состав → строение → свойства → применение → получение

Развивающие:

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА» »

Конспект урока по теме:

«УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА»

Цели и задачи:

Дидактические:

  • опираясь на знания обучающихся по кислородсодержащим соединениям, дать представление о глюкозе, как наиболее ярком представителе класса углеводов;

  • акцентировать внимание обучающихся на причинно - следственной связи: состав → строение → свойства → применение → получение

Развивающие:

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.

Ход урока I. Организационный момент II. Мотивационно-ориентационный

Актуализация познавательной деятельности.

«Химическая разминка», сопровождается слайдовой презентацией.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Активизация мыслительной деятельности.

Характеристика глюкозы.

Раскрытие причинно следственной связи:

состав → строение → свойства → применение → получение

Объяснение учебного материала сопровождается слайдовой презентацией (приложение 1).

III ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА

II (учебный текст)

Изучите учебный текст

I. Классификация углеводов

По способности к гидролизу углеводы классифицируют на группы:

Простые – моносахариды:

глюкоза – С6Н12О6, фруктоза - С6Н12О6.

Сложные

1. Дисахариды (сахароза- С12Н22О11, .

2. Полисахариды (крахмал – (С6Н10О5)n, целлюлоза -(С6Н10О5)n,


Дисахарид (С12Н22О11,)+ вода → глюкоза (С6Н12О6).

Полисахариды (С6Н10О5)n + вода →глюкоза (nС6Н12О6).


II. ГЛЮКОЗА

Нахождение в природе: плоды и ягоды


Физические свойства: Ц (белый), З (нет), растворима в Н2О, В (сладкий)

Молекулярный состав глюкозы С6Н12О6.

Особенностью строения является наличие:

В начале XIX века ученые установили формулу глюкозы С6Н12О6.

Предположите химическое строение глюкозы.

Учащиеся делают предположения:

  1. Глюкоза – кислородосодержащее органическое соединение, следовательно, может содержать такие функциональные группы, как спиртовая, альдегидная, кетонная, кислотная.

  2. Чтобы доказать наличие или отсутствие этих групп в молекуле глюкозы надо провести качественные реакции (вспоминаем качественные реакции на перечисленные функциональные группы).

  3. альдегидной группы – СОН (сходство с альдегидами);

  • пяти гидроксильных групп -ОН (сходство с многоатомными спиртами).


ГЛЮКОЗА – АЛЬДЕГИДОСПИРТ.


Качественные реакции

+ Cu(ОН)2, ярко синий цвет (на гидроксильные группы).

+ Сu(ОН)2 при нагревании, изменение цвета с синего на желтый и красный (на альдегидную группу).

+ Ag2О (серебряное зеркало, на альдегидную группу)

Реакции по альдегидной группе

1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag2O (реакция серебренного зеркала):

СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + Ag2O → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + +2Ag↓

2) Взаимодействие Cu(OH)2 (при нагревании):

СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + 2Сu(ОН)2 → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О + 2Н2О


Реакции по гидроксильным группам (сходство с многоатомными спиртами).

Образование комплексных соединений синего цвета с Сu(ОН)2 гидроксидом меди (II) – качественная реакция на гидроксильные группы.


РЕАКЦИИ БРОЖЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ

а) спиртовое брожение C6H12O6 ® 2C2H5OH + 2CO2

б) молочнокислое брожение C6H12O6 ® 2CH3-CH(OH)-COOH  

В связи с рассмотрением химических свойств глюкозы интересно вспомнить эпизод из романа Валентина Пикуля “Нечистая сила”, где идет речь о неудачной попытке отравления Распутина в 1916 году.“Лазоверт со скрипом натянул резиновые перчатки, растер в порошок кристаллы цианистого калия… Доктор щедро и густо насыщал внутренность пирожных страшным ядом.

Распутин с неохотой съел пирожное с ядом. Понравилось – потянулся за вторым. Юсупов внутренне напрягся, готовый увидеть перед собой труп. Но Распутин спокойно доедал восьмой птифур…

Яд беспомощен! Гришка выпил и сожрал все, что отравлено. Но только рыгает и появилось сильное слюнотечение…Герои Пикуля решили, что Григорий Распутин и впрямь святой или заговоренный. Однако это не так.Распутина спасло то, что доктор не знал, что люди с давних времен при опасности отравления цианидами держали за щекой кусочек сахара. А в 1915 году немецкие ученые Рупп и Гольце обнаружили, что, как и всякий альдегид, глюкоза взаимодействует с цианидами и циановодородом с образованием нетоксичного циангидрин

Применяется глюкоза медицине, в пищевой и химической промышленности.





ГЛЮКОЗА.

Изучив характеристику углеводов, используя учебный текст и материал учебника, преобразуйте изученный материал в блочный конспект

















































ГЛЮКОЗА.

Проверьте качество составленного вами блочного конспект, исправьте ошибки.

































ТЕСТ

1. Глюкоза С6Н12О6 является:

а) полисахаридом, б) дисахаридом, в) моносахаридом.

2. Распознавание глюкозы осуществляется с помощью:

а) йодной воды; б) раствора марганцовки, в) аммиачного раствора оксида серебра.

3.Основными источниками углеводов являются:

а) нефть и каменный уголь; б) животные организмы; в) растительные организмы.

4. В названных углеводов используют суффикс:

а) – овая; б) – оза; в) - аза; г) - ол

4. Как отличить растворы глюкозы и фруктозы:

а) йодной водой; б) нагреванием с раствором оксида серебра; в) раствором хлорида железа (III).


Подведение итогов

ОЦЕНИТЕ УСПЕШНОСТЬ СВОЕЙ РАБОТЫ


Я успел выполнить работу! Я молодчина! Я хорошо подготовился к уроку!


Я с работой не справился в следствии плохой подготовки к уроку.

На следующем уроке я буду чувствовать себя так!




Домашнее задание
  • Пользуясь учебником и опорным конспектом, подготовиться дать характеристику классу углеводов и глюкозе.

  • Творческое задание. Составьте схему (таблицу, диаграмму, комикс) применения глюкозы в повседневной жизни человека и в промышленности.

Литература
  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. – М.: Блик-плюс, 2001.

  3. Грузинов Е.В. Сахар, который мы едим. – Химия: еженедельное приложение к газете “Первое сентября” – №20 – 1996.

  4. Книга для чтения по химии, ч. II – Составители К.Я. Парменов, Л.М. Сморгонский и Л.А. Цветков – 2-е изд. перераб.- Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР – Москва, 1956.

  5. Общая биология: Учебник для 10-11 кл. с углубленным изучением биологии в шк./ Л.В. Высоцкая, С.М. Глаголев, Г.М. Дымшиц и др.; Под редакцией В.К. Шумного и др. – 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2001. – 462 с.: ил. – стр.30-35.

  6. Потапов В.М. Органическая химия: Пособие для учителя. – 3-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 1983.

Самоанализ урока по теме: «Углеводы. Глюкоза».


Общие сведения

Класс 11 А.

Дата проведения урока 02.12.10.


Цели и задачи:

Дидактические:

  • опираясь на знания обучающихся по кислородсодержащим соединениям, дать представление о глюкозе, как наиболее ярком представителе класса углеводов;

  • акцентировать внимание обучающихся на причинно - следственной связи: состав → строение → свойства → применение → получение

Развивающие:

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.


Краткая характеристика данного класса

Смыслотворческая деятельность занимает ведущее положение в познании как смысла жизни так и учебного процесса, потребность в самосовершенствовании, самоутверждении и самовыражении, у обучающихся на достаточном уровне. Большинство обучающихся достаточно мотивированы на учебную деятельность, учатся с желанием. Развиты навыки самоорганизации на уроке. Но так как обучение в школе происходило несколько лет назад, необходимого объема знаний для восприятия предмета недостаточно.


Содержание урока

Урок и задания к нему были подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с целью создания комфортных условий на уроке для каждого обучающегося. Основой данного урока является прослушивание лекции и работа учащихся по составлению блочного конспекта.. Схема блочного конспекта включала пошагово организацию работы каждого ученика в течение всего урока. Задания сформулированы так, что бы возможно было установить причинно-следственные связи., установить соответствие .

Работа на уроке бала направлена на формирование главного умения – уметь учиться.

С целью проверки качества усвоения лекции, была проведена тестовая работа с последующей самопрверкой и подведены итоги..


Реализация принципов обучения

На уроке реализовался принцип доступности обучения и индивидуализации, через дифференциацию. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН отраженный в структуре инструкционных карт.

Методы обучения

На уроке использовались словесно – наглядные методы, практические методы учения.

Методы, используемые при проведении урока, выбраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом их подготовленности, позволяющие прогнозировать результаты обучения и развитияо бучающихся, и соответствуют задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся, материальному обеспечению урока,

индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся, бюджету времени


Общие результаты урока


План урока выполнен, цели урока реализованы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА»

Автор: Ермакова Екатерина Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-enierghietichieskoie-obiespiechieniie-klietki-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "113428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410185440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока химии 10 класс  "Углеводы" с технологическими картами "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-khimii-10-klass-ughlievody-s-tiekhnologhichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "208376"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430801453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства