kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по теме урока: "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Азот.
(Первый уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
     - уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Запишите схему строения атома азота.
     3.Какую степень окисления может он проявлять в химических соединениях?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1. Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2. Охарактеризуйте его физические свойства.

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
     1.Составте схему химических свойств азота в общем виде

УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 15 мин.).
     Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

          с: кальцием, фтором, водородом                  с: магнием, калием, кислородом

          Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и водородом азот проявляет ст. ок. -3, а в соединениях с кислородом ст.ок. +1 - +5, с фтором - +3. Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 10 мин.).
     Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

     Укажите значение азота в жизни                   Какую роль играют соединения азота
     живых существ и в природе.                          в образовании «кислотных дождей».
            Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3.

Тема урока: Азот.
(Второй уровень).

     Интегрирующая цель:
     - знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;
     - уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.

УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.
(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).
     1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
     2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Составьте схему строения атома азота в сравнении с фосфором.
     3.Какую степень окисления может проявлять азот в химических соединениях?
     4.Как изменяются свойства элементов (металлические и неметаллические) в группе сверху вниз и почему?

УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.
(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).
1.Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.
2.Охарактеризуйте его физические свойства.

УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.
(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).
     1.Составте схему химических свойств азота в общем виде

                                    УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 17 мин.).
     Напишите уравнения реакций взаимодействие азота
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

          с: кальцием, фтором, водородом                  с: магнием, калием, кислородом
     (дайте характеристику последней реакции и рассмотрите условия смещения химического равновесия в право).

     1.Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.
     2.Упражнение 4а стр. 111.                                  2.Упражнение 4б стр. 111.

УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.
(Индивидуальная работа, время выполнения – 8 мин.).
     Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:
                             I  Вариант                                                   II  Вариант

     Укажите значение азота в жизни                   Какую роль играют соединения азота
     живых существ и в природе.                          в образовании «кислотных дождей».

Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3, 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по теме урока: "Азот" »

Тема урока: Азот.

(Первый уровень).


Интегрирующая цель:

- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;

- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Запишите схему строения атома азота.

3.Какую степень окисления может он проявлять в химических соединениях?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).

  1. Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.

  2. Охарактеризуйте его физические свойства.


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.

(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).

1.Составте схему химических свойств азота в общем виде







УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 15 мин.).

Напишите уравнения реакций взаимодействие азота

I Вариант II Вариант


с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом


Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Помните, что в соединениях с металлами и водородом азот проявляет ст. ок. -3, а в соединениях с кислородом ст.ок. +1 - +5, с фтором - +3. Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.


УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 10 мин.).

Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:

I Вариант II Вариант


Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота

живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».


Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3.


Тема урока: Азот.

(Второй уровень).


Интегрирующая цель:

- знать физические и химические свойствах азота, показать значение азота как биогенного элемента;

- уметь доказывать химические свойства азота – составлять уравнения химических реакций в свете ОВР и закономерностях протеканий химических реакций.


УЭ – 1. Цель: изучить строение атома азота.

(Работа в парах, время выполнения – 7 мин.).

1.Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

2.Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142). Составьте схему строения атома азота в сравнении с фосфором.

3.Какую степень окисления может проявлять азот в химических соединениях?

4.Как изменяются свойства элементов (металлические и неметаллические) в группе сверху вниз и почему?


УЭ – 2. Цель: дать характеристику азоту как простому веществу.

(Работа в парах, время выполнения – 5 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.142-143 1 и 2 абзац).

1.Запишите схему строения молекулы азота, укажите тип связи, тип кристаллической решетки.

2.Охарактеризуйте его физические свойства.


УЭ – 3. Цель: изучить химические свойства азота.

(Работа в парах, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте текст учебника (параграф 24, стр.143).

1.Составте схему химических свойств азота в общем виде



Окислитель восстановитель



УЭ – 4. Цель: совершенствовать знания, полученные в УЭ -3.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 17 мин.).

Напишите уравнения реакций взаимодействие азота

I Вариант II Вариант


с: кальцием, фтором, водородом с: магнием, калием, кислородом

(дайте характеристику последней реакции и рассмотрите условия смещения химического равновесия в право).


1.Рассмотрите их в свете ОВР. Как называются продукты реакций? Сделайте общий вывод о химической активности азота и проявление им окислительно-восстановительных свойств.

2.Упражнение 4а стр. 111. 2.Упражнение 4б стр. 111.


УЭ – 5. Цель: изучить получение и применение азота.

(Индивидуальная работа, время выполнения – 8 мин.).

Прочитайте параграф 24 до конца и ответьте на вопросы:

I Вариант II Вариант


Укажите значение азота в жизни Какую роль играют соединения азота

живых существ и в природе. в образовании «кислотных дождей».


Домашнее задание: параграф 24, вопросы 1 – 3, 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по теме урока: "Азот"

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "193057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока химии в 9-ом классе по теме "Общая характеристика неметаллов" (УМК О. С. Габриеляна)"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokakhimiiv9omklassiepotiemieobshchaiakharaktieristikaniemietallovumkosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "281537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453547577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Окружающая среда и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchaia-srieda-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "185403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177581"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства