kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Белки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить студентов с белками как высокомолекулярными соединениями.

Тип урока: изучение нового материала на основе имеющихся знаний.

Оборудование: химические реактивы и химическое оборудование.

План урока.

1. Организационный момент. Целеполагание.

2. Изучение нового материала.

1. Функции белков. Вспомните курс биологии. Заполните таблицу.

2. Строение белков.

3. Химические свойства белков.

а) гидролиз

б) денатурация (проведение опыта)

в) цветные реакции на белки (лабораторная работа)

3. Закрепление изученного материала.

а) фронтальная беседа.

б) тестовая работа.

4. Подведение итогов. (взаимопроверка тестовой работы)

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Белки »

Тема урока: Белки

Цель урока: познакомить студентов с белками как высокомолекулярными соединениями.

Задачи:

Обучающие: дать представления об уровнях организации белковых молекул, механизме образования первичной структуры белка, причинах образования вторичной и третичной структур; показать многообразие химических свойств полипептидов.

Воспитательные: приобретение студентами опыта разнообразной деятельности познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков;

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развивать умение действовать самостоятельно, культуру умственного труда.

Тип урока: изучение нового материала на основе имеющихся знаний.

Оборудование: химические вещества: раствор белка, сульфат меди, гидроксид натрия, азотная кислота, шерстяная нить и акриловая нить, творог; химическое оборудование: спиртовка, спички, пробирки, держалка.

Ход урока.

1. Организационный момент. Целеполагание.

Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Эти вопросы волнуют людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни служили основой новых исследований, другие гибли ввиду несостоятельности…

Постепенно было накоплено достаточно экспериментального материала, чтобы дать следующее определение жизни: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф.Энгельс)

Вспомним русский язык. Найдите однокоренные слова в этом высказывании. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

2. Изучение нового материала.

1. Функции белков. Вспомните курс биологии. Какие функции белков вы изучали на уроках биологии. Заполните таблицу. ( студенты работают с опорным конспектом) Приложение 1

Функция

Описание

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



2. Строение белков.

Белки – это природные полимеры, образованные остатками α- аминокислот, связанных пептидной связью. Какие структуры белка вам известны?

Структура белка

Описание

Первичная







3. Химические свойства белков. Попробуйте предположить, какие химические свойства характерны для белков.

1. Гидролиз.

Белок + H2O → аминокислоты.

Где это свойство белков применяется?

2. Денатурация.

Найдите определение, что такое денатурация? Запишите в рабочем поле.

Какие факторы вызывают денатурацию? Приведите примеры из жизни.

Опыт № 1

К раствору белка добавьте несколько капель раствора сульфата меди. Что наблюдаете? Опыт допишите в таблицу.

Название опыта

Что делал

Что наблюдал















3. Качественные реакции на белки: лабораторная работа.

Опыт №2 Биуретовая реакция.

В пробирку налейте 2 мл раствора белка и добавьте 2 мл раствора щелочи, а затем несколько капель раствора сульфата меди (II). Что наблюдаете?

Опыт №3 Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку с кусочком творога добавьте несколько капель азотной кислоты. Что наблюдаете?

Опыт №4. Отличие натуральной шерсти от искусственной:

Возьмите одну нить подожгите. Что наблюдаете?

Возьмите вторую нить подожгите. Что наблюдаете? Какая из нитей шерстяная?

Данные занесите в таблицу.


3. Закрепление изученного материала.

Фронтальная беседа.

1. Почему нельзя собирать ягоды, травы и грибы на обочинах дорог и вблизи трасс?

2. Зачем маринуют мясо?

Под воздействием уксусной кислоты или лимонной происходит частичный гидролиз белков. Белки распадаются на поли – и дипептиды. В желудке под влиянием ферментов этот процесс продолжается и в итоге приводит к образованию аминокислот. Таким образом, маринование облегчает переваривание белка.
3. В чем причина образования пены на поверхности мясных бульонов, жаренных рыбных и мясных изделий?

Объясняется свертыванием растворимых в воде белков (альбумины, глобумины).

Тестовая работа. (3 минуты)

I вариант.

1. Укажите название белка, выполняющего защитную функцию:

а) гемоглобин, б) оксидаза, в) антитела.

2. Белки – это..:

а) полисахариды, б) полипептиды, в) полинуклеотиды.

3. Первичная структура белка поддерживается за счёт связей:

а) ионных, б) пептидных, в) водородных.

4. Гидролиз белка используется для:

а) получения аминокислот, б) качественного обнаружения белка, в) разрушения третичной структуры.

5. Аминокислоты, необходимые для построения белков, попадают в организм:

а) с водой, б) с пищей, в) с воздухом.

Ответы: 1 - в, 2 - б, 3 - б, 4 - а, 5 - б.

II вариант.

1. Укажите название белка, выполняющего ферментативную функцию:

а) гемоглобин, б) оксидаза, в) антитела.

2. Биологические свойства белка определяет структура:

а) третичная, б) вторичная, в) первичная.

3. Вторичная структура белка поддерживается за счёт связей:

а) ионных, б) пептидных, в) водородных.

4. Белки подвергаются реакциям:

а) денатурации, б) полимеризации, в) поликонденсации.

5. Какой из процессов наиболее сложен:

а) микробиологический синтез, б) органический синтез, в) переработка растительного белка.

Ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – в. 4 – а, 5 – б.


4. Подведение итогов. Взаимопроверка тестовой работы. Достижение цели.

5. Домашнее задание: &17 стр.128-134

6. Рефлексия. Вернемся к нашему эпиграфу.

Почему Ф.Энгельс дал такое определение жизни: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка»























































Приложение 1

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф.Энгельс)


1. Функции белков.

Изучив материал учебника стр. 131, заполните таблицу.

Функция

Описание

1.



2.



3.



4.



5.



6.





2. Строение белков.

Изучите материал учебника стр. 128-129, заполните таблицу.

Структура белка

Характеристика структуры.

Первичная














3. Химические свойства белков.

1. Гидролиз ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________2. Денатурация- это процесс _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы вызывающие денатурацию_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Опыт № 1

К раствору белка добавьте несколько капель раствора сульфата меди. Что наблюдаете? Опыт допишите в таблицу.

Название опыта

Что делал

Что наблюдал









3. Качественные реакции на белки:

Опыт №2 Биуретовая реакция.


В пробирку налейте 2 мл раствора белка и добавьте 2 мл раствора щелочи, а затем несколько капель раствора сульфата меди (II). Что наблюдаете?


Опыт №3 Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку с кусочком творога добавьте несколько капель азотной кислоты. Что наблюдаете?


Опыт №4. Отличие натуральной шерсти от искусственной:

Возьмите одну нить подожгите. Что наблюдаете?

Возьмите вторую нить подожгите. Что наблюдаете? Какая из нитей шерстяная?

Данные занесите в таблицу.

Название опыта

Что делал

Что наблюдал









































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Белки

Автор: Уразова Светлана Викторовна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по биологи на тему: "Органические вещества клетки - белки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_biologi_na_temu_organicheskie_veshchestva_kletki_belki"
    ["file_id"] => string(6) "589644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635234298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_nievidimyie"
    ["file_id"] => string(6) "384744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485584732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературного чтения на тему Г. Скребицкий "Белка""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemugskriebitskiibielka"
    ["file_id"] => string(6) "291465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455121489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства