kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Его Величество Кислород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспекта урока «Его величество Кислород»»

ФИО учителя, образовательное учреждение, населенный пункт:

Миргород Светлана Леонидовна, МКОУ Григорьевская СОШ, Гусь-Хрустального района, Владимирской области
Предмет: химия
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Русское слово», использованных при подготовке конспекта:  УМК по химии для 9 класса И.И.Новошинского.

Класс: 9
Тема: Кислород.
Тип урока: урок – обобщение в форме командной игры
Цели:

Образовательные:  Создание условий для обобщения и закрепления материала по теме «Кислород», отработки полученных умений записывать уравнения химических реакций, решать расчетные задачи;

Воспитательные: Создание  условий для формирования умения работать в коллективе, воспитания взаимопомощи, положительного отношения к изучению химии, умений проводить  взаимооценку;

Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):

  1. Организовать продуктивную работу детей в группах с помощью заданий и вопросов по изученной теме;

  2. Создать ситуацию успеха и взаимоподдержки детей через организацию работы в группах;

  3. Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;

  4. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.
    Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, листы ответов и ключи для взаимопроверки.
    Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):

  1. И.И.Новошинский. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /. И.И.Новошинский – М.:Русское Слово, 2013г.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Неорганическая химия. Видеоопыты.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактические материалы и средства

1

Мотивационный этап

Приглашает детей к участию в игре «Его величество Кислород», организует жеребьевку.

Рассаживаются по командам, готовятся к совместной деятельности: выбирают капитана, название команды, распределяют роли, изучают лист ответов

Слайд № 1-2

2

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Сообщает цель урока, шкалу оценивания.

Готовятся к активной работе в команде.

3

Этап обобщения и систематизации

С помощью презентации демонстрирует вопросы по теме обобщения, вводит ограничение по времени для ответов на вопросы, в зависимости от сложности

Заполняют листы ответов, работая в командах.

Вопрос № 1

Укажите положение кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Слайд № 3

Вопрос № 2

 Кислород был открыт одновременно шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Слайд № 4

Вопрос № 3

Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.

                               Соотнесите:

   Литосфера      85,5%                                         

  Гидросфера      23%(по объему)                        

  Атмосфера       49% (по массе)                         

Слайд № 5

Вопрос № 4

Валентные возможности кислорода:

В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О2 («обычный» кислород) и О3…                       О3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48.

Это явление называется…

Слайд № 6

Вопрос № 5

Кислород находится на 2-месте по …

среди химических элементов        Периодической системы     Д.И.Менделеева после фтора.

Слайд № 7

Вопрос № 6

Максимальная степень окисления кислорода в соединениях.

Слайд № 8

Вопрос № 7

Кислород-жизненно важный для всех организмов элемент.
При его участии совершается один из важнейших процессов-…

Слайд № 9

Вопрос № 8

Физические свойства:

Кислород (простое вещество)-..

Без цвета и запаха, немного…

воздуха, …  растворим в воде.

Слайд № 10

Вопрос № 9

С кислородом  взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется…

Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями …                       .

 В результате образуются…                          – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода.

Слайд № 11

 взаимодействие кислорода с железом.

Вопрос № 10

Кислород реагирует со сложными веществами, образуя при этом оксиды.

Запишите уравнение реакции взаимодействия сульфида железа (пирита) с кислородом.

Слайд № 12

Вопрос № 11

В лаборатории кислород можно получить вытеснением …, и вытеснением …

Слайд13

Разложение перманганата калия (марганцовка):

Вопрос № 12

Получение кислорода
в лаборатории

1) Разложение перманганата калия (марганцовка):
2) Разложение перекиси водорода:
2H2O2 MnO2® 2H2O + O2↑
3) Разложение бертолетовой соли:
2KClO3 t?C , MnO2® 2KCl + 3O2↑
Получение в промышленности
1) Электролиз воды
2H2O эл. ток® 2H2 + O2↑
2) Из воздуха
ВОЗДУХ давление, t=-183?C® O2 (голубая жидкость)
Запишите уравнение реакции получения кислорода из перманганата калия.

Слайд № 14

Вопрос № 13

Перечислите области применения кислорода.

Слайд №15

Вопрос № 14

В природе кислород образуется в процессе…
 который происходит в зелёных растениях на свету. В целях сохранения кислорода в воздухе вокруг городов и крупных промышленных центров создаются зоны зелёных насаждений. Запишите уравнение этой реакции.

Слайд № 16

Вопрос № 15

Решите задачу:  

  Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64 г. серы.

Слайд № 17

4

Этап оценивания и подведения итогов

Организует взаимооценивание команд, раздав ключи к вопросам

По разбалловке, предложенной учителем оценивают лист ответа другой команды.

5

Этап информации о домашнем задании

выполнить упражнения № 1-4 после § 21

Записывают домашнее задание

КЛЮЧИ

Вопроса

ОТВЕТ

Баллы

1

Порядковый номер 8, группа VIА, период 2

1

2

Шееле, Пристли.

2

3

1-49%, 2-85,5%, 3-23%

1

4

Озон, аллотропия

1

5

Электроотрицательность

1

6

-2

1

7

дыхание

1

8

Газ, тяжелее, мало

1

9

Окислением, горения, оксиды, 2Fe + O2 =2FeO

3

10

4FeS2 +11O2 =2Fe2O3 +8SO2

2

11

Воздуха, воды

1

12

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +O2

1

13

Резка и сварка металлов, медицина, металлургия, окисление ракетного топлива, взрывные работы, на подводных лодках для дыхания.

1

14

фотосинтеза

1

15

44,8л.

2

ИТОГО:

20

 

 

Если команда набрала 18 – 20 баллов,  ставится оценка «5»,

                                       14 –17 баллов, ставится оценка «4»,

                                       10 – 13 баллов, ставится оценка «3»,

                                       0 – 9 баллов, ставится оценка «2».

Разрешается добавить балл команде за оригинальное название, связанное с темой «Кислород».   Команда теряет баллы в случае плохого поведения.

ОТВЕТЫ КОМАНДЫ

Название команды:

Вопроса

ОТВЕТ

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО:

Если команда набрала 18-20 баллов, ставится оценка «5»,

                                       14-17 баллов, ставится оценка «4»,

                                       10-13 баллов, ставится оценка «3»,

                                       0 –9 баллов, ставится оценка «2».

Разрешается добавить балл команде за оригинальное название, связанное с темой «Кислород».

Команда теряет баллы в случае плохого поведения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" »

« Он всюду и везде: В камне, в воздухе, в воде, Он и в утренней росе И  небес голубизне…»

« Он всюду и везде:

В камне, в воздухе, в воде,

Он и в утренней росе

И  небес голубизне…»

Кислород был открыт одновременно шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Кислород был открыт одновременно

шведским химиком Карлом … и английским химиком Джозефом…

Кислород –самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.  Соотнесите:  Литосфера 85,5%  Гидросфера 23%(по объему)  Атмосфера 49% (по массе)

Кислород –самый распространенный элемент на нашей планете, он входит в состав воздуха, воды, земной коры.

Соотнесите:

Литосфера 85,5%

Гидросфера 23%(по объему)

Атмосфера 49% (по массе)

Валентные возможности кислорода: В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О 2 («обычный» кислород) и О 3 О 3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48. Это явление называется

Валентные возможности кислорода:

В соединениях кислород обычно двухвалентен (в оксидах), валентность VI не существует.  В свободном виде встречается в виде двух простых веществ: О 2 («обычный» кислород) и О 3 О 3 – газ без цвета с резким запахом, с относительной молекулярной массой =48.

Это явление называется

Кислород находится на 2-месте по   среди химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева после фтора.

Кислород находится на 2-месте по

среди химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева после фтора.

  Максимальная степень окисления кислорода в соединениях ?

Максимальная степень окисления кислорода в соединениях

?

Физические свойства: Кислород (простое вещество)- Без цвета и запаха, немного воздуха, растворим в воде.

Физические свойства:

Кислород (простое вещество)-

Без цвета и запаха, немного

воздуха, растворим в воде.

С кислородом взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями .   В результате образуются – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода . Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с железом.
  • С кислородом взаимодействуют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne, Ar. Взаимодействие веществ с кислородом называется
  • Реакции…, протекающие с выделением тепла и света, называют реакциями .
  • В результате образуются – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является двухвалентный атом кислорода .
  • Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с железом.

Кислород реагирует со сложными ве ществами, образуя при этом оксиды
  • Кислород реагирует со сложными ве
  • ществами, образуя при этом оксиды

Запишите уравнение реакции взаимодействия кислорода с сульфидом железа (II) FeS 2 (пиритом).

В лаборатории кислород можно получить вытеснением  и вытеснением

В лаборатории кислород можно получить вытеснением

и вытеснением

Запишите уравнение данной реакции.
  • Запишите уравнение данной реакции.
Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64г.серы.

Определите объем кислорода, необходимого для сжигании 64г.серы.

Презентацию подготовила:

Презентацию подготовила:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по химии "Его Величество Кислород"

Автор: Миргород Светлана Леонидовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства