kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие что такое раствор. Растворимость веществ в воде. Научить детей вычислять массовую долю вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"»

Тема: Массовая доля растворенного вещества.

Класс: 7

Цели: - дать понятие массовой доли растворенного вещества

- научиться решать задачи на W (р.в)

Задачи: образовательные:

- дать понятия (растворенное вещество, растворитель, W (р.в))

- научиться решать задачи на W (р.в)

развивающие:

- закрепить навык составления данных значений и нахождения

неизвестных в задаче на W (р.в)

воспитательные:

- провести данной темы с другими науками естественного цикла

( физикой, биологией)

- объяснить важность данного значения для живого мира.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод: наглядно – иллюстративный (с применением ИКТ), частично – поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока: предложить 2–ум ученикам 2 стакана : 1 ст - слабый раствор сахара, 2ст – сильный раствор сахара.

Вопросы: Какой вкус в первом стакане? Какой вкус во втором стакане? В каком стакане более сладкий вкус? А почему во втором стакане слаще?

Это в быту мы говорим больше или меньше положили вещества в воду, а, с научной точки зрения, это понятие определяет массовая доля растворенного вещества.(запись темы в тетрадь, определение цели урока)

Какие вещества содержаться в стакане? Что составляют они вместе?

Разговор Воды и Сахара. (Сценка заранее подготовленная).

Вода: Я главное вещество на земле! Судите сами: все живые существа состоят на 80% из воды. Я покрываю 2/3 земного шара. Без меня человек может прожить максимум 3 дня. Я уникальна по агрегатному состоянию. При земных условиях могу находиться в трех состояниях: жидкость, лед, пар. Ни одно вещество не обладает такой плотностью как я! 1 м/л. Это значит, что масса, что объем для меня одно и то же: 1 кг – 1л, 1г – 1мл. Еще одно свойство у меня уникально – я растворяю многие вещества. Значит я – хороший растворитель! Запомните это, мальчики и девочки!

Сахар: Не уж – то и меня растворишь?

Вода: запросто!

Сахар: Ой! Ой! Завоображала! Да я!..Да во мне столько энергии! Тебе и не снилось! Люди, употребляющие сахар, обладают большой работоспособностью и умственными способностями.

Вода: Да, а вот если будет перебор – окажутся твои люди на том свете.

Сахар: А вот, если с тобой будет перебор, тоже ничего хорошего, отеков не избежать!

Вода: Ну это не так страшно. Вернемся к нашей теме. Растворить я тебя точно могу!

Сахар: Ну и чем я буду?

Вода: Подумай! Если растворишься в воде, значит, растворенное вещество!

Сахар: Растворенное вещество – я, а ты – растворитель. Растворенное вещество – сахар, растворитель – вода. А вместе мы что составляем?

Вода: А вместе мы – раствор! Ну что, подведем итоги: вода – растворитель, т.к. растворяет вещества, сахар (или другое вещество) – растворенное вещество, т.к. растворяется в растворителе.


m (р.в) + m (р-ль) = m (р-ра) (в тетрадь)

Спасибо нашим друзьям! Итак, с компонентами мы разобрались. Тема – W(р.в), что же это такое?

Это отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Если выражается в процентах, то умножаем все выражение на 100%.(объяснение через слайды)

W (р.в)= m (р.в)/m(р-ра) * 100% (в тетрадь) (слайд)

Массовая доля определяет концентрацию раствора.

Если есть формула, то есть и решение задач на данную формулу. Давайте выясним концентрацию растворов сахара в стаканах, предложенных в начале урока.

1) В 200 – ах граммах воды растворили чайную ложку сахара (10 граммов). Какой концентрации получится раствор?

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=10 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)= 200+10=210 г

х=10/210*100%=4,76%

Ответ: w (р.в)= 4,76%

2) В 200 – ах граммах воды растворили 4 чайные ложки сахара (40 граммов). Какой концентрации получится раствор? (на слайдах)

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=40 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)=200+40=240 г

х=40/240*100%=16,67%

Ответ: w (р.в)=16,67%

Объяснить важность раствора и массовой доли (р.в) для живого мира.

Задача – эксперимент.

Задание: Приготовить 150 граммов 2% - ого раствора поваренной соли (NaCl)

Дано: w (р.в)=2%, m (р-ра)=150 г.

Найти: m(р-ль)-?, m (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

2%=х/150*100% х=2%*150 г/100%=3г

m (р-ль)=m (р-ра) – m (р.в)=150-3=147г=147мл,т.к. плотность воды

равна 1г/мл.

Ответ: m (р.в)=3г, m (р-ль)=147г.

Задание

  1. Приготовить 300г 15%- го раствора сахара.

  2. Приготовить 250г 6%-го раствора питьевой соды.

  3. Приготовить 400г 30%-го раствора медного купороса.

  4. Приготовить 350г 5%-го раствора лимонной кислоты.

Проверяем и разбираем выполненные задания.


Д/З: параграф №14 упр №3, 5 стр 76, прочитать п/р №3 стр 77.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"

Автор: Елена Алексеевна Николаева

Дата: 08.10.2022

Номер свидетельства: 614610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 8 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474293"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529993959"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 9 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474294"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства