Раздел долгосрочного плана: | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Самамбетова Надежда Петровна |
Класс:8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Кислоты |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
Цели урока | -учащиеся должны уметь классифицировать кислоты; -знать состав и номенклатуру кислот; -знать общее химические свойства кислот. |
Критерии оценивания | Ученик знает номенклатуру кислот, знает общие химические свойства кислот , составляет уравнения реакций кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями |
Языковые цели | Использовать научную терминологию при устных и письменных ответах Лексика и терминология, специфичная для предмета: кислотные оксиды, кислоты, индикатор, лакмус, кислая среда, сильные и слабые кислоты Полезные выражения для диалогов и письма: В кислой среде лакмус приобретает_________ окраску. Сила кислот зависит от _____________Серная кислота является ___________кислотой, а угольная_________, потому что_____________________________ |
Привитие ценностей | воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе |
Межпредметные связи | С биологией(вкусовые рецепторы, пищевые продукты) |
Предварительные знания | Понятие кислотности, показатель кислотности-значение рН, формулы основных неорганических кислот |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Сегодня нам предстоит узнать еще один класс неорганических соединений, а какой именно, вы узнаете, правильно выполнив задание: Определите тип каждой из реакций, уравнения которых записаны в таблице. Из букв правильных ответов определим название класса веществ. Уравнения реакций | Типы химических реакций | соединения | разложения | замещения | обмена | Mg+H2SO4=MgSO4+H2 | в | б | о | м | 2Na+S=Na2S | с | д | ж | н | 2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O | г | т | у | з | KOH+HCl=KCl+H2O | м | е | в | ы | 2Ca+O2=2CaO | л | н | г | б | Mg+CuCl2=Cu+MgCl2 | з | п | к | д | CaCO3=CaO+CO2 | р | и | ф | а | Учитель: Название, какого класса веществ вы получили из букв: О,С,Т,Ы,Л,К,И – кислоты. Итак, сегодняшний урок мы посвятим изучению кислот. Учащиеся записывают тему урока, и озвучивается цель урока | |
Середина урока | Учитель рассказывает тему урока с применением презентации а) определение класса «кислоты» б) классификация в) способы получения кислот https://ru.inettools.net/upload/gzQQ8tESsWKlE58mhEYau4MSf1kfacywl1r8Ey17/42__%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B__%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.cvaSC.mp4 Задание 1. Пользуясь таблицей 22 на стр. 154, дайте классификационную характеристику следующих кислот: 1 - серная кислота 2 - фосфорная кислота 3 - кремниевая кислота. Задание 2. Выполни упражнение 4 и 5 в учебнике на стр. 155 | |
Конец урока | Обратная связь. Теперь я знаю… Хочешь попрактиковать эту тему еще раз? Как ты себя ощущаешь в этой теме? Домашнее задание: стр. 156 №6,7 задача 1 | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
. | | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |