2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (4 минуты) | Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. - Что называют количеством вещества? В каких единицах измеряют? - Что представляет собой число Авогадро? - Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро? - Что называют молярной массой? - Запишите формулу для расчета количества вещества по массе Слайд 1 Задание № 1. Рассчитайте молярную массу для 1 варианта: СО2 2 варианта: NH3 Задание №2. Вычислите массу для 1 варианта: СО2, если п = 0,5 моль 2 варианта: NH3, если n = 2 моль Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и какой закон изучать выполним следующее задание. Слайд 2 Кроссворд – центральное слово имя ученого. Закон которого мы будем изучать. Какая тема урока сегодня? Исходя из темы, назовите цель урока. Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий. Отвечают на вопросы учителя: Физическая величина, которая определяет число частиц. Ед.измерения – моль Число Авогадро – 6,02 1023 n = Масса – одного моль вещества n = 1 варианта: M (СО2) = 44г/моль 2 варианта: М(NH3) = 17 г/моль Задание №2. Вычислите массу для 1 варианта: СО2, m = 0,5 * 44 = 22 г варианта: NH3, m = 2 * 17 =34 г Записывают в тетради результаты беседы и заданий. Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций. | Познавательные: формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные: формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |