kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислородсодержащие углеводороды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль "Кислородсодержащие углеводороды" предназначен для работы учителям  химии в колледжах, техникумах, в старших классах общеобразовательных школ.  Модуль  разработан  по всем темам всего блока, включая контрольную и практическую работу.

Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения:  по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:

1.             содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того  студент получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;

2.             изменяется форма общения  преподавателя   с обучающимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

3.             обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

4.             отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся.

      Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности обучающихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кислородсодержащие углеводороды»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ СПО « КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»












МОДУЛЬ : Кислородсодержащие углеводороды










Разработал : Максарова Вера Леонидовна,

преподаватель химии





















с. Иволгинск

2012










Модуль

код

х

1

4







наименование: Кислородсодержащие углеводороды



профессиональная область: ХИМИЯ



Входной контроль базовых знаний

1

2

I.Определите:

1.Вид изомерии у алканов, алкенов

2. Общую формулу алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов

3. Особенности строения молекул алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов

II. Найдите, сколько изомеров и гомологов изображено?

А) Н3С- СН2 –СН2- СН2-СН3

| | |

СН3 СН3 СН3

Б) Н3С – СН2 –СН2 – СН3

| |

СН3 СН3

В) Н3С- СН2-СН2-СН2- СН3


Г) Н3С – СН2 –СН2- СН3

III. Дайте названия веществам из задания II.

IV.Осуществите цепочку превращений:

метанацетиленбензолуглекислый газ

этилен




☺ ☺








Э









 !

Модуль

код

х

1

4







наименование: Кислородсодержащие углеводороды



профессиональная область: ХИМИЯ



карбоновые кислоты

альдегиды

Кислородсодержащие углеводороды





спирты




фенол

сложные эфиры







Учебный элемент

код

х

1

4

1






наименование: Одноатомные спирты. Строение молекулы. Физические и химические свойства.



профессиональная область: ХИМИЯ




1

2

Спирты – производные углеводородов, содержащие одну или несколько гидроксильных групп –ОН.

Р1.Что такое функциональная группа?

Классификация: 1)по строению углеводородного радикала:

  1. Предельные

  2. Непредельные

  3. Ароматические

2) по числу гидроксильных групп:

1. одноатомные

2. двухатомные

3. трехатомные

4. многоатомные

3) по характеру атома углерода, с которым связана гидроксильная группа:

1. первичные

2. вторичные

3. третичные

Виды изомерии спиртов:

1.Углеродного скелета

2.Положения функциональной группы

3.Межклассовая с простыми эфирами

Номенклатура:

По систематической:

А) выбирают главную цепь, к которой присоединена -ОН группа

Б) нумеруют цепь с той стороны, к которой ближе –ОН

В) указывают положение и название радикалов, число атомов углерода в главной цепи с суффиксом –ан, после этого идёт суффикс –ол, обозначающий гидроксильную групп, и номер атома углерода, у которого эта группа находится.

Пример:

4 3 2 1

А) СН3- СН2- СН2 - СН2-ОН бутанол-1

4 3 2 1

Б) СН3- СН2 – СН – СН3 бутанол-2

|

ОН

Р2. Составьте структурные формулы спиртов:

А) 2,3 диметилпентанола-3

Б) 2 метил, 3 этил гексанола-2

!













Э




☺ ☺




Учебный элемент

код

х

1

4

1






наименование: Одноатомные спирты. Строение молекулы. Физические и химические свойства.



профессиональная область: ХИМИЯ






Строение молекулы

  1. СnH2n+1 OH – общая формула одноатомных спиртов (алканолов)

  2. Гидроксильная группа – главная особенность строения спиртов, определяющая их свойства. Кислород гидроксильной группы смещает электронную плотность к себе, связи О-Н и С-О поляризуются.

Физические свойства

  1. Среди спиртов нет газов

Р3. Почему нет газообразных спиртов?

  1. С13 – имеют специфический алкогольный запах, хорошо растворимы

  2. С45 – имеют сладковатый удушливый запах, плохо растворимы

  3. С611 – имеют неприятный запах

  4. с С8 не растворяются в воде

  5. с С12 –твердые вещества, без запаха, нерастворимы

Все спирты легче воды.


Учебный элемент

код

х

1

4

1






наименование: Одноатомные спирты. Строение молекулы. Физические и химические свойства.



профессиональная область: ХИМИЯ



Химические свойства одноатомных спиртов

1

2

  1. Взаимодействие с щелочными металлами:

2Na + 2C2 H5OH = 2 C2H5ONa + H2

  1. Взаимодействие с галогеноводородами:

C2 H5OH + HBr = C2 H5 Br + H2O

  1. Дегидратация спиртов:

R –OH + HO –R  R –O-R + H2O

  1. Взаимодействие с органическими кислотами:

R –OH+ -С=ОR2- C – O- R1

Н H

  1. Дегидратация спиртов:

СН3 –СН2-ОН СН2=СН2 + Н2О

  1. Окисление спиртов:

О О

СН3 –СН2 –ОН СН3-С=О СН3 –С=О

| |

Н Н



Учебный элемент

код

х

1

4

2






наименование: Одноатомные спирты. Способы получения. Применение спиртов.



профессиональная область: ХИМИЯ



Способы получения

1

2

  1. Гидролиз галогеналканов:

R-Cl +NaOH R –OH + NaCl + H2O

  1. Гидратация алкенов:

СН2=СН – СН3+ Н2ОСН3- СН –СН3

|

ОН

  1. Гидрирование альдегидов:

Альдегид + Н2спирт

  1. Окисление алкенов:

Н2С=СН2 + О + Н2О НО –СН2-СН2-ОН

  1. Брожение глюкозы:

дрожжи

С6Н12О6 2 Н5ОН +2СО2

Применение спиртов:

Р.4 Заполните таблицу:

Спирт

Область применения

метанол


этанол















☺ ☺


Э








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
кислородсодержащие углеводороды

Автор: Максарова Вера Леонидовна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Модуль "Кислородсодержашие углеводороды""
    ["seo_title"] => string(41) "modulkislorodsodierzhashiieughlievodorody"
    ["file_id"] => string(6) "271559"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451634496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов."
    ["seo_title"] => string(56) "klassifikatsiia_nomienklatura_izomieriia_ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "406926"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401961"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Генетическая связь между углеводородами,спиртами,альдегидами,спиртами, карбоновыми кислотами."
    ["seo_title"] => string(102) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-ughlievodorodami-spirtami-al-dieghidami-spirtami-karbonovymi-kislotami"
    ["file_id"] => string(6) "172984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование курса химии 10 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khimii-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447800743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства