kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие что такое раствор. Растворимость веществ в воде. Научить детей вычислять массовую долю вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"»

Тема: Массовая доля растворенного вещества.

Класс: 7

Цели: - дать понятие массовой доли растворенного вещества

- научиться решать задачи на W (р.в)

Задачи: образовательные:

- дать понятия (растворенное вещество, растворитель, W (р.в))

- научиться решать задачи на W (р.в)

развивающие:

- закрепить навык составления данных значений и нахождения

неизвестных в задаче на W (р.в)

воспитательные:

- провести данной темы с другими науками естественного цикла

( физикой, биологией)

- объяснить важность данного значения для живого мира.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод: наглядно – иллюстративный (с применением ИКТ), частично – поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока: предложить 2–ум ученикам 2 стакана : 1 ст - слабый раствор сахара, 2ст – сильный раствор сахара.

Вопросы: Какой вкус в первом стакане? Какой вкус во втором стакане? В каком стакане более сладкий вкус? А почему во втором стакане слаще?

Это в быту мы говорим больше или меньше положили вещества в воду, а, с научной точки зрения, это понятие определяет массовая доля растворенного вещества.(запись темы в тетрадь, определение цели урока)

Какие вещества содержаться в стакане? Что составляют они вместе?

Разговор Воды и Сахара. (Сценка заранее подготовленная).

Вода: Я главное вещество на земле! Судите сами: все живые существа состоят на 80% из воды. Я покрываю 2/3 земного шара. Без меня человек может прожить максимум 3 дня. Я уникальна по агрегатному состоянию. При земных условиях могу находиться в трех состояниях: жидкость, лед, пар. Ни одно вещество не обладает такой плотностью как я! 1 м/л. Это значит, что масса, что объем для меня одно и то же: 1 кг – 1л, 1г – 1мл. Еще одно свойство у меня уникально – я растворяю многие вещества. Значит я – хороший растворитель! Запомните это, мальчики и девочки!

Сахар: Не уж – то и меня растворишь?

Вода: запросто!

Сахар: Ой! Ой! Завоображала! Да я!..Да во мне столько энергии! Тебе и не снилось! Люди, употребляющие сахар, обладают большой работоспособностью и умственными способностями.

Вода: Да, а вот если будет перебор – окажутся твои люди на том свете.

Сахар: А вот, если с тобой будет перебор, тоже ничего хорошего, отеков не избежать!

Вода: Ну это не так страшно. Вернемся к нашей теме. Растворить я тебя точно могу!

Сахар: Ну и чем я буду?

Вода: Подумай! Если растворишься в воде, значит, растворенное вещество!

Сахар: Растворенное вещество – я, а ты – растворитель. Растворенное вещество – сахар, растворитель – вода. А вместе мы что составляем?

Вода: А вместе мы – раствор! Ну что, подведем итоги: вода – растворитель, т.к. растворяет вещества, сахар (или другое вещество) – растворенное вещество, т.к. растворяется в растворителе.


m (р.в) + m (р-ль) = m (р-ра) (в тетрадь)

Спасибо нашим друзьям! Итак, с компонентами мы разобрались. Тема – W(р.в), что же это такое?

Это отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Если выражается в процентах, то умножаем все выражение на 100%.(объяснение через слайды)

W (р.в)= m (р.в)/m(р-ра) * 100% (в тетрадь) (слайд)

Массовая доля определяет концентрацию раствора.

Если есть формула, то есть и решение задач на данную формулу. Давайте выясним концентрацию растворов сахара в стаканах, предложенных в начале урока.

1) В 200 – ах граммах воды растворили чайную ложку сахара (10 граммов). Какой концентрации получится раствор?

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=10 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)= 200+10=210 г

х=10/210*100%=4,76%

Ответ: w (р.в)= 4,76%

2) В 200 – ах граммах воды растворили 4 чайные ложки сахара (40 граммов). Какой концентрации получится раствор? (на слайдах)

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=40 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)=200+40=240 г

х=40/240*100%=16,67%

Ответ: w (р.в)=16,67%

Объяснить важность раствора и массовой доли (р.в) для живого мира.

Задача – эксперимент.

Задание: Приготовить 150 граммов 2% - ого раствора поваренной соли (NaCl)

Дано: w (р.в)=2%, m (р-ра)=150 г.

Найти: m(р-ль)-?, m (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

2%=х/150*100% х=2%*150 г/100%=3г

m (р-ль)=m (р-ра) – m (р.в)=150-3=147г=147мл,т.к. плотность воды

равна 1г/мл.

Ответ: m (р.в)=3г, m (р-ль)=147г.

Задание

  1. Приготовить 300г 15%- го раствора сахара.

  2. Приготовить 250г 6%-го раствора питьевой соды.

  3. Приготовить 400г 30%-го раствора медного купороса.

  4. Приготовить 350г 5%-го раствора лимонной кислоты.

Проверяем и разбираем выполненные задания.


Д/З: параграф №14 упр №3, 5 стр 76, прочитать п/р №3 стр 77.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии на тему "Массовая доля вещества"

Автор: Елена Алексеевна Николаева

Дата: 08.10.2022

Номер свидетельства: 614610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 8 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474293"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529993959"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 9 класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474294"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства