kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики Тема: Уравнение состояния идеального газа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики

Тема: Уравнение состояния идеального газа.

Цели: 1. Добиться понимания уравнения состояния идеального газа и научить решать задачи по данной формуле.

2. Развитие логического мышления, умения анализировать, конкретизировать.

3. Формирование интереса к предмету.

Уровень усвоения II.

Тип урока: Урок усвоения знаний.

Вид урока: Традиционный.

Методы обучения: элементы проблемного, информационный, репродуктивный.

КМО: опорные конспекты, презентации, тексты заданий.

Единицы структурного содержания

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целеполагание и мотивация учебной деятельности.

  3. Самостоятельная работа

I-вариант

  1. Рассчитайте число молекул в железном предмете массой 500 г.

  2. Рассчитайте массу молекулы углекислого газа.

II-вариант

  1. Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 540 г?

  2. Сколько молекул содержится в алюминиевом предмете массой 135 г?

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Почему барабанная перепонка уха не продавливается бомбардирующим её молекулами воздуха?

  1. При извержении вулкана на острове Кракатау в Индонезии (1883г.) было выброшено огромное количество мельчайшей пыли. Почему эта пыль находилась в атмосфере в течение нескольких лет?

  1. Почему запах только что пролитых духов обнаруживается в другом конце комнаты только через несколько минут, хотя скорость движения молекул при комнатной температуре составляет несколько сотен метров в секунду?

  1. При ремонте дороги запах разогретого асфальта чувствуется издалека, а запах остывшего асфальта почти не ощущается. Почему?

  1. Для измерения температуры медицинским термометром необходимо не менее 3-5 мин. Почему?

  1. Изучение темы.

  1. Уравнение состояния.

  2. Для чего нужно уравнение состояния?

  1. Обобщение и систематизация.

  1. Как изменится давление газа при уменьшении в 4 раза его объёма и увеличении температуры в 1,5 раза?

  1. Давление газа в люминесцентной лампе 103 Па, а его температура 420С. Определите концентрацию атомов в лампе.

  1. Оцените число молекул воздуха, находящихся в кабинете при атмосферном давлении и температуре 200С.

  1. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 л?

  1. Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при 120С, если масса этого воздуха 2 кг?

  1. В баллоне вместимостью 25 л находится смесь газов, состоящая из аргона массой 20 г и гелия массой 2 г при температуре 301 К. Найти давление смеси газов на стенки сосуда.

  2. Найти массу природного горючего газа объёмом 64 м3, считая, что объём указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего газа считать равной молярной массе метана (СН4).

  1. Итоги, рефлексия.

  1. Каковы нормальные условия для идеального газа?

  2. Оцените свою работу на уроке.

 

 

  1. Домашнее задание.

§ 44.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики Тема: Уравнение состояния идеального газа. »

Урок физики


Тема: Уравнение состояния идеального газа.


Цели: 1. Добиться понимания уравнения состояния идеального газа и научить решать задачи по данной формуле.

2. Развитие логического мышления, умения анализировать, конкретизировать.

3. Формирование интереса к предмету.


Уровень усвоения II.

Тип урока: Урок усвоения знаний.

Вид урока: Традиционный.

Методы обучения: элементы проблемного, информационный, репродуктивный.

КМО: опорные конспекты, презентации, тексты заданий.



Единицы структурного содержания



  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целеполагание и мотивация учебной деятельности.

  3. Самостоятельная работа


I-вариант


  1. Рассчитайте число молекул в железном предмете массой 500 г.

  2. Рассчитайте массу молекулы углекислого газа.



II-вариант


  1. Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 540 г?

  2. Сколько молекул содержится в алюминиевом предмете массой 135 г?



  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Почему барабанная перепонка уха не продавливается бомбардирующим её молекулами воздуха?


  1. При извержении вулкана на острове Кракатау в Индонезии (1883г.) было выброшено огромное количество мельчайшей пыли. Почему эта пыль находилась в атмосфере в течение нескольких лет?


  1. Почему запах только что пролитых духов обнаруживается в другом конце комнаты только через несколько минут, хотя скорость движения молекул при комнатной температуре составляет несколько сотен метров в секунду?


  1. При ремонте дороги запах разогретого асфальта чувствуется издалека, а запах остывшего асфальта почти не ощущается. Почему?


  1. Для измерения температуры медицинским термометром необходимо не менее 3-5 мин. Почему?



  1. Изучение темы.

  1. Уравнение состояния.

  2. Для чего нужно уравнение состояния?



  1. Обобщение и систематизация.

  1. Как изменится давление газа при уменьшении в 4 раза его объёма и увеличении температуры в 1,5 раза?


  1. Давление газа в люминесцентной лампе 103 Па, а его температура 420С. Определите концентрацию атомов в лампе.


  1. Оцените число молекул воздуха, находящихся в кабинете при атмосферном давлении и температуре 200С.


  1. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 л?


  1. Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при 120С, если масса этого воздуха 2 кг?


  1. В баллоне вместимостью 25 л находится смесь газов, состоящая из аргона массой 20 г и гелия массой 2 г при температуре 301 К. Найти давление смеси газов на стенки сосуда.

  2. Найти массу природного горючего газа объёмом 64 м3, считая, что объём указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего газа считать равной молярной массе метана (СН4).



  1. Итоги, рефлексия.

  1. Каковы нормальные условия для идеального газа?

  2. Оцените свою работу на уроке.



  1. Домашнее задание.

§ 44.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики Тема: Уравнение состояния идеального газа.

Автор: Косарева Ольга Александровна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
    ["file_id"] => string(6) "143300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418492390"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа""
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-fizikie-probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-fizikie-uravnieniie-sostoianiia-idieal-nogho-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "147523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419417729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок по теме "Изопроцессы""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_po_teme_izoprotsessy"
    ["file_id"] => string(6) "501173"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551006024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на урок по физике Ideal gas equation of state"
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_na_urok_po_fizike_ideal_gas_equation_of_state"
    ["file_id"] => string(6) "595735"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640109410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства