kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Его Величество Кислород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспекта урока «Его величество Кислород»»

ФИО учителя, образовательное учреждение, населенный пункт:

Миргород Светлана Леонидовна, МКОУ Григорьевская СОШ, Гусь-Хрустального района, Владимирской области
Предмет: химия
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Русское слово», использованных при подготовке конспекта:  УМК по химии для 9 класса И.И.Новошинского.

Класс: 9
Тема: Кислород.
Тип урока: урок – обобщение в форме командной игры
Цели:

Образовательные:  Создание условий для обобщения и закрепления материала по теме «Кислород», отработки полученных умений записывать уравнения химических реакций, решать расчетные задачи;

Воспитательные: Создание  условий для формирования умения работать в коллективе, воспитания взаимопомощи, положительного отношения к изучению химии, умений проводить  взаимооценку;

Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):

  1. Организовать продуктивную работу детей в группах с помощью заданий и вопросов по изученной теме;

  2. Создать ситуацию успеха и взаимоподдержки детей через организацию работы в группах;

  3. Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;

  4. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.
    Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, листы ответов и ключи для взаимопроверки.
    Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):

  1. И.И.Новошинский. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /. И.И.Новошинский – М.:Русское Слово, 2013г.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Неорганическая химия. Видеоопыты.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактические материалы и средства

1

Мотивационный этап

Приглашает детей к участию в игре «Его величество Кислород», организует жеребьевку.

Рассаживаются по командам, готовятся к совместной деятельности: выбирают капитана, название команды, распределяют роли, изучают лист ответов

Слайд № 1-2

2

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Сообщает цель урока, шкалу оценивания.

Готовятся к активной работе в команде.

3

Этап обобщения и систематизации

С помощью презентации демонстрирует вопросы по теме обобщения, вводит ограничение по времени для ответов на вопросы, в зависимости от сложности

Заполняют листы ответов, работая в командах.

Вопрос № 1

Укажите положение кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Слайд № 3

Вопрос № 2

 Кислород был открыт одновременно шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Слайд № 4

Вопрос № 3

Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.

                               Соотнесите:

   Литосфера      85,5%                                         

  Гидросфера      23%(по объему)                        

  Атмосфера       49% (по массе)                         

Слайд № 5

Вопрос № 4

Валентные возможности кислорода:

В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О2 («обычный» кислород) и О3…                       О3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48.

Это явление называется…

Слайд № 6

Вопрос № 5

Кислород находится на 2-месте по …

среди химических элементов        Периодической системы     Д.И.Менделеева после фтора.

Слайд № 7

Вопрос № 6

Максимальная степень окисления кислорода в соединениях.

Слайд № 8

Вопрос № 7

Кислород-жизненно важный для всех организмов элемент.
При его участии совершается один из важнейших процессов-…

Слайд № 9

Вопрос № 8

Физические свойства:

Кислород (простое вещество)-..

Без цвета и запаха, немного…

воздуха, …  растворим в воде.

Слайд № 10

Вопрос № 9

С кислородом  взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется…

Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями …                       .

 В результате образуются…                          – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода.

Слайд № 11

 взаимодействие кислорода с железом.

Вопрос № 10

Кислород реагирует со сложными веществами, образуя при этом оксиды.

Запишите уравнение реакции взаимодействия сульфида железа (пирита) с кислородом.

Слайд № 12

Вопрос № 11

В лаборатории кислород можно получить вытеснением …, и вытеснением …

Слайд13

Разложение перманганата калия (марганцовка):

Вопрос № 12

Получение кислорода
в лаборатории

1) Разложение перманганата калия (марганцовка):
2) Разложение перекиси водорода:
2H2O2 MnO2® 2H2O + O2↑
3) Разложение бертолетовой соли:
2KClO3 t?C , MnO2® 2KCl + 3O2↑
Получение в промышленности
1) Электролиз воды
2H2O эл. ток® 2H2 + O2↑
2) Из воздуха
ВОЗДУХ давление, t=-183?C® O2 (голубая жидкость)
Запишите уравнение реакции получения кислорода из перманганата калия.

Слайд № 14

Вопрос № 13

Перечислите области применения кислорода.

Слайд №15

Вопрос № 14

В природе кислород образуется в процессе…
 который происходит в зелёных растениях на свету. В целях сохранения кислорода в воздухе вокруг городов и крупных промышленных центров создаются зоны зелёных насаждений. Запишите уравнение этой реакции.

Слайд № 16

Вопрос № 15

Решите задачу:  

  Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64 г. серы.

Слайд № 17

4

Этап оценивания и подведения итогов

Организует взаимооценивание команд, раздав ключи к вопросам

По разбалловке, предложенной учителем оценивают лист ответа другой команды.

5

Этап информации о домашнем задании

выполнить упражнения № 1-4 после § 21

Записывают домашнее задание

КЛЮЧИ

Вопроса

ОТВЕТ

Баллы

1

Порядковый номер 8, группа VIА, период 2

1

2

Шееле, Пристли.

2

3

1-49%, 2-85,5%, 3-23%

1

4

Озон, аллотропия

1

5

Электроотрицательность

1

6

-2

1

7

дыхание

1

8

Газ, тяжелее, мало

1

9

Окислением, горения, оксиды, 2Fe + O2 =2FeO

3

10

4FeS2 +11O2 =2Fe2O3 +8SO2

2

11

Воздуха, воды

1

12

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +O2

1

13

Резка и сварка металлов, медицина, металлургия, окисление ракетного топлива, взрывные работы, на подводных лодках для дыхания.

1

14

фотосинтеза

1

15

44,8л.

2

ИТОГО:

20

 

 

Если команда набрала 18 – 20 баллов,  ставится оценка «5»,

                                       14 –17 баллов, ставится оценка «4»,

                                       10 – 13 баллов, ставится оценка «3»,

                                       0 – 9 баллов, ставится оценка «2».

Разрешается добавить балл команде за оригинальное название, связанное с темой «Кислород».   Команда теряет баллы в случае плохого поведения.

ОТВЕТЫ КОМАНДЫ

Название команды:

Вопроса

ОТВЕТ

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО:

Если команда набрала 18-20 баллов, ставится оценка «5»,

                                       14-17 баллов, ставится оценка «4»,

                                       10-13 баллов, ставится оценка «3»,

                                       0 –9 баллов, ставится оценка «2».

Разрешается добавить балл команде за оригинальное название, связанное с темой «Кислород».

Команда теряет баллы в случае плохого поведения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" »

« Он всюду и везде: В камне, в воздухе, в воде, Он и в утренней росе И  небес голубизне…»

« Он всюду и везде:

В камне, в воздухе, в воде,

Он и в утренней росе

И  небес голубизне…»

Кислород был открыт одновременно шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Кислород был открыт одновременно

шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Кислород –самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.  Соотнесите:  Литосфера 85,5%  Гидросфера 23%(по объему)  Атмосфера 49% (по массе)

Кислород –самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.

Соотнесите:

Литосфера 85,5%

Гидросфера 23%(по объему)

Атмосфера 49% (по массе)

Валентные возможности кислорода: В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О 2 («обычный» кислород) и О 3 О 3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48. Это явление называется

Валентные возможности кислорода:

В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О 2 («обычный» кислород) и О 3 О 3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48.

Это явление называется

Кислород находится на 2-месте по   среди химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева после фтора.

Кислород находится на 2-месте по

среди химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева после фтора.

  Максимальная степень окисления кислорода в соединениях ?

Максимальная степень окисления кислорода в соединениях

?

Физические свойства: Кислород (простое вещество)- Без цвета и запаха, немного воздуха, растворим в воде.

Физические свойства:

Кислород (простое вещество)-

Без цвета и запаха, немного

воздуха, растворим в воде.

С кислородом взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями .   В результате образуются – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода . Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с железом.
  • С кислородом взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется
  • Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями .
  • В результате образуются – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода .
  • Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с железом.

Кислород реагирует со сложными ве ществами, образуя при этом оксиды
  • Кислород реагирует со сложными ве
  • ществами, образуя при этом оксиды

Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с сульфидом железа (II) FeS 2 (пиритом).

В лаборатории кислород можно получить вытеснением  и вытеснением

В лаборатории кислород можно получить вытеснением

и вытеснением

Запишите уравнение данной реакции.
  • Запишите уравнение данной реакции.
Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64г.серы.

Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64г.серы.

Презентацию подготовила:

Презентацию подготовила:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по химии "Его Величество Кислород"

Автор: Миргород Светлана Леонидовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства