Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.
Формирование целеустремленности, ответственного отношения к учению, создание основы для формирования интереса к углублению химических знаний и выбора химии в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Метапредметные:
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности (умение слушать партнера, аргументировать свое мнение).
Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, формулирование выводов и заключений, развитие умений извлекать информацию из различных источников (схем, демонстрационных опытов, видеороликов).
Осуществление рефлексии в отношении действий по решению учебных задач, понимание проблемы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям.
Предметные:
Понять суть электролиза, дать определение понятию, вывести правила, осознать роль процесса.
Описывать демонстрационные опыты, используя язык химии.
Самостоятельно добывать новые знания (работа со схемой), понять суть электролиза.
Структурировать учебную информацию (отработка умения составлять уравнения электролиза).
ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
В 18-19 веках ученые занимались тем, что искали как устроен мир. Искали и открывали новые элементы. Занимался этим вопросом и английский ученый по фамилии Деви. Он пытался установить, что поташ – это сложной вещество. Современные ученые воспроизвели этот опыт.
Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А)AlCl3 1)алюминий
Б)RbOH 2)рубидий
В)Hg(NO3)2 3)ртуть
Г)AuCl3 4)водород
5)кислород
6)золото
Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на аноде при электролизе его водного раствора.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) КСI 1) металл
Б) НgСI2 2) водород
В) КCIOз 3) кислород
Г) НgS04 4) хлор
5) оксид серы(IV)
6) оксид хлора(VII)
3.Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.
формулы веществ продукты электролиза
А)CaCl2 1)Ca, O2, Cl2
Б)Fe(NO3)3 2)Fe, H2, Cl2
В)K2SO4 3)K, H2, SO3
Г)FeCl3 4)Fe, H2, O2
5)H2, Cl2
6)H2, O2
схема: Сущность процесса электролиза:
движение электронов
движение ионов
электролит
ванна с электролитом
катионы
анионы
Движение ионов в расплаве или растворе электролита является беспорядочным. Если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Электролиз" »
Урок: Электролиз 11 класс.
Цели были поставлены согласно новым требованиям.
Личностные:
Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.
Формирование целеустремленности, ответственного отношения к учению, создание основы для формирования интереса к углублению химических знаний и выбора химии в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Метапредметные:
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности (умение слушать партнера, аргументировать свое мнение).
Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, формулирование выводов и заключений, развитие умений извлекать информацию из различных источников (схем, демонстрационных опытов, видеороликов).
Осуществление рефлексии в отношении действий по решению учебных задач, понимание проблемы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям.
Предметные:
Понять суть электролиза, дать определение понятию, вывести правила, осознать роль процесса.
Описывать демонстрационные опыты, используя язык химии.
Самостоятельно добывать новые знания (работа со схемой), понять суть электролиза.
Структурировать учебную информацию (отработка умения составлять уравнения электролиза).
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
В 18-19 веках ученые занимались тем, что искали как устроен мир. Искали и открывали новые элементы. Занимался этим вопросом и английский ученый по фамилии Деви. Он пытался установить, что поташ – это сложной вещество. Современные ученые воспроизвели этот опыт.
Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А)
AlCl3
1)
алюминий
Б)
RbOH
2)
рубидий
В)
Hg(NO3)2
3)
ртуть
Г)
AuCl3
4)
водород
5)
кислород
6)
золото
А
Б
В
Г
2. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на аноде при электролизе его водного раствора.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) КСI 1) металл
Б) НgСI2 2) водород
В) КCIOз 3) кислород
Г) НgS04 4) хлор
5) оксид серы(IV)
6) оксид хлора(VII)
A
Б
В
Г
3.Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.
формулы веществ
продукты электролиза
А)
CaCl2
1)
Ca, O2 , Cl2
Б)
Fe(NO3)3
2)
Fe, H2, Cl2
В)
K2SO4
3)
K, H2, SO3
Г)
FeCl3
4)
Fe, H2, O2
5)
H2, Cl2
6)
H2, O2
1
2
3
4
Схема: Сущность процесса электролиза:
движение электронов
движение ионов
электролит
ванна с электролитом
катионы
анионы
Движение ионов в расплаве или растворе электролита является беспорядочным. Если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду.