kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Количество вещества. Молярный объем газов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: "Количество вещества. Молярный объем газов". На уроке повторяется ранее изученный материал по данной теме, понятия "моль", "количество вещества", "молярная масса", "молярный объем". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Количество вещества. Молярный объем газов»



Химия. 8 класс.


Урок-упражнение

«Количество вещества. Молярный объем газов»





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№32»


Г.Череповец

2015г


Демьянова Оксана Николаевна, учитель химии





Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Количество вещества. Молярный объем газов».

Задачи:

а) образовательная

  • проверить знание основных понятий темы «Количество вещества. Молярный объем газов».

  • продолжить формирование умения применять понятия, изученные в этой теме

  • закрепить навыки решения расчетных задач с использованием изученных формул

Б) развивающая

  • Развивать умение обобщать, выделять главное, умение использовать алгоритмы при решении химических задач.

  • Формировать навыки самостоятельной работы при решении задач .

  • Формировать элементы самоуправления на уроке при решении групповых заданий.

В)воспитательная

  • Воспитывать самостоятельность мышления

  • воспитывать дисциплинированность учащихся;

  • воспитывать коллективизм;

  • воспитывать чувство ответственности;

Тип урока: урок-упражнение

Подготовка к уроку: каждому учащемуся выдается

план урока (приложение №1),

оценочный лист (приложение №2)

Ход урока.

I. организационный момент.

II. актуализация знаний, целеполагание

У: На протяжении нескольких уроков мы изучали тему: «Количество вещества. Молярный объем газов».

Цель сегодняшнего урока: проверить ваше знание основных понятий этой темы,

продолжить формирование умения работать с формулами для расчета количества вещества, изученными в этой теме, а также закрепить навыки решения расчетных задач с использованием изученных формул.

В течение урока мы сделаем несколько заданий, каждое из которых будет оцениваться. Все задания находятся в вашем «Плане урока». В конце урока выводится общая оценка.


1-е задание.

Тест (выберите только один правильный ответ).


Этим заданием проверяется знание основных понятий этой темы.


1 вариант

2 вариант

1. как называется количество вещества, в котором содержится 6∙1023 молекул этого вещества

А)молярная масса

Б) моль

В) постоянная Авогадро.

2. выберите значение постоянной Авогадро.

А) 22,4

Б) 1

В) 6∙1023

3.в каких единицах измеряется молярный объем газов:

а) л/моль б) моль в) литр


1. Что называют молярной массой вещества?

А) это масса 1 молекулы вещества

Б) это масса 1 моль вещества

В) это масса 6∙1023 молекул вещества.

2. как называется объем газа количеством вещества 1 моль?

А)молярная масса

Б) молярный объем

В) постоянная Авогадро.

3. в каких единицах измеряется количество вещества:

а) л/моль б) моль в) литр


Учащиеся обмениваются работами и вместе с учителем проверяют работу соседа, затем выставляют оценку в оценочный лист (за каждый правильный ответ 1 балл).

2-е задание.


У: Известно, что для того, чтобы решить задачу нужно правильно записать условие задачи, сделать это возможно, если знать обозначения понятий, единицы измерения.

Для того, чтобы выяснить насколько готовы вы к решению задач, необходимо выполнить 2-е задание.

На каждом столе лист с карманами и карточки, нужно соотнести понятия, обозначения понятий, единицы измерения. (приложение №3)


(за каждую правильную строчку – 1балл)

(самооценка))



РАЗМИНКА НА ГЛАЗА.



3-е задание.

Работа по карточкам.

Этим заданием проверяется умения применять понятия, изученные в этой теме,

а именно: n, M, Vm, NA, N


Учащимся выдаются карточки с заданиями: (Приложение №4)

1. выведите формулу для расчета массы вещества, если вам известно количество вещества и его формула.

2. выведите формулу для расчета объема газообразного вещества, если вам известно количество вещества.

3. выведите формулу для расчета числа молекул вещества, если вам известно количество вещества.

4. рассчитайте молярную массу вещества, формула которого O2

5. рассчитайте молярную массу вещества, формула которого H2S.

6. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известно число молекул.

7. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известна его масса и формула.

8. запишите формулу для нахождения количества вещества, если известен его объем.


Оценивает УЧИТЕЛЬ

2балла – если справился с заданием самостоятельно

1 балл – справился, но с подсказкой

0 баллов – не справился с заданием


ФИЗКУЛЬТРАЗМИНКА

(учитель на карточках демонстрирует символы химических элементов, учащиеся должны указать какой из них металл, какой неметалл. Металл – приседание, неметалл – руки вверх)



У: Обратите внимание на доску, мы составили с вами большую и подробную шпаргалку, которая пригодится нам для выполнения 4-го задания.

4-е задание.

Решение расчетных разноуровневых задач с использованием изученных понятий.


Этим заданием проверяется умение использовать изученные формулы при решении расчетных задач


Учащиеся сами выбирают уровень, который будут решать

(оценивает учитель).




III. подведение итогов. Рефлексия.


В ходе урока мы выполнили поставленные перед нами задачи. Поставьте себе оценку за урок согласно количеству набранных вами баллов.

В конце оценочного листа таблица заполните таблицу.

Что понравилось на уроке

Что не понравилось на уроке

Какие вопросы хотелось бы еще раз повторить




IV. Информация о домашнем задании.

Учащимся, которые получили оценку «5» - составить алгоритм решения задач по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов».

Учащимся, которые получили оценку «4» - самостоятельно придумать задачу по теме: «Количество вещества. Молярный объем газов».

Учащимся, которые получили оценку «3» - стр 58 упр. 2,4



Литература:

1.Учебник «Химия.8 класс», Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2009г

2. Учебно-методическое пособие для учителя «Настольная книга учителя химии. 8 класс» Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2004г

3. Дидактические материалы «Контрольные и проверочные работы по химии»

Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2003г












Приложение №1

ТЕМА: Урок-упражнение по теме «Количество вещества. Молярный объем газов».

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в теме:

«Количество вещества. Молярный объем газов»

ПЛАН УРОКА.


1-е задание. «реши тест!» (выберите только один правильный ответ).

Цель:: проверить знание основных понятий изученной темы

1 вариант

2 вариант

1. как называется количество вещества, в котором содержится 6∙1023 молекул этого вещества

А)молярная масса

Б) моль

В) постоянная Авогадро.

2. выберите значение постоянной Авогадро.

А) 22,4

Б) 1

В) 6∙1023

3.в каких единицах измеряется молярный объем газов:

а) л/моль б) моль в) литр


1. Что называют молярной массой вещества?

А) это масса 1 молекулы вещества

Б) это масса 1 моль вещества

В) это масса 6∙1023 молекул вещества.

2. как называется объем газа количеством вещества 1 моль?

А)молярная масса

Б) молярный объем

В) постоянная Авогадро.

3. в каких единицах измеряется количество вещества:

а) л/моль б) моль в) литр


2-е задание. «найди правильное соотношение!» (работа в группах)

Цель: проверить знание физико-химических величин, единиц измерения.


3-е задание. «вместе делаем шпаргалку!»

Ответить на вопрос карточки, ответ записать на доске.

Цель: проверить умения работать с формулами для расчета количества вещества


4-е задание. «Реши задачу»

Цель: проверить навыки решения расчетных задач с использованием изученных формул

1 вариант

2 вариант

1 уровень

  1. Вычислите количество вещества азота (N2), если его масса равна 2,8 г

  2. Вычислите количество вещества 1,8 . 1023 молекул водорода.

  3. Вычислите количество вещества кислорода, если его объем равен 11,2 л.

2 уровень

  1. Высчитайте массу 1 моль Cl2

  2. Определите, какой объем занимает (при н.у.) 4,5 моль NО2

  3. Рассчитайте число молекул I2 в количестве вещества 3 моль

3 уровень

  1. Определите, какой объем занимает (при н.у.) 80 г О2

  2. Рассчитайте массу 2,4 . 1023 молекул HBr

  3. Определите число молекул, атомов СН4 массой 1,6 г.


1 уровень

  1. Рассчитайте количество вещества кислорода (О2) массой 6,4 г

  2. Найдите количество вещества хлора объемом 2,24 л.

  3. Вычислите количество вещества 3 . 1023 молекул хлора.

2 уровень

  1. Определите массу 2 моль СО2

  2. Определите, какой объем занимает (при н.у.) 1,5 моль SO2

  3. Рассчитайте число молекул N2 в количестве вещества 2 моль

3 уровень

  1. Определите, какой объем занимает (при н.у.) 88 г СО2

  2. Рассчитайте массу 0,3 . 1023 молекул I2

  3. Определите число молекул H2O массой 1,8 г.


«5» - 15-17 баллов,

«4» - 12-14 баллов

«3» - 9-11баллов

Менее 9 баллов- «2»

Приложение №2



Оценочный лист.

Ф.И. учащегося_________________________________________ Класс ______________________




1 задание

по 1баллу за каждый правильный ответ


2 задание

по 1баллу за каждый правильный ответ


3 задание

2балла – если справился с заданием

самостоятельно

1 балл – справился, но с подсказкой

0 баллов – не справился с заданием


4 задание

За решение задач 1 уровня-3б

За решение задач 2 уровня-4б

За решение задач 3 уровня-5б










«5» - 15-17 баллов,

«4» - 12-14 баллов

«3» - 9-11баллов

Менее 9 баллов- «2»




Заполните таблицу


Что понравилось на уроке

Что не понравилось на уроке

Какие вопросы хотелось бы еще раз повторить






























Приложение №3


ПОНЯТИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

ЕДИНИЦЫ

ИЗМЕРЕНИЯ



-----------------------------




-----------------------------




-----------------------------





-----------------------------






-----------------------------





-----------------------------





-----------------------------



-



----------------------------


-



----------------------------




-----------------------------






-----------------------------




-----------------------------




-----------------------------






-----------------------------




-----------------------------





-----------------------------






-----------------------------





-----------------------------





-----------------------------






-----------------------------





-----------------------------











Приложение №3





КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА



МОЛЯРНАЯ МАССА

ОБЪЕМ

МАССА

ЧИСЛО МОЛЕКУЛ



ПОСТОЯННАЯ

АВОГАДРО

МОЛЯРНЫЙ

ОБЪЕМ


n

M

V

m

N

NA

Vm




МОЛЬ






МОЛЕКУЛЫ







6∙1023

МОЛЕКУЛ/ МОЛЬ



Г/ МОЛЬ


ГРАММЫ

(КИЛОГРАММЫ)





ЛИТР(М3)


22,4 Л/МОЛЬ




Приложение №4


№4

выведите формулу для расчета массы вещества, если вам известно количество вещества и его формула

№5

выведите формулу для расчета объема газообразного вещества, если вам известно количество вещества

№6

выведите формулу для расчета числа молекул вещества, если вам известно количество вещества.


№7

рассчитайте молярную массу вещества, формула которого O2


№8

рассчитайте молярную массу вещества, формула которого H2S



№3

запишите формулу для нахождения количества вещества, если известно число молекул


№1

запишите формулу для нахождения количества вещества, если известна его масса и формула

№2

запишите формулу для нахождения количества вещества, если известен его объем





















Межрегиональный конкурс педагогов

«Региональное образование: взгляд в будущее»


Номинация - Открытый урок


Химия. 8 класс.


Урок-упражнение

«Количество вещества. Молярный объем газов»





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№32»

Г.Череповец

2012г


Демьянова Оксана Николаевна, учитель химии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Количество вещества. Молярный объем газов

Автор: Демьянова Оксана Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Молярный объем газов "
    ["seo_title"] => string(22) "moliarnyi-obiem-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "113763"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411013626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Технологическая карта урока (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(38) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273481"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452237829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок в 8 классе по теме "Закон Авогадро. Молярный объем""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_v_8_klasse_po_teme_zakon_avogadro_moliarnyi_obem"
    ["file_id"] => string(6) "642144"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702452400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "раздаточный материал к открытому уроку по ФГОС ООО для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(56) "razdatochnyimatierialkotkrytomuurokupofgosooodlia8klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273485"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452238960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физики  Тема: Уравнение состояния идеального газа. "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-tiema-uravnieniie-sostoianiia-idieal-nogho-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "107785"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403443961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства