kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 8 классе по теме "Закон Авогадро. Молярный объем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Закон Авогадро. Молярный объѐм газов»     (Химия 8 класс, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.)

2. Тема урока: «Закон Авогадро. Молярный объѐм газов».

3. Цели:  Образовательные: создать условия для развития навыков решения задач, используя формулы, изученные на уроке. Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику.                                                Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу; воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах, настойчивости, преодолении трудностей.                                                                                                                                                                                                            4. Прогнозируемые образовательные результаты: обучающиеся по окончании изучения темы должны знать:

 • формулировку закона Авогадро и понятие «молярный объем газов»  

• уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе.

5. Программные требования к результатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме "Закон Авогадро. Молярный объем"»

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Закон Авогадро. Молярный объѐм газов» (Химия 8 класс, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.)

2. Тема урока: «Закон Авогадро. Молярный объѐм газов».

3. Цели:  Образовательные: создать условия для развития навыков решения задач, используя формулы, изученные на уроке. Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу; воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах, настойчивости, преодолении трудностей. 4. Прогнозируемые образовательные результаты: обучающиеся по окончании изучения темы должны знать:

• формулировку закона Авогадро и понятие «молярный объем газов»

• уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе.

5. Программные требования к результатам.

Личностные

Метапредметные

Предметные

• Демонстрируют положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

• осознают границы собственного знания и незнания;

• оценивают свою деятельность, совершенствуют уже имеющиеся знания и умения; умеют проводить самооценку;

• развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

руководствуются этическими нормами.



Познавательные: 

• применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• проявляют инициативу в ситуации общения;


Регулятивные:

• вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта;

• владеют основами самоконтроля и самооценки;


Коммуникативные:

• устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

• формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их.


Знают: 

• закон Авогадро, понятие «молярный объем газов»;

• формулы для вычисления количества вещества по числу частиц, массе и объему.



Умеют: 

• вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе.



Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.



6. Мировоззренческая идея: формирование системы химических знаний как компонента познания естественнонаучной картины мира.

7. Программное содержание: вычисления массы, объема или количества вещества по массе, объему. 8. План изучения материала. I. Организационный момент (1 минута) II. Актуализация знаний (4 минуты) III. Ознакомление с новым материалом (20 минут) IV. Первичная проверка изученного материала (5 минут)

V. Закрепление (5 минут)

VI. Рефлексия (3 минуты)

VII. Подведение итогов урока (1 минута)

VIII. Домашнее задание (1 минута)

9. Основные понятия: количество вещества, молярная масса, молярный объем.

10. Технология проблемного обучения

11. Тип урока: урок открытия новых знаний

12. Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.

13. Методы обучения: репродуктивный (воспроизведение информации, решение задач); проблемно-поисковый. 14. Оборудование:  ПСХЭ  Д.И. Менделеева, интерактивная доска. Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2022. -208 с. На столах учащихся индивидуальные карты.

15. Домашнее задание: Изучить §38. Химия. 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - стр. 125, №1.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент

(1 минута)


Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку


Личностные:

демонстрируют ответственное отношение к обучению и проявляют интерес к предлагаемой деятельности с учётом собственных интересов

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(4 минуты)

Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Что называют количеством  вещества? В каких единицах измеряют? 

- Что представляет собой число Авогадро?

- Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро?

- Что называют молярной массой?

- Запишите формулу для расчета количества вещества по массе

Слайд 1

Задание № 1. Рассчитайте молярную массу для


1 варианта:  СО2          

   2 варианта: NH3


Задание №2. Вычислите массу для

1 варианта: СО2, если п = 0,5 моль           

 2 варианта: NH3, если n = 2 моль



Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и какой закон изучать выполним следующее задание. Слайд 2 Кроссворд – центральное слово имя ученого. Закон которого мы будем изучать. Какая тема урока сегодня?


Исходя из темы, назовите цель урока.


Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий.




Отвечают на вопросы учителя:

Физическая величина, которая определяет число частиц.

Ед.измерения – моль

Число Авогадро – 6,02  1023

n =

Масса – одного моль вещества

n =


1 варианта: M (СО2) = 44г/моль          

  2 варианта: М(NH3) = 17 г/моль


Задание №2. Вычислите массу для

1 варианта: СО2, m = 0,5 * 44 = 22 г

варианта: NH3, m = 2 * 17 =34 г

Записывают в тетради результаты беседы и заданий.









Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций.

Познавательные:

формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные:

формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

3.Ознакомление с новым материалом

(20 минут)

Какие задачи должны выполнить на уроке?


Слайд 3,4



Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно сформулировать закон – закон Авогадро

Слайд 5

Рассмотрим рисунок

Слайд 6



Какую величину вы знаете, которая содержит одинаковое число частиц.

Как называется, какова единица измерения и сколько частиц?


И так, 6,02 ∙ 1023 молекул (1 моль) любого газа должны занимать одинаковый объем. Это определил Авогадро и сформулировал закон.

Слайд 7 ,8,9,10,11






Помогает парам, которые сами не могут разобраться.

Формулируют задачи:

-разобрать алгоритм решения задач;

-решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой;

-решить задачи на закрепление.





Отвечают: Разные газы, одинаковое число молекул, одинаковый объем.


Количество вещества.



Количество вещества, моль,

6,02 ∙ 1023 












Работают в парах используя формулы (приложение)


Личностные:

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Предметные:

умеют решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм и оформлять условие и решение задачи


Познавательные:

формируют умение использовать знако - символические средства, общие схемы решения.

Коммуникативные: формируют умение участвовать в парной работе;

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность


4.Первичная проверка изученного материала

(5 мин)

Применение полученных знаний на практике.

Проводит контроль правильности решения задач.

После  усвоения

материала проводят первичную проверку



Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

Познавательные:

формируют умение использования общих приемов решения задач

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, самостоятельность


5.Закрепление

(5 минут)



Предлагает выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся работают индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу.


Личностные:

проявляют уважительное отношение к учителю и одноклассникам и результатам их деятельности


6.Рефлексия

(3 минуты)

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других; формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируют умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7.Подведение итогов урока

(1 минута)

Спрашивает:  Есть ли у кого - то вопросы по пройденному материалу? Испытывал ли кто - то трудности при выполнении заданий?

Обоснование некоторых

учащихся оценки своей деятельности.


Вывод



8.Домашнее задание(1 минута)

Формулирует и комментирует домашнее задание.


Записывают д/з в дневник. Изучить §38, стр. 128, №1.

Личностные:

демонстрируют ответственное отношение к обучению








Приложение 1

Самостоятельная работа

Задача для решения в паре


Формула

m

n

V

N

M

NH3

68г.





Cl2



44,8л.




Задачи для самостоятельного решения

1 вариант.

Формула

m

n

V

N

M

CO2




9,03*1023



2 вариант.

Формула

m

n

V

N

M

O2


4 моль






Приложение 2



n =


n =


n =


N = n Na

Na = 6,02 1023

m = n M

V = n Vm



Vm = 22,4 л/моль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок в 8 классе по теме "Закон Авогадро. Молярный объем"

Автор: Икрамова Екатерина Владимировна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку химии на тему "Закон Авогадро. Молярный объём газов" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-na-tiemu-zakon-avoghadro-moliarnyi-obiom-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "150310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420464610"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Молярный объем газов "
    ["seo_title"] => string(22) "moliarnyi-obiem-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "113763"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411013626"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства