повторение и обощение урока химии в 8 классе на тему: "Переодическая система химических элементов, стороение атома, основные типы химической связи".
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Периодическая система химических элементов, строения атома, химическая связь и кристаллические решётки».
Задачи.Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся,
Развитие речи, мышления, памяти, активности, воображения, активности, интереса к изучению предмета, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике.
Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах, коллективно,формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии 8 класс»
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; строение атома; виды химической связи и кристаллические решётки».
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Периодическая система химических элементов, строения атома, химическая связь и кристаллические решётки».
Задачи.Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся,
Развитие речи, мышления, памяти, активности, воображения, активности, интереса к изучению предмета, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике.
Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах, коллективно,формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: групповая, индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация.
ОБОРУДОВАНИЯ: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, портрет Д. И. Менделеева. Карточки с заданиями. Тестовые задания. Слайд – презентации. Интерактивная доска. Лабораторные оборудования.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей.
2.Обобщение по теме
5.Подведение итогов. Подсчет баллов и выставление оценок.
6.Домашнее задание.
Домашнее задание: конкурс-соревнование на знание русских пословиц и поговорок, в которых упоминаются различные химические элементы.
Примеры:
Куй железо, пока горячо.
Слово – серебро, молчание – золото.
Не все то золото, что блестит.
Мал золотник, да дорог.
Не кует железо молот, кует кузнец.
От медного лба золотых мыслей не дождешься.
Добро серебро, а золото лучше.
И так далее.
Фронтальная беседа «Пинг - Понг»:
Работа с таблицей химических элементов
Какой элемент не имеет “постоянной прописки” в таблице? (Н)
Какой элемент назван в честь России? (рутений)
Какой элемент “говорит”, что он, это не он. (неон)
Какой элемент обречён на вечные муки? (тантал)
Какой элемент настоящий гигант? (титан)
Какой элемент вращается вокруг солнца? (гелий)
Какой элемент назван в честь Д.И. Менделеева? (101,менделевий)
Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (зо-лото)
Соединением какого элемента был отравлен Наполеон? (мышьяк)
Какой неметалл является лесом? (бор)
Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (уран)
Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (серебро)
Какой элемент состоит из болотных водорослей? (пла-тина)
Какой металл плавится в руке? (галлий)
Недостаток какого химического элемента приводит к кариесу зубов? (фтор)
В названия каких химических элементов входит напиток морских пиратов? (б-ром, х-ром)
3. Основная часть ( 36 минут):
Задание ____________
Определите химический элемент по распределению электронов по энергетическим уровням, дайте его характеристику по положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
Ковалентная неполярная связь _________________________________
Ковалентная полярная связь ______________________________________
Металлическая связь ________________________________________
Задание _______ «Верю – не верю»
Ребята, вам предлагаются пять утверждений о внутреннем строении атома. Вы вправе верить им или нет. Ваша задача в тетради напротив номера утверждения, с которым вы согласны, поставить значок «+», а где не согласны «-».
Утверждения:
1. Только электроны входят в состав атома.-
2. Электроны - отрицательно заряженные частицы. -
3. Количество нейтронов и электронов одинаковое. -
4. Относительная атомная масса равна количеству электронов.-
5. Заряд ядра зависит от количества протонов. -
Задание_______ Установите соответствие вида химической связи с составом соединения:
1. NaCl а) ковалентная полярная
2. H2S б) ковалентная неполярная
3. Zn в) ионная
4. S8 г) металлическая
5. CuO
6. PH3
Задание ______. Вставьте пропущенные слова.
Место химического элемента в периодической системе определяется количеством (1) в ядре атома.
Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в его (2) .
Ядро имеет (3) заряд и состоит из (4) и (5) .
Сумма чисел протонов и нейтронов соответствует (6) элемента.
Изотопами называют разновидности атомов с одинаковым количеством (7) , но разным количеством (8) в ядре атома. Свойства химических элементов определяются числом (9), находящихся на (10) атома элемента.
Вариант – 1
1.В ядре атома алюминия протонов:
а) 26 б) 13 в) 27
2. В ядре атома алюминия нейтронов:
а) 27 б) 13 в) 14
3.Электронов в атоме алюминия:
а) 26 б) 13 в) 27
4.Определите ионную химическую связь:
а) LiCl б) F2 в) CH4
5. Химический элемент 3 периода,
7 группы :
а) хлор б) йод в) фосфор
Подведение итогов
Проверка Подведение итогов. Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого задания. Выведите средний балл. Попробуйте оценить собственные знания и умения. Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5. Я могу объяснить тему при некоторой помощи. Оценка– 4. Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь. Оценка – 3.
Постановка домашнего задания (1 минута)
Подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание: Слайд 13
Домашнее задание творческое:
сочинить загадки о химических элементах;
найти интересные сообщения о значении химических элементов
Слайд 14
Благодарю вас за урок!
Вариант – 2
1.В ядре атома калия протонов:
а) 19 б) 39 в) 20
2. В ядре атома калия нейтронов:
а) 19 б) 39 в) 20
3. Электронов в атоме калия:
а) 19 б) 39 в) 20
4.Определите ионную химическую связь а) H2 б) NH3 в) NaCl
5. Химический элемент 3 периода, 6 группы :
а) сера б) хлор в)мышьяк
Слайд 5. «Отдыхай-ка»
(Физкультминутка)
Учащиеся работают стоя. Учитель читает стихи о химических элементах, а учащиеся должны определить металл или неметалл. Если учитель произносит название металла, то учащиеся поднимают руки вверх, а если неметалла, то хлопают в ладоши.
Я - элемент – давно известный,
Применяют повсеместно!
Польза от меня везде.
Нет железа – быть беде.
Портит сера атмосферу,
А верней – её оксид.
Пожелтели листья в сквере,
Дождь кислотный моросит.
Название от слова «цвет».
Бесцветных соединений нет,
И весь секрет названья в том.
Элемент тот будет…хром.
Помни, боевой народ,
Первый лекарь – это йод!
Раны мажь, не ойкай,
Йодною настойкой.
Надо сильно попотеть
Вечером и утром,
Чтоб запомнить: слово «медь» -
По латыни – «купрум».
Ядовит зелёный Хлор,
Замышляя страшный мор,
Он побег готовит в роли
Самой безобидной соли.
Ах, какая аура
Окружает «аурум!»
Символ власти и кольца
Золота и Солнца.
Слайд 6. Лабораторная работа.
№ слайда 7
Описание слайда:
Строение атома Назовите элементы, которым соответствуют эти графические схемы атома. Определите какие свойства они проявляют. а- углерод, неметалл б-кислород, неметалл в-натрий, металл г- берилий, металл
№ слайда 8
Описание слайда: Задание 2 Вставьте пропущенные слова. Место химического элемента в периодической системе определяется количеством (1) в ядре атома. Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в его (2) . Ядро имеет (3) заряд и состоит из (4) и (5) . Сумма чисел протонов и нейтронов соответствует (6) элемента. Изотопами называют разновидности атомов с одинаковым количеством (7) , но разным количеством (8) в ядре атома. Свойства химических элементов определяются числом (9), находящихся на (10) атома элемента.
Задание 3 «Верю – не верю» Ребята, вам предлагаются пять утверждений о внутреннем строении атома. Вы вправе верить им или нет. Ваша задача в тетради напротив номера утверждения, с которым вы согласны, поставить значок «+», а где не согласны «-». Утверждения: 1.Только электроны входят в состав атома. 2.Электроны - отрицательно заряженные частицы. 3.Количество нейтронов и электронов одинаковое. 4.Относительная атомная масса равна количеству электронов. 5.Заряд ядра зависит от количества протонов.
№ слайда 11
Описание слайда:
Ответы на задание 3 Нет Да Нет Нет Да Объясните, почему высказывания 1, 3 и 4 неверны?
№ слайда 12
Описание слайда:
Виды химической связи Ионная (MgO; ZnCl2;К2S) Ионы - это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов. Ковалентная Полярная (HCl; NH3; С2Н2) Неполярная (Н2; N2; О3) Металлическая (Fe; Ca; Al)