Модуль "Кислородсодержащие углеводороды" предназначен для работы учителям химии в колледжах, техникумах, в старших классах общеобразовательных школ. Модуль разработан по всем темам всего блока, включая контрольную и практическую работу.
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:
1. содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того студент получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;
2. изменяется форма общения преподавателя с обучающимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;
3. обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;
4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся.
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности обучающихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.