kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Кислород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме Кислород для 9 класса по химии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Кислород"»








Открытый урок

на тему:


«Кислород»











Выполнила

учитель химии

Абакумова Т.Н.









П. Цимлянский

2023 г.


Тема урока: «Кислород»


Цель  урока: расширить знания обучающихся о  кислороде  как о  химическом   элементе   и  как о  простом   веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства  кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.


Планируемые результаты:


Предметные: провести составление и сопоставление характеристик кислорода как химического элемента и простого вещества, познакомить учащихся с получением кислорода в промышленности и лаборатории, с его физическими свойствами и с историей открытия.

Личностные. Проявление: интереса обучающихся к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе; творческого отношения к процессу обучения; осознания здорового и безопасного образа жизни; понимания необходимости соблюдения экологической культуры.

Метапредметные:

Познавательные. Умение: находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи, обобщать полученную информацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные. Умение: выполнять учебное задание в соответствие с целью, выполнять учебное действие в соответствии с заданием, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные. Умение: развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания, сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог.


Оборудование и реактивы: компьютер, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентации, видеофильм «Лабораторные опыты «Кислород», портреты ученых - Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье.


Тип урока: изучение нового материала


   


  План урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Мотивация учебной деятельности

  4. Целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности

  5. Изучение нового материала.

5.1. Общая характеристика химического элемента кислорода на основе его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

5.2. Нахождение в природе: общее содержание в земной коре, содержание в атмосфере, в живой и не живой природе.

5.3. История открытия кислорода

5.4.Получение кислорода

5.5. Кислород – простое вещество. Физические свойства кислорода

6. Закрепление.

7. Рефлексия, обратная связь и коррекция

8. Подведение итогов  урока, оценивание


Ход урока.


1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Перед тем, как мы начнем наш урок, я предлагаю вам сделать следующее.

Поднимите руки те, кто сегодня хорошо готов к уроку, и уверен, что получит за урок «5». Погладьте себя по голове и скажите «Я молодец!».

А теперь поднимите руку те, кто готов к уроку, но чуть-чуть в себе сомневается. Погладьте себя по голове и скажите «У меня все получится!»

Поднимите руку те, кто не совсем готов к уроку и не уверен, что у него получится хорошо отвечать на уроке. Погладьте себя по голове и скажите «Я буду стараться!».

Для того, чтобы наша работа была плодотворной, нужно соблюдать следующие правила

1. Вежливо обращайтесь друг с другом.

2. Выслушивайте мнение каждого.

3. Не перебивайте говорящего.

4. Доказывайте свои версии.

5. В группе ответы дает каждый.

6. Умеешь сам – научи другого.

Надеюсь, что наша совместная с вами работа будет полезной и интересной. Давайте настроимся на поиск и творчество, улыбнемся друг другу и начнем урок.

2,3,4. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности, целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности


Учитель: Сегодня мы поговорим о неметалле, о котором можно сказать — знакомый незнакомец. Рассмотрим самый распространенный на Земле элемент-неметалл.

Учитель: Давайте с помощью стихотворения узнаем, о каком веществе пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Та история простая...
Джозеф Пристли как-то раз
Окись ртути нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья.
Ярче в нём горит свеча.
А не вреден для дыханья?
(Не узнаешь у врача!)
Новый газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком.
Человек им тоже дышит.
Джозеф Пристли быстро пишет:
"Воздух делится на части".
(эта мысль весьма нова!)
Здесь у химика от счастья,
И от воздуха, отчасти,
Закружилась голова...

Кошка греется на крыше,
Солнца луч в окошко бьёт.
Джозеф Пристли, с ним две мыши,
Открывают ________________.(кислород)

Учитель: Но почему для нас он — знакомый незнакомец? Что вы уже знаете о кислороде?

Метод ментальной (умственной) карты «Лучистое мышление»

  1. Предмет изучения представлен картиной, расположенной в центре.

  2. Основные идеи изображаются ответвлениями, исходящими из центральной картины.

  3. Мысли над ответвлениями обозначаются ключевой картиной или ключевым словом.

  4. Менее важные ассоциации занимают место над линиями, связанными с основными ответвлениями.

(Учащиеся в группах выполняют задание на листе ватмана)

Учитель: Как сказал Берцелиус Я. «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия». Что бы вы хотели узнать о кислороде? Какова будет цель урока? Ответы детей

Учитель: Вещество это хоть и простое с химической точки зрения, но необычайно важное, жизнь без него невозможна. И  сегодня на   уроке  мы постараемся расширить наши знания о   кислороде, как о   химическом    элементе    и    простом    веществе, рассмотрим распространенность кислорода в природе, изучим  его физические свойства, познакомимся с историей открытия.


5. Изучение нового материала.


5.1. Общая характеристика химического элемента кислорода на основе его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

Как же образовалось слово «кислород»? Воспользуемся словарем.

«Кислород – словообразовательная калька французского «oxygene», неологизм Лавуазье, это сложение греческого «oxis» - кислый и «gennao» - рождаю. Окончательно закрепилось в первой половине 19 в. До этого кислород назывался также «кислородным газом, оксигеном, кислотвором»

Давайте охарактеризуем кислород как химический элемент.


Вспомним  определение понятия химический элемент (вид атомов, характеризующийся определенной совокупностью свойств и занимающий определенное место в периодической системе химических элементов).

Что представляет собой  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева? (графическое изображение  Периодического закона).


На доске составляем план характеристику химического элемента кислорода. 



План характеристика химического элемента:

  1. Символ — О

  2. Положение в ПСХЭ — VI группа (А), II период, Порядковый номер — 8.

  3. Химическая природа — неметалл.

  4. Относительная атомная масса — Ar (O) = 16

  5. Валентность — II.

 Латинское название кислорода   – оксигениум – рождающий кислоты. Так решили назвать этот элемент, так как кислород встречался во многих кислотах, которые были известны к моменту открытия элемента.


5.2.  Нахождение в природе: общее содержание в земной коре, содержание в атмосфере, в живой и не живой природе.

Кислород – один из самых распространенных элементов на Земле. Вспомним из курса физической географии, где находится кислород в природе.


содержании кислорода в атмосфере, литосфере, гидросфере (можно использовать слайды, таблицы или презентацию)


В атмосфере-21%

В гидросфере-86%

В земной коре (литосфере)-49%

В организме человека-60%

Кислорода в природе ровно столько, сколько всех остальных элементов вместе взятых.


5.3. История открытия кислорода


Простое вещество кислород входит в состав воздуха. Английский врач Дж. Пристли еще в 1771 году показал, что воздух может изменять свой состав и становиться непригодным для дыхания и горения. А в 1774 году Пристли получил газообразный кислород путем разложения оксида ртути.


Открытие кислорода является одним из важнейших событий в истории элементов, но и химии вообще и связано с именами Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье.


Вот как об этом писал сам Джозеф Пристли: «1 августа 1774 г. Я попытался извлечь воздух из ртутной окалины (оксида ртути) и нашел, что воздух легко может быть изгнан из нее посредством линзы. Этот воздух не поглощался водой. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем. Тщетно пытался я найти объяснение этому явлению».

Полгода спустя Д. Пристли осуществил опыт с мышами, поместив одну в сосуд с кислородом, а другую в такой же сосуд с воздухом, и обнаружил, что в кислороде живые существа живут дольше, чем в воздухе. Затем он сам пробовал дышать полученным газом и убедился, что дышится чрезвычайно им «свободно и легко».


 Когда-то в Древней Англии Великий Пристли жил.  

Все соблюдая правила оксид он разложил.

Под куполом сосуда бесцветный газ собрал.

Старательно исследуя, его он описал.

Не видим и безвкусен, всех запахов лишен,

В воде не растворяется, свеча сгорает  в нем.

Ученый  в изумлении: Ну что за чудеса?

Горят легко в нем многие простые вещества.

Этот газ из колбы вышел, никому он не знаком

Этим газом дышат мыши под стеклянным колпаком!

Дрова лучистым пламенем сгорали в нем, понятно,

Сам пробовал дышать – легко дышать, приятно!


Одновременно с Пристли кислород открыл и шведский ученый Карл Шееле . Шееле даже получил его раньше, чем Пристли, но сообщение об этом было опубликовано позже, чем открытие Пристли.   И все-таки главная фигура в истории открытия кислорода – не Шееле и не Пристли. Они открыли новый газ – и только. Собственно открывшим кислород остается французский химик Антуан Лавуазье В 1775 году он исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, которая пришла на смену теории флогистона (теория огненной материи). За два века, прошедшие со времени открытия, теория Лавуазье не только не была опровергнута, но еще более укрепилась. Лавуазье дал название кислороду oxygenium – рождающий кислоту.


5.4. Получение кислорода

В промышленных целях кислород необходимо получать в больших объемах и максимально дешевым способом. Такой способ был предложен нобелевским лауреатом Петром Ильичем Капицей. Он изобрел установку для сжижения воздуха. Известно, в воздухе находится около 21% кислорода, поэтому кислород можно получить из сжиженного воздуха методом перегонки, т.к.все вещества, входящие в состав воздуха, имеют различные температуры кипения. Азот кипит при температуре -196º,С, а кислород - -218º,С, поэтому если постепенно нагревать сжиженный воздух, сначала закипит и испариться азот, а потом кислород.

Еще один способ промышленного получения кислорода – электролиз воды.

2H2O = 2H2 + O2

Кислород хранят и транспортируют в стальных баллонах под давлением 15МПа.

В лаборатории для получения кислорода используют реакции разложения:

  1. Каталитическим разложением пероксида водорода (катализатор MnО2):

Крупинки оксида марганца (IV) не растворяются в пероксиде водорода, а значит оксид марганца (IV) ускоряет реакцию, т.е. участвует в ней, но сам не расходуется.

Вещества, ускоряющие химическую реакцию, но не расходующиеся в ней, называются катализаторами .

Реакции, протекающие с участием катализаторов, называются каталитическими.

А процесс ускорения реакции катализатором, называется катализом.

2О2 = 2Н2О + O2

  1. При нагревании перманганата калия

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

В природе кислород образуется в процессе фотосинтеза:

свет, хлорофилл

6 CO2 + 6H2O ============= С6Н12О6 + 6О2

Просмотр видеофрагмента получение кислорода разложением перманганата калия


5.5. Кислород – простое вещество. Физические свойства кислорода

Вещество кислород вам хорошо известно. Охарактеризуем  его свойства (презентация или слайды)

  • Кислород – это газ без цвета, без вкуса, без запаха. (не видим!)

  • Кислород малорастворим в воде. С повышением температуры растворимость газов в воде уменьшается. При 0 С в 100 V воды растворяется 5 V кислорода. При 20 С в 100 V воды растворяется 3 V кислорода. Кислородом, растворённым в воде, дышат все организмы, живущие в ней.

  • ρ = 1, 429 г/л (при 0 С и 1 атм)

  • t кип = – 183 С    t пл = – 219 С

  • При t = – 183 С и атмосферном давлении 101,3 кПа кислород переходит в жидкое состояние.

  • Жидкий кислород – это голубая подвижная жидкость, притягиваемая магнитом.

  • При t = – 219 С кислород затвердевает, образуя синие кристаллы.

  • Кислород немного тяжелее воздуха: 1л кислорода имеет массу 1,43 г, а 1 л воздуха - 1,29.      Мr (кислорода) = 32, Мr (воздуха) = 29.

5.6 Химические свойства

Давайте поиграем. Я буду называть вещество или тело, а вы, если оно может гореть, хлопаете в ладони.

Бумага, вода, лед, дрова, уголь, стекло, спирт, железо...

Почему не хлопали? (Почему-то кто-то хлоп¬нул, кто-то — нет.) Давайте проверим, горит ли железо, ведь еще Адольф Вюрц, немецкий химик, сказал: «В химии нет ничего невозможного».

Демонстрационный опыт

«Горение железа в кислороде»

Учитель.Вижу, вы удивлены. Почему? Чего же мы еще не знаем о кислороде?


На какие группы делятся вещества?

Учащийся.Простые и сложные.

Учитель.У меня на столе есть еще сера, фос¬фор и углерод. К какой группе простых веществ их можно отнести?

Учащийся.Неметаллы.

Учитель.Кто-нибудь знает, горят они или нет?

Записывают уравнения реакции в тетрадях


5.7 Решение задач по функциональной грамотности

Задачи решаются по группам Приложение 1

  1. Закрепление.

Учитель: А теперь давайте дополним наш плакат информацией о том, что вы узнали нового на уроке о кислороде.

Давайте проведем небольшой экспресс - опрос по сегодняшней теме. Внимание на экран! (на слайде выводятся вопросы)

  1. По агрегатному состоянию кислород –…(газ).

  2. По отношению к воздуху кислород – …(тяжелее).

  3. При горении веществ в кислороде образуются – …(оксиды).

  4. Кислород в воде растворим – …(мало).

  5. Кислород в природе образуется в процессе – …(фотосинтеза).

  6. В реакциях горения выделяется – …(свет и тепло).

  7. При окислении органических веществ энергия – …(выделяется).

  8. Кислород выполняет функции – …(окислительная, защитная, лечебная).

Поменяйтесь тетрадями, проведем взаимопроверку.


  1. Рефлексия, обратная связь и коррекция (слайд для проведения рефлексии)

Затем школьники выполняют рефлексивный тест. Листочки не подписываются, в случае согласия с утверждением ставят около него знак «+».

Рефлексивный тест:

1. Я узнал (а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. На уроке было над чем подумать.

4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.

5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).


  1. Домашнем задании. Обязательное задание:

Параграф № 22. № 1, 6 (а,б).

Творческое задание:

Сочините сказку, стихи или песню о кислороде, изобразите в рисунках его использование и значение, придумайте загадки или ребусы о кислороде.


  1. Подведение итогов урока, оценивание

Приложение 1


Кислород.


«Исследование воздуха является в настоящее время важнейшим предметом химии. Этот упругий флюид обладает многими особыми свойствами, изучение которых способствует новым открытиям. Он состоит из двух видов «огненного», поддерживающего горение и дыхание, и «испорченного», не поддерживающего горения и дыхания».

К. Шееле «Химический трактат о воздухе и огне» [5]

«Оба они таки не узнали, что оказалось у них в руках. Элемент, которому суждено было революционизировать химию, пропадал в их руках бесплодно… Они лишь описали его, даже не догадываясь, что они описывают...»

Ф. Энгельс

«Диалоги о природе» [6]

Источник информации:

Кислород самый распространенный элемент на Земле. Он входит в состав всех окружающих нас веществ. Так, например вода, песок, многие горные породы и минералы, составляющие зеленую кору, содержат кислород. Кислород является важной частью многих органических соединений, например белков, жиров и углеводов, имеющих исключительно большое значение в жизни человека.

В 1772 году шведский химик Шееле установил, что воздух состоит из кислорода и азота, В 1774 году английский химик Д. Пристли, разложением оксида ртути получил кислород и изучил его свойства. В 1777 году француз А. Лавуазье объяснил процессы дыхания и горения, как взаимодействие веществ с окислителем кислородом. Название элемента – оксигениум (рождающий кислоты) – дал Лавуазье. [5]

Кислород – бесцветный газ, без вкуса, запаха, мало растворим в воде, тяжелее воздуха.

Кислород энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяется теплота и свет. Такие реакции называются горением. Для того, чтобы горение началось необходимы два условия: 1) нагревание горючего вещества до температуры воспламенения; 2) доступ кислорода. Для прекращения горения необходимо исключить хотя бы одно из условий.

Применение кислорода основано на его химических свойствах. В больших количествах кислород используют в разных отраслях химической промышленности, в металлургии, в ракетных двигателях, в медицине и т. д.

Пополняют запас кислорода в атмосфере зеленые растения.

Кислород в природе

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №1

Впервые состав воздуха был установлен французским ученым Лавуазье. Он нагрел ртуть в определенном объеме воздуха. Объем воздуха сократился, а ртуть покрылась налетом оранжевого света, оставшийся газ не поддерживал ни горения, ни дыхания. Тогда Лавуазье собрал с поверхности ртути оранжевые чешуйки, поместил их в пробирку, сильно нагрел и собрал выделившийся газ. Смешав собранный газ с остатками газа из первого опыта, он получил смесь газов, ничем не отличающуюся от воздуха. Разъясните опыт Лавуазье. Приведите уравнение тех реакций, которые он воспользовался для определения состава воздуха.

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №2

«Доктор Окс… не пользовался марганцовокислым натрием по методу Тессье дю Мотэ, а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи… Электрический ток проходил сквозь большие чаны, наполненные водой, которая разлагалась на составные элементы, кислород и водород». Запишите уравнение реакций получения кислорода, о которых упоминается в отрывке повести Ж. Верна «Опыт доктора Окса».


Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №3

Используя диаграмму, определите массу кислорода в своем организме.

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №4

Жизненная емкость легких человека составляет 3 500 см3. Определите объем кислорода, содержащегося в том объеме воздуха, который человек вдыхает за 1 час, если совершает 16 вдохов в минуту.

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №5

Изучая свойства кислорода, Д. Присли ставит опыты. Вот как он описывает один из них: «Я взял некоторое количество воздуха испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 года. Через 8-9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой его части. В течение 7-ми дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях». Почему осталась живой мышь в сосуде, где была ветка мяты? Почему погибла во втором сосуде.

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задание №6

В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня. Объясните ее действия.

Выполните задания, используя приведенную выше информацию о кислороде


Задача № 7 Сережа, придя со школы, рассказал старшему брату, что при выполнении практической работы «Получение кислорода и изучение его свойств» он налил в пробирку раствор перманганата калия, закрыл пробирку пробкой с прямой газоотводной трубкой, на которую надел вверх дном пустую пробирку, и стал ждать. Закончился урок, но тлеющая лучинка, которую он подносил к отверстию пробирки-приёмника, так ни разу и не вспыхнула. Брат посоветовал Сергею обратится за помощью к учебнику. Помогите и вы Сергею разобраться, какие ошибки он допустил?

Задание 8 Элементы А,Б,С,Д образуют соединение состава АБСД3 . Элемент А содержит в составе ядра атома 11 протонов, Элемент Б образует двухатомный газ с наименьшей молекулярной массой. Элемент С имеет два энергетических уровня , причем на внешнем уровне у него столько же электронов , сколько не хватает до завершения. Элемент Д входит в состав всех оксидов и с элементом С образует соединение СД2 , широко используемого в процессе фотосинтеза.

Задание 9 Предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций

Пусть эти превращения

Дадут вам уравнения.

Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю.

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавим натрия гидроксид —

Цвет фиолетовый в колбе возник.

Потом получаю фосфат серебра,

Цветом - лимонная кожура.

Растворяю осадок желтый

Добавлением кислоты азотной.

И на доске превращения эти

Вы запишите, умные дети!

Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:

Р → Р2О5 → Н3РО4 → Na3PO4 → Ag3PO4 → Н3РО4.

1) 4Р+5О2 = 2Р2О5

2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

3) 3NaOH + Н3РО4 = Na3PO4+ 3H2O

3Na+ + 3ОН- + 3Н+ + РО43- =3Na+ РО43-+3H2O

ОН- +Н+=Н2О

4) Na3PO+ 3 AgNO3 = Ag3PO4↓ + 3NaNO3

3Na+ РО43- +3 Ag+ + 3NO3- = Ag3PO4↓ + 3Na+ + 3NO3-

3 Ag+ + РО43- = Ag3PO4

5) Ag3PO4+ 3HNO3 = H3PO4+ 3AgNO3

Этапы эксперимента:

  • Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете?

  • Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её.

  • Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете?

  • Составьте уравнение проделанной реакции.

  • Напишите вывод.


Этапы эксперимента:

  • Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете?

  • Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её.

  • Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете?

  • Составьте уравнение проделанной реакции.

  • Напишите вывод.


Этапы эксперимента:

  • Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете?

  • Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её.

  • Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете?

  • Составьте уравнение проделанной реакции.

  • Напишите вывод.


Этапы эксперимента:

  • Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете?

  • Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её.

  • Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете?

  • Составьте уравнение проделанной реакции.

  • Напишите вывод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Кислород"

Автор: Абакумова Татьяна Николаевна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-khimii-iegho-vielichiestvo-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "143864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418589611"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства