kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорные схемы на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

                        Т.В.Кузовая. МОAУ СОШ №1,г. Белогорск, е mail:            kuzowaia@mail.ru

В настоящее  время средняя школа отягощена рядом проблем, вызванных ростом объема информации и  «обязательного минимума» необходимых знаний, сокращением инвариантных часов, отведенных на преподавание естественных наук, разрозненностью, неудовлетворением познавательных потребностей учащихся. Отношение учащихся к химии как к науке оставляет желать лучшего. Почему же наука, так необходимая человечеству, не вызывает интереса у учеников? На мой взгляд, неинтересно то, что трудно, непонятно. Поэтому перед учителями химии стоит проблема: как обеспечить качественное обучение в этих нелегких условиях, устранив при этом зубрежку, систематически осуществлять взаимосвязь с другими науками. Как сделать, чтобы учащиеся преодолевали возникающие при обучении трудности, проявляли самостоятельность, активность, чувствовали поддержку со стороны учителя? Очень важно, чтобы учитель владел методическими приемами, обеспечивающими индивидуальный подход к каждому ребенку, творчески относился к поиску методов обучения, был чутким, внимательным человеком, способным обнадежить, успокоить ребенка, придать уверенность в своих силах и научить преодолевать трудности.

Взяв на вооружение такие принципы дидактики, как фиксация внимания учащихся на главном (свертывание и схематическое изображение информации), наглядность, эмоциональное окрашивание объяснения, обучение обобщениям схематизации, я разработала и успешно применяю на уроках химии различные опорные схемы и конспекты. При этом учащимся 8 класса предлагаю схемы в готовом виде, а в старших классах поощряю их к самостоятельному составлению.

            На начальных этапах обучения опорные схемы служат для обобщения пройденного материала, который может быть представлен крупным блоком. В дальнейшем схемы играют роль опоры при решении задач, составлении формул, уравнений, составлении опорных конспектов.

Рассмотрим примеры применения опорных схем. Для решения задач предлагаю  «волшебные треугольники», которые помогают    учащимся не запоминать, а выводить формулы для вычислений. 23

 ЗАДАЧА №1. Какое количество вещества оксида меди соответствует числу молекул 3,01х10  ?  Учащимся предлагаю такой треугольник:

 

                               N                   в котором записаны обозначения количества вещества n, числа

                                                     частиц N, постоянной Авагадро NA.

 

 

                         NA     n         

 

 

Необходимо найти количество вещества n. Закроем обозначение n и получаем формулу  n=N\:NA . Подставив данные задачи, находим искомую величину:

                 23

      3,01x10

n=-------------------=0,1 моль

                    23

      6,02 х 10

 

Задача 2: Сколько молекул находится в 10 моль воды?   Используя «волшебный треугольник», закрыв

 обозначение N,  получаем формулу N= NA х n.

  1. 24

                                                                                       Вычисляем: N=6,02х 10 х 10=6,02х10  молекул.

Аналогичные «волшебные треугольники» предлагаю для соотношения количества вещества, массы, молярной массы; количества вещества, объема и молярного объема:

 

 

 

 

 

                                                                                                                           V    

                       m

        

                  M       n                                                                                      Vm      n         

 

 

Такими же схемами можно воспользоваться при решении задач для расчета массовой или объемной доли вещества в смеси, или для вычислений, связанных с массовой долей растворенного вещества в растворе:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорные схемы на уроках химии »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Опорные схемы на уроках химии

Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок химии"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-khimii-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока химии в 10 классе  с ИКТ на тему:"Алканы" и "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-10-klassie-s-ikt-na-tiemu-alkany-i-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "135608"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416938497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок  химии в 10 классе на тему: "Предельные одноатомные спирты" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-khimii-v-10-klassie-na-tiemu-priediel-nyie-odnoatomnyie-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "230897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442308378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства