kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии: "Степень окисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Степень окисления».

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.

 

Цель: Сформировать понятие «степень окисления». Научить  учащихся определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. На примере бинарных соединений ознакомить с признаками их номенклатуры.

Оборудование и реактивы. Периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Степень окисления».

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь писать формулы бинарных соединений по степени окисления, определять степень окисления по формуле вещества, называть бинарные соединения. 

Демонстрации: видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии: "Степень окисления" »

Класс: 8

Предмет: химия

Общая тема: Соединения химических соединений

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С.

Тема урока: «Степень окисления».

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.


Цель: Сформировать понятие «степень окисления». Научить учащихся определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. На примере бинарных соединений ознакомить с признаками их номенклатуры.

Оборудование и реактивы. Периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Степень окисления».

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь писать формулы бинарных соединений по степени окисления, определять степень окисления по формуле вещества, называть бинарные соединения.

Демонстрации: видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».

Проект урока.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельная работа с карточками

30 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа. Обобщение пройденного материала.

10 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты

Учитель знакомит учащихся с домашним заданием

Учащиеся записывают задание


Стенограмма.

  1. Тема урока: «Степень окисления».

При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Ответы на поставленные вопросы, пропуски в тексте изучаемого материала вы найдете в параграфе 17 на странице 86-90.

Учитель по презентации «Степень окисления» проводит вводную беседу.

«1»

1. Какие вещества называются бинарными?________________________________________

_______________________________________________________________________ .

Формулами бинарных веществами являются:

Оксиды:

оксид натрия Na2O, оксид алюминия, оксид азота (I) N2O, оксид азота (IV) NO2.

Сульфиды:

сульфид натрия Na2S, сульфид алюминия Al2 S3, сульфид кальция CaS.

Хлориды:

хлорид натрия NaСl, хлорид алюминия AlCl3, хлорид кальция CaCl2.


«2»

2. Из приведенных ниже веществ выпишите оксиды, сульфиды и хлориды. Назовите вещества

К2О, КCl, MgS, MgCl2, CaO, LiCL, ZnO.

Оксиды:_________________________________________________________________ .

Сульфиды: _______________________________________________________________ .

Хлориды: _________________________________________________________________ .

«3»


3. Что называют степенью окисления?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________ .

У простых веществ степень окисления равна нулю.

Mgо , Cl2о , Al о , О2о


В оксидах степень окисления кислорода равна -2, а степень окисления других элементов находят через кислород. (Оксиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится кислород со степенью окисления -2).

Na2+1O-2, Al2+3O3-2, Zn+2O-2.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

К2О, CaO, Р2O5,

___________________________________________________________________ .


В хлоридах степень окисления хлора равна -1, а степень окисления других элементов находят через хлор. (Хлориды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится хлор со степенью окисления -1).

Na+1Cl-1, Al +3Cl3-1, Zn+2 Cl2-1.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

КCl, CaCl2, Cl2.

________________________________________________________________________ .


В сульфидах степень окисления серы равна -2, а степень окисления других элементов находят через серу (Сульфиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится сера со степенью окисления -2).

Na2+1S-2, Al2+3S3-2, Zn+2S-2.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

К2О, CaO, BaO.

___________________________________________________________________________ .

В бинарных соединениях с водородом, водород имеет степень окисления +1, а степень окисления других элементов находят через водород. Например N-3H3+1, H2+1S-2, C-4H4+1 . Хотя есть исключения из правила – гидриды металлов).


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

PH3, SiH4, HCl.

___________________________________________________________________________ .


«4»


4. По названию вещества можно записать формулы веществ, используя степени окисления.

Оксид азота (V) - NxОy , т.е. N+5О-2 , получается N2+5О5-2

Хлорид железа (III) - FexCly , т.е. Fe+3Cl-1 , получается Fe+3Cl3-1

Хлорид железа (II) – FexCly- , т.е. Fe+2Cl-1 , получается Fe+3Cl2-1

Сульфид железа (III) - Fe x Cly , т.е. Fe+3S-2 , получается Fe2 +3S3-2

Оксид кремния (IV) - SixОy , т.е. Si+4О-2 , получается Si+4О2-2



Определите степени окисления элементов в формулах соединений по названию вещества:

Оксид меди (I) ______________________ ,

Хлорид меди (II)______________________ ,

Оксид фосфора (V)______________________ ,

Хлорид железа (III) ______________________ .

«5»

5. Решите задачу

Найдите объем, который имеют при н.у. 68 г. Сероводорода. Сколько молекул его содержится в этом объеме?


6. Учитель показывает и комментирует видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».


7.Учащиеся отвечают на вопросы теста, в котором 5 вопросов.

Тест

1.Степень окисления магния в формуле MgO

А) -2, Б) +2, В) 0, г) +1.

2. Степень окисления кислорода в оксидах

А) +2, Б) -2, В) 0, г) +1.

3. Степень серы в сульфидах

А) 0, Б) +2, В) -2 , г) +1.

4.Формула оксида азота (IV)

А) N2O, Б) Nа2O, В) N2O5 , г) NO2.

5. Формула СО2 имеет название

А) оксид углерода (IV) , Б) оксид углерода (II) , В) оксид серы (IV) г) кобальт



  1. Беседа. Обобщение пройденного материала.

По презентации учителя идет обобщение пройденного учащимися материала. Учитель организует беседу, сталкивает мнения учащихся. Учащиеся активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения.

Ответы на вопросы теста:

1. б

2. б

3. в

4. г

5. а


IV. Рефлекся. Учитель подводит итог урока, анализирует задания. Учащиеся сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом.

V. Домашнее задание. Учитель знакомит учащихся с домашним заданием – изучить параграф 17, вопросы 1, 2, 6 (пис.) на стр. 90, 91.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по химии: "Степень окисления"

Автор: Валеева Лилия Рамазановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока химии, 8 класс "Окислительно-восстановительные реакции""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_khimii_8_klass_okislitelno_vosstanovitelnye_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "508291"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556094289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока химии "Медь" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-khimii-mied"
    ["file_id"] => string(6) "182206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425479003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "114596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства