Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: "Количество вещества. Молярный объем газов". На уроке повторяется ранее изученный материал по данной теме, понятия "моль", "количество вещества", "молярная масса", "молярный объем".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Количество вещества. Молярный объем газов»
Химия. 8 класс.
Урок-упражнение
«Количество вещества. Молярный объем газов»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№32»
Г.Череповец
2015г
Демьянова Оксана Николаевна, учитель химии
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Количество вещества. Молярный объем газов».
Задачи:
а) образовательная
проверить знание основных понятий темы «Количество вещества. Молярный объем газов».
продолжить формирование умения применять понятия, изученные в этой теме
закрепить навыки решения расчетных задач с использованием изученных формул
Б) развивающая
Развивать умение обобщать, выделять главное, умение использовать алгоритмы при решении химических задач.
Формировать навыки самостоятельной работы при решении задач .
Формировать элементы самоуправления на уроке при решении групповых заданий.
В)воспитательная
Воспитывать самостоятельность мышления
воспитывать дисциплинированность учащихся;
воспитывать коллективизм;
воспитывать чувство ответственности;
Тип урока: урок-упражнение
Подготовка к уроку: каждому учащемуся выдается
план урока (приложение №1),
оценочный лист (приложение №2)
Ход урока.
I. организационный момент.
II. актуализация знаний, целеполагание
У: На протяжении нескольких уроков мы изучали тему: «Количество вещества. Молярный объем газов».
Цель сегодняшнего урока: проверить ваше знание основных понятий этой темы,
продолжить формирование умения работать с формулами для расчета количества вещества, изученными в этой теме, а также закрепить навыки решения расчетных задач с использованием изученных формул.
В течение урока мы сделаем несколько заданий, каждое из которых будет оцениваться. Все задания находятся в вашем «Плане урока». В конце урока выводится общая оценка.
1-е задание.
Тест (выберите только один правильный ответ).
Этим заданием проверяется знание основных понятий этой темы.
1 вариант
2 вариант
1. как называется количество вещества, в котором содержится 6∙1023 молекул этого вещества
2. как называется объем газа количеством вещества 1 моль?
А)молярная масса
Б) молярный объем
В) постоянная Авогадро.
3. в каких единицах измеряется количество вещества:
а) л/моль б) моль в) литр
Учащиеся обмениваются работами и вместе с учителем проверяют работу соседа, затем выставляют оценку в оценочный лист (за каждый правильный ответ 1 балл).
2-е задание.
У: Известно, что для того, чтобы решить задачу нужно правильно записать условие задачи, сделать это возможно, если знать обозначения понятий, единицы измерения.
Для того, чтобы выяснить насколько готовы вы к решению задач, необходимо выполнить 2-е задание.
На каждом столе лист с карманами и карточки, нужно соотнести понятия, обозначения понятий, единицы измерения. (приложение №3)
(за каждую правильную строчку – 1балл)
(самооценка))
РАЗМИНКА НА ГЛАЗА.
3-е задание.
Работа по карточкам.
Этим заданием проверяется умения применять понятия, изученные в этой теме,
а именно: n, M, Vm, NA, N
Учащимся выдаются карточки с заданиями: (Приложение №4)
1. выведите формулу для расчета массы вещества, если вам известно количество вещества и его формула.
2. выведите формулу для расчета объема газообразного вещества, если вам известно количество вещества.
3. выведите формулу для расчета числа молекул вещества, если вам известно количество вещества.
4. рассчитайте молярную массу вещества, формула которого O2
5. рассчитайте молярную массу вещества, формула которого H2S.
6. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известно число молекул.
7. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известна его масса и формула.
8. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известен его объем.
Оценивает УЧИТЕЛЬ
2балла – если справился с заданием самостоятельно
1 балл – справился, но с подсказкой
0 баллов – не справился с заданием
ФИЗКУЛЬТРАЗМИНКА
(учитель на карточках демонстрирует символы химических элементов, учащиеся должны указать какой из них металл, какой неметалл. Металл – приседание, неметалл – руки вверх)
У: Обратите внимание на доску, мы составили с вами большую и подробную шпаргалку, которая пригодится нам для выполнения 4-го задания.
4-е задание.
Решение расчетных разноуровневых задач с использованием изученных понятий.
Этим заданием проверяется умение использовать изученные формулы при решении расчетных задач
Учащиеся сами выбирают уровень, который будут решать
(оценивает учитель).
III. подведение итогов. Рефлексия.
В ходе урока мы выполнили поставленные перед нами задачи. Поставьте себе оценку за урок согласно количеству набранных вами баллов.
В конце оценочного листа таблица заполните таблицу.
Что понравилось на уроке
Что не понравилось на уроке
Какие вопросы хотелось бы еще раз повторить
IV. Информация о домашнем задании.
Учащимся, которые получили оценку «5» - составить алгоритм решения задач по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов».
Учащимся, которые получили оценку «4» - самостоятельно придумать задачу по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов».
Учащимся, которые получили оценку «3» - стр 58 упр. 2,4
Литература:
1.Учебник «Химия.8 класс», Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2009г
2. Учебно-методическое пособие для учителя «Настольная книга учителя химии. 8 класс» Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2004г
3. Дидактические материалы «Контрольные и проверочные работы по химии»
Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2003г
Приложение №1
ТЕМА:Урок-упражнение по теме «Количество вещества. Молярный объем газов».
ЦЕЛЬ:повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в теме:
«Количество вещества. Молярный объем газов»
ПЛАН УРОКА.
1-е задание. «реши тест!» (выберите только один правильный ответ).
Цель:: проверить знание основных понятий изученной темы
1 вариант
2 вариант
1. как называется количество вещества, в котором содержится 6∙1023 молекул этого вещества