kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является двеннадцатым в разделе "Металлы". Цель урока: 

Цель: познакомить с природными соединениями металлов, общими  способами получения металлов

Задачи:

Образовательные: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электрометаллургия, термическое разложение соединений металлов.

Развивающие: способствовать формированию мотивации к обучению, продолжать развитие интереса к предмету, развивать внимание, умение находить и выделять необходимую информацию из различных источников

Воспитательные: воспитывать  чувство патриотизма, гордости за свою страну

Урок комбинированный.

Основные понятия урока: металлургия,  пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"»

План урока по химии

Класс 9

Дата _____________________

Основные способы получения металлов.

Цель: познакомить с природными соединениями металлов , общими способами получения металлов

Задачи:

Образовательные: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электрометаллургия, термическое разложение соединений металлов.

Развивающие: способствовать формированию мотивации к обучению, продолжать развитие интереса к предмету, развивать внимание, умение находить и выделять необходимую информацию из различных источников

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: металлургия, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверка готовности, приветствие обучающихся, отметка отсутствующих.

Приветствие учителя, готовность к уроку, проверяют наличие принадлежностей к уроку. (1 МИН)

Актуализация внимания обучающихся

Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы.

Слушают учителя (1 МИН)



Домашнее задание

&41, стр. 183 №9

Слушают и записывают


Работа с дневником, задают вопросы по домашнему заданию

(1 МИН).

Проверка

дом.задания

1. Работа у доски









2. Индивидуальная письменная работа.

А) Осуществить цепочку превращений.

Fe → FeCl3 → Fe(OH)2 → FeO → Fe

Ca(OH)2 → CaCO3 → Ca(HCO)3 → CaCO3 → CaO

Na → NaOH → Na2CO3 → NaCl

Б) Решить задачу.

В соединении калия с кислородом массовая доля металла составляет 44,8%. Определите простейшую формулу этого соединения.


Работа по карточкам (3 учащихся)

Новая тема

Нахождение металлов в природе.

1. Благородные металлы — Аи, Pt, встречаются в природе только в сво­бодном виде.

2. Активные металлы (до Sn) встречаются только в виде соединений.

3. Некоторые металлы встречаются и в свободном виде и в виде соеди­нений (Sn, Cu, Hg, Ag).

Чаще всего металлы в природе встречаются в виде солей неорганичес­ких кислот: хлоридов, нитратов, сульфатов, сульфидов, карбонатов, а так­же оксидов.

Минералы, содержащие достаточное количество металла, который экономически выгодно из него добывать, называется рудой.

-Как вы думаете, как называется производство, занимающееся получением металлов?

Большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления, значит для того, чтобы их получить, в виде простого вещества, необходимо провести процесс восстановления.

Мe+n + nе Ме0 (на доске)


Такой процесс требует затрат энергии. Важным аспектом получения металлов из руд является подбор восстановителя.

-Назовите известных восстановителей металлов.

Способы получения металлов.

1. Пирометаллургия – это восстановление металлов из руд, происходящие при высоких температурах.

а) Металлотермия (Al или Mg) – Cr, Fe, Mn, W

б) Восстановление водородом – Pb, Cu, W, Mn, Fe, Co, MoCr,Ti

в) Восстановление коксом или кремнием – Cu, Zn, Sn, Pb, V, Fe , Co, Ni

г) Восстановление оксидом углерода (II)

2. Гидрометаллургия – это восстановление металлов из растворов их солей другими более активными металлами. Состоит из двух процессов: 1) природное соединение металла (обычно оксид) растворяется в кислоте, в результате чего получается раствор соли металла; 2) из полученного раствора данный металл вытесняется более активными металлами.


3. Электрометаллургия – это метод восстановления металлов с помощью электрического тока. Этим методом получают алюминий, щелочные металлы, щелочноземельные металлы. При этом подвергают электролизу расплавы оксидов, гидроксидов или хлоридов.

Получение металлов из сульфидных и карбонатных руд можно представить следующим образом:

Записывают в тетрадь







Слушают учителя.






Возможный ответ: металлургия.













Ответ: Н2, С, СО, активные металлы




Записать у доски уравнения реакции

Cr2O3 + 2Al = AL2O3 + 2Cr

WO3 + 3H2 = 3H2O + W


CuO + C = CO + Cu

SnO2 + Si = Sn + SiO2

Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2


1) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2) CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu








2NaCl = 2Na + Cl2

2Al2O3= 4Al + 3O2





ZnSZnOZn

FеСО3FеО

Закрепление

Работа у доски. Решение задач.

1. Нагревая Fe2O3 в токе водорода можно получить железо. Вычислите массу полученного железа, если израсходовали 2,24 л водорода. Выход продукта реакции составляет 95% от теоретически возможного.

2. Сколько граммов алюминия необходимо взять для получения 78г хрома из оксида хрома(III), если выход продукта восстановления составляет 94% от теоретически возможного?

3. Какой объём оксида углерода(II)(н.у.) необходим для полного восстановления 320г оксида железа(III), содержащего 12% примесей?



Рефлексия

Подведение итогов урока

Выставляют в дневник оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"

Автор: Перькова Наталья Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока химии в 9 классе "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-khimii-v-9-klassie-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "113683"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410864458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Щелочные металлы "
    ["seo_title"] => string(23) "shchielochnyie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "133929"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416601163"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства