~~Тема урока: Азот.
(Первый уровень).
Интегрирующая цель:
- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.
УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Запишите схему строения атома азота.
3.Какую степень окисления может он проявлять в химических соединениях?
УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1. Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2. Охарактеризуйте его физические свойства.
УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
1.Составте схему химических свойств азота в общем виде
УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 15 мин.).
Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
I Вариант II Вариант
с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом
Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и водородом азот проявляет ст. ок. -3, а в соединениях с кислородом ст.ок. +1 - +5, с фтором - +3. Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 10 мин.).
Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
I Вариант II Вариант
Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота
живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».
Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3.
Тема урока: Азот.
(Второй уровень).
Интегрирующая цель:
- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.
УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Составьте схему строения атома азота в сравнении с фосфором.
3.Какую степень окисления может проявлять азот в химических соединениях?
4.Как изменяются свойства элементов (металлические и неметаллические) в группе сверху вниз и почему?
УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1.Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2.Охарактеризуйте его физические свойства.
УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
1.Составте схему химических свойств азота в общем виде
УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 17 мин.).
Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
I Вариант II Вариант
с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом
(дайте характеристику последней реакции и рассмотрите условия смещения химического равновесия в право).
1.Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
2.Упражнение 4а стр. 111. 2.Упражнение 4б стр. 111.
УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 8 мин.).
Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
I Вариант II Вариант
Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота
живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».
Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3, 5.