kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение и обощение урока химии в 8 классе на тему: "Переодическая система химических элементов, стороение атома, основные типы химической связи".

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Периодическая система  химических элементов, строения атома, химическая связь и кристаллические решётки».

 

Задачи. Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся,

Развитие речи, мышления, памяти, активности, воображения, активности, интереса к изучению  предмета, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике.

 Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах, коллективно, формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии 8 класс»

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; строение атома; виды химической связи и кристаллические решётки».



Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Периодическая система химических элементов, строения атома, химическая связь и кристаллические решётки».



Задачи. Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся,

Развитие речи, мышления, памяти, активности, воображения, активности, интереса к изучению предмета, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике.

Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах, коллективно, формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний



Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: групповая, индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.



ОБОРУДОВАНИЯ: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, портрет Д. И. Менделеева. Карточки с заданиями. Тестовые задания. Слайд – презентации. Интерактивная доска. Лабораторные оборудования.



Ход урока

1.Организационный момент. Постановка целей.

2.Обобщение по теме

5.Подведение итогов. Подсчет баллов и выставление оценок.

6.Домашнее задание.


  1. Домашнее задание: конкурс-соревнование на знание русских пословиц и поговорок, в которых упоминаются различные химические элементы.

Примеры:

Куй железо, пока горячо.

Слово – серебро, молчание – золото.

Не все то золото, что блестит.

Мал золотник, да дорог.

Не кует железо молот, кует кузнец.

От медного лба золотых мыслей не дождешься.

Добро серебро, а золото лучше.

И так далее.

  1. Фронтальная беседа «Пинг - Понг»:

Работа с таблицей химических элементов

  • Какой элемент не имеет “постоянной прописки” в таблице? (Н)

  • Какой элемент назван в честь России? (рутений)

  • Какой элемент “говорит”, что он, это не он. (неон)

  • Какой элемент обречён на вечные муки? (тантал)

  • Какой элемент настоящий гигант? (титан)

  • Какой элемент вращается вокруг солнца? (гелий)

  • Какой элемент назван в честь Д.И. Менделеева? (101,менделевий)

  • Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (зо-лото)

  • Соединением какого элемента был отравлен Наполеон? (мышьяк)

  • Какой неметалл является лесом? (бор)

  • Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (уран)

  • Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (серебро)

  • Какой элемент состоит из болотных водорослей? (пла-тина)

  • Какой металл плавится в руке? (галлий)

  • Недостаток какого химического элемента приводит к кариесу зубов? (фтор)

  • В названия каких химических элементов входит напиток морских пиратов? (б-ром, х-ром)



3. Основная часть ( 36 минут):











Задание ____________

Определите химический элемент по распределению электронов по энергетическим уровням, дайте его характеристику по положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

… ) 2е ) 8е ) 5е

План

Название химического элемента …

Химический знак …

Порядковый номер …

Относительная атомная масса Ar(...)=

№ периода …

№ группы, подгруппа…

Задание ___________
Проверка NaCI, H2 , HCI, Na, MgS, H2O, Ca, O2

Ионная связь ___________________________________

Ковалентная неполярная связь _________________________________


Ковалентная полярная связь ______________________________________


Металлическая связь ________________________________________

Задание _______ «Верю – не верю»

Ребята, вам предлагаются пять утверждений о внутреннем строении атома. Вы вправе верить им или нет. Ваша задача в тетради напротив номера утверждения, с которым вы согласны, поставить значок «+», а где не согласны «-».

Утверждения:

1. Только электроны входят в состав атома.-

2. Электроны - отрицательно заряженные частицы. -

3. Количество нейтронов и электронов одинаковое. -

4. Относительная атомная масса равна количеству электронов.-

5. Заряд ядра зависит от количества протонов. -

Задание_______ Установите соответствие вида химической связи с составом соединения:

1. NaCl а) ковалентная полярная

2. H2S б) ковалентная неполярная

3. Zn в) ионная

4. S8 г) металлическая

5. CuO

6. PH3

Задание ______. Вставьте пропущенные слова.

Место химического элемента в периодической системе определяется количеством (1) в ядре атома.

Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в его (2) .

Ядро имеет (3) заряд и состоит из (4) и (5) .

Сумма чисел протонов и нейтронов соответствует (6) элемента.

Изотопами называют разновидности атомов с одинаковым количеством (7) , но разным количеством (8) в ядре атома. Свойства химических элементов определяются числом (9), находящихся на (10) атома элемента.























































































Вариант – 1

1.В ядре атома алюминия протонов:

а) 26 б) 13 в) 27

2. В ядре атома алюминия нейтронов:

а) 27 б) 13 в) 14

3.Электронов в атоме алюминия:

а) 26 б) 13 в) 27

4.Определите ионную химическую связь:

а) LiCl б) F2 в) CH4

5. Химический элемент 3 периода,

7 группы :

а) хлор б) йод в) фосфор









Подведение итогов

Проверка Подведение итогов. Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого задания. Выведите средний балл. Попробуйте оценить собственные знания и умения. Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5. Я могу объяснить тему при некоторой помощи. Оценка– 4. Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь. Оценка – 3.

Постановка домашнего задания (1 минута)

Подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание: Слайд 13

Домашнее задание творческое:

  1. сочинить загадки о химических элементах;

  2. найти интересные сообщения о значении химических элементов



Слайд 14

Благодарю вас за урок!










Вариант – 2

1.В ядре атома калия протонов:

а) 19 б) 39 в) 20

2. В ядре атома калия нейтронов:

а) 19 б) 39 в) 20

3. Электронов в атоме калия:

а) 19 б) 39 в) 20

4.Определите ионную химическую связь а) H2 б) NH3 в) NaCl

5. Химический элемент 3 периода, 6 группы :

а) сера б) хлор в)мышьяк
















Слайд 5. «Отдыхай-ка»

(Физкультминутка)





Учащиеся работают стоя. Учитель читает стихи о химических элементах, а учащиеся должны определить металл или неметалл. Если учитель произносит название металла, то учащиеся поднимают руки вверх, а если неметалла, то хлопают в ладоши.

Я - элемент – давно известный,

Применяют повсеместно!

Польза от меня везде.

Нет железа – быть беде.



Портит сера атмосферу,

А верней – её оксид.

Пожелтели листья в сквере,

Дождь кислотный моросит.



Название от слова «цвет».

Бесцветных соединений нет,

И весь секрет названья в том.

Элемент тот будет…хром.











Помни, боевой народ,

Первый лекарь – это йод!

Раны мажь, не ойкай,

Йодною настойкой.



Надо сильно попотеть

Вечером и утром,

Чтоб запомнить: слово «медь» -

По латыни – «купрум».



Ядовит зелёный Хлор,

Замышляя страшный мор,

Он побег готовит в роли

Самой безобидной соли.



Ах, какая аура

Окружает «аурум!»

Символ власти и кольца

Золота и Солнца.



Слайд 6. Лабораторная работа.




слайда 7

Описание слайда:

Строение атома Назовите элементы, которым соответствуют эти графические схемы атома. Определите какие свойства они проявляют. а- углерод, неметалл б-кислород, неметалл в-натрий, металл г- берилий, металл

слайда 8

Описание слайда: Задание 2 Вставьте пропущенные слова. Место химического элемента в периодической системе определяется количеством (1) в ядре атома. Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в его (2) . Ядро имеет (3) заряд и состоит из (4) и (5) . Сумма чисел протонов и нейтронов соответствует (6) элемента. Изотопами называют разновидности атомов с одинаковым количеством (7) , но разным количеством (8) в ядре атома. Свойства химических элементов определяются числом (9), находящихся на (10) атома элемента.

слайда 9

Описание слайда:

Ответы на задание 2 1 Протонов 2 Ядре 3 Положительный заряд 4 Протонов 5 Нейтронов 6 Атомной массе 7 Протонов 8 Нейтронов 9 Валентных электронов 10 Внешнем (последнем) энергетическом уровне

слайда 10

Описание слайда:

Задание 3 «Верю – не верю» Ребята, вам предлагаются пять утверждений о внутреннем строении атома. Вы вправе верить им или нет. Ваша задача в тетради напротив номера утверждения, с которым вы согласны, поставить значок «+», а где не согласны «-». Утверждения: 1.Только электроны входят в состав атома. 2.Электроны - отрицательно заряженные частицы. 3.Количество нейтронов и электронов одинаковое. 4.Относительная атомная масса равна количеству электронов. 5.Заряд ядра зависит от количества протонов.

слайда 11

Описание слайда:

Ответы на задание 3 Нет Да Нет Нет Да Объясните, почему высказывания 1, 3 и 4 неверны?

слайда 12

Описание слайда:

Виды химической связи Ионная (MgO; ZnCl2;К2S) Ионы - это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов.  Ковалентная Полярная (HCl; NH3; С2Н2) Неполярная (Н2; N2; О3) Металлическая (Fe; Ca; Al)

слайда 13

Описание слайда:

Задание 4 Установите соответствие вида химической связи с составом соединения: 1. NaCl а) ковалентная полярная 2. H2S б) ковалентная неполярная 3. Zn в) ионная 4. S8 г) металлическая 5. CuO 6. PH3 Ответы: 1-в; 2-а; 3-г; 4-б; 5-в; 6-а.

оценки за выполнение каждого задания

Выведите средний балл.

Фамилия, имя ученика:

_______________________________

8 «А» класс.


Задания № п/п

Оценка за выполнение

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Средний балл




15

Описание слайда:

Спасибо за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по химии 8 класс

Автор: Коробаева Закия Жумабековна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспекта урока химии в 11 классе по теме "Скорость химических реакций"+презентаци "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekta-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii-priezientatsi"
    ["file_id"] => string(6) "207281"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430389284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "План-конспект урока химии по теме " "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_khimii_po_teme_geneticheskaia_sviaz_mezhdu_osnovnymi_klassam"
    ["file_id"] => string(6) "654103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720787742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства