kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Физические и химические свойства солей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - сформировать представления учащихся о химических свойствах солей, особенностях взаимодействия солей с кислотами, основаниями, солями, металлами. Развивать умения наблюдать, сравнивать, переносить знания предыдущих уроков для изучения данной темы. Воспитывать творческую активность, самообразовательную компетентность, познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Физические и химические свойства солей"»

Класс 8 Урок № Дата

Тема: Физические и химические свойства солей.

Цель урока: Сформировать представление о химических свойствах солей, об особенностях взаимодействия солей с кислотами, основаниями, солями, металлами. Развивать умения наблюдать и делать выводы. Воспитывать творческую активность, самообразовательную компетентность.

Оборудование и реактивы: Периодическая система химических элементов, таблица растворимости, ряд активности металлов, набор пробирок, набор солей, хлоридная кислота, щелочь, железо, проектор, мультимедийный комплект, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: пояснительно-иллюстрационные: рассказ, беседа, презентация; очные: демонстрационные опыты; репродуктивные; частично поисковые; исследовательские; метод контроля.

Ход урока:

ӏ. Организационный этап.

ӏӏ. Проверка домашнего задания:

-Решение домашних упражнений у доски (2 человека) с последующим анализом и коррекцией.

-Проверка теоретических знаний «Черный ящик»

  1. Вещество, состоящее из атомов металла и гидроксильной группы.

  2. Основание растворимое в воде.

  3. Экспонат окрашивается щелочами в синий цвет.

  4. Экспонат вступает с основаниями в реакцию нейтрализации.

  5. Окрашивается щелочами в малиновый цвет.

  6. Экспонат 6 –это вещество, которое соответствует основаниям.

  7. Экспонат 7 – это вещество, которое взаимодействует с основаниями с образованием соли и воды. Реакция нейтрализации.

  8. Вещество, которое образуется при разложении нерастворимых оснований кроме воды.

  9. Экспонат окрашивается в щелочах в желтый цвет.

  10. Вещество, которое образуется во всех химических реакциях, в которые вступают и кислоты и основания.

Проверка теоретических знаний: « Крестики нолики», «Третий лишний» из презентации к уроку «соли». Экспериментальное задание из презентации.

Экспериментальное задание

- У вас три пронумерованные пробирки

-Известно, что в них есть кислота, щелочь, вода. Но лаборант перепутал пробирки…

-Спланируйте ваше исследование

- Сформулируйте выводы на основе полученных результатов.





Выполнение упражнения из раздаточного материала «Химическая ромашка» в форме эстафет



- Анализ Химической сказки « Гидрокида натрия», «H2SO4»

Химическая сказка Гидроксида натрия.

Она родилась в самой удивительной, в самой волшебной стране – в химической лаборатории. Ее папа был мужчиной злого нрава и звали его натрий оксид. Ее мама была простой, спокойной женщиной и звали ее – вода. Она родилась такая маленькая и хорошенькая, и назвали ее гидроксида натрия.

Когда ее хотели искупать, увидели, что с ней происходит очень странное явление – она становится меньше, словно растворяется в воде. И тогда родители стали ее быстро вытирать полотенцем из фенолфталеиновой ткани и обмерли от испуга. Оно сразу стало …..малиновым. Их удивлению не было предела, когда лакмусовая шапочка на голове…. посинела, а метилоранжевые пенеточки стали…. Желтыми. Позже они, конечно же, привыкли к уникальным особенностям их дочери.

Девочка росла, у нее появлялось все больше друзей. Она ходила на улицу кислотных оксидов, посещала клуб солей, но с солями дружила избирательно. А больше всего она любили играть с кислотами. Почему-то со своими собратьями основаниями и основными оксидами общего языка они не находили.

Когда гидроксида натрия выросла и стала взрослой, она вышла замуж за гидрогенхлорида. И у них родилась замечательная, талантливейшая дочь, которая стала очень знаменитой и принесла много-много пользы людям.



Вопрос: О каких свойствах гидроксиды натрия идет речь? Какие химические реакции прослеживаются в сказке? Кто же их знаменитая дочь?



Стихотворение Н2S04

В особо - интересном химическом мире

Живет кислота Н2S04.

В жизни у нее нет никаких помех,

Ведь в кислотном городе она сильнее всех.

Два атома гидрогена в кислоту вмещается,

Двухосновной, значит, в природе называется.

Еще у этой кислоты имеется сестра,

Н2S03- зовется так она. Найти ее несложно, она лишь там живет,

Где S02 с водою песенки поет.

Друзей у нее много, поэтому она

В химическом мире очень всем нужна.

Метилоранж и лакмус в гости к ней приходят,

Беседу интересную с кислотой заводят,

Но гости почему - то кислоты смущаются

И сразу красным цветом сверху покрываются.

В городе еще она с металлами общается,

Но с теми, кто до водорода в ряде активности размещается,

А с остальными просто, если сказать честно,

Н2S04 совсем не интересно.

С оксидами металлов очень дружит тоже,

Хотя они, конечно, совсем уж не похожи.

С основаниями так же приятели они,

Для нейтрализации очень нам нужны.

А еще с солями, которые слабее,

Этой кислоте общаться веселее.

А с сильными солями скучно как-то очень,

Те соли, что слабее, лучше, между прочим.

Когда соль с кислотою во что-нибудь играются,

Осадок в результате все время выделяется.

Чтобы ее свойства полностью понять,

О кислоте все это вы четко должны знать!

Задание: внимательно прослушать сказку и сделать выводы, о каких свойствах кислоты идет речь? Составить уравнения соответствующих реакций.

ӏӏӏ. Актуализация опорных знаний.

Презентация «Соли», учащиеся вспоминают определение, состав солей, их название.

Корректируют свои знания при помощи презентации.

ӏѴ. Мотивация учебной деятельности:

Беседа

  1. Анализ опорной схемы «Химические свойства основных классов неорганических веществ», которая заполнялась на протяжении предыдущих уроков.


Основные оксиды

Кислотные оксиды

кислоты

основания

соли

Основные оксиды

-

+

+

_

_

Кислотные оксиды

+

_

_

+

_

Кислоты

+

-

-

+

+

Основания

-

+

+

-

+

соли

-

-

+





Вспомнить с чем реагируют соли. Но это еще не все известные свойства.

Сообщение темы и целей урока.

Ѵ. Изучение нового материала:

ӏ. Классификация солей ( презентация)

ӏӏ.Химические свойства солей

исследовательские методы

1.Демонстр опыты: «Взаимодействие солей с кислотами более сильными, чем солеобразующая»

Na2CO3 + 2HCl →2NaCl + H2CO3

Учащиеся самостоятельно делают выводы и формулируют на основе экспериментов свойства кислот. Составляют конспект.

2. Демонстрационный опыт: «Взаимодействие солей со щелочами при условии, если образуется осадок»

ZnCl2 + 2NaOHZn(OH)2 ↓+ 2NaCl

3. Демонстрационный опыт: «Взаимодействие солей с солями при условии, что образуется осадок»

NaCl + AgNO3NaNO3 + AgCl

4. Демонстр опыт “Взаимодействие солей с металлами расположенными в ряду активности левее солеобразующего металла»

Zn + CuCl2ZnCl2 + Cu Cu + ZnCl2→не протекает

Ѵӏ. Закрепление и систематизация знаний

Дополнение опорной схемы «Химических свойств основных классов неорганических веществ»

Задания из презентации к уроку «Соли»

Ѵӏӏ. Домашнее задание.

Выучить параграф 14 учебника, выполнить упр. 126.

Творч. задание. Составить химическую сказку, рассказ, стихотворение о солях.

Ѵӏӏӏ.Подведение итогов урока.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: "Физические и химические свойства солей"

Автор: Рыбалко Татьяна Александровна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока: «Физические явления в химии». "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-iavlieniia-v-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "103368"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока "Фосфор и его соединения" с использованием метода проектов "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-fosfor-i-iegho-soiedinieniia-s-ispol-zovaniiem-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "179218"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424962625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства