Психологический настрой учащихся. Учащиеся поворачиваются друг к другу. Показывают пантомимой, что одевают на глаза очки и говорят по очереди друг другу: «Наяву или во сне, что прекрасного во мне?» и говорят комплименты.
Деление на группы по считалке царь, царевич,король, королевич. Цари собираются в одну группу, царевичи в другую, короли в одну группу, королевичи в четвертую группу. Ученики выбирают спикеров группы.
Учитель: Я прочитаю вам загадку, попробуйте ее отгадать. Эти явления знаете вы, В природе и в нашем быту Встречаются они. А отличаются эти явления Взаимными превращениями, Образуются всегда новые вещества. – Что же это за явления? Учащиеся: Химические реакции. Учитель: Правильно! Тема нашего урока «Типы химических реакций» Мы должны будем с вами познакомиться с типами химических реакций, по химическому уравнению определять тип реакции, составлять уравнения реакций по 4 типам химических реакций. Все итоги вносим в оценочный лист. Каждый ученик получает рисунок «Человечки на дереве» и должен закрасить человечка, по его мнению где он сейчас находится.
Изучение нового материала. Ученики работая в группе, по учебнику находят определения типов реакций, определяют их особенности и отличительный свойства. Учитель: Что называется реакцией соединения, разложения, замещения, обмена? Учащиеся дают ответы на вопросы. Работа по карточке. Даны химические реакции, необходимо определить тип химической реакции. После окончания работы спикеры зачитывает ответы или проверка по ключу, который написан на интерактивной доске. Учащиеся оценивают себя и вносят в оценочный лист. 1 группа. 1) Zn + 2НСl → ZnСl2 + Н2 2) СаО + Н2О + СО2 →Са(НСО3)2 3) 2Н2О →2Н2 + О2 2 группа 1) СuO + Н2SO4 → СuSO4 + Н2О 2) 2Fe + 3Н2О →Fe2О3 + 3Н2 3) Fe + S→FeS 3 группа 1) СаСО3 → СаО + СО2 2) 2КмnO4 →К2МnО4 + МnO2 + О2 3) С + 2Н2 → СН4 4 группа 1) 2Сu + О2 →2СuО 2) НСl + NаОН →NаСl + Н2О 3) Са + 2Н2О → Са(ОН)2 +Н2 С каждой группы выходит ученик и защищает ответы. Оценивают и ставят баллы в оценочный лист.
Закрепление нового материала. Задание 2. Разбиться на пары и проговорить друг другу определения типов химических реакций. Оценить друг друга и внести баллы в оценочный лист. Задание 3. Каждому дается карточка, на которой написаны схемы химических реакций. Необходимо расставить коэффициенты и указать тип химической реакции. А) Р+О2 →Р2О5 б) Мg + ? →МgO в) ? + НСl→ МgСl2 +? Г) Fe (OH)2 → Fe2O3 + ? д) КОН + 6НNO3 →2Fe(NO3)3 +3H2О Задание 4. Каждая группа составляет кластер по данной теме и вывешивают на доску. Каждая группа выходят и защищают его. Задание для одаренных детей. Пока группы выполняют задание 4 они сотавляют для групп вопросы высокого порядка по Таксономии Блума. После зачитывают их классу. Оценивают правильные ответы спикеры и высталяют в оценичный лист. Тем, кто составлял вопросы также выставляются баллы.
Рефлексия. Возврат к рисунку «Человечки на дереве». Ученики отмечают себя, где они теперь после изучения темы.
Д/З и его инструкция. Подсчет баллов. Перевод их в оценки.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "конспект урока по химии "типы химических реакций" с заданием к 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-khimii-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-s-zadaniiem-k-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "193149"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427577256"
}
}