kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по теме урока: "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Азот.
(Первый уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
     - уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Запишите схему строения атома азота.
     3.Какую степень окисления может он проявлять в химических соединениях?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1. Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2. Охарактеризуйте его физические свойства.

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
     1.Составте схему химических свойств азота в общем виде

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 15 мин.).
     Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

          с: кальцием, фтором, водородом                  с: магнием, калием, кислородом

          Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и водородом азот проявляет ст. ок. -3, а в соединениях с кислородом ст.ок. +1 - +5, с фтором - +3. Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

     Укажите значение азота в жизни                   Какую роль играют соединения азота
     живых существ и в природе.                          в образовании «кислотных дождей».
            Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3.

Тема урока: Азот.
(Второй уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
     - уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Составьте схему строения атома азота в сравнении с фосфором.
     3.Какую степень окисления может проявлять азот в химических соединениях?
     4.Как изменяются свойства элементов (металлические и неметаллические) в группе сверху вниз и почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1.Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2.Охарактеризуйте его физические свойства.

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
     1.Составте схему химических свойств азота в общем виде

                                    УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 17 мин.).
     Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

          с: кальцием, фтором, водородом                  с: магнием, калием, кислородом
     (дайте характеристику последней реакции и рассмотрите условия смещения химического равновесия в право).

     1.Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
     2.Упражнение 4а стр. 111.                                  2.Упражнение 4б стр. 111.

УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

     Укажите значение азота в жизни                   Какую роль играют соединения азота
     живых существ и в природе.                          в образовании «кислотных дождей».

Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3, 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по теме урока: "Азот" »

Тема урока: Азот.

(Первый уровень).


Интегрирующая цель:

- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;

- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Запишите схему строения атома азота.

3.Какую степень окисления может он проявлять в химических соединениях?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).

  1. Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.

  2. Охарактеризуйте его физические свойства.


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.

(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).

1.Составте схему химических свойств азота в общем виде







УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 15 мин.).

Напишите уравнения реакций взаимодействие азота

I Вариант II Вариант


с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом


Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и водородом азот проявляет ст. ок. -3, а в соединениях с кислородом ст.ок. +1 - +5, с фтором - +3. Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.


УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:

I Вариант II Вариант


Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота

живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».


Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3.


Тема урока: Азот.

(Второй уровень).


Интегрирующая цель:

- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;

- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Составьте схему строения атома азота в сравнении с фосфором.

3.Какую степень окисления может проявлять азот в химических соединениях?

4.Как изменяются свойства элементов (металлические и неметаллические) в группе сверху вниз и почему?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).

1.Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.

2.Охарактеризуйте его физические свойства.


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.

(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).

1.Составте схему химических свойств азота в общем виде



Окислитель восстановитель



УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 17 мин.).

Напишите уравнения реакций взаимодействие азота

I Вариант II Вариант


с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом

(дайте характеристику последней реакции и рассмотрите условия смещения химического равновесия в право).


1.Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

2.Упражнение 4а стр. 111. 2.Упражнение 4б стр. 111.


УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:

I Вариант II Вариант


Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота

живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».


Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3, 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по теме урока: "Азот"

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "193057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Окружающая среда и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchaia-srieda-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "185403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177581"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства