kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему Г. Скребицкий "Белка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Г. Скребицкий «Белка»

Цель:  учить узнавать научные и художественные тексты, определять жанр произведения, прививать любовь к родной природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, модели обложек

Ход урока:

1Организационный момент. Работа в паре.

-Девиз нашего урока у вас зашифрован на листочке. Вам нужно зачеркнуть буквы не русского  алфавита, оставив только буквы русского алфавита.

З g g н а j н d и s е    l с g о z v б и  w р а е w т с q я      п о f     n к а z п l л r е w

СЛАЙД «Знание собирается по капле» (слайд№1)

-Прочитайте, как вы понимаете смысл этой пословицы?  ( Знание сразу не дается, всему нужно учиться  постепенно)

-Какие вы еще пословицы об ученье знаете?

 -Сегодня мы покажем свои знания  по изученным произведениям.

 -Вы прочитали много произведений, и мы вспомним некоторые из них.

2.Проверка д/з.

Выразительное чтение

3 Речевая разминка. СЛАЙД.

Если  будет день  хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами  придут,
Быстрые, как-будто, стрелки,
Наши  рыженькие белки.

(Ученики читают «глазами» одновременно говоря ртом «ля-ля-ля-ля». Затем учитель задаёт вопросы по тексту.)

- Куда пойдёте гулять?

-Что возьмёте с собой?

- Кто ждёт вас на елях?

- С чем сравнивает белок автор?

- Какие слова и выражения вам непонятны?

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Прочитайте с восхищением, с удивлением; выразительно.

4.Работа по группам.

Установите соответствие.

Агния Львовна Барто                      «Думают ли звери?»

Эмма Мошковская                           «Дедушка дерево»

Владимир Орлов                              «Цветное молоко»

Георгий Скребицкий                      «Белка»

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Проверка по СЛАЙДУ

(отметить работу групп)

5. Постановка целей урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (о.д.)

- Какую цель поставим перед собой на урок.

- Как вы думаете, о чём мог рассказать нам Георгий Скребицкий?

- Чему мы будем учиться на уроке?

6.Рассказ учителя о Георгии Скребицком.

СЛАЙД

Георгий Скребицкий родился в России, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

7.Словарная работа. СЛАЙД

Поганка – один из самых опасных смертельно ядовитых грибов.

Пристроиться – помещаться, располагаться.

Развилка между сучками – сучок с разветвляющимися ветками.

Хлопотунья – от слова хлопоты – забота, беспокойство.

Кладовая – хозяйственное помещение для хранения продовольствия.

8.Работа по теме урока.

-Как вы думаете, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного рассказа? (о. д.)

СЛАЙД.

- Прочитаем рассказ. И ответим на вопрос «К какому жанру относится данное произведение»? с.93.

- Ребята, как вы думаете, это произведение художественное или  научно-познавательное?  ( научно-познавательное) Почему вы так думаете? (сопоставление художественных рассказов или сказок с научными).

-На каком уроке мы часто встречаемся  с научно-познавательными текстами?  (на уроках окружающего мира)

- От чьего имени написан рассказ?

-Что нового вы узнали о белке?

-Как она готовит запасы на зиму?

-Как вьёт своё гнездо?

9.Физкультминутка.

б) вторичное чтение вполголоса

в) беседа по тексту, выборочное чтение

- Как вы думаете, как автор относится к белочке?

-Почему  белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

-Найди и прочитай описание  гнезда белки.

10.Развитие речи. СЛАЙД

Задание: по картинкам восстановить текст (пересказ).

11.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

12  Итог урока

- Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое о белках?

- Кому захотелось прочитать книги о животных  прямо сейчас?

13 Оценивание

За активную работу на уроке…

14 Домашнее задание

Стр. 93-94 читать пересказывать и написать синквейн со словом «белка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Скребицкий Белка»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Г. Скребицкий «Белка»

Цель: учить узнавать научные и художественные тексты, определять жанр произведения, прививать любовь к родной природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, модели обложек

Ход урока:

1Организационный момент. Работа в паре.



-Девиз нашего урока у вас зашифрован на листочке. Вам нужно зачеркнуть буквы не русского алфавита , оставив только буквы русского алфавита.



З g g н а j н d и s е l с g о z v б и w р а е w т с q я п о f n к а z п l л r е w



СЛАЙД «Знание собирается по капле» (слайд№1)



-Прочитайте, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Знание сразу не дается, всему нужно учиться постепенно)

-Какие вы еще пословицы об ученье знаете?

-Сегодня мы покажем свои знания по изученным произведениям.

-Вы прочитали много произведений, и мы вспомним некоторые из них.



2.Проверка д/з.

Выразительное чтение



3 Речевая разминка. СЛАЙД.



Если  будет день  хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами  придут,
Быстрые, как-будто, стрелки,
Наши  рыженькие белки.



(Ученики читают «глазами» одновременно говоря ртом «ля-ля-ля-ля». Затем учитель задаёт вопросы по тексту.)



- Куда пойдёте гулять?

-Что возьмёте с собой?

- Кто ждёт вас на елях?

- С чем сравнивает белок автор?



- Какие слова и выражения вам непонятны?

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Прочитайте с восхищением, с удивлением; выразительно.



4.Работа по группам.



Установите соответствие.


Агния Львовна Барто «Думают ли звери?»

Эмма Мошковская «Дедушка дерево»

Владимир Орлов «Цветное молоко»

Георгий Скребицкий «Белка»



Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.



Проверка по СЛАЙДУ

(отметить работу групп)



5. Постановка целей урока.



- Кто догадался, какая тема нашего урока? (о.д.)

- Какую цель поставим перед собой на урок.

- Как вы думаете, о чём мог рассказать нам Георгий Скребицкий?

- Чему мы будем учиться на уроке?



6.Рассказ учителя о Георгии Скребицком.

СЛАЙД

Георгий Скребицкий родился в России, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.



7.Словарная работа. СЛАЙД



Поганка – один из самых опасных смертельно ядовитых грибов.

Пристроиться – помещаться, располагаться.

Развилка между сучками – сучок с разветвляющимися ветками.

Хлопотунья – от слова хлопоты – забота, беспокойство.

Кладовая – хозяйственное помещение для хранения продовольствия.



8.Работа по теме урока.



-Как вы думаете, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного рассказа? (о. д.)

СЛАЙД.

- Прочитаем рассказ. И ответим на вопрос «К какому жанру относится данное произведение»? с.93.

- Ребята, как вы думаете, это произведение художественное или научно-познавательное? ( научно-познавательное) Почему вы так думаете? (сопоставление художественных рассказов или сказок с научными).

-На каком уроке мы часто встречаемся с научно-познавательными текстами? (на уроках окружающего мира)

- От чьего имени написан рассказ?

-Что нового вы узнали о белке?

-Как она готовит запасы на зиму?

-Как вьёт своё гнездо?



9.Физкультминутка.



б) вторичное чтение вполголоса

в) беседа по тексту, выборочное чтение

- Как вы думаете, как автор относится к белочке?

-Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

-Найди и прочитай описание гнезда белки.



10.Развитие речи. СЛАЙД



Задание: по картинкам восстановить текст (пересказ).



11.Рефлексия.



- Что нового узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?



12 Итог урока



- Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое о белках?

- Кому захотелось прочитать книги о животных прямо сейчас?



13 Оценивание

За активную работу на уроке…



14 Домашнее задание

Стр. 93-94 читать пересказывать и написать синквейн со словом «белка»






Просмотр содержимого презентации
«скребицкий»

Знание собирается по капле Если  будет день  хорош,  Точно в парк гулять пойдёшь.  И возьми с собой орешки,  Говорю не для насмешки.  Там уже на елях ждут,  За гостинцами  придут,  Быстрые, как-будто, стрелки,  Наши  рыженькие  белки .

Знание собирается по капле

Если  будет день  хорош, Точно в парк гулять пойдёшь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут, За гостинцами  придут, Быстрые, как-будто, стрелки, Наши  рыженькие  белки .

Агния Барто Эмма Мошковская Владимир Орлов Георгий Скребицкий «Цветное молоко» «Думают ли звери?» «Белка» «Дедушка дерево»

Агния Барто

Эмма Мошковская

Владимир Орлов

Георгий Скребицкий

«Цветное молоко»

«Думают ли звери?»

«Белка»

«Дедушка дерево»

Поганка – один из самых опасных смертельно ядовитых грибов. Пристроиться – помещаться, располагаться. Развилка между сучками – сучок с разветвляющимися ветками. Хлопотунья – от слова хлопоты – забота, беспокойство. Кладовая – хозяйственное помещение для хранения продовольствия.

Поганка – один из самых опасных смертельно ядовитых грибов.

Пристроиться – помещаться, располагаться.

Развилка между сучками – сучок с разветвляющимися ветками.

Хлопотунья – от слова хлопоты – забота, беспокойство.

Кладовая – хозяйственное помещение для хранения продовольствия.

Художественный рассказ эмоциональность образность Научно-познавательный рассказ

Художественный рассказ

  • эмоциональность
  • образность

Научно-познавательный рассказ

  • точные сведения
  • научные факты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему Г. Скребицкий "Белка"

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства