kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Электролиз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Электролиз 11 класс.

Цели были поставлены согласно новым требованиям.

Личностные:

Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.

Формирование целеустремленности, ответственного отношения к учению, создание основы для формирования интереса к углублению химических знаний и выбора химии в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Метапредметные:

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности (умение слушать партнера, аргументировать свое мнение).

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, формулирование выводов и заключений, развитие умений извлекать информацию из различных источников (схем, демонстрационных опытов, видеороликов).

Осуществление рефлексии в отношении действий по решению учебных задач, понимание проблемы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям.

Предметные:

Понять суть электролиза, дать определение понятию, вывести правила, осознать роль процесса.

Описывать демонстрационные опыты, используя язык химии.

Самостоятельно добывать новые знания (работа со схемой), понять суть электролиза.

Структурировать учебную информацию (отработка умения составлять уравнения электролиза).

ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

В 18-19 веках ученые занимались тем, что искали как устроен мир. Искали и открывали новые элементы. Занимался этим вопросом и английский ученый по фамилии Деви. Он пытался установить, что поташ – это сложной вещество. Современные ученые воспроизвели этот опыт.

Посмотрим видеофрагмент (разложение расплава карбоната калия электрическим током)

  Итак, Деви получил калий, но мы не будем изучать калий, а будем изучать процесс, который он использовал.

 Как называется этот процесс? (электролиз)

Сегодня наша задача изучить всесторонне данный процесс.

  1. Самостоятельная работа. Суть электролиза? Рассматриваем выданную схему, делаем заключение о сути электролиза (схема прилагается).
  2. Электролиз расплава.

NaCI → Na++CI-

Катод: Na+  + 1e → Na 0

Анод: 2CI- -2е → CI2                    

           эл.ток

2NaCI → 2Na0+CI02

Что такое электролиз?

Учащиеся выводят самостоятельно определение.

Напишите самостоятельно электролиз расплава оксида алюминия.

            Эл.ток

AI2O3 → 2AI3+ + 3O2-

              Эл.ток

2AI2O3 → 4AI0 + 3O02

Этот процесс происходит у нас в области на алюминиевых заводах в г Шелехово и Братске.

5. Электролиз раствора процесс более сложный.

Раствор хлорида натрия:

NaCI → Na++CI-             

H2O = H++OH-

Катод: Na+  

             2H+ + 2e → H2 0

Анод: 2CI- -2е → CI2                   

           OH- 

                            эл.ток

2NaCI + 2H2O → H20+CI02 + 2NaOH

Такой процесс проходит в г.Саянск на электрохимическом комбинате.

Раствор сульфата меди (II):

Демонстрация опыта: электролиз раствора сульфата меди. Что видим? На катоде медь, на аноде выделение газа.

Записываем:

CuSO4 → Cu2+ + SO42-

H2O = H++OH-

Катод:  Cu2+  + 2е → Сu

             H+

Анод:                                                      

            2H2O – 4е → O2 + 4H+

                  SO42-

                                  эл.ток

2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4

6. Чтобы написать процесс электролиза любого другого вещества, выводим два правила:

  1. Активные металлы (по алюминий включительно) из растворов не выделяются. Вместо них выделяется водород из воды.
  2.  Остатки кислородсодержащтх кислот из растворов не выделяются. Вместо них выделяется кислород из воды.

7. Закрепление материала:

выполнение упражнений № 24,25 учебник О.С. Габриелян Химия 11 кл.

8.Значение электролиза? (получение металлов, водорода, галогенов, щелочей и др.).

9.Проверка усвоения материала(тест прилагается)

10. Подведение итогов, выставление оценок.

11. Домашнее задание: учебник О.С. Габриелян. п.№18, упр № 23, 27.

Итоговый тест.

Электролиз

  1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА    ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А)AlCl3                               1)алюминий

Б)RbOH                             2)рубидий

В)Hg(NO3)2                     3)ртуть

Г)AuCl3                              4)водород

                                            5)кислород

                                          6)золото

Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на аноде при электролизе его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                     ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) КСI                                                   1) металл

Б) НgСI2                                               2) водород

В) КCIOз                                              3) кислород

Г) НgS04                                               4) хлор

                                                              5) оксид серы(IV)

                                                              6) оксид хлора(VII)                                                         

3.Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.

 

 

формулы веществ  продукты электролиза

А)CaCl2        1)Ca, O2, Cl2

Б)Fe(NO3)3   2)Fe, H2, Cl2

В)K2SO4    3)K, H2, SO3

Г)FeCl3       4)Fe, H2, O2

                      5)H2, Cl2

                    6)H2, O2

схема: Сущность процесса электролиза:

  1. движение электронов
  2. движение ионов
  3. электролит
  4. ванна с электролитом
  5. катионы
  6. анионы

Движение ионов в расплаве или растворе электролита является беспорядочным. Если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Электролиз" »

Урок: Электролиз 11 класс.

Цели были поставлены согласно новым требованиям.

Личностные:

Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.

Формирование целеустремленности, ответственного отношения к учению, создание основы для формирования интереса к углублению химических знаний и выбора химии в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Метапредметные:

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности (умение слушать партнера, аргументировать свое мнение).

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, формулирование выводов и заключений, развитие умений извлекать информацию из различных источников (схем, демонстрационных опытов, видеороликов).

Осуществление рефлексии в отношении действий по решению учебных задач, понимание проблемы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям.

Предметные:

Понять суть электролиза, дать определение понятию, вывести правила, осознать роль процесса.

Описывать демонстрационные опыты, используя язык химии.

Самостоятельно добывать новые знания (работа со схемой), понять суть электролиза.

Структурировать учебную информацию (отработка умения составлять уравнения электролиза).





Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

В 18-19 веках ученые занимались тем, что искали как устроен мир. Искали и открывали новые элементы. Занимался этим вопросом и английский ученый по фамилии Деви. Он пытался установить, что поташ – это сложной вещество. Современные ученые воспроизвели этот опыт.

Посмотрим видеофрагмент (разложение расплава карбоната калия электрическим током)

Итак, Деви получил калий, но мы не будем изучать калий, а будем изучать процесс, который он использовал.

Как называется этот процесс? (электролиз)

Сегодня наша задача изучить всесторонне данный процесс.

  1. Самостоятельная работа. Суть электролиза? Рассматриваем выданную схему, делаем заключение о сути электролиза (схема прилагается).

  2. Электролиз расплава.

NaCI → Na++CI-

Катод: Na+ + 1e → Na 0

Анод: 2CI- -2е → CI2

эл.ток

2NaCI → 2Na0+CI02

Что такое электролиз?

Учащиеся выводят самостоятельно определение.

Напишите самостоятельно электролиз расплава оксида алюминия.

Эл.ток

AI2O3 → 2AI3+ + 3O2-

Эл.ток

2AI2O3 → 4AI0 + 3O02

Этот процесс происходит у нас в области на алюминиевых заводах в г Шелехово и Братске.


5. Электролиз раствора процесс более сложный.

Раствор хлорида натрия:

NaCI → Na++CI-

H2O = H++OH-

Катод: Na+

2H+ + 2e → H2 0

Анод: 2CI- -2е → CI2

OH-

эл.ток

2NaCI + 2H2O → H20+CI02 + 2NaOH

Такой процесс проходит в г.Саянск на электрохимическом комбинате.

Раствор сульфата меди (II):

Демонстрация опыта: электролиз раствора сульфата меди. Что видим? На катоде медь, на аноде выделение газа.

Записываем:

CuSO4 → Cu2+ + SO42-

H2O = H++OH-

Катод: Cu2+ + 2е → Сu

H+

Анод:

2H2O – 4е → O2 + 4H+

SO42-

эл.ток

2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4

6. Чтобы написать процесс электролиза любого другого вещества, выводим два правила:

  1. Активные металлы (по алюминий включительно) из растворов не выделяются. Вместо них выделяется водород из воды.

  2. Остатки кислородсодержащтх кислот из растворов не выделяются. Вместо них выделяется кислород из воды.


7. Закрепление материала:

выполнение упражнений № 24,25 учебник О.С. Габриелян Химия 11 кл.

8.Значение электролиза? (получение металлов, водорода, галогенов, щелочей и др.).

9.Проверка усвоения материала(тест прилагается)

10. Подведение итогов, выставление оценок.

11. Домашнее задание: учебник О.С. Габриелян. п.№18, упр № 23, 27.





















Итоговый тест.

Электролиз

  1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.



ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА


ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А)

AlCl3

1)

алюминий

Б)

RbOH

2)

рубидий

В)

Hg(NO3)2

3)

ртуть

Г)

AuCl3

4)

водород



5)

кислород



6)

золото

А

Б

В

Г





2. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на аноде при электролизе его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) КСI 1) металл

Б) НgСI2 2) водород

В) КCIOз 3) кислород

Г) НgS04 4) хлор

5) оксид серы(IV)

6) оксид хлора(VII)

A

Б

В

Г





3.Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.



формулы веществ


продукты электролиза


А)

CaCl2

1)

Ca, O2 , Cl2


Б)

Fe(NO3)3

2)

Fe, H2, Cl2


В)

K2SO4

3)

K, H2, SO3


Г)

FeCl3

4)

Fe, H2, O2




5)

H2, Cl2




6)

H2, O2


1

2

3

4






Схема: Сущность процесса электролиза:




  1. движение электронов

  2. движение ионов

  3. электролит

  4. ванна с электролитом

  5. катионы

  6. анионы





Движение ионов в расплаве или растворе электролита является беспорядочным. Если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Электролиз"

Автор: Кудрявцева Юлия Анатольевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-khimii-iegho-vielichiestvo-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "143864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418589611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока на тему алюминий "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii-1"
    ["file_id"] => string(6) "195380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427901825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "электролиз."
    ["seo_title"] => string(11) "eliektroliz"
    ["file_id"] => string(6) "253348"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447588211"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства