Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Сформировать понятие «степень окисления». Научить учащихся определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. На примере бинарных соединений ознакомить с признаками их номенклатуры.
Оборудование и реактивы. Периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Степень окисления».
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь писать формулы бинарных соединений по степени окисления, определять степень окисления по формуле вещества, называть бинарные соединения.
Демонстрации: видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии: "Степень окисления" »
Класс: 8
Предмет: химия
Общая тема: Соединения химических соединений
Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С.
Тема урока: «Степень окисления».
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Сформировать понятие «степень окисления». Научить учащихся определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. На примере бинарных соединений ознакомить с признаками их номенклатуры.
Оборудование и реактивы. Периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Степень окисления».
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь писать формулы бинарных соединений по степени окисления, определять степень окисления по формуле вещества, называть бинарные соединения.
Демонстрации: видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».
Проект урока.
№ этапа
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент и целеполагание
2 минуты
Знакомит с целью урока и темой
Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
2.
Самостоятельная работа с карточками
30 минут
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь
Знакомятся с вопросами, отвечают на них
3.
Беседа. Обобщение пройденного материала.
10 минут
Организует беседу, сталкивает мнения
Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
4.
Рефлексия
2 минуты
Подводит итог, анализирует задания
Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом
5.
Домашнее задание
1 минуты
Учитель знакомит учащихся с домашним заданием
Учащиеся записывают задание
Стенограмма.
Тема урока: «Степень окисления».
При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Ответы на поставленные вопросы, пропуски в тексте изучаемого материала вы найдете в параграфе 17 на странице 86-90.
Учитель по презентации «Степень окисления» проводит вводную беседу.
«1»
1. Какие вещества называются бинарными?________________________________________
В оксидах степень окисления кислорода равна -2, а степень окисления других элементов находят через кислород. (Оксиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится кислород со степенью окисления -2).
Na2+1O-2, Al2+3O3-2, Zn+2O-2.
Определите степени окисления элементов в формулах веществ:
В хлоридах степень окисления хлора равна -1, а степень окисления других элементов находят через хлор. (Хлориды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится хлор со степенью окисления -1).
Na+1Cl-1, Al +3Cl3-1, Zn+2 Cl2-1.
Определите степени окисления элементов в формулах веществ:
В сульфидах степень окисления серы равна -2, а степень окисления других элементов находят через серу (Сульфиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится сера со степенью окисления -2).
Na2+1S-2, Al2+3S3-2, Zn+2S-2.
Определите степени окисления элементов в формулах веществ:
В бинарных соединениях с водородом, водород имеет степень окисления +1, а степень окисления других элементов находят через водород. Например N-3H3+1, H2+1S-2, C-4H4+1 . Хотя есть исключения из правила – гидриды металлов).
Определите степени окисления элементов в формулах веществ:
По презентации учителя идет обобщение пройденного учащимися материала. Учитель организует беседу, сталкивает мнения учащихся. Учащиеся активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения.
Ответы на вопросы теста:
1. б
2. б
3. в
4. г
5. а
IV. Рефлекся. Учитель подводит итог урока, анализирует задания. Учащиеся сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом.
V. Домашнее задание. Учитель знакомит учащихся с домашним заданием – изучить параграф 17, вопросы 1, 2, 6 (пис.) на стр. 90, 91.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "114596"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411575239"
}
}