ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания учащихся о кислороде и оксидах и умения составлять уравнения реакций и решать расчетные задачи, сформировать умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, двухсоставными и односоставными предложениями, развить понятие о функции данных предложений в устной и письменной речи.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: стихотворение на доске, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА
1.Предлагаю учащимся:
А) выразительно прочитать написанное на доске стихотворение,
Б) вставить пропущенные буквы, объяснив причины их выбора,
В) определить, о каком газе идет речь.
Д…стоин тот га… удивления –
Его применяют сейчас
Для ре…ки мета…ов, в стал…варенье
И в доме…ых мощных п…чах.
Берет его летчик в высотные дали,
П…дводник с с…бою берет.
Вы, верно, уже угадали,
Что этот га… - … (кислород).
2. Т.о. подвожу учащихся к теме урока и предлагаю им задания:
1) дайте характеристику кислорода по положению в периодической системе;
2) перечислите физические свойства кислорода;
3) расскажите, как получают кислород в промышленности и лаборатории.
3. Некоторые учащиеся работают индивидуально с карточками.
Кислород – это … газ. Он … воздуха, … в воде, легко реагирует с другими …, при этом образуются сложные вещества, которые называют… .
КАРТОЧКА 4
Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания по схеме: существительное + прилагательное.
Пример: эксперимент сложный.
Пр…бирка, кат…лизатор, гидр…ксид, медиц…на.
В это время с остальными учащимися провожу фронтальный опрос.
Вопросы:
1) какова степень окисления атомов кислорода?
2) с какими веществами реагирует кислород?
3) какие соединения при этом образуются?
4) дайте определение понятию «оксид».
5) как классифицируют оксиды?
6) где применяют оксиды?
7) с какими веществами реагируют оксиды?
4. Со всеми учащимися вспоминаем, что каждая химическая реакция сопровождается выделением или поглощением энергии, т.е. характеризуется определенным энергетическим эффектом. Количество энергии, которая выделяется или поглощается системой реагирующих веществ при химической реакции, называют тепловым эффектом. Он определяется разностью внутренней энергии исходных веществ и продуктов реакции.
Для закрепления знаний предлагаю учащимся решить задачу.
При сжигании 3 г угля выделилось 98,4 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение. (ОТВЕТ: С + О2 = СО2 + 393,6 кДж.)
во время решения задачи проверяю карточки учащихся и объявляю результаты.
Задаю вопросы:
- какими по структуре предложениями вы пользовались при ответах на конкретные вопросы и почему?
- когда предпочтительнее полные предложения?
- какой стиль речи использовали на уроке учащиеся и учитель?
Предлагаю учащимся проанализировать свои ответы и отметить тех, кто отвечал на уроке наиболее грамотно с точки зрения русского языка, а также вспомнить ответы, химически правильные, но не совсем грамотные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кислород. Оксиды. Горение" »
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ».
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания учащихся о кислороде и оксидах и умения составлять уравнения реакций и решать расчетные задачи, сформировать умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, двухсоставными и односоставными предложениями, развить понятие о функции данных предложений в устной и письменной речи.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: стихотворение на доске, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА
1.Предлагаю учащимся:
А) выразительно прочитать написанное на доске стихотворение,
Б) вставить пропущенные буквы, объяснив причины их выбора,
В) определить, о каком газе идет речь.
Д…стоин тот га… удивления –
Его применяют сейчас
Для ре…ки мета…ов, в стал…варенье
И в доме…ых мощных п…чах.
Берет его летчик в высотные дали,
П…дводник с с…бою берет.
Вы, верно, уже угадали,
Что этот га… - … (кислород).
2. Т.о. подвожу учащихся к теме урока и предлагаю им задания:
1) дайте характеристику кислорода по положению в периодической системе;
2) перечислите физические свойства кислорода;
3) расскажите, как получают кислород в промышленности и лаборатории.
3. Некоторые учащиеся работают индивидуально с карточками.
Кислород – это … газ. Он … воздуха, … в воде, легко реагирует с другими …, при этом образуются сложные вещества, которые называют… .
КАРТОЧКА 4
Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания по схеме: существительное + прилагательное.
Пример: эксперимент сложный.
Пр…бирка, кат…лизатор, гидр…ксид, медиц…на.
В это время с остальными учащимися провожу фронтальный опрос.
Вопросы:
1) какова степень окисления атомов кислорода?
2) с какими веществами реагирует кислород?
3) какие соединения при этом образуются?
4) дайте определение понятию «оксид».
5) как классифицируют оксиды?
6) где применяют оксиды?
7) с какими веществами реагируют оксиды?
4. Со всеми учащимися вспоминаем, что каждая химическая реакция сопровождается выделением или поглощением энергии, т.е. характеризуется определенным энергетическим эффектом. Количество энергии, которая выделяется или поглощается системой реагирующих веществ при химической реакции, называют тепловым эффектом. Он определяется разностью внутренней энергии исходных веществ и продуктов реакции.
Для закрепления знаний предлагаю учащимся решить задачу.
При сжигании 3 г угля выделилось 98,4 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение. (ОТВЕТ: С + О2 = СО2 + 393,6 кДж.)
Во время решения задачи проверяю карточки учащихся и объявляю результаты.
Задаю вопросы:
- какими по структуре предложениями вы пользовались при ответах на конкретные вопросы и почему?
- когда предпочтительнее полные предложения?
- какой стиль речи использовали на уроке учащиеся и учитель?
Предлагаю учащимся проанализировать свои ответы и отметить тех, кто отвечал на уроке наиболее грамотно с точки зрения русского языка, а также вспомнить ответы, химически правильные, но не совсем грамотные.